Гост р 22.8.01-96 безопасность в чрезвычайных ситуациях. ликвидация чрезвычайных ситуаций. общие требования (с изменением n 1)

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Основные мероприятия по предупреждению биолого-социальных чрезвычайных ситуаций

Проблемами предупреждения инфекционных и других заболеваний населения обычно занимаются соответствующие государственные структуры путем проведения следующих основных мероприятий на основе постоянного мониторинга и научных исследований: проведение комплекса санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий среди населения при угрозе инфекционных заболеваний; совершенствование медицинского оборудования и методик диагностики; вакцинация, синтез новых лекарств и препаратов; разъяснительная работа среди населения; оповещение населения об эпидемиях инфекционных болезней; объявление карантина или обсервации.

Наиболее эффективными способами не допустить распространения эпидемии являются карантин и обсервация.

Карантин объявляется, если вид возбудителя особо опасен.

В этом случае проводятся следующие мероприятия:

  • организуется полная изоляция очага заражения с вооруженной охраной;
  • выход и выезд людей, вывоз животных, а также имущества запрещается;
  • прекращается работа предприятий и учреждений за исключением крайне необходимых;
  • проводится комплекс медицинских мероприятий;
  • снабжение продуктами осуществляется через перегрузочные пункты;
  • организуется максимальная разобщенность людей;
  • запрещается транзитный проезд через очаг заражения.

Обсервация объявляется, если вид возбудителя не особо опасен.

В этом случае проводятся следующие мероприятия:

  • ограничивается въезд и выезд на территорию;
  • вывоз имущества разрешается только после дезинфекции;
  • усиливается медицинский контроль за качеством продуктов;
  • проводится медицинская профилактика населения;
  • выявленные больные своевременно изолируются и направляются в лечебные учреждения.

Население также самостоятельно может применить средства неспецифической и специфической профилактики.

К средствам неспецифической профилактики относятся антибиотики и интерфероны, а к средствам специфической профилактики – сыворотки, вакцины, анатоксины, бактериофаги. Неспецифическая экстренная профилактика проводится с момента заражения территории бактериальными средствами до момента индикации вида возбудителя, специфическая – с момента установления вида возбудителя.

Для предупреждения инфекционных заболеваний домашних животных обычно проводят вакцинацию, ветеринарную обработку животных и дезинфекцию мест нахождения животных.

Для обработки используются различные дезинфицирующие растворы и приборы.

Для предупреждения поражения растений болезнями и вредителями проводят комплекс мероприятий с применением химических, биологических и агротехнических способов. Приведем примеры только некоторых из них. Чтобы уменьшить количество болезней и вредителей растений проводят: обязательное чередование культур в севообороте; глубокую зяблевую вспашку; очистку полей от послеуборочных остатков; правильный выбор сроков сева; сжатые сроки уборки урожая; внесение в почву микроэлементов и минеральных удобрений; известкование кислых почв; применение химических препаратов, уничтожающих возбудителей болезней и насекомых-вредителей.

Ликвидация — чрезвычайная ситуация

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы ( далее — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций является целевой функцией РСЧС, важнейшим направлением деятельности ее органов управления и сил.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимый при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в рамках РСЧС создаются, оснащаются, обучаются и поддерживаются в готовности к немедленным действиям аварийно-спасательные формирования ( АСФ), разрабатываются планы действий, а также планы эвакуации и планы первоочередного жизнеобеспечения населения пострадавших территорий. Для решения данных задач создаются запасы материальных и финансовых ресурсов, страховые фонды.

Успех ликвидации чрезвычайной ситуации в решающей степени зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Управление ликвидацией чрезвычайной ситуации организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи — ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом.

Разведка при ликвидации чрезвычайной ситуации организуется и ведется непрерывно, вплоть до полного завершения работ, силами и средствами разведывательных подразделений и формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также учреждениями наблюдения и лабораторного контроля. При этом различные виды разведки по возможности используются комплексно.

В процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций используется разнообразная номенклатура материально-технических ресурсов. Часть из них поступает из государственного и других резервов.

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Основные направления деятельности РСЧС

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

  • Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
  • Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
  • Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
  • Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Рассмотрим некоторые из этих положений

1. Составление номенклатуры опасностей. Для каждой ЧС характерно наличие тех или иных опасностей (иногда их называют поражающими факторами). Задача специалистов в области ЧС состоит в том, чтобы идентифицировать эти опасности.

Так, при взрывах конденсированных ВВ образуется избыточное давление воздушной среды, которое уменьшается по определенной зависимости по мере удаления от места взрыва. Такой взрыв сопровождается также образованием токсичных газов, дыма, высокой температурой, скоростным напором воздушной среды, сильным звуком и другими явлениями.

Целесообразно заблаговременно (в рамках декларации или паспорта безопасности) составить полный перечень (номенклатуру) таких потенциальных опасностей для любой гипотетической ЧС с учетом конкретных условий.

2. Квантификация опасностей. Затем необходимо количественно оценить идентифицируемые опасности. Очевидно, что давление взрыва и количество образующихся токсических веществ, например, зависит от массы заряда.

3. Учет погодных условий. Течение многих ЧС существенно зависит от метеорологических условий, топографических, климатических и иных условий.

Так, распространение облака газообразных продуктов взрыва зависит от скорости и направления ветра. С этой целью для гипотетических аварий необходимо учитывать «розу ветров», для конкретной – определять или запрашивать эти параметры в метеорологической службе.

4. Определение размеров зоны ЧС. Это сложная задача, которая не может быть решена априорно с большой точностью в силу наличия многих трудно учитываемых факторов. Решение этой задачи имеет характер прогноза.

Прогноз – это научно-обоснованное суждение о состоянии какого-либо явления в будущем, имеющем вероятностный характер. Поэтому более корректно говорить о прогнозировании размеров зон ЧС.

5. Учет физико-химических свойств веществ и процессов.

Газообразные продукты, образующиеся в результате аварий, могут иметь плотность, отличающуюся от плотности воздуха. Это обстоятельство имеет существенное значение и его необходимо учитывать при действиях не только в чрезвычайной ситуации.

В современных условиях нередки аварии, которые происходят при перевозке веществ и жидком состоянии. В зависимости от термодинамического состояния жидкости, находящейся в сосуде, возможны три пути протекания процесса при его разгерметизации:

  • при больших энергиях перегрева жидкости или сжатых газов (паров) жидкость может полностью переходить во взвешенное мелкодисперсное и парообразное состояние с образованием взрывоопасных смесей;
  • при низких энергетических параметрах жидкости происходит спокойный ее пролив на твердую поверхность, а испарение осуществляется за счет теплоотдачи от твердой поверхности;
  • промежуточный режим, когда в начальный момент происходит резкое вскипание жидкости с образованием мелкодисперсной фракции, а затем наступает режим свободного испарения с относительно низкими скоростями.

Для определения размеров зон воздействия необходимо вначале определить, какое количество жидкости или газа поступит в окружающую среду при том или ином виде аварии.

6. Использование современной вычислительной техники и программ для решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.

Учитывая чрезвычайную сложность процессов, происходящих при ЧС, большой объем данных и зависимостей, необходимо разрабатывать программы и использовать для этих целей компьютерные технологии.

Ответственность работодателя и рабочих за нарушение

Несоблюдение законодательных норм, в том числе касающихся охраны труда, согласно ст. 419 ТК РФ, влечет наступление дисциплинарной, материальной, административной и даже уголовной ответственности:

Вид Особенности
Дисциплинарная
  1. Применяется исключительно в отношении работников.
  2. Наказание в формате замечания, взыскания, выговора и даже увольнения наступает, согласно ст. 192 ТК РФ, когда имеется факт не должным образом исполняемых обязанностей
  3. К числу обязанностей ст. 22 ТК причисляет соблюдение требований, касающихся охраны труда.
Материальная
  1. В соответствии со ст. 232 ТК РФ, возникает в том случае, если одна сторона трудовых взаимоотношений причинила ущерб имуществу другой.
  2. Независимо от того, кто оказался виновников, он должен компенсировать ущерб пострадавшему (ст. 235, 238 ТК РФ).
  3. Для работодателей административная ответственность наступает в тех случаях, когда они, обладая возможностями для соблюдения всех норм и правил, касающихся охраны труда, не воспользовались ими и не приняли необходимых мер.
  4. Согласно ст. 5.27 КоАП РФ административная ответственность может выражаться в предупреждении и предписании устранить нарушения, дисквалификации на определенный срок либо штрафе, размер которого варьируется от 1 до 200 тысяч рублей.
Административная
  1. Работники могут привлекаться к такому роду ответственности лишь в том случае, если они являются иностранцами, незаконно осуществляющими трудовую деятельность в России.
  2. В соответствии со ст. 18.10 вышеупомянутого свода законов такие граждане штрафуются и выдворяются из РФ.
Уголовная
  1. Касается, согласно ст. 14 УК РФ, работодателей, являющихся злостными нарушителями трудового законодательства или виновными в совершении общественно опасного деяния.
  2. В связи с тем, что ст. 19 УК РФ позволяет применять ее исключительно к физическим лицам, то наказания несут руководители или иные должностные лица, по чьей вине произошло преступление.

Контроль над соблюдением норм законодательства на самой стройке осуществляет общественный инспектор, который ведет журнал и записывает свои замечания относительно нарушений и предложения по их устранению.

Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации

Режим повышенной готовности и режим ЧС регулируются федеральным законом 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Эти режимы вводят органы государственной власти субъектов РФ (пункт «м» статьи 11 ФЗ-68).

31 марта Госдума приняла закон, который наделяет кабинет министров правом на введение режимов повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ. 3 апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил правила поведения граждан и организаций, обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно закону, население имеет право в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, право быть информированными о рисках и мерах безопасности, право на компенсации и соцгарантии из-за ущерба от ЧС.

В свою очередь граждане обязаны соблюдать законы и другие нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, соблюдать меры безопасности в быту и на работе, выполнять установленные в соответствии с ФЗ правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

На примере Москвы

Так, в Москве указом мэра от 5 марта был введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. В соответствии с ним были введены правила поведения для населения и организаций, в том числе обязанность для приехавших из стран с неблагополучной ситуацией по COVID-19 самоизолироваться дома на две недели. Позже этот указ дополнялся: 14 марта было введено свободное посещение школ, самоизолироваться нужно было не только приехавшим из стран, где обнаружен COVID-19, но и тем, кто живет с ними вместе. 16 марта были запрещены мероприятия в помещениях с численностью участников более 50 человек и мероприятия на улицах, после чего театры и музеи столицы перешли на онлайн-режим работы. 23 марта указ был снова дополнен, что обязало пожилых москвичей старше 65 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями или у кого ослаблен иммунитет, самоизолироваться дома. Позже была ограничена работа магазинов, кроме продуктовых, с товарами первой необходимости и аптек, а также закрыты залы в кафе, ресторанах, крупные парки, парикмахерские и т.д.

С 30 марта в столице был введен режим домашней самоизоляции для всех жителей Москвы, вне зависимости от возраста. Покидать дом можно только за экстренной медпомощью, для обязательных поездок на работу, похода в ближайший магазин или аптеку, выгула животных и выноса мусора. Похожие меры приняли в Подмосковье.

В некоторых регионах РФ из-за риска распространения коронавируса был введен режим чрезвычайной ситуации, например, еще в конце января — в поселке Забайкальск на границе с Китаем.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Чрезвычайные ситуации комбинированного характера

ЧС данного вида – это совокупность чрезвычайных ситуаций сразу нескольких вышеописанных типов, которые наблюдаются на определенной территории. Причем комбинации различны. Очень часто техногенные или природные ЧС приводят к массовым беспорядкам или даже вооруженным конфликтам. Например, одной из предпосылок начала беспорядков в Сирии, переросших затем в гражданскую войну, стала значительная засуха, приведшая к нехватке и удорожанию продуктов питания. Подобные истории нередко происходили и в прошлом: непосредственной причиной революции 1917 года в России были перебои подвоза хлеба в Петербург.

Техногенные аварии часто приводят к экологическим катастрофам, протесты и беспорядки нередко наблюдаются в районах пострадавших при ведении боевых действий.

3.2 Мероприятия по обеспечению безопасности населения в чс

Принципы защиты
населения:

1) Предупреждение
населения о ЧС, а так же снижение
возможного ущерба и потерь, проводится
заблаговременно.

2) Планирование и
осуществление мероприятий по защите
населения по территории ЧС проводятся
с учетом экономических производственных
и иных характеристик, а так же особенностей
территории и степени опасности.

3) Мероприятия по
защите населения определяются исходя
из принципа необходимой достаточности
и максимума возможного использования
сил и средств.

4) Ликвидация ЧС
осуществляется силами и средствами
организации, органами местного
самоуправления., органов исполнит власти
субъектов федерации, на территории
которых сложилась данная ЧС .

Мероприятия по
обеспечению безопасности населения в
ЧС:

1) Прогнозирование
и оценка возможности возникновения ЧС;

2) Разработка
мероприятий, направл. На предотвращение
и снижение вероятности возникновения
таких ситуаций, а так же уменьшение их
последствий;

3) Обучение населения
действовать в ЧС. .

Техногенные чрезвычайные ситуации, их описание и особенности

К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, связанные с нештатными ситуациями на различных технических объектах: заводах, электростанциях, трубопроводах, хранилищах, транспорте и др. Эта группа также довольна многочисленна и неоднородна. В нее входят различные виды ЧС, отличающиеся как своим характером (поражающими факторами), так и масштабами.

Наиболее сложными и опасными считаются аварии, которые могут привести к выбросу ядовитых химических или радиоактивных веществ. Подобные инциденты несут значительную угрозу здоровью людей и окружающей природной среде. Не менее опасны утечки биологически опасных веществ.

Разрушенный четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС — последствие одной из самых страшных техногенных аварий в истории человечества

К техногенным ЧС относятся аварии на транспорте, пожары на промышленных объектах, обрушения зданий и сооружений.

Особо опасны чрезвычайные ситуации, связанные с критической инфраструктурой населенных пунктов: аварии электросетей, городских очистных сооружений, тепловых сетей и др. Современный человек очень зависит от всего этого, отключение в большом городе электричества хотя бы на сутки полностью нарушает нормальный ритм его жизни. Такие ЧС отнюдь не являются редкостью.

Наказание за нарушение и контроль за соблюдением

31 марта Госдума приняла в третьем чтении законопроект об уголовном наказании нарушителей карантина или других санитарно-эпидемиологических правил. За простое нарушение законопроект предусматривает штраф от 500 тыс. до 700 тыс. рублей либо до двух лет лишения свободы. Если в результате нарушения умирает два человека и более, закон предусматривает за это до семи лет лишения свободы

Если нарушение приведет по неосторожности к смерти человека или создаст угрозу массового заболевания, за это предусмотрен штраф от 1 млн до 2 млн рублей, либо до пяти лет колонии

В России31 марта 2020Госдума разрешила сажать нарушителей карантина на семь летЧитать подробнее

Президент России 1 апреля подписал закон об уголовной ответственности за распространение фейков о ЧС. УК РФ был дополнен новой статьей — 207.1, наказание по которой — штраф в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей либо ограничение свободы на срок до трех лет.

31 марта депутаты также приняли в третьем чтении поправки в КоАП РФ, усиливающие ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. За такое нарушение для граждан предусмотрены штрафы от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или закрытие на срок до месяца.

Если нарушения повлекут вред здоровью человека или смерть, но не содержат уголовно наказуемого деяния, то штраф для граждан вырастет до 150-300 тыс.рублей, для должностных лиц — до 300-500 тыс. рублей или их могут дисквалифицировать на срок до трех лет. Для ИП и юрлиц за такие нарушения предусмотрены штрафы от 500 тыс. до 1 млн рублей или приостановка работы на срок до 90 дней.

Поправки также вводят в КоАП статью об ответственности за неподчинение правилам при ЧС или угрозе ее возникновения. Если нарушение не повлекло тяжких последствий, штрафы для граждан составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для ИП — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Штрафы за повторное нарушение или за нарушения, которое влечет вред здоровью или имуществу человека, будут выше. Для граждан они могут достигать 50 тыс. рублей, для должностных лиц — 500 тыс. рублей, для ИП и юрлиц — до 1 млн рублей.

2 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о поправках в КоАП Москвы, которыми вводятся штрафы за нарушение режима самоизоляции: граждан за первое нарушение штрафуют на 4 тысячи рублей, а за повторное или за совершенное с использованием автомобиля — на 5 тысяч рублей.

Сейчас режим самоизоляции введен в большинстве субъектов РФ. В некоторых регионах соблюдение режима самоизоляции контролируют, выдавая спецпропуска тем, кому необходимо продолжать ездить на работу, а в Татарстане заработала система выдачи СМС-пропусков на выход из дома. Выйти на улицу жителям республики можно не более двух раз в сутки, и каждый раз необходимо указывать цель — поездку на дачу, в суд, банк, больницу, на почту или чтобы привезти лекарства больным родственникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector