П-166ц комплекс технических средств оповещения о чрезвычайных ситуациях
Содержание:
- Еще тендеры за эти даты
- Стыковка блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 с блоками системы оповещения ROXTON 8000
- Системы оповещения о ЧС
- Расчет для зданий и помещений
- Новые образовательные программы
- Нескучно о закупках
- Еще тендеры за эти даты
- Системы оповещения гражданской обороны
- Нескучно о закупках
- 2019: Описание комплекса
- Что такое и для чего нужна уличная звукофикация?
Еще тендеры за эти даты
Оказание услуг по приему инкассируемых денежных средств для ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ». ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»Аренда нежилого помещения (г. Чебоксары) . ЗАО «МЦ НТТ»Выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Проведение доклинических исследований специфической токсичности лекарственного средства Будесонид-НФ, порошок для приготовления раствора для ингаляций, производства ИБМХ». ГУ Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича Российской академии медицинских наук (ГУ НИИ БМХ РАМН)Поставка абонентского оборудования GPON ONT, совместимого с OLT Huawei (MA5600T) и OLT ZTE (ZXA10 C300). ОАО МГТСУслуги по обучению сотрудников ПАО МГТС в 2018-2019 гг. по ИТ-направлению. ОАО МГТС
Стыковка блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 с блоками системы оповещения ROXTON 8000
Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 имеет возможность стыковки с трансляционным оборудованием, в том числе системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Необходимость такого сопряжения продиктована несколькими регламентирующими документами, например:
- СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»;
- «Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения ЧС»;
согласно которым:
- допускается использование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) в качестве объектовых систем оповещения (ОСО) РСЧС при доукомплектовании их специальными автоматизированными устройствами сопряжения с каналами передачи сигналов включения устройств оповещения и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях людей, находящихся на территории объекта;
- запуск систем оповещения должен осуществляться автоматически при срабатывании датчиков от различных систем сопряжения.
Комбинированная система ROXTON RA-8236 является частью системы ROXTON 8000.
Предлагаемый вашему вниманию вариант сопряжения можно рассматривать как пример построения малобюджетной комбинированной системы оповещения ОСО/ЛСО — СОУЭ.
П-166Ц БУУ-02 эффективно стыкуется с любой системой оповещения, имеющей специально выделенные для этого клеммы и не занятый приоритет. Под приоритетом понимается возможность посредством подачи сухого контакта отключить или блокировать (перехватить) низкие приоритеты с целью трансляции экстренного сообщения. При этом желательно, чтобы система оповещения подтвердила (квитировала) данную активацию выдачей (для блока П-166Ц БУУ-02) сигнала квитирования, например, в виде сухого контакта. Комбинированная система ROXTON RA-8236 прекрасно реализует данные возможности и идеально стыкуется с блоком П-166Ц БУУ-02.
Рассмотрим схему, рис.3.
Рис. 3 — Схема построения комплексной системы экстренного оповещения населения на базе комбинированной системы ROXTON RA-8236 и блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 (кликните для увеличения)
Работа системы в дежурном режиме
В дежурном режиме на контактах 9, 12 разъема ВХОД / ВЫХОД (типа DB-25F) блока П-166Ц БУУ-02 присутствует аудиосигнал, поступающий от источника программ, подключенного к контактам 8, 11 того же разъема. Для организации фоновой трансляции контакты 9, 12 необходимо соединить с линейным низкоприоритетным входом (AUX) системы ROXTON RA-8236, осуществляющей звукоусиление и дальнейшую трансляцию данной аудиопрограммы в зоны, выбранные при помощи кнопок селектора на передней панели блока ROXTON RA-8236.
Работа системы в режиме экстренного оповещения
При активации блока П-166Ц БУУ-02 от централизованной системы (оборудования высшего звена) происходит активация встроенного реле. На контактах 22, 23 возникает сигнал (замыкающий “сухой контакт”), поступающий на клеммы ALL – COM контактного разъема EMERGENCY INPUT блока ROXTON RA-8236 и активирующий его высокий (третий) приоритет, рис.4.
Рис. 4 — Схема подключения блока П-166Ц БУУ-02 к комбинированной системе ROXTON RA-8236 (кликните для увеличения)
При этом на контактах 10, 13 разъема ВХОД / ВЫХОД блока П-166Ц БУУ-02 возникает аудиосигнал, поступающий туда со встроенного аудиокодека. Данный заранее записанный сигнал оповещения поступает на разъем EM2 блока ROXTON RA-8236 для его дальнейшего усиления и трансляции в 8 линий (зон оповещения).
Сигнал квитирования (подтверждения активации) в виде “сухого контакта” снимается с клемм EM2-EM2 выходного разъема блока ROXTON RA-8236. Данный сухой контакт замыкает клеммы 15, 19 разъема ВХОД / ВЫХОД блока П-166Ц БУУ-02.
Смена приоритетов
В зависимости от решаемой задачи, уровня или степени сложности объекта, на котором применяется СОУЭ, приоритет экстренного оповещения (сообщения от системы ГО и ЧС) может быть выше приоритета о пожаре. В этом случае аудиосигналы с выходного разъема ВХОД / ВЫХОД блока П-166Ц БУУ-02 необходимо подключить ко входу ЕМ1, а контрольный активирующий сигнал (с клемм 22, 23 разъема ВХОД / ВЫХОД) — к клемме COM и всем 8-ми клеммам (клеммам 1-8, замыкаемым при помощи перемычек) контактного разъема EMERGENCY INPUT блока ROXTON RA-8236.
Системы оповещения о ЧС
Основная задача любой системы оповещения состоит в обеспечении передачи звуковой или речевой информаций о существующей или только предстоящей угрозе и чрезвычайной ситуации людям, оказавшимся в месте, подверженном данной угрозе. Своевременно переданная информация позволит человеку принять оптимальное решение, касающееся как личной безопасности, так и безопасности людей, находящихся рядом, особенно детей, стариков и инвалидов.
Условно системы оповещения можно разделить на две категории – системы оповещения о пожаре (СОУЭ) и системы оповещения о чрезвычайной ситуации (ЧС). Так как о СОУЭ написано уже достаточно много, то имеет смысл поговорить о второй категории. Системы оповещения о ЧС начали внедряться в нашей стране сравнительно недавно. Построение систем оповещения о ЧС осуществляется в рамках программы гражданской обороны (ГО) и регламентировано множеством федеральных законов (ФЗ). На основании данных законов построена вертикаль управления и сбора данных, включающая подуровни, каждому из которых соответствует своя система оповещения:
- Федеральная система оповещения (ФСО)
- Региональные системы оповещения (РСО)
- Территориальные системы оповещения (ТСО)
- Местные системы оповещения (МСО)
- Локальные системы оповещения (ЛСО)
- Объектовые системы оповещения (ОСО)
Федеральная система оповещения функционирует автоматически. Она собирает информацию со всех пунктов сбора извещений о ЧС и передает ее региональным системам оповещения (РСО), а также органам, силам и средствам, находящимся в подчинении служб Федерального уровня.
Региональные системы (РСО) в свою очередь, получив информацию от ФСО, передают ее органам и службам ГО ЧС, находящимся в их подчинении и т.д.
Местные системы оповещения (МСО) передают сигналы о ЧС, поступающих от органов гражданской обороны (ГО) города и района до дежурных диспетчерских служб (ДДС), руководителей и населения.
Локальные системы оповещения (ЛСО) создаются и устанавливаются на потенциально опасных объектах и служат для оповещения, как сотрудников данного объекта, так и территорий, прилегающих к нему.
Область применения и действия объектовых систем оповещения (ОСО) ограничивается территорией объектов, предприятий на которых они устанавливаются.
Расчет для зданий и помещений
Расположение огнетушителя на стене
Алгоритм расчета, требуемого нормами количества огнетушителей, по площади защищаемых объектов таков:
- Установка функционального назначения здания, этажа, пожарного отсека или отдельного помещения в нем, т.е. необходимо четко определить является ли оно складским, производственным или общественным объектом.
- Определение категории объекта по взрывопожарной опасности для промышленных предприятий/отдельных производств, складских баз/комплексов; для общественных зданий – это не требуется.
- Изучение планировки здания/сооружения исходя из того, что каждый этаж или его часть, отделенная глухими противопожарными перегородками, укомплектовывается/оснащается переносными огнетушителями отдельно.
- При этом, кроме суммарной площади помещений на этаже, важны расстояния/радиусы обслуживания/защиты одним устройством. От мест размещения до предполагаемого очага возгорания они обязаны быть не больше 20 м – в общественных, административных зданиях/сооружениях, 30 м – во взрывопожароопасных помещениях категорий А – В производственных/складских предприятий/организаций, 40 и 70 м – для объектов категорий Г и Д соответственно.
- Определение класса пожара, максимально возможной пожарной нагрузки на помещение исходя из временно/постоянно хранящихся горючих веществ – сырья, товаров, расходных материалов, а также сгораемых элементов отделки, мебели, складского и иного оборудования.
- После сбора, анализа этих сведений несложно выбрать как вид/тип, марку, так и необходимое количество огнетушителей, руководствуясь прил. № 1, 2 к «ППР в РФ». При этом выбор между переносными и передвижными устройствами определяется в зависимости от предполагаемой (расчетной) площади очага пожара в помещении, например, розлива ЛВЖ/ГЖ при разгерметизации технологической емкости, трубопровода подачи сырья/готового продукта, топлива.
- Если площадь предполагаемого очага может превысить 1 м2, то следует выбрать передвижные (возимые) огнетушители, с помощью которых будет возможность локализовать/ликвидировать пожар, а применение переносных – нецелесообразно.
- В целом предпочтение следует отдавать более универсальным по области применения огнетушителям, не забывать о необходимости иметь переносные устройства для эффективного тушения различного электрооборудования – от электронных устройств до распределительных щитов.
Следует учитывать, что количество огнетушителей на каждом этаже в соответствии с нормами обеспечения ПБ в зданиях/сооружениях любого функционального назначения должно быть не менее двух изделий.
Важно: часто собственники/руководители и лица, ответственные за выбор, приобретение, контроль за эксплуатацией огнетушителей, забывают, что необходимое количество огнетушителей от расчетного можно на законных основаниях сократить вдвое; если отдельные помещения, этажи или здание в целом оборудовано стационарными установками/системами пожаротушения, находящимися в автоматическом режиме работы
Новые образовательные программы
Михаил Финкельштейн
Как участвовать в тендерах крупных международных компаний и завоевать репутацию международного поставщика.
Программа «Закупки международных организаций»
Николай Терновой
Система корпоративной сертификации для повышения объема продаж и прибыльности компании.
Программа «Эксклюзив»
Михаил Финкельштейн
Для владельцев бизнеса и управленцев,
которые хотят точно определить будущее бизнеса и прописать
пошаговый алгоритм действий
Программа «Бизнес Ориентиры»
Екатерина Демина
Какой правильный шаг сейчас нужно сделать, чтобы удержать отдельные подразделения и всю организацию «на плаву» в ближайшие месяцы?
Стресс-тест организации в ситуации кризиса и пандемии
Нескучно о закупках
21-10-2020На Луне появится беспроводная связь от NokiaНациональное аэрокосмическое агентство США определилось с поставщиком для создания системы беспроводной связи на Луне.
20-10-2020Норвегия проводит тендер для оценки загрязнения воздуха на границе с РоссиейНорвегия потратит более 1 млн евро на мониторинг загрязнения воздуха в нескольких районах на границе с Россией
19-10-2020Испания пытается спасти туристическую отрасль при помощи PRМИД Испании видит основную угрозу для туристической отрасли (а значит, и для экономики в целом) в ухудшении репутации страны из-за событий, связанных с пандемией.
16-10-2020Китайские строители в Черногории: сорванные сроки и долги вместо экономического чудаДля первого этапа строительства «шоссе в никуда» в Черногории в очередной раз перенесли сроки
15-10-2020Новгородский кремль ищет реставраторовНовгородский музей-заповедник проводит закупку, к которой могут быть допущены поставщики, получившие лицензию на осуществление деятельности по сохранению памятников истории и культуры
Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях: |
Еще тендеры за эти даты
18-05-2018 Оказание услуг по приему инкассируемых денежных средств для ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ». Организатор тендера ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ»18-05-2018 Аренда нежилого помещения (г. Чебоксары) . Организатор тендера ЗАО «МЦ НТТ»18-05-2018 Выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Проведение доклинических исследований специфической токсичности лекарственного средства Будесонид-НФ, порошок для приготовления раствора для ингаляций, производства ИБМХ». Организатор тендера ГУ Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича Российской академии медицинских наук (ГУ НИИ БМХ РАМН)18-05-2018 Поставка абонентского оборудования GPON ONT, совместимого с OLT Huawei (MA5600T) и OLT ZTE (ZXA10 C300). Организатор тендера ОАО МГТС18-05-2018 Услуги по обучению сотрудников ПАО МГТС в 2018-2019 гг. по ИТ-направлению. Организатор тендера ОАО МГТС
Системы оповещения гражданской обороны
В целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во исполнение федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), правительство Российской Федерации утвердило положение №794 от 30/12/2003 о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Необходимость данного положения обусловлена возникновением прогнозируемых или стихийных: техногенных, природных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), требующих оперативного взаимодействия и полной координации со стороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В число основных задач данной системы входит оповещение ответственных должностных лиц оперативных единых дежурно-диспетчерских служб ЕДС МЧС РФ, управлений, ведомств, служб оповещения населения, находящегося в районе ЧС. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих, модернизируемых, а также вновь создаваемых систем оповещения гражданской обороны (ГО).
Системы оповещения ГО строятся на различных уровнях взаимодействия:
- федеральная система оповещения;
- региональные системы оповещения;
- территориальные системы оповещения;
- местные системы оповещения;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- объектовые системы оповещения (ОСО).
Федеральная системы оповещения
Работает в автоматическом режиме и обеспечивает поступление сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров (РЦ), органов управления по делам ГО и ЧС и до федеральных органов исполнительной власти.
Региональные системы оповещения
Обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.
Территориальные системы оповещения
Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации до:
- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов;
- руководителей организаций и служб, обеспечивающих ГО в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в Москве и Санкт-Петербурге;
- диспетчеров оперативных дежурных служб на потенциально опасных объектах и других крупных объектах экономики;
- населения, проживающего на территории того или иного субъекта Российской Федерации.
Местные системы оповещения
Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов до:
- оперативных дежурным служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
- руководящему составу гражданской обороны города, городского и сельского районов, и руководителям районных и городских служб гражданской обороны;
- населению, проживающему на территории города, городского или сельского района.
Средства местных систем оповещения можно условно разделить на средства оповещения ответственных должностных лиц и средства оповещения населения.
Локальные системы оповещения будут рассмотрены далее.
Объектовые системы оповещения
Используются в государственных организациях и предназначены для доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
Нескучно о закупках
21-10-2020На Луне появится беспроводная связь от NokiaНациональное аэрокосмическое агентство США определилось с поставщиком для создания системы беспроводной связи на Луне.
20-10-2020Норвегия проводит тендер для оценки загрязнения воздуха на границе с РоссиейНорвегия потратит более 1 млн евро на мониторинг загрязнения воздуха в нескольких районах на границе с Россией
19-10-2020Испания пытается спасти туристическую отрасль при помощи PRМИД Испании видит основную угрозу для туристической отрасли (а значит, и для экономики в целом) в ухудшении репутации страны из-за событий, связанных с пандемией.
16-10-2020Китайские строители в Черногории: сорванные сроки и долги вместо экономического чудаДля первого этапа строительства «шоссе в никуда» в Черногории в очередной раз перенесли сроки
15-10-2020Новгородский кремль ищет реставраторовНовгородский музей-заповедник проводит закупку, к которой могут быть допущены поставщики, получившие лицензию на осуществление деятельности по сохранению памятников истории и культуры
2019: Описание комплекса
12 февраля 2019 года холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» представил модернизированный комплекс технических средств оповещения о чрезвычайных ситуациях. Обновленный открытый интерфейс комплекса позволит интегрировать его с автоматизированными системами проекта «Безопасный город» и сделать элементом любого большого информационно-телекоммуникационного городского сервиса, утверждает разработчик.
Со слов разработчика, система оповещения может быть интегрирована с системами экологического мониторинга города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или превышении каким-либо показателем нормальных значений сигнал тревоги будет автоматически передан от систем мониторинга в центр управления, который самостоятельно инициирует экстренное оповещение посредством электросирен. Это позволит максимально оперативно информировать население и должностных лиц об опасности.
В состав комплекса входит автоматизированный пульт управления региональной системы оповещения, универсальный блок управления оконечными устройствами оповещения и блок управления выносными электросиренами. Отличительная особенность комплекса – его масштабируемость: оборудование позволяет создавать системы оповещения любого уровня: от объектового до регионального, отметили в «Росэлектронике».
Как сообщили в компании «Росэлектроника», комплекс П-166Ц, разработанный АО «КНИИТМУ», является основой централизованной системы оповещения Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Что такое и для чего нужна уличная звукофикация?
На сегодняшний день во исполнение федерального закона 68-ФЗ от 21/12/94 “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера”, указа президента РФ от 16/11/12 №1522 “О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС” и мн. др., происходит внедрение комплексной системы экстренного оповещения, функционирующей на различных уровнях: федеральном, региональном, межрегиональном, областном, местном (города, районы), локальном (места в близи опасных объектов) и объектовом (опасные объекты).
Основную координационную и мониторинговую деятельность по всем уровням, осуществляет центр управления кризисных ситуаций ЦУКС ГУ МЧС Росии. В ЦУКСе, обслуживающем региональный уровень, установлено и функционирует оборудование, в состав которого входит РСО (иногда называемое ЦСО – централизованной системой оповещения).
Система уличной звукофикации является одним из важнейших элементов (подсистемой) региональной системы оповещения (РСО), обеспечивающей своевременное доведение сигналов звукового оповещения о ЧС до населения мегаполиса. На рис.1 представлена упрощенная структурная схема управления системой звукофикации г. Москвы.
Рис.1 — Упрощенная структурная схема управления системой звукофикации г. Москвы.
Центр управления кризисными ситуациями осуществляет сбор и мониторинг информации, касающейся обеспечения безопасности, и связан с такими службами, как, например, “Служба спасения (система) 112”, центром мониторинга и прогнозирования ЧС. В случае поступления, подтверждения и принятии решения о передаче извещения о ЧС, оперативный дежурный, используя комплекс аппаратно-программных средств, активирует соответствующие каналы связи, в том числе радиоканал. Одним из таких каналов является цифровой канал, находящийся в ведомстве аккредитованных операторов связи. По данному (в частности IP VPN) каналу происходит передача извещения на автоматизированный пульт управления аппаратуры П-166Ц АПУ, активирующий, в свою очередь и систему звукофикации.
Следует отметить, что систему уличной звукофикации можно рассматривать частью еще одной подструктуры КСЭОН – комплексной системы экстренного оповещения, как комплекса программно-технических средств мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов и систем оповещения с целью доведения необходимых сигналов до населения и органов управления и ликвидации ЧС.
Среди наиважнейших задач, возлагаемых на региональную систему оповещения, подсистемой которой является система звукофикации, следует отметить такие, как:
- Оперативность – возможность оповещения населения в максимально короткие сроки – сроки, не превышающие минимального времени начала гарантированной эвакуации в безопасное место
- Надежность – высоконадежное техническое исполнение, позволяющее обеспечить бесперебойную работу в течение сроков, указанных в ТУ
- Избирательность – доведение информации только тем группам населения, которым они предназначены
- Достоверность – обеспечение возможности доведения до населения максимально разборчивой информации
Систему звукофикации можно рассматривать как комплекс организационных мероприятий и технических средств включающих три составляющие – радиоканальное оборудование, систему управления функционирующую по цифровому каналу и систему звукового обеспечения (СЗО), предназначенную для трансляции экстренной звуковой и речевой информации поступающую от ЦУКС-а до населения.