Статья 29.7. коап рф. порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Содержание:

Статья 29.1 КоАП РФ. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

Правовое регулирование сроков рассмотрения административных правонарушений

Несмотря на то, что в силу п. «л» ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, административно-деликтный процесс един на всей территории страны. Это следует из п. 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая относит порядок производства по административным деликтам к ведению Федерации.

Такой же подход прослеживается и в региональных законах об административных правонарушениях, которые, устанавливая административную ответственность, в процессуальных вопросах отсылают к КоАП РФ (законы Новгородской области от 01.02.2016 № 914-ОЗ, Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Астраханской области от 22.06.2016 № 41/2016-ОЗ).

Важным элементом административно-процессуальной формы являются процессуальные сроки, среди которых можно назвать:

  • срок составления протокола;
  • срок административного расследования;
  • срок рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • срок обжалования итогового постановления.

Таким образом, КоАП РФ является единственным актом, которым устанавливаются сроки рассмотрения административных деликтов.

Статья 29.11 КоАП РФ. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

  1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
  2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
    Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
  3. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.8, 20.9, 20.12 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.

Типы стеллажных конструкций, используемых при строительстве самонесущих складов

Сегодня на нашем рынке строительство самонесущих складов предлагают многие компании. При этом надо отдать должное – уровень реализуемых объектов заметно вырос. Для самонесущих складов используются стеллажные конструкции почти всех производителей, имеющих свои предприятия на территории России. До недавнего прошлого в РФ завозились стеллажные конструкции и из Европы, но экономическая ситуация скорректировала рынок, и теперь все самонесущие склады делаются из российского сырья.

Анализ сайтов организаций, предлагающих услуги по их реализации, одинаков и сводится к одному тезису – строить самонесущие склады дешевле, чем капитальные строения. Здесь трудно возразить. Но при этом они предоставляют не всегда правдивую информацию, сознательно занижая стоимость, таким образом, стараясь привлечь заказчика.

Автор, основываясь на собственном опыте, может утверждать, что стоимость самонесущего склада сильно варьируется. Актуальность строительства самонесущего склада складывается из многих факторов. Не последнее место занимает вопрос, какое количество SKU планируется разместить в таком складе. Исходя из этого и надо принимать решение, что лучше строить – капитальную «коробку» для дальнейшего оборудования ее системами хранения или самонесущий склад из стеллажных конструкций.

Как показала эксплуатация, не все применяемые при строительстве самонесущих складов стеллажные конструкции коррозионно стойки к внешним погодным воздействиям, т.к. контур сооружения не закрыт полностью. При этом ранее используемые импортные аналоги гораздо более устойчивы к коррозии, некоторые из них, например, стеллажи «Констрактор», произведенные в Финляндии, не корродируют даже по прошествии 5–6 лет.

Заказчик может обезопасить себя только одним способом – четко прописав вид и толщину покрытия, а также вид и качество металла, из которого будут изготовлены конструкции самонесущего склада, хотя и здесь нельзя быть полностью уверенным, что поставщик не слукавит и поставит тот материал, который требуется. Здесь потребуется гарантийное обязательство от поставщика на весь заявленный срок эксплуатации возводимого самонесущего склада.

Кстати, именно коррозия может стать одним из основных прямо или косвенно подтверждающих факторов, что самонесущие склады являются временными зданиями. Поэтому не стоит рассчитывать, что они простоят долго. Стойки с ржавчиной нельзя эксплуатировать, их надо менять, но, во-первых, это не всегда возможно, а во-вторых, нужно ли это заказчику? Многие заказчики эксплуатируют самонесущие склады и в предаварийном состоянии.

По логике вещей производители стеллажных конструкций должны сертифицировать возможность использования производимой ими продукции в самонесущих складах, давая соответствующие гарантии, при этом должны быть разработаны альбомы типовых решений узлов и конструкций.

Существующие самонесущие склады, как и стеллажи, из которых они состоят, следует проверять на соответствие ГОСТ Р 55525-2017 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия», СП 56.13330.2011 «Производственные здания», РД 03-606-03 «Инструкция по визуальному и измерительному контролю». При этом обследуются габаритно-присоединительные размеры, показатели работоспособности и безопасности стеллажей фронтального, глубинного (набивного) и консольного типов, приведенные в соответствующих разделах ГОСТ Р 55525-2017 и СП 57.13330.2010.

Такое обследование заказывают далеко не все компании, имеющие большое складское, и в т.ч. стеллажное, хозяйство, а только те, кто придает большое значение вопросам безопасности. Остальные работают по принципу «пока гром не грянет». Вопросы, на каком основании и что вы построили, возникнут только тогда, когда самонесущий склад упадет, и об этом узнают контролирующие органы, но, увы, исключить это в настоящее время никто не может. Единая нормативная база необходима, без нее дальнейшее развитие самонесущих складов будет сильно затруднено.

Судебная практика по статье 30.5 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД15-19783 от 13.05.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Решение N 18-ААД16-1 от 06.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Решение N 5-ААД17-1 от 02.03.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД17-73 от 02.10.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Решение N 53-ААД16-6 от 06.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Решение N 38-ААД16-3 от 29.09.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 67-АД17-6 от 15.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Решение N 6-ААД17-1 от 16.02.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 77-АД16-4 от 01.08.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 77-АД17-2 от 04.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Глава 30 — другие статьи

  • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
  • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
  • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Удобная сушка белья в квартире

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Исполнительные»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Исполнительные»:

  • Сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право
  • Форма внутренней описи документов дела
  • Уведомление об учете информационной системы Московской области
  • Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена
  • Уведомление об отказе в предоставлении информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства финансов Московской области
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Сроки рассмотрения

Чтобы понимать, как именно протекает данный процесс, необходимо разобраться с характерными для него сроками. Так, рассмотрение дела об административном нарушении осуществляется в течение 15 дней с того момента, как должностное лицо или конкретный государственный орган получили протокол, по нему составленный, а также другие материалы.

Рассмотрение дела об административном нарушении осуществляется в течение 15 дней

При условии, что от участников данного производственного процесса поступали какие-либо ходатайства, или же потребовалось дополнительное время на выяснение некоторых обстоятельств, указанный выше срок может быть продлен тем же должностным лицом, органом и т.п., которое данное дело рассматривает. Длительность дополнительно дающегося времени составляет ровно месяц.

Продление можно осуществить только при условии вынесения мотивированного определения, в котором будет подробно объяснено, зачем увеличивать изначально установленный законодательно срок.

Дело, которое подразумевает наложение административного ареста, должно рассматриваться в тот же день, когда был получен протокол об административном правонарушении и иные материалы. Дело, касающееся задержанного в административном порядке гражданина, не может быть рассмотрено позднее 48 часов с момента задержания.

Как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении

Местом рассмотрения дела в большинстве случаев является место совершения административного правонарушения. Исключения устанавливает статья 29.5 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого составлен протокол, всегда может просить о передаче дела по месту своего жительства. Учтите, что это время приостанавливает срок давности привлечения к административной ответственности. Специально затягивать, рассчитывая, что срок истечет, не имеет смысла. Но иногда такой способ помогает. Например, человек знает о грядущих изменениях законодательства РФ. И что вскоре его поступок перестанет считаться правонарушением. Так было с изменением допустимой концентрации алкоголя в крови (с 0 до 0,16). И лицо, у которого органы ГИБДД выявили, допустим, 0,10 промилле в крови, намеренно подавало ходатайство о передаче дела по месту своего жительства. Закон принимали за это время. И дело подлежало прекращению.  

До начала рассмотрения дела участвующие в нем лица извещаются о времени и месте. Чтобы иметь возможность присутствовать. А, значит, и защитить свои права. Нарушение правил о надлежащем извещении – основание отмены постановления по делу. Уведомление должно быть заблаговременным. Но простое неполучение письма не станет ненадлежащим уведомлением. Должны быть реальные причины, по которым лицо не знало или не имело возможности узнать о дате рассмотрения дела. Командировка, болезнь, отпуск и т.п.
 
Затем рассматривающее дело лицо оглашает протокол и иные материалы дела. Обязательно заслушивают нарушителя, иных участников дела. Орган, составивший протокол, участником дела не является. Однако его должностные лица могут быть приглашены в качестве свидетеля. Иначе их не должны допустить на рассмотрение дела. Весь процесс записывается в протокол о рассмотрении дела. 
 
После окончания рассмотрения дела уполномоченный орган либо выносит постановление о привлечении к ответственности и назначении наказания, либо о прекращении дела.

Комментарий к ст. 29.6 КоАП

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

  1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
  2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
    1) дата и место рассмотрения дела;
    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
  3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

  1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
    3) об отложении рассмотрения дела;
    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
  2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
  3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Согласование проекта склада

После завершения проектных работ заказчик должен утвердить документацию. Согласно ГрК РФ, проект направляется на обязательную экспертизу, если будет строиться склад с количеством этажей более двух и площадью от 1500 кв.м. После оформления положительного экспертного заключения нужно обратиться за разрешением на строительство. Только этот документ дает право на возведение здания в соответствие с проектом.

Где согласовывается проект

В зависимости от стадии проектирования, согласование пройдет следующим образом:

  • проектную документацию утверждает заказчик;
  • экспертизу, если она предусмотрена ГрК РФ, проводят негосударственные и государственные экспертные организации;
  • разрешение на строительство выдается органом стройнадзора (в Москве это Госстройнадзор);
  • на подключение к инженерным сетям потребуются согласования в МосСвете, эксплуатационных и ресурсоснабжающих организациях;
  • согласование пожарной безопасности может потребоваться в МЧС (ОГРН).

Точный перечень согласований вам помогут определить наши специалисты после сдачи готового проекта.

Подрядчик будет заниматься строительством и пусконаладкой на основе рабочей документации

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Исполнительные»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Исполнительные»:

  • Сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право
  • Форма внутренней описи документов дела
  • Уведомление об учете информационной системы Московской области
  • Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена
  • Уведомление об отказе в предоставлении информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства финансов Московской области
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Пример заявления о восстановлении срока по административным делам

В Фокинский районный суд г. Брянска
Брянской области
 
Административный истец: Беседина Дарья Викторовна,
02.07.1995 г.р., место рождения: г. Брянск,
образование: высшее юридическое, 
адрес: 241020, г. Брянск,
ул. Ленинградская, 162, 4,
тел. 69874684
Административный ответчик:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Администрации г. Брянска,
адрес: 241021, г. Брянск, пр. Ленина, 4,
ОГРН 78963524163,
тел. 5469541351
в рамках административного иска
 

Заявление о восстановлении срока по административному делу

В целях защиты и восстановления принадлежащих мне жилищных прав я подаю в Фокинский районный суд г. Брянска административный иск к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Брянска о признании незаконным приказа вышеуказанного муниципального органа от 12.10.2021 г. № 1434.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ по административным искам об оспаривании решения органа власти срок обращения в суд составляет 3 месяца.

Приказ № 1434 вынесен 12.10.2021 г., информация направлена в мой адрес почтовой связью 14.10.2021 г., при этом копия самого приказа мне не направлялась. В период с 01.10.2021 г. по 30.12.2021 г. я находилась в г. Москва по личным обстоятельствам (справка о временной регистрации прилагается). Письмо получено мною только 31.12.2021 г.

11.01.2022 г. после праздников я в письменном виде обратилась в Комитет с целью получения копии приказа, ответ на мое обращение поступил мне только 16.02.2022 г. Жалоба о признании вынесенного приказа незаконным направлена 20.02.2022 г. Главе Администрации г. Брянск. Информация об отрицательном результате рассмотрения жалобы поступила почтовой связью 31.03.2022 г.

Таким образом, предоставленный КАС РФ 3-месячный срок для обращения в суд пропущен мною по уважительным причинам: неосведомленностью до 31.12.2021 г. о вынесенном решении, истребованием копии приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства для выяснения причин вынесения решения, несвоевременностью рассмотрения направленной в досудебном порядке жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.95,  219 КАС РФ,

Прошу:

  1. Восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Брянска о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
  2. Принять административное исковое заявление Бесединой Дарьи Викторовны к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Брянска о признании незаконным приказа вышеуказанного муниципального органа от 12.10.2021 г. № 1434 о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Приложение:

  1. Копия заявления о восстановлении срока
  2. Справки ГУ МВД г. Москва о регистрации по месту пребывания
  3. Копия заявления от 11.01.2022 г. о выдаче копии приказа от 12.10.2021 г. № 1434
  4. Информация Комитета ЖКХ с уведомлением о вручении от 16.02.2022 г.
  5. Копия жалобы Главе Администрации г. Брянска от 20.02.2022 г.
  6. Ответ на жалобу и уведомление о вручении от 31.03.2022 г.

05.04.2022 г.                       Беседина Д.В.

Обжалование постановления по делу

Обжалование решения суда по административному делу может осуществляться лицом, в отношении которого велось такое дело, потерпевшим либо их защитниками или представителями (в т.ч. законными). Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в главе 30 КоАП РФ. Срок для обжалования не вступившего в законную силу постановления (апелляционная жалоба по административному делу) — 10 дней с момента вручения копии постановления (5 дней — по делам о правонарушениях при проведении выборов и референдумов).

Помимо этого, может быть подана жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу, а также на решение по результатам рассмотрения жалоб (кассационная/надзорная жалоба по административному делу).

В какой срок нужно рассмотреть дело

Для определения процессуальных сроков применяется статья 29.6 КоАП РФ. Общие порядок определения этих сроков выглядит следующим образом:

  • на рассмотрение протокола дается не более 15 суток – такой период времени дается законом на получение протокола, записей с камер видеофиксации или иных доказательств по делу;
  • при передаче дела на рассмотрение в суд, общий срок процедуры не может превышать двух месяцев;
  • при поступлении мотивированных ходатайств от участников процесса, допускается продление указанных сроков еще на один месяц.

Продление на месячный срок возможно и по инициативе должностного лица или органа, разбирающего дело по существу. Это может быть связано с дополнительными запросами, необходимостью выяснить обстоятельства дела, получением доказательств.

Однако закон содержит и ряд специальных сроков, которые обязаны соблюдать суды по отдельным категориям дел:

  • если проступок заключается в нарушении избирательных прав, максимальный срок рассмотрения судьей составляет не более 5 суток с момента получения материала (продлить указанные сроки нельзя даже при наличии ходатайства от участников процесса);
  • если в состав санкций входит арест или выдворение за пределы страны – дело рассматривается в течение суток после получения судом протокола (этот момент фиксируется по точному времени поступления материала);
  • если потенциальный нарушитель был задержан при составлении протокола, в суде обязаны рассмотреть дело не позднее 48 часов с момента задержания.

Приведем типичный пример для правильного определения сроков. Если нарушение ПДД было выявлено по данным камер фото- и видеофиксации, а в состав санкций не входит лишение прав, дело может рассматривать должностное лицо ГИБДД. В этом случае постановление должно быть вынесено не позднее 15 суток с момента оформления протокола. Если же за грубое нарушение ПДД грозит арест или лишение прав, дело может рассматривать только суд – общий срок, с учетом возможного продления, не должен превышать трех месяцев.

В КоАП РФ содержится еще два специальных срока, которые должны соблюдаться при разбирательстве дел.

На период проведения Чемпионата Мира по футболу в России установлен специальный срок для дел, связанных с незаконной продажей билетов, либо реализацией поддельных билетов. Такие дела разбираются судом не позднее 10 суток с момента составления протокола, а продление этого срока не допускается. Если предприятию грозит приостановление или временный запрет деятельности, дело разбирается судом в семидневный срок.

Для соблюдения процессуальных сроков, указанных в КоАП РФ, должно быть вынесено постановление о назначении санкций, либо о прекращении административного дела. При несоблюдении указанных сроков, заинтересованное лицо может подать жалобу в вышестоящую инстанцию.

Последствия таких нарушений будут отличаться, в зависимости от обстоятельств дела.

Итоги и заключения

Отныне понятно, сколько длится срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении

Придется обращать внимание на многочисленные особенности совершенного деяния. Только так удастся установить максимальную продолжительность изучения дела

Некоторые ситуации позволяют продлить административное расследование. На практике подобные случаи встречаются не слишком часто. Ведь для них должны обнаружиться веские основания.

Чаще всего дела административного характера рассматриваются 5-15 суток

Именно на подобные ограничения рекомендуется обратить внимание

Подведем итоги

Рассмотрение дел, связанных с административными нарушениями, вызывает множество вопросов у тех, кто не имеет юридического образования в данной области. Однако, если вы или ваш близкий человек какое-либо правонарушение совершили, то лучше, разумеется на все эти вопросы ответить до того, как вы окажетесь в зале суда или кабинете у какого-либо должностного лица. Внимательно прочитайте данную статью, чтобы ознакомиться со стадиями рассмотрения дел интересующей нас направленности, узнать о сроках данного процесса, наличии возможности обжаловать вынесенное по его итогам постановление, а также о многом другом, что может вам пригодиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector