Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны

Степени боевой готовности

В вооружённых силах различных государств устанавливается собственный перечень степеней боевой готовности. Им соответствуют различные режимы функционирования подразделений и воинских частей — из которых они могут приступить к выполнению боевой задачи в определённые сроки, установленные в документальном порядке и закреплённые в служебных инструкциях каждому военнослужащему по занимаемой им должности. При каждой последующей степени боевой готовности, время необходимое к готовности вести боевые действия — сокращается. Высшая степень боевой готовности означает, что конкретное формирование готово немедленно приступить к ведению боевых действий.
К примеру, в ВС СССР существовало 4 степени боевой готовности:

  1. Постоянная — представляла собой обычное повседневное функционирование воинских частей и соединений в мирное время, занятых боевой подготовкой и организацией непосредственного охранения, гарнизонной и караульной службы.
  2. Повышенная — характеризуется следующими мероприятиями: полный сбор личного состава, доукомплектация личного состава, проверка состояния техники и вооружений, занятия по боевому слаживанию, подготовка к передислокации, подготовка материальных резервов и транспорта.
  3. Военная опасность — мероприятия, проводимые после объявления боевой тревоги: выезд формирований в район сосредоточения, получение провизии и средств связи, боеприпасов и средств защиты, организация сторожевого охранения.
  4. Полная — выдвижение войск на позиции, получение боевых задач, развёртывание огневых средств, организация комендантской службы и боевого охранения.

Наименования установленных степеней боевой готовности всегда указывались прописными буквами и не склонялись.

Практический смысл введения степеней боевой готовности имеет две причины:

  1. Очерёдность мер по поэтапному развёртыванию войск, необходимое на развёртывание войск, мобилизацию военнообязанных, подготовку материальных резервов необходимых для ведения боевых действий, расконсервацию боевой техники и вооружения находящегося на складах и т. д..
  2. В том что Вооружённые силы любого государства не в состоянии при любом изменении внешней или внутренней политической обстановки, держать в постоянном напряжении как личный состав, так и мобилизовать на это финансовые и материальные средства.

Срок приведения армии в боевую готовность складывается из времени, требующегося на мобилизацию (укомплектование), пополнение запасов провианта и боеприпасов, приведение материальной части в состояние необходимое для выполнения боевых приказов, а также из времени, даваемого части на окончательное устройство последней. Срок приведения войск в боеготовность зависит от того, в каком составе часть содержится в мирное время и откуда (издалека или из окрестных местностей) получает свои резервы.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС состоят из сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень этих сил и средств утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации.

Силы и средства наблюдения и контроля призваны осуществлять наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой, качеством пищевого сырья и продуктов питания на подведомственных объектах и территориях. Эти силы и средства имеют различную ведомственную принадлежность и входят в состав Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федерального агентства но гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других ведомств.

Наиболее мобильными, хорошо подготовленными и оснащёнными силами ликвидации чрезвычайных ситуаций в настоящее время являются:
• спасательные центры и воинские части гражданской обороны, поисково-спасательные службы и отряды МЧС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
• региональные специализированные отряды и территориальные специализированные части, а также разветвлённая сеть пожарных частей общего назначения Государственной противопожарной службы МЧС России;
• формирования Всероссийской службы медицины катастроф;
• подразделения Государственной лесной охраны, военизированные горноспасательные части, отряды угольной и горнорудной промышленности, спасательные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам и некоторые другие.

Наличие этих сил позволяет в короткие сроки после возникновения чрезвычайной ситуации привлечь к её ликвидации соответствующие формирования.

Особое место среди сил и средств РСЧС занимают силы постоянной готовности МЧС России. В состав этих сил входят:• Национальный центр управления в кризисных ситуациях (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
• Центральный аэромобнльный спасательный отряд;
• поисково-спасательные службы;
• Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»;
• мобильные сводные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации; отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
• региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях является основным органом управления силами, средствами и ресурсами РСЧС в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций.

Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) — специальное поисково-спасательное формирование, предназначенное для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. С 1992 г. отряд участвовал в сотнях крупнейших спасательных и гуманитарных акций. В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство, поэтому спасатели и специалисты готовы вылететь в район бедствия через 30 мин после оповещения, а персонал аэромобильного госпиталя через 50 мин после прибытия начинает оказывать помощь потерпевшим.

Многие спасатели отряда за мужество и высокопрофессиональные действия награждены орденами и медалями Российской Федерации. Двоим из них — Андрею Рожкову (посмертно) и Владимиру Легошину присвоено высокое звание «Герой Российской Федерации».

Поисково-спасательные службы представляют собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.

Следующая страница Основными задачами сил и средств РСЧС

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

3.4. Принципы применения сил рсчс

Практика
служебной деятельности четко
подтвердила

основополагающие
принципы применения сил РСЧС, то есть
общие, научно обоснованные положения,
правила, рекомендации для
практической деятельности органов
управления РСЧС по подготовке,
организации и управлению действиям
сил при ликвидации ЧС.

К ним следует
отнести:

1. поддержание
высокой готовности сил РСЧС к действиям;

2.прикрытие
территорий, где сосредоточены потенциально
опасные объекты, а также районов с
повышенной вероятностью возникновения
стихийных бедствий;

3. быстрое реагирование
сил РСЧС при возникновении ЧС (принцип
мобильности);

4.непрерывное
ведение АСДНР;

5. рациональное
использование сил РСЧС, соблюдение мер
безопасности личным составом, участвующим
в АСДНР;

6.тесное
взаимодействие разноведомственных сил
РСЧС;

7.оптимальное
сочетание централизованного и
децентрализованного управления силами
РСЧС при ликвидации ЧС;

8. соответствие
сил РСЧС характеру возможных ЧС.

1.Основным
содержанием принципа поддержания
высокой готовности является способность
сил РСЧС начать действия по ликвидации
ЧС в предельно сжатые сроки и успешно
выполнять поставленные задачи. Это

17

продиктовано
ограниченным временем на проведение
поисково-спасательных работ пострадавшего
населения.

2.Сущность принципа
прикрытия территорий, где
сосредоточены
потенциально опасные
объекты, а также районов с
повышенной
вероятностью
возникновения стихийных бедствий
группировками сил РСЧС
можно
характеризовать как принцип сосредоточения
усилий на основных
направлениях. Он
заключается в том, что с наибольшей
плотностью
прикрываются территории
(районы) с повышенной опасностью

возникновения
стихийных бедствий, крупных производственных
аварий и катастроф. Здесь должна быть
создана такая по численности и по
специализации группировка сил РСЧС,
которая бы позволила наиболее эффективно
решать задачу по ликвидации ЧС.

З.Принцип быстрого
реагирования сил РСЧС (принцип мобильности)
означает создание мобильных, оснащенных
высокопроходимой техникой формирований
РСЧС, находящихся в постоянной готовности
к действиям.

Сочетание данного
принципа с принципом сосредоточения
усилий на основных территориях всецело
определяют эффективность действий
группировок сил РСЧС при ликвидации
ЧС.

4. Принцип непрерывного
ведения АСДНР при ликвидации ЧС означает,
что работы должны вестись непрерывно,
днем и ночью, в любых условиях обстановки
пока не будут спасены люди и организовано
жизнеобеспечение пострадавшего
населения.

5. Принцип
рационального использования сил и
средств предусматривает экономное
использование личного состава и
расходование материально-технических
средств — не более того, что требуется
исходя из масштабов ЧС.

6.
Принцип взаимодействия разноведомственных
сил при ликвидации ЧС предусматривает
тесное согласование усилий ведомственных
и территориальных формирований
при ликвидации ЧС по целям, задачам,
месту, времени и способам
действий. Этот принцип позволяет
руководителю работ по ликвидации ЧС
объединить и сосредоточить усилия всех
привлекаемых сил на решение главных
задач, подчинить и направить их действия
единому замыслу и плану. ~2
7.
Принцип
оптимального сочетания централизованного
и децентрализованного управления силами
РСЧС означает, что старший начальник в
условиях складывающейся обстановки
может в короткие сроки сосредоточить
в своих руках управление всеми силами
РСЧС, расположенными на данной территории,
независимо от их ведомственной
принадлежности и направить их усилия
на выполнение главной задачи, при этом
не сковывая инициативы подчиненных в
выборе способов решения поставленных
задач. В ряде случаях, особенно при
внезапном возникновении стихийных
бедствий, аварий и катастроф, до выявления
сложившейся обстановки будет иметь
место определенная децентрализация
управления силами РСЧС.

8. Сущность принципа
соответствия сил характеру возможных
ЧС заключается в том, что силы РСЧС,
должны быть готовы к ликвидации тех ЧС
которые возникли.

Занятие 4. Порядок
привлечения сил РСЧС к ликвидации ЧС и

основы их
руководства.

Читайте также:

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Заключение по теме

Итак, разобравшись с вопросами, что такое решающее направление на пожаре, и, сколько решающих направлений может быть на пожаре, необходимо отметить, что любое действие, связанное с тушением огня, это грамотный подход к реальной оценке обстановки на горящем объекте. Если данные точные, и командир их правильно оценил, то вероятность, что пожар будет потушен быстро, очень велика. В данном случае ошибок допускать нельзя. Но так бывает не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector