Организация гражданской обороны на предприятии
Содержание:
- Особенности организации
- Эшелонирование сил и средств РСЧС
- Эшелонирование сил и средств РСЧС
- Читайте также:
- Проекты по теме:
- Обучение и аттестация НАСФ
- Справочная информация
- Задачи
- Силы и средства РСЧС
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6453135409
- Положение или приказ о создании НАСФ в организации
- Основные положения
- Гражданские организации ГО
Особенности организации
До начала организации работ по внедрению системы ГО и ЧС следует установить статус предприятия
Ему присваивается определенная категория особой важности, в зависимости от которой предъявляются требования к режиму его работы. Она обусловлена мобилизационным заданием, которое назначается региональным органом исполнительной власти и отделением МЧС либо риском возникновения внештатных ситуаций
Подготовка к работе
На каждом предприятии организация работы по ГО и ЧС с нуля начинается с разработки плана работ и его реализации.
Главное направление мероприятий должно заключаться в гарантии безопасности жизни и здоровья населения страны в определенных ситуациях.
В их число входят:
- катастрофы;
- природные катаклизмы;
- техногенные факторы;
- военные действия.
Разъясняющие стенды
По сути, стенд ГО является уголком, который содержит информацию о системе защитных мероприятий по отдельным разделам. Его необходимо создать на каждом предприятии, его структурном подразделении, учебных заведениях, государственных учреждениях.
В их число входит:
- оповещение;
- стихийные бедствия;
- авария;
- пожар;
- терроризм – угроза обществу;
- защита, включая инженерную, средства индивидуальной защиты, эвакуация;
- первая медицинская помощь.
Каждое предприятие должно обладать средствами наглядной агитации по ГО и ЧС, оформленных в виде планшетов, плакатов. Они должны способствовать усвоению порядка действий, которые должен совершить человек при наступлении непредвиденных событий на конкретном объекте.
К ним относится:
- Права и обязанности российских граждан по ГО и ЧС.
- Аварийно-спасательные неотложные работы.
- Виды биологического, химического, радиоактивного оружия и методы защиты от него.
- Гражданская защита и оборона населения при ЧС.
- Первая доврачебная и медицинская, реанимационная помощь, включая санитарную обработку населения.
- Системы оповещения населения страны.
- Эвакуация населения при возникновении события, причисленного к категории имеющей природный или техногенный характер.
Схема оповещения
Любое предприятие должно быть оснащено технологическим оборудованием, позволяющем в короткие сроки оповестить людей о наступлении чрезвычайной ситуации.
Одним из его видов является предупредительный сигнал – «Внимание всем», «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и «Отбой воздушной тревоге». Как правило, они передаются через громкоговоритель сети радиотрансляции и объекты телевещания.. В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:
В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:
- электросирены с непрерывным звучанием;
- прерывистые гудки;
- свето-вибрационные системы, предназначенные для лиц, имеющих слабый слух.
Одним из основных направлений обеспечения защиты является своевременное его оповещение о надвигающейся угрозе.
Необходимые документы
Если система мероприятий по ГО и ЧС будет разработана на предприятии грамотно, то она позволит реализовать гарантии по обеспечению защиты. С ее помощью будет снижен риск возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, ликвидированы последствия.
На каждом предприятии должны присутствовать:
Показатели | Описание |
План действий | предупреждающих возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций и позволяющих устранить их последствия |
План мероприятий на текущий год | по гражданской обороне, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям |
Приказ о формировании отдела ГО на предприятии | и назначении ответственных должностных лиц |
Инструкция | с описанием функциональных обязанностей ответственного за ГО лица |
Указание об оповещении гражданского населения о чрезвычайном ситуации | которая произошла на данной территории |
Распоряжение по обеспечению средствами индивидуальной защиты 50 человек | — |
Предписание о формировании внештатных аварийно-спасательных служб | — |
Указ об эвакуационных мероприятиях | проводимых в рамках реализации обеспечения защиты населения страны |
Рабочая программа обучения основам ГО и ЧС | — |
Журнал учета занятий | — |
Ведомости | по приему экзаменационных испытаний, зачетов по пройденному курсу |
Приказ об организации дежурства в диспетчерской службе предприятия | — |
Календарный план проведения обучения основам ГО и ЧС | включая подготовку и осуществление тренировок |
Приказ о проведении учебных занятий и тренировок | по ГО и ЧС, противопожарной безопасности |
Инструкции по действиям, которые должен осуществлять персонал предприятия | — |
Видео: обучение руководителей и специалистов
Эшелонирование сил и средств РСЧС
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их 3.
В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности
спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной
службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия – не более трех часов.
Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего
населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.
Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).
Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Эшелонирование сил и средств РСЧС
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.
В первом эшелоне принимают участие:
- ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
- противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи;
- подразделения постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.
Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:
- подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.
Срок их прибытия – не более трех часов.
Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:
спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
- ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
- соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
- специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.
Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Читайте также:
Проекты по теме:
Обучение и аттестация НАСФ
Обучение спасателей, состоящих в составе НАСФ на нештатной основе, осуществляется на базе учебных центров и предприятий. Всего существует несколько видов подготовки:
Приказ по НФГО
- По направлению деятельности, например, по аварийному разливу нефтепродуктов. Договор заключается с учебным учреждением, обладающим правом проводить данного вида подготовку. По результатам сданных зачетов подготавливается протокол, выписываются свидетельства на каждого члена.
- Осуществляется подготовка спасателей по специализированной программе, после сдаются зачеты по физической подготовке. На основании пройденного выписывается книжка спасателя.
- Каждый год командиром проводится учеба по утвержденному материалу в организации. Программа разрабатывается на основе рекомендаций, утвержденных МЧС.
О том, что пройдено обучение, подготавливаются документы, которые хранятся на предприятии.
Важно! Аттестация осуществляется в несколько этапов. Для начала аттестовывается каждый спасатель
После требуется аттестование самого формирования в комиссии, созданной головным предприятием.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Задачи
Гражданская оборона (безопасность населения во многом зависит от деятельности рассматриваемой нами структуры) предполагает проведение определенных мероприятий, направленных на защиту и подготовку людей. Эти мероприятия входят в круг задач ГО. В частности, гражданская оборона России включает в себя:
- Обучение мирного населения методам защиты от разных опасностей, которые могут возникнуть во время войны или вследствие нее.
- Предоставление людям средств личной защиты и убежищ.
- Эвакуация культурных, материальных ценностей и населения на безопасную территорию.
- Информирование людей об опасности, возникшей в ходе военных действий или в их результате.
- Проведение мероприятий по разным видам маскировки.
- Борьба с пожарами, которые возникли в ходе боевых действий или стали их следствием.
- Проведение аварийно-спасательной деятельности при возникновении опасности в военный или мирный период, а также в результате ЧС техногенного или природного характера.
- Первоочередное оказание помощи (медицинской, в том числе) населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях или в ходе ведения военных действий. В данный комплекс мероприятий, кроме прочего, входит незамедлительное предоставление жилья.
- Выявление и обозначение территорий, которые подверглись биологическому, радиоактивному, химическому и другим видам заражения.
- Обеззараживание населения, местности, зданий, техники.
- Восстановление и сохранение порядка на территориях, пострадавших в ходе боевых действий или вследствие них, а также в результате ЧС техногенного и природного характера.
- Незамедлительное восстановление необходимого коммунального обеспечения в военный период.
- Срочное захоронение погибших в ходе боевых действий.
- Разработка и применение мер, которые направлены на сохранение объектов, имеющих особое значение для стабильного экономического функционирования и выживания населения в военный период.
- Обеспечение состояния постоянной готовности средств и сил ГО.
Силы и средства РСЧС
К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6453135409
О компании:
ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ИНН 6453135409, ОГРН 1146455001164 зарегистрировано 30.06.2014 в регионе Саратовская Область по адресу: 410080, Саратовская обл, город Саратов, проезд Рижский 1-Й, 20. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.
Руководителем организации является: Председатель Ликвидационной Комиссии — Татаркин Алексей Васильевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность по обеспечению пожарной безопасности».
Статус: ?
Ликвидировано
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.06.2014
Дата ликвидации: 16.06.2020
ОГРН ? |
1146455001164 присвоен: 30.06.2014 |
ИНН ? |
6453135409 |
КПП ? |
645301001 |
ОКПО ? |
08947816 |
ОКТМО ? |
63701000001 |
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
410080, Саратовская обл, город Саратов, проезд Рижский 1-Й, 20
получен 30.06.2014
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Ликвидационной Комиссии ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель Ликвидационной КомиссииПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Татаркин Алексей Васильевич
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.10.2019 |
Учредители ? ()
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.06.2014 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
84.25.1 деятельность по обеспечению пожарной безопасности
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Ленинскому Району Г.саратова
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.06.2014
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
073042058636 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.07.2014 |
ФСС ? |
640400321764041 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.07.2014 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
63401376000 |
ОКОГУ ? |
1311500 |
ОКОПФ ? |
75104 |
ОКФС ? |
12 |
Финансовая отчетность ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ?
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 1 813 283,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ФГКУ «СПСЧ ФПС ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Больше информации об организации — в Премиум доступе
Положение или приказ о создании НАСФ в организации
В порядке о создании НАСФ и аттестации излагается в приказе МЧС. Для этого необходимо разработка и утверждения двух документов.
Приказ о создании НАСФ требуется для следующих целей:
- Определить структуру, в том числе должен быть назначен руководитель.
- Установить количество работников, входящих в состав.
- По каким видам работ создано формирование.
Далее издается Положение о НАСФ, которое включает следующие сведения:
- Перечень документов и актов, на основании которых обеспечивается создание.
- Какие задачи возлагаются.
- Функции.
- Как организовывается работа повседневная, при угрозе ЧС, а также возникновении нештатной ситуации, в том числе указывается, кто организовывает всесторонне обеспечение деятельности НАСФ.
Важно! Документы принимаются и утверждаются в соответствии с установленными на предприятии регламентами
Основные положения
Все юридические лица, государственные и коммерческие, обязаны:
- организовывать и вести работу по гражданской обороне;
- быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.
- сохранение жизни работников и населения в случае аварий, техногенных катастроф и военных действий;
- умение проводить неотложные мероприятия в очаге катастрофы;
- обеспечение работы объекта в чрезвычайной ситуации;
- ограничение масштабов бедствия или катастрофы.
Все субъекты экономической деятельности, независимо от принадлежности к категории по ГО организаций, обязаны:
- планировать и проводить мероприятия по гражданской обороне;
- готовиться к работе в военное время;
- обучать работников.
ВАЖНО!
Дополнительные обязанности накладывает отнесение организаций к категориям по гражданской обороне. В том числе и финансовые — мероприятия по ГО и ЧС такие юрлица проводят за свой счет (п
4 ст. 18 ФЗ № 28).
Гражданские организации ГО
Для того чтобы защитить население от опасностей, помимо государственных органов, также существуют формирования ГО на уровне предприятий. В такие гражданские организации ГО могут вступать все совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста, кроме беременных, инвалидов, матерей маленьких детей (до 8 лет) и некоторых других категорий граждан.
ФЗ-28 также выделяет задачи гражданских организаций гражданской обороны и их полномочия. А именно:
- планирование и организация мероприятий по обороне;
- осуществление обучения собственных работников в области обороны;
- создание и хранение собственных запасов ценных во время бедствия средств, медикаментов, провизии.
Организации 1-го и 2-го и некоторые 3-го класса опасности (производство радиационной или ядерной опасности, гидротехнические сооружения) обязаны создать и держать в постоянной готовности аварийно-спасательные нештатные формирования. А 1-й и 2-й классы опасности еще и локальные системы оповещения об опасности.