Методические рекомендации по реконструкции (созданию) региональных, местных и локальных систем оповещения на базе комплекса технических средств оповещения на цифровых сетях связи с ip-технологией и каналах кабельного телевидения

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Короткие сроки вегетации.
  • Дружное созревание томатов на кисти.
  • Продолжает развиваться даже при значительном повышении сухости воздуха, температуры.
  • Не болеет при резких перепадах температуры.
  • Дает с 1 м2 до 10 кг томатов.
  • Длительное плодоношение.
  • Хорошо хранится и транспортируется.

Минусы:

  • Корневая система довольно слабая, требует подвязки, постоянных подкормок, регулярных поливов.
  • Томат надо беречь от влажности, есть большая склонность к фитофторозу и некоторым другим «болячкам».
  • Требует постоянного внимания.
  • Для достижения наилучшей урожайности гибрид должен выращиваться в тепличных условиях.

Для томатов «Андромеда» характерно повышенное содержание витаминов группы В, бета-каротина, ликопина. Эти вещества положительно влияют на работу сердечно-сосудистой системы.

Карта проектов

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Расчет звукового давления

А что, если пожарный инспектор захочет проверить шумомером уровень шума в какой-нибудь отдаленной комнате объекта?

А он у нас не соответствует нормам, установленным Госстандартами…

Тут нам и пригодится акустический расчет.

Также он потребуется нам, что определить нужный вид и число аудио-оповещателей на все здание.

Расчет звукового давления для систем оповещения мы должны выполнять на основании 123-ФЗ, ГОСТ Р 53325 и СП 3.

Саму методику расчета я приводил ранее на страницах блога.

Если Ваш объект находится слишком далеко от Вас и Вы не можете измерить шум, то всегда можно воспользоваться нормативными значениями ГОСТ 12.1.036-81 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96, где указан постоянный допустимый уровень фонового шума.

Опираясь на эти данные, можно легко выполнить расчет по приведенной методике.

Из опыта можно сказать, что уровень потери звука при пересечении им деревянной двери составляет примерно 20 дБ, а если звук проникает через противопожарную дверь, теряется около 40 дБ.

Оповещение о ЧС

Для оповещения используются:

  • Локальные системы звукового оповещения ГО о возникновении ЧС, имеющееся в населенных пунктах, а также на территории, в районах размещения ПОО ядерной, химической промышленности, транспорта, гидротехнических сооружений энергетической отрасли.
  • Установки звукового, речевого оповещения, управления эвакуацией предприятий, организаций, сблокированные с локальными системами оповещения ГО.
  • Передвижные станции оповещения ГО, транспорт с громкоговорящими устройствами оперативных служб силовых ведомств – МВД, МЧС.
  • Центральные, местные телеканалы, радиостанции, с помощью которых будут переданы сообщения о происходящих событиях, необходимых неотложных действиях.

Стоит уточнить, как и для чего создается системы оповещения о ЧС на ПОО, которые можно разделить на 2 группы:

  • ЧС, в результате которой заражается радиоактивными материалами, подвергается отравлению, поражению ядовитыми химически активными веществами, значительная территория вокруг промышленного предприятия, объекта транспортной инфраструктуры или затапливается территория в результате аварии на гидротехническом сооружении.
  • ЧС в результате серьезной аварии, выхода из строя оборудования, нарушения технологического процесса, когда нет опасности для населения на прилегающей территории, но необходимы экстренные меры по эвакуации работников, дежурного персонала, незадействованного для устранения последствий ЧС.

В таких случаях ЛСО решают следующие задачи:

  • Оповещение персонала объекта, населения, проживающего на прилегающей территории, которая может попасть в зону поражения опасными факторами случившей аварии.
  • Оповещение регионального штаба ГО, руководства объекта, предприятий, организаций, находящихся в зоне возможного заражения, угрозы отравления, наводнения.

Следует сказать, что, по оценке специалистов МЧС и ГО, работа по созданию ЛСО на большинстве ПОО в настоящее время не отвечает требованиям многочисленных нормативных актов, изданных государственными органами, различными ведомствами, касающихся этой проблемы. По некоторым сведениям, полностью соответствуют нормативам не более 10% ЛСО объектов.

В первую очередь, это связано с нежеланием руководства предприятий нести дополнительные материальные затраты, связанные с проектированием, монтажом, обслуживанием систем оповещения, тем более предназначенных на случай гипотетической «атомной войны», а также мало чем подкрепленной твердой уверенности в том, что на их объектах никаких аварий быть не может.

В то же время правильно спроектированная, грамотно смонтированная, регулярно обслуживаемая ЛСО объекта может также использоваться как для передачи сообщений, объявлений, трансляции радиопрограмм по различным зонам оповещения, так и для управления производственными, технологическим процессами, что делает ее создание не только вынужденным хоть и необходимым мероприятием, но и выгодной предприятию технической системой оперативного управления.

Система оповещения

Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (ЧС) – это доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения – составная часть системы управления ГО и РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП Системы оповещения населения о ЧС в г. Москве функционируют на следующих уровнях:

I. Региональный (региональная система оповещения о ЧС г. Москвы)

II. Муниципальный (местные системы оповещения о ЧС городских округов и поселений)

III. Объектовый (локальные системы оповещения (ЛСО) на потенциально опасных объектах и объектовые системы оповещения (ОСО) в организациях).

Системы оповещения г. Москвы о ЧС регионального, муниципального и объектового уровней организационно, технически и программно взаимодействуют между собой.

В соответствии с ФЗ № 28 от 28.01.1998 г. (ст. 7,9), Приказом МЧС РФ, Мининформсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25.07.06 № 422/90/376, Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015г. № 795-ПП (п.1.3) обязаны иметь ОСО, сопряженную с централизованной системой оповещения:

Социально-важные объекты, объекты жизнеобеспечения:

  • объекты культуры (музеи, выставки и т.п.);
  • образовательные учреждения;
  • медицинские учреждения;
  • спортивные объекты;
  • гостиницы, общежития, гостевые дома;
  • гипермаркеты, рынки, торговые центры;
  • развлекательные центры, заведения;
  • бизнес-центры классов А, B и С;
  • финансовые учреждения (банки и их отделения, страховые компании, центры выдачи кредитов и т. п.).

Объекты различного назначения с одновременным нахождением более 50 человек.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №447 Часть 3 П. 18 все гостиницы вне зависимости от категории должны быть оборудованы системами экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и сопряжены с региональной системой оповещения ЧС г. Москвы

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП, собственники объектов обязаны:

  • Создавать и поддерживать в постоянной готовности объектовые системы оповещения о ЧС, обеспечивать их сопряжение с региональной системой оповещения г. Москвы.
  • Постоянная готовность систем оповещения населения о ЧС достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием средств оповещения;
  • Поддерживать в постоянной готовности основной и резервный канал связи для управления системой оповещения;
  • Оперативно и достоверно оповещать работников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, информировать о приемах и способах защиты от них;

МГТС оказывает услуги собственникам объектов по присоединению (сопряжению) объектовых систем оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Состав услуги, оказываемой МГТС:

1. Информационная поддержка по процедуре сопряжения

2. Техническое обследование объекта разработка технического решения

3. Организация канала связи, монтаж и настройка оборудования для сопряжения.

4. Техническая поддержка канала связи

5. Подготовка проектной документации

МГТС оказывает дополнительные услуги собственникам, в том числе уже имеющим присоединение (сопряжение) объектовой системы оповещения (ОСО) с централизованной (муниципальной и региональной) системой оповещения г. Москвы.

Список дополнительных услуг, оказываемых МГТС:

1. Получение технических условий по подключению объектовой системы оповещения (ОСО) к региональной системе оповещения г. Москвы (РСО)

2. Сдача подключенного объекта в ГКУ « ПСЦ» г. Москвы (подготовка пакета документов, подача заявки на подключение к РСО, прохождение испытаний, получение Протокола о подключении ОСО к РСО )

3. Периодическое техническое обслуживание оборудования сопряжения в соответствии с техническими регламентами для данного вида оборудования

4. Монтаж оборудования сопряжения и коммутация с объектовой системой оповещения Заказчика

5. Настройка оборудования сопряжения Заказчика.

Радиоканал как новый подход к оповещению

Опыт создания систем ЛСО показывает, что радиоканальное оборудование позволяет сформировать качественно новый подход к оповещению о чрезвычайных ситуациях:

  • Радиоканальные технологии обеспечивают высокую надежность системы. Ретрансляция сигналов и автоматическое изменение маршрута связи с пультом при невозможности связи по основным маршрутам гарантирует работу в случае ЧС.
  • Современные ЛСО – это комплексные системы мониторинга и оповещения о ЧС. Совмещение проводных и радиоканальных решений позволяет развертывать систему мониторинга и оповещения в труднодоступных местах и на объектах с большой плотностью кабельных линий.
  • Благодаря радиоканальным решениям время и стоимость создания и обслуживания оборудования значительно ниже.

Другие виды оповещения

Это что, альтернатива СОУЭ? Безусловно.

Но только в некоторой степени и при наступлении чрезвычайной ситуации.

На всех крупных предприятиях, на морских и речных судах в обязательном порядке внедрена двусторонняя громкоговорящая связь.

Почему двусторонняя?

Передать сообщение может не только диспетчер во все зоны оповещения объекта, но и человек находящийся возле громкоговорителя в конкретной зоне.

Это связь центрального пульта с зонами оповещения.

Регламентируется система ГОСТ 24214-80.

Еще более крупными масштабами располагает система извещения гражданской обороны по ЧС.

Такое оповещение бывает.

  • Федеральным.
  • Региональным.
  • Территориальным.
  • Местным.
  • Локальным.
  • Объектовым (для организаций).

Последний тип как раз касается наших объектов, когда при пожарах или другой чрезвычайной ситуации сигнал от МЧС передается на предприятие для оповещения по все его территории.

Максимальное время оповещения ГО ЧС составляет 5 минут.

Оба вида оповещения хотя и способны оповестить о пожаре в организации, но имеют другое назначение.

Двусторонняя связь может использоваться в целях охраны, сообщений об авариях, критических ситуациях на производстве. ГО ЧС призвано оповещать не только промышленность, но и все население района.

Поэтому отложить в сторонку проектирование и внедрение СОУЭ на своем объекте, понадеявшись на аварийные способы оповещения, мы не можем и не должны.

Техническое задание на проектирование линии оповещения

Проектирование системы звукофикации осуществлялось согласно техническому заданию (ТЗ), а также техническим условиям (ТУ) на подключение линии уличной звукофикации к региональной системе оповещения (РСО) населения города Москвы о ЧС на основании:

  • Свода правил СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»
  • Постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях»

Согласно ТЗ необходимо было:

  • Реализовать часть проекта под общим названием типовая линия оповещения, расширяющая возможности комплексной системы экстренного оповещения населения Москвы, в целях оповещения и информирования населения города в случае возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
  • Сформировать рабочий комплект линии уличной звукофикации системы экстренного оповещения населения Москвы, состоящий из станционного и линейного оборудования. Комплект станционного оборудования должен включать:
  1. Комплект средств связи линии уличной звукофикации, обеспечивающий образование канала связи между блоком управления универсальным (см. далее) и АПУ РСО города Москвы, функционирующего на базе аппаратуры П-166Ц, в составе:
    • Приемопередатчика
    • Антенны
    • Контроллера обработки сигналов
  2. Блока управления универсального, который должен обеспечивать:
  3. Системы звукоусиления, полностью совместимой с универсальным блоком управления, позволяющей принимать команды управления и выдавать сигналы квитирования, согласно основным требованиям по совместимости.

Таким образом, типовая линия оповещения представляет собой структуру, включающую в свой состав звуковой тракт и блоки сопряжения с аппаратурой т.н. верхнего звена, в состав которого входят такие элементы регионального оповещения, как аппаратура П-166Ц и приемопередающая радиостанция, осуществляющие прием и передачу сигналов извещения о ЧС по цифровому каналу и радиоканалу.

В качестве системы звукового оповещения, было предложено использовать цифро-аналоговую систему оповещения российского производства ROXTON-8000 (подробное описание см. на нашем сайте).

В качестве оконечных средств оповещения было предложено использовать звуковые колонны производства ROXTON, обладающие необходимыми характеристиками – высокой эффективностью, внешним исполнением, хорошим акустическим качеством, широкой диаграммой направленности.
Согласно ТЗ в части проекта были выполнены все необходимые виды расчетов, в том числе электроакустические (ЭАР).

ЭАР были выполнены на основании следующих методик:

  • Специфика расстановки речевых оповещателей (громкоговорителей)
  • Методика расчета сечения жилы провода и определение потерь в распределенной линии оповещения
  • Методика расчета времени резервирования технических средств оповещения

Основные результаты расчетов, описание работы и функционирование оборудования, схемы подключения типовой линии, приводятся в статье далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector