Статья 5.27 коап рф. нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Содержание:

Какие документы надо привести в соответствие?

Первое, на что обращают внимание специалисты ГПН – наличие приказов, регламентирующих соблюдение Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. Приказом руководителя на производстве устанавливается противопожарный режим

В нем прописывается порядок обесточивания электроустановок в соответствии с производственными потребностями и в случае пожара. Определяются места для курения и отводятся помещения для хранения сырья.

Второй по значимости приказ определяет правила и время прохождения сотрудниками инструктажа и занятий по противопожарной безопасности. Отдельными документами за подписью руководителя организации прописывают план действий работников производства в случае обнаружения возгорания и устанавливают порядок проведения временных огневых и пожароопасных работ.

При подготовке к проверке МЧС соблюдения правил пожарной безопасности издают или обновляют приказ о назначении ответственных за первичные средства тушения огня. Приводят в соответствие журнал учета и контроля оборудования.

В зависимости от условий конкретного производства издают документы:

  1. Инструкцию о действиях персонала и план эвакуации в случае одновременного нахождения в помещении более 50 человек. В дополнение к ней раз в 6 месяцев проводят плановые учения с фиксацией результатов в журнале обучения. При отсутствии в помещении автоматической системы оповещения и при невозможности устранения этого недочета назначается ответственный за уведомление людей в случае пожара и других ЧС.
  2. При наличии на предприятии цехов повышенной пожаро- и взрывоопасности приказом руководителя утверждается инструкция о мерах в случае ЧС.

Какие государственные органы рассматривают дело об административном правонарушении по статье 5.27 КоАП РФ

Дела по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ в соответствии со статьей 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Таким органом является Федеральная инспекция труда. От имени Федеральной инспекции труда дела об административных правонарушениях рассматривают следующие должностные лица:

  1. главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
  2. главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации;
  3. главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;
  4. руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);
  5. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);
  6. руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);
  7. главные государственные инспектора труда;
  8. старшие государственные инспектора труда;
  9. государственные инспектора труда.

Также дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ может рассматривать районный суд – суд общей юрисдикции. Это связано с тем, что санкция части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье. Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ передается судье для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП, рассматривают мировые судьи. Это следует из частей 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

Наказание по статье 5.27 КоАП РФ

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает следующие наказания:

  • Для должностных лиц – штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей – штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Для юридических лиц – штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 2 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает единственное наказание в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет. Дисквалификация может быть назначена только государственным и муниципальным служащим, директором и генеральным директорам (лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа), членам совета директоров (наблюдательного совета), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, лицам осуществляющим деятельность в сфере подготовки спортсменов и организации проведения спортивных мероприятий.

Последние изменения

6 августа 2019., в соответствии с законом № 221-ФЗ от 26.07.2019 г., первый абзац части 6 ст. 5.27 после слова «либо» дополнен словами «воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо».

3 октября 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 272-ФЗ от 03.07.2016 г., статья 5.27 была изложена в новой редакции.

Действующие сроки давности

Привлечение к административной ответственности в сфере трудового законодательства обладает своим обязательным сроком давности. Согласно действующим правилам, он равен двум календарным месяцам. При этом у заинтересованных лиц нередко появляются трудности с тем, с какого именно момента можно начинать непосредственное исчисление данного срока. Основываясь на действующих нормах, можно сделать выводы о том, что схема расчета всегда будет выглядеть по-разному, в зависимости от обстоятельств правонарушения.

В тех случаях, когда речь идет о запрещенном либо неправомерном действии, которое было запрещено, датой отсчета следует считать число, в которое данное действие и было совершено. Сюда же относятся случаи, когда определенное действия ответственного лица должно было быть выполненным, но по каким-то причинам этого не произошло. Например, правила, действующие на предприятии, предусматривают обязательную выплату заработной платы 10-го числа каждого месяца. Но в этот день работодатель не выполнил своего обязательства. Следовательно, отсчет следует начинать именно с 10-го числа.

Во всех остальных случаях отсчет следует начинать с того момента, когда сам факт нарушения был должным образом зафиксирован. При этом привлечение к административной ответственности может быть осуществлено еще в течение года с момента начала истечения срока давности. Например, если проверка выявила определенные нарушения, датой отсчета необходимо считать сам день проведения данной проверки, а также дату составления акта о результатах проведенной процедуры. 

Таблица штрафов и наказаний

Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства 2019 года содержит основную информацию о допускаемых работодателями правонарушениях и размерах административной ответственности за нее, в том числе штраф за уклонение от оформления трудового договора.

Статья КоАП РФ

Нарушение

Штраф при первичном совершении, руб.

Штраф при повторном совершении, руб.

Ч. 3 ст. 5 27,
ч. 5 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Фактическое допущение к работе сотрудника работодателем, который не уполномочен принимать решение о допуске. Ответственность наступает, если работодатель отказывается заключить договор с привлеченным сотрудником

От 10 000 до 20 000 — на должностное лицо

Только на должностное лицо — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Ч. 4 ст. 5 27,
ч. 5 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Уклонение от подписания договора при найме сотрудника или подписание вместо него договора ГПХ

  • должностное лицо — от 10 000 до 20 000;
  • ИП — от 5000 до 10 000;
  • организация — от 50 000 до 100 000.
  • должностное лицо — дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000;
  • организация — от 100 000 до 200 000.

Ч. 6 ст. 5 27,
ч. 7 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Невыплата или неполная выплата зарплаты, других выплат либо установление зарплаты в размере менее МРОТ

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 10 000 до 20 000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 30 000 до 50 000.
  • должностное лицо — от 20 000 до 30 000, дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 10 000 до 30 000;
  • организация — от 50 000 до 100 000.

Ч. 2 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Нарушение порядка проверки условий труда

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 5000 до 10 000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 5000 до 10 000;
  • организация — предупреждение, штраф от 60 000 до 80 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 3 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Допуск работника к работе без проведения инструктажа по охране труда или без проведения необходимых медицинских осмотров

  • должностное лицо — от 15 000 до 25 000;
  • ИП — от 15 000 до 25 000;
  • организация — от 110 000 до 130 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 4 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Непредоставление сотрудникам средств индивидуальной защиты

  • должностное лицо — от 20 000 до 30 000;
  • ИП — от 20 000 до 30 000;
  • организация — от 130 000 до 150 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 1 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Остальные нарушения в области охраны труда

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 2000 до 5000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 2000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 50 000 до 80 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ст. 5.28

Нежелание участвовать в обсуждении коллективного договора или изменений к нему

Только на организацию — от 1000 до 3000

Ст. 5.30

Отказ от заключения коллективного договора

Только на организацию — от 3000 до 5000

Ст. 5.33

Несоблюдение коллективного договора

Только на организацию — от 2000 до 4000

Ч. 1 ст. 5 27,
ч. 2 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Все прочие нарушения законодательства о труде

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 30 000 до 50 000.
  • должностное лицо — от 10 000 до 20 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 10 000 до 20 000;
  • организация — от 50 000 до 70 000.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 2 месяца. Это следует из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, где ст. 5.27 не названа в качестве исключений из общего правила.

На практике часто встает вопрос, с какого момента необходимо исчислять начало течения срока давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности необходимо считать по-разному в зависимости от характера нарушения норм трудового законодательства.

Если трудовым законодательством установлен срок совершения предписанного действия или запрещенного действия, то срок привлечения к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ необходимо считать с даты наступления этого срока или с последнего дня, когда должно было быть совершено предписанное действие.

Например, если заработная плата должна была быть выплачена 15 числа текущего месяца, то срок привлечения к ответственности нужно исчислять с 15 числа.

Если же трудовым законодательством не установлен срок для исполнения обязанности, то административное правонарушение является длящимся и срок исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

На тему сроков привлечения к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ может быть написана отдельная статья, но в рамках данной я расскажу только об общих подходах без примеров.

Срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ составляет 1 год. Это связано с тем, что ч. 2 ст. 5.27 предусматривает административное наказание в виде дисквалификации.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства заключается в наложении дисциплинарного наказания на должностное лицо, принявшее решение, умаляющее права работника. Дисциплинарному взысканию подвергнут и руководителя.

Дисциплинарные взыскания на руководителя организации налагаются его работодателем, собственником имущества организации или его представителем по жалобе со стороны представителей работников в порядке, предусмотренном ст. 195 ТК РФ.

Если виновность руководителя доказана, к нему применяется мера наказания вплоть до увольнения.

Форма поиска

Комментарий к статье 5.27 КоАП РФ

1. Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. На федеральном уровне в первую очередь к ним относятся: Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.); Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и от 26 августа 1995 г. N 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» (с изм. и доп.); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Важная роль в регулировании трудовых отношений отводится законодательству субъектов РФ, а также актам органов местного самоуправления. Кроме того, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. При применении дисквалификации следует учитывать, что в ст. 3.11 КоАП определен перечень лиц, которым этот вид наказания может быть назначен. Применение данного наказания возможно в том случае, если должностное лицо было подвергнуто наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

3. Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо — руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12). Кроме того, ч. 2 данной статьи в качестве субъекта ответственности в виде дисквалификации предусматривает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

4

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью

5. Рассмотрение дел по ч. 1 данной статьи осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12) и судьи (в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности), а по ч. 2 — судьи (ст. 23.1), поскольку речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация (см. комментарий к ст. 3.11).

Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе должностные лица указанного выше федерального органа (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3).

Порядок процедуры обжалования ранее принятого решения

Как только уполномоченной организацией было принято решение о назначение соответствующей меры наказания, у заинтересованного лица сохраняется законное право на его обжалование, с целью защиты собственных интересов. Документ об обжаловании может быть направлен как в государственную трудовую инспекцию, так и в судебный орган, в зависимости от того, где именно происходило рассмотрение дела.

Ранее возникало огромное количество споров по поводу того, в какие именно организации следует обращаться. Кто-то пытался подавать документы по обжалованию в арбитражные суды, а кто-то – в суды общей юрисдикции. Результатом таких несогласованных действий нередко становились отказы в рассмотрении представленных документов. Это влекло за собой потерю огромного количества времени, а также нервов заинтересованных лиц. Сейчас, после получения официальных и многочисленных разъяснений, ситуация немного стабилизировалась. Верховный суд дал окончательные разъяснения, которые заключались в том, что документы для обжалования, вне зависимости от сущности дела, а также от иных обстоятельств следует подавать в суды общей юрисдикции в установленные сроки. При этом, как и раньше, допускается направление документов для обжалования определенному должностному лицу, которое имеет соответствующие полномочия для повторного рассмотрения требований заинтересованного лица.

Какие государственные органы могут возбудить дело об административном правонарушении по статье 5.27 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ могут возбудить государственные инспекторы труда всех уровней. От главного государственного инспектора труда Российской Федерации и его заместителей до рядового государственного инспектора труда. Это следует из части 1 статьи 28.3 и пункта 16 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

Также дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ может возбудить прокурор или заместитель прокурора. Возможность возбуждения дела по статье 5.27 КоАП РФ вытекает из части 1 статьи 28.4 КоАП РФ, в которой предусмотрено право прокурора возбудить дело о любом административном правонарушении при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

Таким образом, если к вам с проверкой пришла прокуратура или государственный инспектор труда, то в результате проверки в отношении вас могут быть возбуждено дело по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Что считается нарушением

Любое пренебрежение правилами ТК РФ станет нарушением. Выделяют такие группы неправомерных действий, которые совершают работодатели:

  1. На этапе приема на работу сотрудников: неправомерный отказ от заключения договора, отказ от оформления договора при фактическом допуске к работе, оформление договора ГПХ вместо соглашения по ТК РФ.
  2. Допускаемые в ходе работы, в том числе: отказ в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска более двух лет подряд, пренебрежение порядком выплаты зарплаты, отказ от оплаты сверхурочной работы, занижение выплат, отказ в предоставлении расчетных листков, предоставление специальных гарантий, предусмотренных для отдельных групп сотрудников, например, предпенсионеров, молодых родителей или инвалидов.
  3. На этапе расторжения договора, в числе которых: безосновательное наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения, непредоставление вовремя документов, невыплата или опоздание с выплатой окончательного расчета, неправильное оформление записи в трудовую книжку.

Виды нарушений

Статья 5.27 действующего КоАП РФ включает в себя две равноценные части, в каждой из которых описываются определенные правонарушения в области трудового права, которые влекут за собой установление мер ответственности. В первой части нарушения касаются обычных руководителей и иных ответственных лиц компаний и организаций.

Вторая же часть включает в себя несколько иные меры ответственности, которые могут быть применены исключительно к должностным лицам, при обнаружении и подтверждении самого факта нарушения. Поскольку эти две части статьи обладают кардинальными отличиями, их рассмотрение также стоит осуществлять отдельно.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.5.27

Счетчики должны размещаться в легко доступных для
обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для
работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается
устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может
часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых
помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций,
а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено
стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов,
колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или
нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной
температуры, но не выше +20°С.

Административная ответственность

Налагается административная ответственность за нарушение законодательства о труде в соответствии с нормами и правилами Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ответственность за пренебрежение трудовым законодательством наступает по ст. 5.27 КоАП РФ. Привлечению к административной ответственности подвергаются:

  • сами работодатели: как юрлица, так и индивидуальные предприниматели;
  • должностные лица, допустившие нарушение.

Наказание наступает в форме:

  • предупреждения;
  • штрафа;
  • дисквалификации.

Что говорится в статье

В ст.5.27 регулирует ситуации, в ход которых происходит нарушение трудового законодательства или нормативных актов.

В статье указываются следующие положения:

  • за нарушение законодательства или иных актов, гражданин может получить предупреждение или будет привлечен к ответственности в виде наложения административного штрафа;
  • при совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, гражданином, который уже ранее был привлечен к ответственности за аналогичное нарушение, назначается штраф или дисквалификация. Размер штрафа и срок дисквалификации зависит от вида лица, совершившего нарушение;
  • административные штрафы, которые связаны с условиями труда, относящимися к предпринимательской деятельности;
  • штраф в случае фактического допущения к работе посторонним лицом, которое не относится к руководителю и не имеет полномочий;
  • штрафы при неправильном оформлении трудовых отношений или отсутствии отношения;
  • повторное административное правонарушение из 3, 4, 6 частей настоящей статьи;
  • неуплата или задержка положенной зарплаты.

В новой редакции указываются такие пункты, как необеспечение средствами защиты индивидуального характера, а также отсутствие подготовки или обучения у работников при допусках к работам различного типа.

По законодательной базе статья регламентирует различные моменты, которые относятся к охране труда и взаимодействию руководителя с работником, а также штрафные санкции за нарушения. Вся административная ответственность прописана и имеет денежное выражение.

Возможные виды наказаний по ст. 5.27 КоАП РФ

В большинстве случаев, в первой части статьи наказания за проявленные нарушения будут представлять собой денежные штрафы, точный размер которых будет зависеть от различных обстоятельств и дополнительных факторов. Например, в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей штраф может составлять до 5 тыс. рублей, юридических лиц – до 50 тыс. рублей. В отдельных случаях, помимо назначения денежного штрафа, в качестве меры наказания может быть выбрано и приостановление деятельности организации на определенный срок – до 90 календарных дней. Во время выбора точного размера денежного штрафа уполномоченная организация должна учесть все аспекты ситуации. Нередко в расчет принимается текущее финансовое состояние виновного лица, его семейное положение, а также непосредственная серьезность совершенного правонарушения.

Вторая часть предусматривает единственный вид ответственности – остановка деятельности на срок до 3 лет. Решение о назначении данной ответственности может быть вынесено только уполномоченным государственным либо муниципальным органом. Фактически оно означает, что должностное лицо теряет право заниматься своей профессиональной деятельностью в течение определенного временного периода. Точный срок при этом также будет зависеть от множества дополнительных факторов, включая серьезность совершенного правонарушения, а также последствия, которое оно повлекло за собой.

СП 76.13330.2016

Видео по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    8 (800) 700 95 53

Часть вторая ст. 5.27 КоАП РФ

Как уже было сказано выше, меры ответственности, указанные во второй части, могут быть применены только в отношении должностных лиц и только в тех случаях, если конкретное лицо ранее уже было привлечено к ответственности за аналогичное нарушение действующих законодательных норм.

При этом, для исключения возможных споров и дополнительных вопросов, законодательство РФ устанавливает точное описание понятия «аналогичное правонарушение». Им будет признано не любое нарушение трудовых норм, а именно точно такое же нарушение, которое имеет одну сущность и смысл. Например, если ранее должностным лицом было осуществлено нарушение в ходе увольнения сотрудника, то повторное нарушение должно быть связано только с таким же увольнением. Тем не менее, несмотря на разъяснения, споры о признании тех или иных правонарушений идентичными регулярно разрешаются в порядке судебного производства.

Помимо этого, особое внимание следует обратить и на установленные сроки в отношении привлечения того или иного должностного лица к ответственности. Такая ответственность за повторное нарушение может быть применена не позднее, чем спустя один календарный год с момента вынесения соответствующего решения уполномоченным органом о назначении первой ответственности

Важным моментом также является тот факт, что повторное нарушение должно быть совершено уже после назначения официального наказания за первое нарушение. При этом решение уполномоченного органа уже обязательно должно вступить в свою законную силу. Также по данному решению должно быть исполнено и соответствующее наказание. Например, если за проявленное ранее нарушение уполномоченная организация установила такую меру ответственности, как денежный штраф, на момент повторного совершения нарушения он уже должен быть выплачен виновным лицом. 

Штраф

В ст. 5.27 предусмотрено наказание за правонарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере:

 1-5 тысяч рублей  для должностных лиц
 1-5 тысяч рублей или запрет на предпринимательскую деятельность на срок до 90 дней  для ИП
 30-50 тысяч рублей или прекращение деятельности на срок до 90 суток  для юрлиц

При более серьезных нарушениях, совершенных государственными или муниципальными служащими, а также директором или гендиректором, предусмотрено наказание в виде дисквалификации на 1-3 года.

Различные нарушения имеют свою штрафную планку. При судебных постановлениях возможны различные административные штрафы, а также варианты дисквалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector