Организация гражданской обороны на предприятии

Особенности организации

До начала организации работ по внедрению системы ГО и ЧС следует установить статус предприятия

Ему присваивается определенная категория особой важности, в зависимости от которой предъявляются требования к режиму его работы. Она обусловлена мобилизационным заданием, которое назначается региональным органом исполнительной власти и отделением МЧС либо риском возникновения внештатных ситуаций

Подготовка к работе

На каждом предприятии организация работы по ГО и ЧС с нуля начинается с разработки плана работ и его реализации.

Главное направление мероприятий должно заключаться в гарантии безопасности жизни и здоровья населения страны в определенных ситуациях.

В их число входят:

  • катастрофы;
  • природные катаклизмы;
  • техногенные факторы;
  • военные действия.

Разъясняющие стенды

По сути, стенд ГО является уголком, который содержит информацию о системе защитных мероприятий по отдельным разделам. Его необходимо создать на каждом предприятии, его структурном подразделении, учебных заведениях, государственных учреждениях.

В их число входит:

  • оповещение;
  • стихийные бедствия;
  • авария;
  • пожар;
  • терроризм – угроза обществу;
  • защита, включая инженерную, средства индивидуальной защиты, эвакуация;
  • первая медицинская помощь.

Каждое предприятие должно обладать средствами наглядной агитации по ГО и ЧС, оформленных в виде планшетов, плакатов. Они должны способствовать усвоению порядка действий, которые должен совершить человек при наступлении непредвиденных событий на конкретном объекте.

К ним относится:

  1. Права и обязанности российских граждан по ГО и ЧС.
  2. Аварийно-спасательные неотложные работы.
  3. Виды биологического, химического, радиоактивного оружия и методы защиты от него.
  4. Гражданская защита и оборона населения при ЧС.
  5. Первая доврачебная и медицинская, реанимационная помощь, включая санитарную обработку населения.
  6. Системы оповещения населения страны.
  7. Эвакуация населения при возникновении события, причисленного к категории имеющей природный или техногенный характер.

Схема оповещения

Любое предприятие должно быть оснащено технологическим оборудованием, позволяющем в короткие сроки оповестить людей о наступлении чрезвычайной ситуации.

Одним из его видов является предупредительный сигнал – «Внимание всем», «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и «Отбой воздушной тревоге». Как правило, они передаются через громкоговоритель сети радиотрансляции и объекты телевещания.. В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:

В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:

  • электросирены с непрерывным звучанием;
  • прерывистые гудки;
  • свето-вибрационные системы, предназначенные для лиц, имеющих слабый слух.

Одним из основных направлений обеспечения защиты является своевременное его оповещение о надвигающейся угрозе.

Необходимые документы

Если система мероприятий по ГО и ЧС будет разработана на предприятии грамотно, то она позволит реализовать гарантии по обеспечению защиты. С ее помощью будет снижен риск возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, ликвидированы последствия.

На каждом предприятии должны присутствовать:

Показатели Описание
План действий предупреждающих возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций и позволяющих устранить их последствия
План мероприятий на текущий год по гражданской обороне, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Приказ о формировании отдела ГО на предприятии и назначении ответственных должностных лиц
Инструкция с описанием функциональных обязанностей ответственного за ГО лица
Указание об оповещении гражданского населения о чрезвычайном ситуации которая произошла на данной территории
Распоряжение по обеспечению средствами индивидуальной защиты 50 человек
Предписание о формировании внештатных аварийно-спасательных служб
Указ об эвакуационных мероприятиях проводимых в рамках реализации обеспечения защиты населения страны
Рабочая программа обучения основам ГО и ЧС
Журнал учета занятий
Ведомости по приему экзаменационных испытаний, зачетов по пройденному курсу
Приказ об организации дежурства в диспетчерской службе предприятия
Календарный план проведения обучения основам ГО и ЧС включая подготовку и осуществление тренировок
Приказ о проведении учебных занятий и тренировок по ГО и ЧС, противопожарной безопасности
Инструкции по действиям, которые должен осуществлять персонал предприятия

Видео: обучение руководителей и специалистов

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их 3.

В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности
спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной
службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего
населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.

В первом эшелоне принимают участие:

  • ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
  • противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
  • подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:

  • подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.

Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

  • ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
  • соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
  • специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Читайте также:

Проекты по теме:

Обучение и аттестация НАСФ

Обучение спасателей, состоящих в составе НАСФ на нештатной основе, осуществляется на базе учебных центров и предприятий. Всего существует несколько видов подготовки:

Приказ по НФГО

  1. По направлению деятельности, например, по аварийному разливу нефтепродуктов. Договор заключается с учебным учреждением, обладающим правом проводить данного вида подготовку. По результатам сданных зачетов подготавливается протокол, выписываются свидетельства на каждого члена.
  2. Осуществляется подготовка спасателей по специализированной программе, после сдаются зачеты по физической подготовке. На основании пройденного выписывается книжка спасателя.
  3. Каждый год командиром проводится учеба по утвержденному материалу в организации. Программа разрабатывается на основе рекомендаций, утвержденных МЧС.

О том, что пройдено обучение, подготавливаются документы, которые хранятся на предприятии.

Важно! Аттестация осуществляется в несколько этапов. Для начала аттестовывается каждый спасатель

После требуется аттестование самого формирования в комиссии, созданной головным предприятием.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Задачи

Гражданская оборона (безопасность населения во многом зависит от деятельности рассматриваемой нами структуры) предполагает проведение определенных мероприятий, направленных на защиту и подготовку людей. Эти мероприятия входят в круг задач ГО. В частности, гражданская оборона России включает в себя:

  • Обучение мирного населения методам защиты от разных опасностей, которые могут возникнуть во время войны или вследствие нее.
  • Предоставление людям средств личной защиты и убежищ.
  • Эвакуация культурных, материальных ценностей и населения на безопасную территорию.
  • Информирование людей об опасности, возникшей в ходе военных действий или в их результате.
  • Проведение мероприятий по разным видам маскировки.
  • Борьба с пожарами, которые возникли в ходе боевых действий или стали их следствием.
  • Проведение аварийно-спасательной деятельности при возникновении опасности в военный или мирный период, а также в результате ЧС техногенного или природного характера.
  • Первоочередное оказание помощи (медицинской, в том числе) населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях или в ходе ведения военных действий. В данный комплекс мероприятий, кроме прочего, входит незамедлительное предоставление жилья.
  • Выявление и обозначение территорий, которые подверглись биологическому, радиоактивному, химическому и другим видам заражения.
  • Обеззараживание населения, местности, зданий, техники.
  • Восстановление и сохранение порядка на территориях, пострадавших в ходе боевых действий или вследствие них, а также в результате ЧС техногенного и природного характера.
  • Незамедлительное восстановление необходимого коммунального обеспечения в военный период.
  • Срочное захоронение погибших в ходе боевых действий.
  • Разработка и применение мер, которые направлены на сохранение объектов, имеющих особое значение для стабильного экономического функционирования и выживания населения в военный период.
  • Обеспечение состояния постоянной готовности средств и сил ГО.

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6453135409

О компании:
ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ИНН 6453135409, ОГРН 1146455001164 зарегистрировано 30.06.2014 в регионе Саратовская Область по адресу: 410080, Саратовская обл, город Саратов, проезд Рижский 1-Й, 20. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель Ликвидационной Комиссии — Татаркин Алексей Васильевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность по обеспечению пожарной безопасности».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

30.06.2014

Дата ликвидации: 16.06.2020

ОГРН 
?
 
1146455001164   
присвоен: 30.06.2014
ИНН 
?
 
6453135409
КПП 
?
 
645301001
ОКПО 
?
 
08947816
ОКТМО 
?
 
63701000001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
410080, Саратовская обл, город Саратов, проезд Рижский 1-Й, 20
получен 30.06.2014
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Ликвидационной Комиссии
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель Ликвидационной Комиссии
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Татаркин Алексей Васильевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.10.2019

Учредители ? ()

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

30.06.2014 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
84.25.1 деятельность по обеспечению пожарной безопасности

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Ленинскому Району Г.саратова
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.06.2014

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
073042058636
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.07.2014
ФСС 
?
 
640400321764041
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.07.2014

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
63401376000
ОКОГУ 
?
 
1311500
ОКОПФ 
?
 
75104
ОКФС 
?
 
12

Финансовая отчетность ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 1 813 283,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Положение или приказ о создании НАСФ в организации

В порядке о создании НАСФ и аттестации излагается в приказе МЧС. Для этого необходимо разработка и утверждения двух документов.

Приказ о создании НАСФ требуется для следующих целей:

  • Определить структуру, в том числе должен быть назначен руководитель.
  • Установить количество работников, входящих в состав.
  • По каким видам работ создано формирование.

Далее издается Положение о НАСФ, которое включает следующие сведения:

  • Перечень документов и актов, на основании которых обеспечивается создание.
  • Какие задачи возлагаются.
  • Функции.
  • Как организовывается работа повседневная, при угрозе ЧС, а также возникновении нештатной ситуации, в том числе указывается, кто организовывает всесторонне обеспечение деятельности НАСФ.

Важно! Документы принимаются и утверждаются в соответствии с установленными на предприятии регламентами

Основные положения

Все юридические лица, государственные и коммерческие, обязаны:

  • организовывать и вести работу по гражданской обороне;
  • быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.
  • сохранение жизни работников и населения в случае аварий, техногенных катастроф и военных действий;
  • умение проводить неотложные мероприятия в очаге катастрофы;
  • обеспечение работы объекта в чрезвычайной ситуации;
  • ограничение масштабов бедствия или катастрофы.

Все субъекты экономической деятельности, независимо от принадлежности к категории по ГО организаций, обязаны:

  • планировать и проводить мероприятия по гражданской обороне;
  • готовиться к работе в военное время;
  • обучать работников.

ВАЖНО!
Дополнительные обязанности накладывает отнесение организаций к категориям по гражданской обороне. В том числе и финансовые — мероприятия по ГО и ЧС такие юрлица проводят за свой счет (п

4 ст. 18 ФЗ № 28).

Гражданские организации ГО

Для того чтобы защитить население от опасностей, помимо государственных органов, также существуют формирования ГО на уровне предприятий. В такие гражданские организации ГО могут вступать все совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста, кроме беременных, инвалидов, матерей маленьких детей (до 8 лет) и некоторых других категорий граждан.

ФЗ-28 также выделяет задачи гражданских организаций гражданской обороны и их полномочия. А именно:

  • планирование и организация мероприятий по обороне;
  • осуществление обучения собственных работников в области обороны;
  • создание и хранение собственных запасов ценных во время бедствия средств, медикаментов, провизии.

Организации 1-го и 2-го и некоторые 3-го класса опасности (производство радиационной или ядерной опасности, гидротехнические сооружения) обязаны создать и держать в постоянной готовности аварийно-спасательные нештатные формирования. А 1-й и 2-й классы опасности еще и локальные системы оповещения об опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector