Федеральный закон «о гражданской обороне» от 12.02.1998 n 28-фз ст 1 (ред. от 23.06.2020)

Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811 Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне

3 июня 2020

Вопрос:

Прошу разъяснить, действуют ли в настоящее время следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства от 16.08.2016 N 806 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»;

2. Приказ МЧС от 16.08.2016 г. N 632 «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО»;

3. Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО N 2-4-71-69-11, утв. заместителем министра МЧС А.П. Чуприяном 11.11.2016.

Действительно ли данные документы имеют гриф «для служебного пользования» (т.е. содержат информацию ограниченного доступа), и если это так, как узнать, «подпадает» ли организация (например, коммерческое предприятие) под категорию по ГО? Или категорирование по ГО касается только организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти различного уровня, гос. корпораций и компаний?

Т.е. прошу разъяснить, какие именно организации категорируются по ГО и каким образом руководителю можно получить информацию, относится ли его организация к категории по ГО?

Ответ:

Ваше обращение, поступившее в МЧС России от 26 мая 2020 г. N ГИ-6179, рассмотрено и сообщается следующее.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», приказом МЧС России от 28 ноября 2016 г. N 632дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 7 июня 2018 г. N 244дсп, а также методическими рекомендациями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном от 11 ноября 2016 г. N 2-4-71-69-11дсп.

В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 5 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804, информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации.

Директор Департаментагражданской обороны изащиты населения  О.Л. Мануйло

Статья 15. Силы гражданской обороны

Федеральным законом от
27 июля 2010 г. N
223-ФЗ в пункт 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены
изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

1. Силы
гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях
решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные
Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют
задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Для решения
задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в
порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются
для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от
27 июля 2010 г. N
223-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,
вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Федеральным законом от 22
августа 2004 г. N
122-ФЗ в пункт 3 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения,
вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

5. Пункт 5 статьи 11 утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Наши события

20 октября 2020, 20:55
Журнал RusCable Insider #194. «Ункомтех» о кабелях для армии, русский водород, электродельфины и история развития «Пластполимер»

12 октября 2020, 13:16
Итоги сессии КАБЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС 2020

12 октября 2020, 12:55
Журнал RusCable Insider #193 — Ассоциация «Электрокабель», анти-солнечные панели, кальмар-фотограф и итоги «Кабельного бизнеса-2020»

9 октября 2020, 12:02
Изменился ли кабельный мир в 2020 году?

7 октября 2020, 12:31
Начался прямой эфир сессии «КАБЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС-2020»

5 октября 2020, 15:49
Журнал RusCable Insider #192 — шкафы IEK FORMAT, Ассоциация «Электрокабель» проверят школы, супертурбина и «Кабельный бизнес — 2020»

Статья 4.1. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне — орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Обзор документа

Президент РФ подписал поправки к Закону о гражданской обороне, согласно которым Правительство РФ определит порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Уточнено, что ведение гражданской обороны начинается с момента введения в действие Президентом РФ Плана гражданской обороны и защиты населения.

Пересмотрены категории должностных лиц, которые несут персональную ответственность за гражданскую оборону.

Уточнены требования к организациям, эксплуатирующим производственные объекты I и II классов опасности, создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения и нештатные аварийно-спасательные формирования.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация
и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства,
составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности
государства.

Абзац второй утратил силу
с 1 января 2005 г.

2. Подготовка
государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в
мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты
населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

3. Ведение
гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее
местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала
военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного
положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях,
а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

Глава II. Полномочия
органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской
обороны

Общие положения

Федеральный закон о гражданской обороне под номером 28-ФЗ был принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 12 февраля 1998 года.

ФЗ-28 устанавливает задачи и компетенции государственных органов власти и других управляющих учреждений в области подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне.

Закон РФ о гражданской обороне состоит из 20 статей и 6 глав следующего содержания:

  • Глава 1 предусматривает общие положения и задачи гражданской обороны, правовую основу, правила организации и проведения национальных оборонительных мероприятий и их координации;
  • Глава 2 устанавливает полномочия государственных властей, включая президента, правительство и федеральных организаций;
  • Глава 3 определяет компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере гражданской обороны;
  • Глава 4 предусматривает правила осуществления руководства и решения задач быстрого реагирования уполномоченными органами;
  • Глава 5 устанавливает перечень формирований, составляющих силы гражданской обороны, и их основные задачи;
  • Глава 5 определяет порядок финансирования оборонных мероприятий среди населения и ответственность за нарушения положений настоящего закона.

Вам будет интересно — ФЗ 143 в новой редакции. Ссылка здесь:

ФЗ-28 устанавливает следующие задачи в сфере гражданской обороны:

  • проведение подготовки населения к потенциальным опасностям;
  • оперативное информирование населения о потенциальных рисках, складывающихся вследствие боевых конфликтов, природных и техногенных последствий;
  • эвакуация в безопасное место гражданского населения, а также материальных и культурных ценностей;
  • обеспечения населения индивидуальными и коллективными защитными средствами;
  • осуществление маскировочных мер;
  • выполнение аварийно-спасательных и других работ по мере необходимости при возникновении опасных ситуаций;
  • обеспечение жизненно необходимыми средствами и продуктами населения, которое пострадало от военных действий или природных и техногенных катастроф, осуществляется в первую очередь;
  • ликвидация пожаров, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • нахождение и пометка районов, которые подверглись заражению в результате радиоактивного, химического, биологического и другого воздействия;
  • осуществления мероприятий по санитарной обработке и обеззараживанию населения, строений, а также техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;
  • экстренное восстановление первоочередных коммунальных служб;
  • осуществление экстренного захоронения трупов во время военных действий;
  • обеспечение устойчивой работы учреждений, которые требуются для выживания населения во время военных действий или при последствиях природных и техногенных катастроф;

Силы и средства гражданской обороны должны находиться в постоянной готовности.

Статьёй 4 ФЗ-28 устанавливаются следующие принципы гражданской обороны:

  • Мероприятия по организации и проведению национальных оборонительных действий являются одним из важнейших компонентов безопасности государства;
  • Государство готовится к гражданской обороне в мирное время, учитывая развитие военных технологий и защитных средств населения;
  • Гражданская оборона объявляется в Российской Федерации или на отдельных её территориях сразу по объявлению состояния войны, началом военных действий или введением президентом РФ военного положения.

Обязанности граждан РФ по 28 ФЗ

Закон о гражданской обороне устанавливает следующие обязанности граждан:

  • прохождение военной подготовки;
  • участие в подготовке мероприятий по гражданской обороне;
  • взаимодействие и оказание помощи органам власти и другим учреждениям в сфере оборонительных мероприятий для гражданского населения.

Гражданская оборона осуществляется в три этапа:

  1. Подготовка. Данный этап заключается в строительстве и подготовке убежищ для населения и формирования резервных сил, обучение населения действиям во время чрезвычайных положений и создание системы оповещения и связи;
  2. Реагирование. На этом этапе, при возникновении опасности, осуществляется эвакуация граждан, предоставление медицинской помощи и решение других ситуационных задач, требующих быстрого реагирования.
  3. Восстановление. На данной стадии производится ликвидация последствий военных действий, природной или техногенной катастрофы и восстановление инфраструктуры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector