Сп 154.13130.2013 встроенные подземные автостоянки. требования пожарной безопасности

Подземные стоянки

Планировка густонаселенных территорий включает определенные сложности с размещением надземных стоянок, парковок и гаражных кооперативов. В последние годы в инфраструктуре крупных городов все чаще появляются подземные сооружения для временной стоянки или длительного размещения личных автомобилей недалеко от дома.

Подземный паркинг

Конечно, такие места обходятся дороже и требуют соблюдения множества ГОСТов, как и смарт-паркинги, использующие крышу многоэтажного здания в качестве потенциального места для стоянки.

Это также вызвано необходимостью соблюдать несколько сводов нормативных ограничений и ПДД при въезде и выезде.

Сооружение подземных парковок для автомобилей около жилых домов предусматривает специальное оборудование. В частности, дополнительное освещение, пандусы, иногда – подъёмники, сигнальные системы, оповещающие об опасности, и автономные – для пожаротушения.

Въезд в паркинг

Повышенные требования к паркингам подземного типа легко объяснимы. Это ограниченное пространство, из которого будет затруднительно выбраться при необходимости. Зато, если правильно оборудована система выведения загрязненного воздуха, это прекрасный способ избежать проблем с расстояниями при парковке на поверхности, возле зданий.

Виды и размеры по ГОСТу

Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

Размеры одного машино-места:

Дорожная

Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Для легковых машин

Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.

Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

6.28 Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям НПБ 88. Оборудование автоматических устройств должно иметь соответствующие сертификаты пожарной безопасности.

Тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих средств определяется проектной организацией в зависимостиот технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемого помещения. Допускается применение самосрабатывающих модулей и систем (порошковых, аэрозольных и пр.), сертифицированных в установленном порядке.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

6.29 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в автостоянках закрытого типа:

а) подземных независимо от этажности;

б) надземных при двух этажах и более;

в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 — 2000 м2 и более, классов С2, С3 — 1000 м2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с ) — при количестве боксов более 5;

г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в 4.27 НПБ 110;

д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;

е) расположенных под мостами;

ж) механизированных автостоянках.

Допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение в одноэтажных подземных автостоянках вместимостью до 25 машино-мест, располагаемых на незастроенной территории.

В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям , при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м2 — 1 шт. на этаж, более 500 м2 — 2 шт. на этаж.

Необходимость устройства автоматического пожаротушения в помещениях для сервисного обслуживания автомобилей,проектируемых по , определяется в соответствии с требованиями ВСН 01.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

6.30 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:

а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в ;

в) или при количестве боксов до 5 включительно;

б) помещения, указанные в , кроме санузлов и венткамер.

в) обособленные боксы, отвечающие требованиям , и проезды между ними автостоянок при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

г) помещения для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемые по — в соответствии с требованиями ВСН 01».

Помещения с круглосуточным пребыванием дежурного персонала допускается не оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

6.31 В одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

6.32 Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест — 2-го типа по НПБ 104.

Подземные автостоянки с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:

при вместимости до 50 машино-мест — 2-го типа, более 50 до 200 — 3-го типа, более 200 — четвертого или пятого типов.

Как арендовать место для авто?


Уже не новость, что стандартное место для парковки транспортного средства у дома, на стоянке или в паркинге можно не только купить, но и арендовать на определённый период. Но это тоже довольно дорогая услуга, поэтому не все водители прибегают к подобному варианту решения вопроса о хранении своей машины вне гаража.

Аренду машиноместа организуют несколькими методами. Чаще всего среди популярных методов встречаются такие схемы, как:

  1. По сроку заключения контракта (краткосрочная аренда, долгосрочная или вовсе бессрочная).
  2. По типу оснащения и благоустройства площадки (на крытой зоне, на земле, под землёй, с дополнительными охранными пунктами, освещением и пр.).
  3. Удалённость от места проживания или работы (на стоянке на конце другого квартала, участка близко у дома, во дворе и др.).

Правильное оформление условий аренды начинается как обычно – с обращения в нужные инстанции. Насчёт вопроса съёма участка под парковку следует идти в те же организации, как и при покупке

Но важно помнить, что стоит заранее уточнить все детали сделки и у владельца территории, которую планируется использовать в качестве персональной парковки

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности СО.Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 50 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01) — не более 28 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).

7 ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1 Выходы на каждом этаже стоянки должны быть обозначены с помощью ясных и хорошо видимых указателей.

Для обозначения путей движения автомобилей и главных целевых точек (выходов на этажах, мест установки пожарных кранов, огнетушителей и пр.) рекомендуется применение светящихся красок и люминисцентных покрытий.

7.2 Помещения для хранения автомобилей и рампы должны иметь указатели о запрещении курения в автостоянке.

7.3 Автостоянки должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ 01.

7.4 Специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении (выходе из строя полностью или частично) или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия и пропитки.

7.5 Наружные проезды (пандусы) и наружные лестницы должны очищаться от снега и льда.

7.6 Не допускается переоборудование или использование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ.

7.7 Работоспособность инженерных систем противопожарной защиты (пожарные краны и гидранты, насосные установки пожаротушения, пожарная сигнализация, системы противодымной защиты, оповещения людей о пожаре, устройства для закрывания эвакуационных выходов) должна проверяться не реже одного раза в год с составлением соответствующего акта с участием представителей государственного пожарного надзора.

7.8 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются в соответствии с ППБ 01.

Ключевые слова: надземные и подземные автостоянки, степень огнестойкости, противопожарные расстояния, рампы (пандусы), тамбур-шлюзы, блоки

Общие требования

6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное
оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02,
СНиП
2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.

В автостоянках
требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как
для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ
105).

Отопление и
вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по , следует предусматривать с учетом требований
ВСН 01.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных
коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через
перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети,
пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или
в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

В подземных
автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей
горение.

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания
другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило,
автономными от инженерных систем этих зданий.

В случае
транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций,
принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные
коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из
металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с
пределом огнестойкости не менее EI 45.

Общие требования

6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.

В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ 105).

Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по , следует предусматривать с учетом требований ВСН 01.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.

В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица 3

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40 . При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40 .

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 .

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.

Таблица 4

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность пожарного отсека

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

одноэтажного здания

многоэтажного здания

I , II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2, С3

1

1200

V

Не нормируется

1

1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12 .

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 ? 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 5.

Таблица
5

Степень
огнестойкости здания
(сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I,
II

С0

9

10400

5200

С1

2

3500

2000

III

С0

6

7800

3600

С1

2

2000

1200

IV

С0

6

7300

2000

С1

2

2600

800

5.42 В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна
превышать 40 м.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением
стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не
допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из
негорючих материалов.

5.44Высота
поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.

В качестве
заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается
применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

Для уменьшения
воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих
материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие
конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III
степени огнестойкости.

5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать
не требуется.

5.47 В автостоянках открытого типа следует
предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств
пожаротушения (на первом этаже).

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Подземный паркинг

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Летом

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.

Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:

  1. Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
  2. Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
  • отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
  • при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
  • наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
  • ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
  • светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
  • лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
  • в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.

При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

5.48 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.

Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.

5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150.

5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01) — не более 28 м.

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).

5.52 В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.53 В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с .Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

(Введен дополнительно. Изм. № 1).

Какой размер парковочного места для автомобилей предусмотрен во дворах мкд

Машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету

Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля — собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения. Законное оформление парковки во дворе Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете.

Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

5.48 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения,
параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями
используемой системы парковки автомобилей.

Управление
механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью
стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на
посадочном этаже.

5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок
могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается
проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и
ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих
утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные
автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у
глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150.

5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством
может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01)
— не более 28 м.

При
необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять
противопожарными перегородками 1-го типа.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки
должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для
пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока
автостоянки (через остекленные или открытые проемы).

5.52 В блоке механизированной автостоянки для
технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам
(ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.53 В механизированных стоянках
открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
5.44.Системы вентиляции и
дымоудаления предусматривать не требуется.

(Введен
дополнительно. Изм. № 1).

Вывод

Законодательство не стремится несовершеннолетних при малейшей провинности привлекать к уголовной ответственности. Созданные службы ПДН имеют функцию профилактического воздействия на молодёжь. А если правонарушение уже произошло, то берут на себя ответственность по исправлению подростка и контролю над его дальнейшей деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector