Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица
3

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.

Указанные
помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей
противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не
допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных
автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной
территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям . При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного
этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном
или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям .

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах
и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых
шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха
при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны
находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с
требованиями СНиП
2.07.01.

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует
предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды
допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без
устройства локальных очистных сооружений.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 4.

Таблица
4

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа впределах пожарного отсека,
м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I, II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2,
С3

1

1200

V

Не
нормируется

1

1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми .

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах
также должны иметь отверстия размером не менее 300´300 мм для подачи
средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Гаджеты

Запрещается

В гараже запрещается:

  • загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита;
  • держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля;
  • мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами;
  • заряжать аккумуляторные батареи;
  • применять открытый огонь;
  • заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами (ГСМ), а также их хранение;
  • стоянка автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ФПС;
  • отдых личного состава подразделения ФПС в пожарных автомобилях;
  • на путях движения личного состава по сигналу тревоги застилать полы коврами, дорожками и т.п.

Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков (заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается).

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м2, установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м2.

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Разметка парковки

* Цена указана при объемах от 500 м2, действительна на территории Москвы.

* В стоимость включены все затраты в том числе материалы и НДС 20%;

* Гарантия на все работы от 6 месяцев до 5 лет (в зависимости от материала и вида работ).

* Стоимость за 1 м2/руб нанесения дорожной разметки может изменяться в зависимости от дополнительных требований и ограничений предъявляемых к каждому конкретному объекту. 

      Регламентирует разметку парковки ГОСТ 52289 2004г

Важно заметить пункт 1.24.3 (парковка для инвалидов). Количество машиноместо для инвалидов должно составлять не менее 10% от всех парковочных мест

1. Допустим известно, что на вашем паркинге 400 машино/мест (400 м/м);

2. Теперь необходимо выяснить сколько м/пог в 1 машиноместе, для этого мы складываем длину, ширину и концевые линии:

5 м + 2,5 м + 0,5 м  = 8 м/пог. 

Вы наверно обратили внимание на то, что длину мы прибавили один раз, все верно т.к. мы будем рассчитывать 400 пар/м, вторая линия длины будет общая со следующим машино/местом. . 3

Далее вычисляем количество м2 в 1 парковочном месте, для этого мы умножаем количество погонных метров на ширину линии:

3. Далее вычисляем количество м2 в 1 парковочном месте, для этого мы умножаем количество погонных метров на ширину линии:

4. Когда нам стало известно сколько м2 одно машино/место, мы запросто рассчитаем площадь разметки на 400 м/м:

0,8 м2 * 400 м/м = 320 м2

5. Теперь нам известна общая площадь нанесения дорожной разметки парковочных мест. Далее вы самостоятельно можете произвести расчет нанесения различными материалами указанными выше в таблице. Например подсчитаем сколько будет стоить нанести разметку дорожной краской:

320 м2 * 380 руб = 121 600 руб. 

Для точного расчета вашей задачи, и достаточно позвонить нам 8 (495) 765 82 62 или отправить заявку на почту info@parus-msk.ru

г. Москва 2016, Автосалон               

г.Москва, Измайловские гостиницы, Гостиница «Альфа»         

г. Солнечногорск, супермаркет «АТАК»                         

г. Москва, ЦАО, «ЦУМ»                                                               

г. Москва, ТЦ «Капитолий»                                  

г. Москва и Московская область                                           

Разметка платной парковки

           Дорожная разметка — важнейший элемент в организации современной парковки, она позволяет организовать движение по стоянке и эффективно использовать парковочное пространство. Разметка платной парковки — это не только эффективность, визуальная эстетика, но и требование нормативных документов.

Нанесение разметки на парковке

          В основном используется 2 вида и способа разметки паркингов: нанесение разметки дорожной краской и разметка парковки холодным пластиком. Для придания разметке видимости в темноте используют так называемую светоотражающую разметка. Некоторые считают, что этот эффект придает светоотражающая краска, хотя это не так. Отражение света от разметки достигается за счет нанесение на холодный пластик или дорожную краску специальных стеклошариков.

Заказать нанесение дорожной разметки

         вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту  или обратившись по телефону +7 (495) 407 01 99

      Компания  ООО «ПаРус-мск» / Парковки России — оказывает весь спектр услуг по нанесению дорожной разметки: от создания проекта организации дорожного движения на период эксплуатации (ПОДД), до переноса эскиза на площадку и нанесение разметки различными материалами и способами.

     Специалисты компании владеют практически всеми современными технологиями применения разметочных материалов и подготовят индивидуальное Коммерческое предложение исходя из конкретной ситуации, с учетом поставленных задач. 

     Ручное нанесение холодного пластика, либо разлиновка территории механизированным способом при помощи профессиональной маркировочной техники безвоздушного нанесения краской, маркировка и нумерация парковочных мест, стрелки направления движения и навигация, пешеходные переходы, места для инвалидов, флуоресцентная салатово — черная вертикальная разметка опор и колонн подземного паркинга, восстановление эпоксидной разметки на полимерных полах,  сложные и многоцветные изображения, а если потребуется сделаем всё это светоотражающим!

     На все работы — гарантия от 6 месяцев до 3 лет!

Проектирование разметки парковки

       Прежде чем приступить к разметке парковочных мест, необходимо подготовить проект. Наша компания профессионально занимается проектированием парковки. Заказать проект разметки стоянки недорого вы можете в нашей организации. Правильно составленный план организации дорожного движения (ПОДД) позволяет увеличить количество размещенного транспорта на 20-25%.

4 Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания
другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и
С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1,
а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные
встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной
пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки
легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для
индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать
независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной
опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с
пределом огнестойкости EI 45.

Требования к пожаротушению открытых парковок

Инструкция о мерах пожарной безопасности на автостоянках открытого типа допускает не монтировать систему дымоудаления и вентиляцию. Эффективны будут практически все виды пожаротушения — газовое, порошковое, водяное автоматическое и водяное ручное.

Автоматическое пожаротушение открытой автостоянки возможно только при наличии крыши и конструкционных перегородок для крепления трубопровода и огнетушащих модулей. Для дополнительной защиты требуется строительство отдельного отапливаемого помещения, где будут храниться огнетушители. Водяное автоматическое пожаротушение автостоянок предполагает строительство насосной станции, которая также должна отапливаться. Однако в холодный период года эксплуатировать в целом систему водяного пожаротушения не представляется возможным.

Порошковое пожаротушение открытой автостоянки обойдется намного дешевле газовой системы. Такая система не нуждается в монтаже трубопровода, а широкая линейка тепловых замков и возможность подключения к любой СКУД позволяет обеспечить безопасность людей, которые могут в момент пожара находиться на паркинге.


Последствия пожара на автостоянке

Ручное пожаротушение автостоянки открытого типа предполагает оснащение помещений огнетушителями в объеме, рассчитанном в соответствии с актуальными требованиями Постановления Правительства №390. Можно выбрать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, огнетушащее содержимое которых сохраняет свои свойства при температуре от -60 до +50 0С.

5.1 Общие требования

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

— с участием водителей — по пандусам (рампам) или с
использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с
полумеханизированной парковкой);

— без участия водителей — механизированными устройствами
(механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой
допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по
взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с
требованиями СП
12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов
следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для
перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и
радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом
природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках
не допускается.

Электротехнические устройства

6.22 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться
в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

6.23 По обеспечению надежности электроснабжения
потребителей автостоянок следует относить к следующим категориям:

к I категории —
электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для
автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной
защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре,
а также систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения
газобаллонных автомобилей;

к II категории —
электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения
автомобилей;

электроприводы
механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок
автомобилей, постоянно готовых к выезду;

к III категории
— остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели,
питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к
вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для
подводки к другим токоприемникам.

6.24 Освещение помещений хранения автомобилей следует
предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

6.25 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны
быть подключены световые указатели:

— эвакуационных
выходов на каждом этаже;

— путей движения
автомобилей;

— мест установки
соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки
внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест
расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.26 Светильники, указывающие направление движения,
устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на
этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели
направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах
прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.27 В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый
этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I
категории, для возможности использования электрифицированного
пожарно-технического оборудования.

1 Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве
вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения)
легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и
содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной
безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному
оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с
положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими
действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector