Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. n 100-фз «о внесении изменений в уголовный кодекс российской федерации и статьи 31 и 151 уголовно-процессуального кодекса российской федерации»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона
являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими
лицами и юридическими лицами — общественными объединениями права на объединение
для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении
аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью,
реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы
создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии
деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных,
регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в
настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:

1) добровольная пожарная охрана — социально ориентированные
общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических
лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике
и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся
членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее
на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и
проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина — территориальное или
объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее
непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных
средств пожаротушения;

4) добровольная пожарная команда — территориальное или
объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее
непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные
средства пожаротушения;

5) работник добровольной пожарной охраны — физическое лицо,
вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом — общественным объединением
пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного — совокупность прав и
свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности
добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом
добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением
о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

Статья 3. Основные принципы создания и
деятельности добровольной пожарной охраны

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны
осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной
охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности
добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной
пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной
охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности
добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и
добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров,
проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим
при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности
добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных
работ.

Статья 4. Правовая основа создания и
деятельности добровольной пожарной охраны

Правовой основой создания и деятельности добровольной
пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные
договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий
Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
и муниципальные правовые акты.

Статья 5. Участие органов государственной
власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности
добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны

Значение закона

Основной документ, регламентирующий деятельность пожарной охраны на добровольной основе, был утверждён нашими законодательными органами ещё в апреле 2011 года.

С того времени нормативный акт претерпел незначительные изменения; последняя же его редакция датируется 22 февраля 2017 года.

По своей структуре этот закон является образцом учредительных документов и представляет собой свод норм и установлений, состоящий из следующих разделов:

  • общие вопросы, касающиеся действия закона;
  • основные положения по формированию противопожарных добровольных организаций;
  • статус члена дружины и подразделений, входящих в их состав;
  • порядок выполнения служебных обязанностей.

Общими положениями оговариваются назначение данного документа и те задачи, которые решаются при его внедрении. В них определяются не только основные принципы деятельности организации, но и правовые основания формирования добровольных объединений.

Особое место занимают вопросы определения полномочий местных (муниципальных) властных структур в создании и деятельности таких образований. Часто дружины создаются в доу, школах, на предприятиях, в различных общественных организациях.

По Каким Статьям Ук И Какие Поправки Приняты В 2020 Г.В

30 марта 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2020 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса. УК РФ и УПК РФ. Поправки связаны с возможностью предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, а также отсрочки исполнения приговора для этой же категории лиц.

Федеральный закон от 26 июля 2020 года № 203-ФЗ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми статьями с уточнением видов мошенничества.

Важные изменения в УК РФ с января 2020 года

  • штрафа в размере от 300 000 до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
  • ограничения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ, принудительные работы не применяются. Также определено, что:

Какие возможны изменения в статье 80 УК РФ в 2020 году

Россиянам, отбывающим наказание, будет предоставлена возможность замены части наказания, которое они не отбыли в виде заключения под стражу, на работы принудительного порядка. Это станет возможным благодаря получению одобрения от парламентариев 18 декабря в третьем чтении. Дело осталось за малым, этому законопроекту предстоит президентское подписание.

Согласно замыслу инициаторов таких изменений, столь значительные послабления внедряются с целью повышения эффективности систематизации мер по адаптации заключенных, это предусматривает возврат к обычной жизни в современном обществе. Если заключенный решит воспользоваться правом по замене, то это не отнимает у него шанс на УДО.

По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2020 году

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

освобождение от осуждения за преступления, которые были совершены по неосторожности лиц до 18 лет;
женщин, у которых есть дети до 18 лет и беременных женщин;
мужчин от 60 и женщин от 55 лет;
мужчин, если у них есть дети до 3 лет;
инвалидов первой, второй или третьей группы, если они отбыли больше одной четверти установленного срока.

Новые поправки в УК РФ: с 1 января 2020 введены принудительные работы

В зависимости от степени тяжести преступления, заключенный может проводить на принудительных работах от половины до трех четвертей своего срока.

Это значит, что он занят каким-то делом, физической работой, а не втягивается в сомнительную романтику тюрьмы и тюремных представлений о жизни.

Он живет в менее строгих условиях и переход к свободной жизни будет для него более гладким. А значит, и вероятности рецидивов будет меньше.

Статья 53.1 описывает порядок применения принудительных работ как меры наказания за уголовные преступления. Собственно принудительные работы как наказание были введены еще в 2011 году, но до 2020 года на практике они не применялись. Все дело в том, что в России не существовало необходимой инфраструктуры — в первую очередь, общежитий строгого режима для заключенных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector