Проверка требований пожарной безопасности

Осмотр места пожара

Одним из наиболее важных этапов проверки по пожару является осмотр места происшествия (пожара), на котором необходимо остановиться более подробно. Осмотр является следственным действием и проводится до возбуждения уголовного дела дознавателем (следователем) в присутствии двух понятых, представителя администрации организации (при осмотре помещений организации). Также по решению дознавателя в осмотре могут участвовать иные лица: собственники объекта пожара и повреждённого (уничтоженного) имущества или их представители, специалисты, эксперты.

В ходе этого следственного действия составляется протокол осмотра места пожара, в котором должны быть указаны:

  • место и дата осмотра;

  • время начала и окончания (с точностью до минуты);

  • сведения о лице, составившем протокол, а также всех участвующих в осмотре лицах;

  • применяемые технические средства;

  • при какой погоде и каком освещении производился осмотр;

  • какие предметы изъяты и опечатаны и какой печатью, куда направлены после осмотра.

Как правило, при осмотре применяется фото- и видеосъёмка, различные технические средства и средства измерения.

Протокол осмотра является словесной фотографией места пожара Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства(ФЗ №69-ФЗ) . В нём подробно описываются термические повреждения, полученные предметами, материалами и конструкциями, признаки направленности распространения горения, предметы, которые могли послужить источником зажигания или средством поджога. К протоколу осмотра обычно прилагается схема, на которой обозначается расположение объекта, планировка помещений, места, в которых были обнаружены изъятые предметы, зоны распространения пожара и термических повреждений и другая информация.

Если при осмотре обнаруживаются предметы, которые могут быть использованы в качестве вещественных доказательств, они изымаются и упаковываются. Это могут быть электрические провода или электрооборудование со следами аварийных режимов работы, средства поджога, объекты со следами признаков очага пожара Очаг пожара — место первоначального возникновения пожара(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) и т.п. В большинстве случаев протокол осмотра — это единственный источник объективной информации, которая позволит в дальнейшем установить причину и, как следствие, виновника пожара Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства(ФЗ №69-ФЗ) . Особая значимость этого документа заключается в том, что осмотр проводится, что называется, по горячим следам, то есть как можно быстрее после окончания тушения пожара Тушение пожара — процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара(ГОСТ 12.1.033-81) , когда ещё можно зафиксировать все имеющиеся на месте пожара следы и предметы, пока сохраняется вещная обстановка. К примеру, используя пирометр, можно зафиксировать зоны максимальных температур ещё не остывших теплоёмких конструкций, что может являться объективным признаком очага пожара. Чем больше прошло времени с момента ликвидации пожара Ликвидация пожара — действия, направленные на прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения(СП 13.13130.2009) до начала осмотра, тем больше утрачивается полезной информации, которая может быть использована для определения очага Очаг пожара — место первоначального возникновения пожара(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) и причины пожара Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства(ФЗ №69-ФЗ) .

Почвенная влага и водохранилища

Почвенная влага — еще один тип гидроресурса, имеющий большое значение. Она напрямую зависит от осадков, которые распределяются в зависимости от погодных условий. Ежегодный объем такой влаги составляет 3500 км³. Влияет на урожайность сельхоз земель.

Водохранилища — это водные объекты России, созданные искусственно. Некоторые из них больше озер. Их предназначение — регулирование речного стока, а также развитие промышленности в области гидроэнергетики.

Они помогают бороться с поднятием уровня рек, служат для снабжения населения водой. Но деятельность человека, связанная с водохранилищами, может носить и деструктивный характер, например, она приводит к гибели рыбы и затоплению плодородных земель, которые могли бы послужить для ведения хозяйственной деятельности.

Самое большое водохранилище — Самарское. Оно было построено на реке Волга. Его протяженность составляет сотни километров. Этот рукотворный водоем охватывает площади множества крупных городов. Водосборная плотина тянется на 980 метров. Высота ее доходит до 40 метров. Кроме основной функции Самарское водохранилище предназначено для судоходства и ловли рыбы.

Какие документы нужно предоставить пожарному инспектору?

Декларация пожарной безопасности

Существует отдельное требование касательно объектов с массовым пребыванием людей. Компании или лица, на которых возложена обязанность обеспечения пожарной безопасности, должны подавать соответствующую Декларацию в органы МЧС. Если нарушаются сроки подачи либо правила составления документа, предусмотрена ответственность по ст. 20.4 ч.1 «О нарушении требований ПБ». Если по договору аренды зданием ответственность за пожарную безопасность положена на арендатора, то подает Декларацию именно он. В случае если в одном здании арендуют помещения несколько арендаторов, то Декларация подается от лица собственника на все здание, а не на отдельные помещения.

Какие документы проверяет инспектор?

Теперь рассмотрим вопрос о том, что проверяет пожарный инспектор на предприятии из документов. На этом этапе вам необходимо подготовить приблизительно такой список:

  • регистрирующие свидетельства (организации или ИП);
  • договора аренды помещений, зданий и других объектов;
  • акты о снабжении электричеством, водой, установок для защиты от распространения огня, договоры на обслуживание такого оборудования;
  • декларация пожарной безопасности;
  • акты о нарушениях в области ПБ, результаты перепроверок и судебных заседаний;
  • приказы о назначении ответственных лиц, распоряжения о проведении инструктажей сотрудников разных должностей;
  • сертификаты на продукцию, которая выпускается в пределах контролируемого объекта;
  • акты об устранении нарушений, снятии с производства, остановке реализации в случае выявления несоответствия нормам ПБ;
  • заключение от независимой организации о рисках возникновения пожара;
  • другие технические документы (зависит от наличия спецоборудования и ведения определенного рода деятельности организацией).

Что делать, если выявлены нарушения?

Если выявлены нарушения, то срок их устранения оглашает инспектор пожарного надзора (повторную проверку также назначает он). Эти данные вносятся в предписание с учетом периода давности административной ответственности, который составляет 2 месяца. По результатам повторной внеплановой проверки будет составлен еще один акт. Обычно еще один осмотр после устранения нарушений проводится через месяц после даты, указанной в предписании. Порядок проведения инструктажей и обучение персонала противопожарной безопасности определяется руководством организации. Для этого можно (но не обязательно) привлекать специализирующиеся компании с последующей выдачей справок или сертификатов о прохождении обучения.

Хотите получить профессиональное обучение сотрудников компании пожарной безопасности и получить фирменные сертификаты?

«Проактив Безопасность» проводит профессиональные обучающие семинары по пожарной безопасности для сотрудников компании и выдает сертификаты о прохождении курса.

Нюансы при установки пластиковых расширителей крыла

При установке пластиковых расширителей особое внимание уделяется плотному прилеганию кромки расширителя к поверхности крыла. Не все производители выпускают пластиковые расширители точно повторяющие форму крыла внедорожника

Именно по этой причине бывают трудности в ходе установки, требующие корректировки формы расширителя с помощью нагрева или изготовления дополнительных креплений.

Советы к рецепту

Осмотр объекта

Оценить готовность к визиту пожарного инспектора?

Другой комментарий к статье 419 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья содержит отсылочную норму о привлечении к ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

В данной статье предусматривается пять видов ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая (имущественная), административная и уголовная.

В зависимости от характера правонарушений в сфере труда, их мотивов, способов совершения, степени тяжести, последствий и т.д. наступает один из предусмотренных видов ответственности.

Дисциплинарная ответственность работников наступает за нарушение трудовой дисциплины, т.е. за совершение дисциплинарного проступка. Понятие дисциплинарного проступка и перечень дисциплинарных взысканий закреплены в ст. 192 ТК.

Общим основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей (ст. 192 ТК). Помимо этого, в ряде статей ТК специально говорится о дисциплинарной ответственности за те или иные дисциплинарные проступки (ст. ст. 90, 357, 409, 416, 417 ТК).

В соответствии со ст. 362 ТК при виновном нарушении руководителями и иными должностными лицами организаций, а также работодателями — физическими лицами трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективных договоров, соглашений, указанные лица привлекаются к ответственности, в том числе дисциплинарной, по правилам, установленным ст. ст. 192 — 195 ТК.

Материальная ответственность в трудовом праве также является одним из видов юридической ответственности. Трудовое законодательство предусматривает взаимные обязательства сторон трудового договора (работодателя и работника) возместить ущерб, причиненный другой стороне. Особенностью и отличием имущественной ответственности по трудовому законодательству от гражданско-правовой ответственности является то, что ни работник, ни работодатель не обязаны возмещать упущенную выгоду. Возмещению подлежит только прямой реальный ущерб, т.е. расходы, которые необходимы для восстановления (или приобретения утраченного) имущества.

Материальная ответственность руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера имеет некоторые особенности. Руководитель организации на основании ч. 1 ст. 277 ТК несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации его виновными противоправными действиями. Кроме того, руководитель организации возмещает организации убытки, возникшие в результате его виновных действий, но лишь в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, например, Федеральным законом «Об акционерных обществах» установлена ответственность перед обществом единоличного исполнительного органа акционерного общества (директора, генерального директора) за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием) (ст. 71).

Согласно ст. 243 ТК материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может применяться к заместителям руководителя организации, главным бухгалтерам, если условие о полной материальной ответственности включено в заключаемые с ними трудовые договоры.

Гражданско-правовая ответственность в виде обязательства по компенсации вреда возникает, если в результате нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вред был причинен лицу (лицом), не являющемуся (не являющимся) стороной трудовых отношений, по нормам гражданского законодательства. Так, например, в соответствии со ст. 417 ТК орган, объявивший забастовку и не прекративший ее после признания ее незаконной, обязан компенсировать вред, причиненный этой забастовкой, на основе норм гражданского законодательства.

Вред, причиненный работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний и не возмещенный в полном объеме по социальному страхованию, влечет ответственность работодателя по нормам гражданского права. Работодатель должен возместить разницу между страховым возмещением и фактическим ущербом.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, может применяться в случаях, указанных в КоАП.

Административная ответственность руководителя, иных должностных лиц организации состоит в применении к указанным лицам мер (видов) административных взысканий за административные правонарушения, что выражается в наложении штрафа на указанных лиц. В гл. 5 КоАП «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» предусмотрены составы административных правонарушений, совершаемых должностными лицами, включая сферу труда.

Под должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП).

Другой вид административного наказания — дисквалификация на срок от одного года до трех лет — применяется в отношении должностного лица за нарушение законодательства о труде и об охране труда, если указанное лицо ранее уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой (ч. 3 ст. 3.11 КоАП).

Административная ответственность установлена для работодателя или лица, его представляющего, за следующие административные правонарушения в сфере труда: за уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение срока их заключения (ст. 5.28 КоАП); непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29 КоАП). За указанные правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от 1000 до 3000 руб.

Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 5.30 КоАП).

За нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению налагается штраф в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 5.31 КоАП).

Административная ответственность работодателя или его представителя за уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), в соответствии со ст. 5.32 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.

Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 руб. (ст. 5.33 КоАП).

Также предусмотрена административная ответственность работодателя за увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки (локаут). Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 руб. (ст. 5.34 КоАП).

Административный штраф налагается государственными инспекторами труда (ч. 1 ст. 23.12 КоАП) либо на основании решения суда, государственный инспектор труда, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП).

Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Так, ст

143 УК установлена уголовная ответственность за нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

Данное преступление наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам беременности или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, согласно ст

145 УК наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам беременности или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, согласно ст. 145 УК наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.

Статьей 145.1 УК установлена уголовная ответственность за невыплату заработной платы. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Законодательством РФ закреплены права профессиональных союзов и гарантии их деятельности. Статьей 378 ТК предусмотрена ответственность за нарушение прав профессиональных союзов.

Гарантируется судебная защита прав профсоюзов (п. 1 ст. 29 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации.

Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусмотрено, что должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 30).

ТК установлено, что лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 378).

Лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, установленные в ТК, федеральных законах, иных нормативных актах, тем самым нарушают трудовое законодательство и соответственно привлекаются к тем же видам юридической ответственности, что и за нарушение трудового законодательства в целом.

Их привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется по правилам ст. 193 ТК, административная ответственность наступает в основном по ст. 5.27 КоАП, уголовная ответственность за нарушение прав профессиональных союзов не установлена.

ТК предусмотрена ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника (ст. 90).

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, несут дисциплинарную ответственность по правилам, установленным ст. ст. 192 — 195 ТК, а также материальную ответственность, предусмотренную гл. 38 и 39 ТК и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

За нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) накладывается административное взыскание в виде штрафа (ст. 13.11 КоАП): на граждан (от 300 до 500 руб.), должностных лиц (от 500 до 1000 руб.) и юридических лиц (от 5000 до 10000 руб.).

Уголовная ответственность предусмотрена за:

— незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 1 ст. 137 УК);

— те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (ч. 2 ст. 137 УК);

— неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (ст. 140 УК);

— неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации (ст. 272 УК).

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Результаты проверки по пожару

По завершении проверки дознавателем принимается процессуальное решение с вынесением соответствующего постановления: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о передаче сообщения по подследственности. Подробнее читайте здесь.

← ПредыдущаяСледующая →

Возврат к списку

В разделе:

Читай также
Больше популярных статей

Административная и уголовная ответственность виновных в возникновении пожара
В этой статье мы расскажем вам, какая административная и уголовная ответственность предусмотрена для лиц, виновных в возникновении пожара.

читать полностью

Расследование пожара: возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела, передача материалов по подследственности
В этой статье мы расскажем вам, в каких случаях в результате расследования пожаров будет возбуждено уголовное дело, в каких в его возбуждении будет отказано, а когда материалы расследования будут переданы по подследственности.

читать полностью

Расследование пожара: рекомендации потерпевшему при возмещении вреда
В этой статье мы дадим рекомендации потерпевшему при возмещении вреда, причинённого вследствие пожара.

читать полностью

Текстовое изменение № от 01.01.1979

Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?

В целях создания благоприятной среды для малого бизнеса статьёй 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2016-2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми субъекты малого предпринимательства не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 г. № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускается при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

Под угрозой жизни и здоровью людям следует понимать выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения о нём всех людей, находящихся на объекте защиты, их эвакуации до достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей из здания, а также нарушений, которые напрямую могут привести к возникновению пожара.

Одновременно на основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей при пожаре, следовательно, существует угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2018 года не проводятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector