Место установки знака пожарный гидрант

Содержание

Безнапорные (сухие) гидранты

Сухой гидрант у реки Пассумсик в сельской местности Вермонта.

В сельской местности, где нет муниципальных систем водоснабжения, сухие гидранты используются для подачи воды для тушения пожаров. Сухой гидрант аналогичен стояку . Сухой гидрант обычно представляет собой негерметичную стационарно установленную трубу, один конец которой находится ниже уровня воды озера или пруда. На этом конце обычно имеется сетчатый фильтр для предотвращения попадания в трубу мусора или диких животных, таких как рыба. Другой конец находится над землей и имеет разъем с жесткой муфтой. При необходимости пожарная машина откачивает воду из озера или пруда . Это делается путем откачки воздуха из сухого гидранта, жесткого рукава и насоса пожарной машины с помощью праймера. Поскольку теперь на всасывании насоса существует более низкое давление, атмосферное давление на воду и вес воды выталкивают воду в надводную часть сухого гидранта, в жесткую втулку и, наконец, в насос. Затем эту воду можно перекачивать центробежным насосом двигателя .

Правила обслуживания

Важная составляющая – точно указать место расположения. Поэтому на соседних с колодцем домах вешают таблички, где указывают стрелкой и числами, в каком направлении и на каком расстоянии находится пожарный гидрант.

К зиме колодцы подготавливают, устанавливая на внутренней стороне крышки люка теплоизоляционный материал. Сегодня используют специальные утепленные пенополиуретаном крышки. Нередко, чтобы снег не попал внутрь колодца, поверх устанавливают специальные тумбы конусообразного типа.

Два раза в год, обычно весной и осенью, гидранты тестируют на предмет соответствия нормативной базе. То есть проверяют, может ли он выдержать давление воды в сети водопровода, не появились ли серьезные дефекты и прочее. После каждого испытания составляется акт.

Необходимо отметить, что не все гидранты обслуживают пожарные гарнизоны или части, как многие это считают. Этим может заниматься любая компания или предприятие, с которой властями заключен контракт. Для последних разрабатывается инструкция на основе ГОСТов и СП.

Испытание пожарного гидранта

Особенности установки

Поскольку водопроводные линии в России преимущественно проложены под землей, то пожарные гидранты устанавливают в колодцах. Но допускается ситуация, когда водопроводы прокладывают на поверхности земли или над землею, а также в тоннелях.

Если противопожарный водопровод проложен в тоннеле вместе с другими коммуникационными линиями, то гидрант устанавливают в колодце. Для наземных и надземных случаев осуществляется подключение непосредственно к водопроводу с установкой гидрантов в утепленных камерах, исключающих возможность промерзания.

Диаметр городского или производственного трубопровода, к которому подключают гидрант, должна составлять не менее 100 мм. Для сельского трубопровода порог снижен до 75 мм.

Диаметр колодца делают таким, чтобы в нем можно было свободно проводить ремонтные работы. Существует требование проектировки, по которому расстояние от центральной оси стояка до стенок должно составлять 1,75 м.

В идеале пожарный гидрант в колодце не должен затопляться водой. Для этого монтируют обратный сливной клапан и проводят откачку воды насосом. Обводку люка поднимают, организуют дренаж и отлив, чтобы талые и дождевые воды не затопляли колодец.

Табличка пожарного гидранта на улицах городов и населенных пунктах

На городских улицах устанавливают подземные гидранты. Чтобы получить к ним быстрый доступ, на стенах зданий монтируют табличку «пожарный гидрант», которая дает возможность при помощи условного знака узнать место нахождения данного устройства. Когда по вызову приедет бригада пожарников, она сможет быстро найти место расположения ПГ и подключить пожарную машину к водопроводу, что способствует скорому тушению огня. На табличке имеются стрелки, которые указывают точное расположение ПГ.

Утвержден знак пожарного гидранта по ГОСТу под номерами 12.2.143-2009 и 12.4.026-2001. Там указаны стандартные знаки, имеющие различное предназначение. На основе стандартов этого ГОСТа изготавливают все знаки противопожарной безопасности. Табличка ПГ изготовлена из стали, имеет форму прямоугольника. На ней на белом фоне расположены крупные буквы ПГ красного цвета. По периметру таблички — небольшой толщины ободок красного цвета.

Под буквами находятся стрелки, которые указывают в метрах место нахождения гидранта. ГОСТ регламентирует габариты табличек:

  • минимальный — 250×250 мм;
  • максимальный — 500×500 мм.

Таблички должны располагаться на расстоянии не меньше чем 2,5 м от дороги. Сейчас при установке знака учитывается большее количество различных условий.

Указатель данного устройства не должен загораживаться транспортом и различными сооружениями. Крышку устройства освобождают от снега, песка и любых загрязнений.

Если ширина проезжей части более 20 м, то разрешено проектировать дублирующие линии водоводов. Тогда гидранты и указатели ставят на дополнительные линии. На широких улицах с проезжей частью в 60 м и более знаки устанавливают с двух сторон.

Руководители организаций, на зданиях которых вывешиваются таблички, стараются дать пожарникам более точную информацию, где указывается тип пожарной сети (тупиковая она или кольцевая) и размер патрубка (100 или 150 мм). На многих объектах таблички пронумерованы. В том числе указанные номера указывают цифры, соответствующие подземным устройствам. Знаки должны быть расположены на стене на высоте от 2 до 6 м.

Их монтируют либо на фасаде самого здания, либо на столбе. Такие таблички фиксируют не только снаружи здания, но и внутри. В некоторых городах знаки часто не вывешивают, это затрудняет поиск пожарного устройства во время пожара. Нередко знак устройства бывает просто на заборах в виде надписи краской. На производственных предприятиях назначают сотрудника, ответственного за противопожарную безопасность. На таких объектах таблички всегда имеются в наличии.

Советы по установке

При монтаже необходимо строгое соблюдение порядка работ:

  1. Сначала опора на поверхность, массивность которой зависит от веса конструкции.
  2. При присоединении с фланцами следить за вертикалью.
  3. Последним шагом — испытание, с надетой на ниппель колонкой для включения.

К каждому комплексу есть подробная инструкция с указанием особенностей применения.

Полезные советы по установке гидранта:

  • Антикоррозийное покрытие, с укрытием наружной секции от возможного огня.
  • Расстояние до проезжей части дороги не более 2,5 м.
  • Опоры бывают проходными и тупиковыми.
  • Обязательно учитывать глубину промерзания.
  • Если механизм устанавливается в колодце, то не допускается содержания мелких камней.
  • Диаметр не менее восьмидесяти сантиметров, для удобства в обслуживании.

Схема установки подземного ПГ наглядно представлена на изображении ниже:

Тумбы бывают – фланцевыми, раструбными, сварными. При привязке проекта учитываются количество арматуры, габариты лестницы обслуживания, необходимость утепления.

СП 10.13130.2009

Польза сна без подушки для детей и взрослых

Давайте рассмотрим пользу и вред сна без подушки, которые отмечают ученые, проводя различные эксперименты, используя знания об анатомическом строении тела. Итак, во время ночного отдыха, который происходит на ровной поверхности:

  • минимизируется нагрузка на внутренние органы;
  • тело принимает ровное горизонтальное положение, не создавая давление на позвоночник, после пробуждения человек не ощущает боли в пояснице;
  • существенно замедляется процесс образования морщин.

Плюсов в целом и для взрослых людей, и для детей много. Но они становятся явными только через некоторое время. Постепенно снимается любая усталость с шеи, человек наслаждается здоровым и спокойным отдыхом, все меньше просыпается среди ночи от страшных сновидений.

А можно ли спать на ровной поверхности детям? Вспомним, что до 1–2 лет дети пребывают в «царстве Морфея» вообще без подушки, и об этом даже никто не задумывается. Немного позже родители начинают подкладывать малышу под голову небольшое полотенце, которое, по их мнению, ему необходимо. Ответить на вопрос, нужна ли подушка для сна в детском возрасте, сложно. Здесь все индивидуально. Одни могут нормально воспринимать сон на ровной поверхности, другие будут часто просыпаться из-за дискомфорта в шее. Как же поступать родителям? Все очень просто, нужно ориентироваться на поведение малыша. Если он хорошо спит без применения специального валика или подушки, и после пробуждения не капризничает без причины, значит, на данном этапе ничего предпринимать не нужно.

Часть людей засыпает очень быстро, но есть и те, кто долгое время безрезультатно пытается уснуть. Когда бессонница…

Знак пожарного гидранта по ГОСТу

В Российском законодательстве установлены ГОСТы под номером 12.2.143-2009 и 12.4.026-2001, в которых утверждены знаки разных назначений. Все, что касается знаков противопожарной безопасности, изготавливается на основе этих стандартов.

Что касается обозначения пожарного гидранта, то здесь используется прямоугольной формы табличка из стального листа, покрашенного в белый цвет с красным ободком с двумя буквами «ПГ», которые обозначают пожарный гидрант. Под буквами располагаются стрелки, обозначающие в метрах место расположения устройства. В ГОСТах также указываются размеры табличек, минимальный – 250х250 мм, максимальный – 500х500. Размер выбирается из расчета видимости. Поэтому самые маленькие таблички находятся на расстоянии 10-20 м от проезжей части.

Сегодня к обозначению места расположения гидрантов подходят более основательно. Владельцы объектов стараются дать пользователям более точную информацию, в которую входит тип пожарной сети (тупиковая или кольцевая), размер патрубка (100, 150 и более мм). На объектах все чаще используют систему тотального контроля материальных ценностей, поэтому на таблички наносят номера гидрантов. Поэтому сегодня они выглядят, как на фото ниже.

Указатели обязательно вывешивают на высоте от 2 до 6 м. Крепят их обычно к стенам или столбам. Установка производится как внутри зданий, так и снаружи.

Что касается уличной информативности места указания гидранта, то, как показывает практика, на деле указатели очень часто не вывешиваются. Особенно это касается небольших городов. Нередко аббревиатуру «ПГ» можно обнаружить на заборе или стене в виде надписи краской. Иногда даже надписей нет, что усложняет поиск и увеличивает время начала тушения пожара. На территориях производственных предприятий, где есть ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, таблички вывешиваются обязательно.

Существует графическое изображение пожарного гидранта, которое наносится на план схемы противопожарного водопровода. Обозначение пожарного гидранта на схеме представляет собой синюю линию, разделенную синей окружностью, в которой половина круга белая, другая половина синяя.

Сверху значка две надписи:

  • левая – это обозначение гидранта в виде надписи «ПГ» и цифра, обозначающая номер устройства в противопожарном водопроводе;
  • правая – тип водопровода и его диаметр.

К примеру, ПГ-6 и К-150 (кольцевой, 1500 мм).

Указатель пожарного крана

Переходим к вопросу, каким знаком обозначается пожарный кран.

Как видно на фото, на указателе незамысловатый рисунок в виде сложенного пожарного шланга, подсоединенного к крану. Такую табличку вешают на пожарный шкаф, а точнее, на его дверцу. Здесь же рядом с указателем пишут «ПК», а также номера телефонов, по которым надо звонить, чтобы сообщить о начавшемся пожаре.

Обозначение пожарного крана на схеме показано на фото ниже, здесь же есть и значок гидранта.

Нормы пожарной безопасности (ПБ) наружного и внутреннего водопровода

В своде правил СП 8.13130.2009 изложены требования ПБ к наружному противопожарному водопроводу. Он объединяется с хозяйственно-питьевым, обычно бывает низкого давления с минимальным напором до 10 м. Прокладка обычно подземная на глубине ниже промерзания. В некоторых случаях нужны сети с высоким давлением, создаваемым насосами, напор в этом случае минимум 20 м. Например, на территории поселений без пожарных подразделений с числом жителей менее 5000 человек.

При размещении гидрантов:

  • до проезжей части не более 2,5 м, до стен зданий не ближе 5 м;
  • на каждое здание при пожаре должно приходиться не менее двух устройств, если расход воды 15 л/с и более. При меньшем расходе достаточно одного.

Пожарная безопасность зданий обеспечивается соблюдением требований СНиП.

Важно! В производственных и складских помещениях предприятий, в жилых зданиях выше 12 этажей нужен внутренний противопожарный водопровод с пожарными кранами. Правила обозначают количество пожарных стволов и расход воды в зависимости от категории зданий

При пожарах не обойтись без достаточного количества воды. Обеспечить содержание в исправном состоянии и доступность пожарных гидрантов — значит спасти от огня дома, имущества и жизни людей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как установить пожарный гидрант в колодце

Этапы установки

Установка пожарного гидранта в колодце проводится в несколько этапов. Изначально нужно выбрать колодец или соорудить его самостоятельно.
В нем должна быть постоянно вода, чтобы в случае необходимости была возможность воспользоваться им.Итак:

  • В колодце с водопровода снимается патрубка. Обязательным будет обезопасить и загерметизировать соединение трубы и гидранта резиновой прокладкой. Толщина ее не должна быть менее 4-5 мм.
  • После того, как резинка одета на водопровод устанавливается пожарный гидрант. Закрепляется он при помощи специальных болтов, которые находятся на подставке оборудования.

Если колодезный пожарный гидрант не имеет самостоятельной системы слива воды, то нужно из него слить воду на зимнее время, чтобы обезопасить его от промерзания.

Каким должен быть колодец для пожарного гидранта

Профессиональное устройство

Деталировка колодца с пожарным гидрантом выполняется, как правило, профессионалами. Но, сделать ее можно и самостоятельно, если знать определенные правила использования данного оборудования.Рассмотрим подробнее:

  • Нужно сооружать колодец, который бы имел не слишком большую глубину. Подача воды в него должна проводиться из скважины.
    Не обязательно, чтобы вода была очищенной от примесей. Самое главное — в ней не должно быть камней.
  • Ширина колодца составляет не менее 80 см. При таких параметрах можно будет свободно включать и выключать оборудование.
  • Изготавливается колодец из жби колец или пластиковых труб с большим диаметром. Просто в выкопанный, но неотделанный колодец опускать оборудование не рекомендуется.
    При небольшом смещении грунта его может засыпать.
  • Схема установки в колодце пожарного гидранта показана в инструкции к применению оборудования и для каждого типа оборудования она своя.

Надземные пожарные гидранты

Пример надземного устройства

Безколодезный гидрант представляет собой более сложную конструкцию. Принцип его работы и внутренние составляющие подобны подземным гидрантам, только он имеет еще защитный короб из металла.

Рассмотрим подробнее:

Такое оборудование можно встретить практически в любой местности. Устанавливаются они прямо на поверхность грунта или специального люка. Обязательным будет наличие рядом источника воды, к которому гидрант подключается.
Состоит он из нескольких отходов для шлангов и гидравлики

Включается путем откручивания специального крана.
Самостоятельно будет невозможно открутить кран и для этого используется ключ.
Такой гидрант очень важно при довольно низкой температуре в зимнее время полностью освобождать от воды. Он может промерзнуть и использовать его в дальнейшем будет невозможно.
Также есть у этого оборудование и дополнительные функции

Надземные гидранты все чаще оснащаются автоматическим включением или освобождением от воды в случае использования оборудования.
Цена на них в несколько раз выше, чем на подземные гидранты и это обусловлено универсальностью применения.

  • Такие меры позволят за очень короткий промежуток времени устранить источник огня и тем самым спасти жилище.
  • Стоит учесть, что устанавливается гидрант прямо на трубу с подачей воды. Это может быть колодец с люком или скважина.
    На каждом участке по-разному. Чистота и качество воды для такого оборудования также не имеет значения.
    Самое главное — чтобы в гидрант не попадали сторонние предметы.
  • Размер безколодезного гидранта может быть любым. Высота достигает 75 см.
    Ширина может быть 30-40-50 см. Все зависит от требуемых параметров.
    Подача воды в него выполняется автоматически при откручивании крана. В нем уже встроен небольшой насос (см. Водяные насосы для колодцев: какой выбрать), который помогает закачивать воду, правда в небольшом количестве.

На видео в этой статье можно увидеть, как устанавливается пожарный гидрант на поверхности грунта без колодца.

Что относится к рукавному оборудованию

Первые российские пожарные автомобили появились в 1904 году. Тогда они могли перевозить до 10 человек и оснащались простым оборудованием.

С течением времени технологии усложнялись, а арсенал транспорта пополнялся новыми устройствами и средствами. Сегодня их разделяют по целевому назначению и типу оборудования.

Для доставки личного состава, средств огнетушения и подачи их в очаги возгораний, проведения аварийно-спасательных работ используют основные пожарные автомобили.

Разнообразие автомобилей

Кузов пожарной машины окрашивают в красный и белый цвета, а ходовую часть – в черный. На таком пожарном транспорте не должно быть наклеек, надписей, кроме тех, которые предусмотрены правилами и заводом-изготовителем.

На основных пожарных автомобилях указывают тип в сокращенном варианте, характеристики, номер пожарной части и название населенного пункта.

Выдвижные и другие элементы, которые могут быть опасны для человека, обозначают красными и белыми полосами. В зависимости от назначения основные пожарные автомобили бывают общего и целевого применения.

Выбор шасси – один из главных приоритетов в создании пожарного автомобиля.

Для легковесных пожарных надстроек с простым оборудованием достаточно серийных моделей, а для аэродромных автомобилей необходим полный привод и увеличенная колесная формула.

Кроме того, старые типы шасси могут не отвечать требованиям новых модификаций пожарного оборудования и надстроек.

Машины общего применения

К основным пожарным автомобилям общего применения относят следующие виды транспорта:

  1. АЦ — автоцистерны;
  2. АНР — насосно-рукавный;
  3. АПП — первой помощи;
  4. АВД — с насосом высокого давления.

Рассмотрим подробнее каждый из видов машин.

Пожарные автоцистерны предназначены не только для доставки огнетушащих средств на пожар, но и перевозки боевых расчетов. Тушение с помощью автоцистерны производят водой или пеной. В оснащение входит пенообразователь, пожарные насосы и коммуникации. Воду для этого используют из бака или из других источников.

Комплектация в разных моделях пожарных надстроек одинакова, но отличаются характеристики: объем баков пенообразователей и цистерн, мощность насоса. В зависимости от вместительности цистерны для воды такой транспорт может быть легким, средним или тяжелым.

Существуют гибридные модификации с пожарными лестницами или насосами повышенной мощности. Цистерны для воды изготавливают из углеродистой стали или стеклопластика.

Пожарный автомобиль насосно-рукавный рассчитан на перевозку боевого расчета и увеличенного количества пожарной техники. Конструктивно он мало отличается от автоцистерны, но не имеет емкостей для воды. За счет этого появилось дополнительное пространство для экипажа и техники.

Насосно-рукавные автомобили доставляют оборудование и средства тушения, а при необходимости способны осуществить перекачку большого объема воды из посторонних источников. Рукава прокладывают быстро и на дальние расстояния.

Такие пожарные автомобили дополнительно оборудуют стволами, в том числе воздушно-пенными, генераторами огнетушащего вещества, а также лестницами ручного типа. Их ходовые качества позволяют добраться в труднодоступные места и делать забор воды без специальных подъездов к водоемам.

Автомобиль первой помощи или по-старому автомобиль быстрого реагирования выделяется из всей основной группы своим легким весом и возможностями. Он базируется на шасси малой грузоподъемности.

В основном предназначен для населенных пунктов, особенно крупных. В условиях транспортных заторов и современной застройки автомобиль первой помощи быстрей добирается до места, где возник пожар. Благодаря небольшим габаритам увеличивается маневренность.

Эти автомобили оказывают первую помощь при тушении и аварийно-спасательных работах. Если есть необходимость, то после них к ликвидации пожара приступают другие пожарные машины.

Пожарный автомобиль с насосом высокого давления необходим для тушения возгораний в высотных зданиях. В оснащение входит насос высокого давления, емкости для огнетушащих веществ и другая техника.

Вещества подаются через рукавные линии под сильным напором. Это автомобили большой грузоподъемности с отсеками для оборудования и коммуникаций, а также с местом для перевозки боевого расчета.

Ранее к автомобилям общего применения относили пожарно-спасательный транспорт. У него был расширенный комплект пожарной техники, а использовался он для тушения возгораний в различных ситуациях и проведения ряда аварийно-спасательных работ.

Машины целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения используются для тушения различных сложных ситуаций. К таким относятся аэропорты, заводы, объекты инфраструктуры, здания культурного досуга и подобные. Помимо воды и пенных растворов в них предусмотрено наличие порошковых, газовых огнетушащих веществ.

Машины целевого применения бывают:

  1. АА — аэродромные;
  2. АП — порошкового тушения;
  3. АПТ — пенного тушения;
  4. АКТ — комбинированного тушения;
  5. АГТ — газового тушения;
  6. ПНС — насосная станция;
  7. АГВТ — газоводяного тушения.

Аэродромные автомобили необходимы для ликвидации возгораний в летательных аппаратах (самолеты и вертолеты), разлитого топлива, эвакуации людей из воздушных судов.

Иногда возникает необходимость в смягчении посадки самолета, и с помощью специального оборудования они покрывают посадочную полосу слоем пены. Есть стартовый и основной транспорт для этих целей. На аэродромах реагирование при возникновении возгораний предполагается в течение 30 минут.

Автомобили комплектуются всасывающими, напорными и комбинированного действия пожарными рукавами, дисковыми пилами для вскрытия фюзеляжа воздушных судов, пенобаками, насосным отсеком, емкостями для воды и дополнительными средствами огнетушения.

В нефтехимической отрасли ликвидацию пожаров осуществляют с помощью автомобилей пенного, порошкового, газоводяного и комбинированного тушения. Последний вариант используют в лесном хозяйстве, на предприятиях газовой промышленности, а также различно вида транспорте.

Они оборудованы емкостями для огнетушащих веществ, коммуникациями для их преобразования и подачи на рукава, лафетные стволы. В их в кабинах размещается личный состав, а в дополнительных отсеках — техническое вооружение. Надстройки устанавливают на базе грузоподъемного транспорта.

Чтобы потушить масштабный пожар, применяют автонасосные станции. Они подают воду по магистральным рукавам к оборудованию, например, лафетным стволам или другой пожарной технике.

Их проходимость превышает средние показатели. Используют автонасосные станции совместно с другими пожарными автомобилями.

Для обеспечения работы насоса есть еще один двигатель помимо рабочего агрегата для шасси.

Производительность насоса такого пожарного автомобиля обычно превышает 100 л/с. В современных автомобилях такого типа технику, установки и коммуникации располагают в отсеках с вертикально открывающимися дверями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector