Проверка и техническое обслуживание огнетушителей: периодичность и сроки
Содержание:
- Сроки осмотра огнетушителей на предприятии — Пожарная безопасность
- Ответственность за ведение деятельности без лицензии
- Адреса сервис-центров ВДПО:
- Пожарный инвентарь
- Утилизация различных видов огнетушителей
- Проверка
- Какой штраф за просроченный огнетушитель
- Техническое обслуживание огнетушителей
- Внешний вид бирки
- Какое устройство брать для техосмотра?
- Методы испытаний огнетушителей
- Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)
- Контроль ОТ: зачем он нужен
Сроки осмотра огнетушителей на предприятии — Пожарная безопасность
Аппараты с многокомпонентным стабилизированным веществом, созданные из углеводородного пенообразователя, обязаны перезаправляться не реже 1 раза в 2 года.
Все баллоны обязаны перезаправляться сразу после использования, а также в том случае, если масса утечки огнетушащих элементов или вытесняющего вещества за 1 год значительно превышает разрешённые значения.
Важность проверки огнетушителей
Пожар – очень страшное явление, которое оканчивается разрушением зданий, уничтожением механизмов, а иногда и летальным исходом для человека. Для защиты от него человек изобрел огнетушитель – это прибор, который обеспечивает тушение предметов возгорания с помощью огнетушащего наполнителя.
Огнетушитель – важный атрибут. Он сопровождает нас практически ежедневно дома, на работе, в автомобиле, больнице, словом — везде. Существуют определенные правила эксплуатации и хранения огнетушителей. Эти правила обязательны для исполнения всеми, будь то организации или частное лицо.
Особое внимание следует уделять проверке огнетушителей. Ведь этот прибор может спасти вашу жизнь и жизнь окружающих
Отсутствие или неисправность прибора может привести к печальным последствиям. Никто не может знать, в какую минуту придется ним воспользоваться. Именно поэтому он всегда должен быть в рабочем состоянии.
Введение в эксплуатацию
Первую проверку осуществляют при введении устройства в эксплуатацию. Вначале проверяют место установки огнетушителя.
Проводят его визуальный осмотр на предмет отсутствия повреждений, сколок на самом приборе и узлах управления.
Проверяется масса, комплектация, наличие пломб и инструкций по эксплуатации. По результатам составляют отчет и вносят в паспорт изделия.
Кто проводит проверку
В дальнейшем проверку проводят регулярно с разной периодичностью. Проверку огнетушителя проводит особа, которая назначена приказом как ответственный.
Также этот сотрудник обязан пройти обучение на предмет теоретических и практических знаний по работе с огнетушителем. Сотрудник должен досконально знать законодательную базу и инструкции, которые регламентируют работу с огнетушителями.
Ежеквартальная
Установленные и прошедшие первичное исследование огнетушители подлежат регулярной проверке. Обычно раз в квартал нужно производить поверхностную проверку огнетушителя. Она схожа с той, которую проводят при вводе в эксплуатацию, но с акцентом на то, что прибор уже эксплуатировался какое-то время. В течение него устройство могло выйти из строя, либо же какой-то из его узлов.
Проверяется место, на котором он установлен, отсутствие препятствий на подходах к нему. Огнетушитель осматривают визуально. Не появились ли какие-то дефекты, поломки, все ли узлы на месте и в исправном ли состоянии.
Полная проверка
Раз в 5 лет огнетушители подвергаются полной проверке. Баллон разряжают, очищают от ОТВ. Проверяют корпус и узлы изделия на герметичность и механические повреждения.
На устройстве не должно быть следов коррозии и повреждений, состояния соединяющих шлангов и прокладок, манжетов. Также проверяется гарантийный срок и срок эксплуатации. Все неисправности по возможности устраняются или же огнетушитель подлежит замене.
Ответственность за ведение деятельности без лицензии
Если юридическое лицо, в том числе и частный предприниматель, предоставляет населению услуги по перезарядке и ремонту огнетушителей, то при выявлении данного факта его могут привлечь к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ. И после доказательства вины суд налагает штраф в размере от 200 до 250 тысяч рублей и последующей конфискацией всего оборудования и инструментов.
Факт оказания услуги без лицензии может быть установлен по жалобам клиентов, которые затребовали лицензию, но юридическое лицо отказалось ее предоставить.
Так происходит зарядка огнетушителей
Адреса сервис-центров ВДПО:
Пожарный инвентарь
Так как пожарный инвентарь чаще всего размещается на пожарных щитах, то и их учет удобнее производить в соответствии с номером пожарного щита и его типом.
Например: № 1-1, где первая цифра – номер пожарного инвентаря на пожарном щите, а вторая цифра – номер пожарного щита.
Для учета пожарных щитов нужны следующие позиции:
- порядковый номер;
- место размещения;
- тип пожарного щита.
Пожарные щиты | ||
№п/п | Место размещения | Тип |
1 | Территория открытого склада пиломатериалов, ул. Трудовая, д. 15 | ЩП-А |
2 | Территория АЗС, ул. Парковая, д. 2А | ЩП-В |
Одиночный пожарный инвентарь можно учитывать по порядковому номеру, виду инвентаря и месту размещения.
Пожарный инвентарь | ||
№п/п | Вид | Место размещения |
1-1 | Лом | ЩП-А № 1 |
2-1 | Багор | ЩП-А № 1 |
3-1 | Ведро | ЩП-А № 1 |
4-1 | Ведро | ЩП-А № 1 |
5-1 | Лопата штыковая | ЩП-А № 1 |
6-1 | Лопата совковая | ЩП-А № 1 |
7-1 | Емкость для воды 200 л | ЩП-А № 1 |
8 | Ручной насос | АЗС, ул. Парковая, д. 2А |
9-2 | Лом | ЩП-В № 2 |
10-2 | Ведро | ЩП-В № 2 |
11-2 | Покрывало | ЩП-В № 2 |
12-2 | Лопата штыковая | ЩП-В № 2 |
13-2 | Лопата совковая | ЩП-В № 2 |
14-2 | Ящик для песка 0,5 м3 | ЩП-В № 2 |
15-2 | Асбестовое полотно | ЩП-В № 2 |
Утилизация различных видов огнетушителей
После диагностики огнетушителей на предприятии решается вопрос о списании устройств, не прошедших проверки. А после списания наступает процесс утилизации. Причём любой огнетушителей рано или поздно будет утилизирован в связи с тем, что их срок службы составляет не более 10 лет.
В качестве огнетушащего вещества могут быть использованы различные химические соединения, вода с добавками и пена, различные порошковые соединения, соли, азот, хладон и инертные газы. Поэтому в целях сбережения окружающей среды, а также по нормативным актам необходимо утилизировать не только детали корпуса, но и вещество находящиеся внутри.
Общие рекомендации
Утилизировать огнетушители можно только в специально отведенных местах, безопасных для окружающих людей и оборудованных необходимым инвентарём. Подготовка персонала должна включать в себя соответствующее обучение и допуск к работе с сосудами, находящимися под давлением согласно правилам безопасности 03-576-03. Поэтому работники должны пройти соответствующие курсы и аттестацию.
В целях личной безопасности недопустимо проведение утилизации огнетушителей, если в баллоне осталось давление. Поэтому разбор составных частей производится только после спуска газа из баллона.
Основные шаги по утилизации любого вида устройства:
- проверяется наличие давления в баллоне и осуществляется его сброс;
- демонтируются составные части;
- удаляются остатки огнетушащего вещества (ОТВ);
- приводят баллон в негодность, например, просверливают отверстие в корпусе, и отправляют на вторичную переработку;
- сортируют детали в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, и отправляют на их свалку отходов.
Конкретный способ утилизации огнетушителя зависит от состава огнетушащего вещества. Поэтому рассмотрим распространенные виды устройств и дополнительные условия их утилизации.
Порошковые
В зависимости от вида порошкового огнетушителя его утилизация производится в соответствии с правилами завода-изготовителя. Обычно следует придерживаться пунктов:
- на огнетушителях закачного типа находится манометр с индикатором давления газа внутри баллона. Перед утилизацией устройства надо сбросить давление этого закачного газа.Далее в зависимости от комплектации и сборки надо демонтировать части огнетушителя: колёса (если они были в наличии), шланг, запорно-пусковое устройство с сифонной трубкой и зарядное устройство;
- после демонтирования частей из баллона извлекаются остатки порошка в специальный пакет. Это химическое вещество, и его утилизируют отдельно;
- для последующей утилизации в баллоне просверливают отверстие или делают насечки на горловине. Таким образом, баллон приходит в негодность и его отправляют на переплавку вторчермет. Резиновую трубку, шланг, колеса и насадок отправляют на свалку отходов. А запорно-пусковой механизм утилизируется с учётом специфики составляющего металла.
Углекислотные
Особенностью утилизации углекислотных огнетушителей является то, что в них находятся большое количество углекислого газа под давлением
Поэтому обращаться и утилизировать необходимо с осторожностью. И перед разбором устройства обязательно сбрасывают давление
Пенные и водные
Пенные огнетушители в зависимости от получения пены бывают двух видов: химические и воздушно-пенные. Для первого вида огнетушителей эту пену получают из водных растворов кислот и щелочей. А для второго вида огнетушителей её получают с помощью пенообразователей и потоков газов: углекислого, воздуха или азота.
Поэтому для утилизации устройств весь пенный состав или воду переливают из баллона в специальную емкость. После этого чистят баллон от остатков химических веществ. Далее ёмкость отправляется на переработку. Из некоторых видов пены получают удобрения.
Самостоятельно или отдать?
Утилизацией огнетушителя довольно сложно и хлопотно самостоятельно заниматься предприятию. Поэтому чаще всего они процесс утилизации поручают сторонним организациям, имеющим соответствующие лицензии. Вся процедура передачи огнетушителя для утилизации небольшая и мало затратная. Зато предприятие может избавиться от проблем с обучением своих сотрудников, а также с получением этими работниками необходимой лицензии и прохождения аттестации.
После утилизации огнетушителя эти организации могут должны предоставить вам все необходимые документы. Они также могут заняться предварительным списанием и выдать акт списания огнетушителей. А также полностью утилизировать устройства с выдачей акта по утилизации огнетушителей.
оценок: 1, 4,00 Загрузка…
Проверка
Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителя и подходов к нему, а также проведение внешнего осмотра огнетушителя.
Зарядка огнетушителей
Ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя, осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или огнетушащего вещества из огнетушителя. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров огнетушащего вещества и, если они не соответствуют требованиям нормативных документов, перезарядку огнетушителей.
Все типы огнетушителей относятся к группе сосудов, работающих под давлением, поэтому при работе с ними и при обслуживании необходимо соблюдать требования, предъявляемые к сосудам работающим под давлением.
Гидравлические испытания огнетушителей производятся, как правило, на специализированных зарядно – испытательных станциях ВДПО. Прочность корпусов СО2-огнетушителей подлежат обязательному проведению технического освидетельствования один раз в пять лет эксплуатации гидравлическим испытанием при давлении 22,5 МПа (225 кгс/см2) в течение 1 мин. Перед испытаниями баллоны тщательно промывают и взвешивают.
Для зарядки огнетушителей применяют специальные зарядные станции, позволяющие наполнять корпусы огнетушащими средствами в строго определенных дозах. Зарядные станции можно использовать и для зарядки стационарных установок пожаротушения.
Все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение, но не реже сроков, указанных ниже. Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого огнетушащего вещества.
По результатам проверки делают необходимые отметки в паспорте огнетушителя, ему присваивают порядковый номер, который наносят на огнетушитель и записывают в журнале учета огнетушителей.
А в журнале технического обслуживания огнетушителей делают пометки согласно проведенного обслуживания данного вида первичного средства пожаротушения.
Какой штраф за просроченный огнетушитель
Штрафы за нарушение НПБ предусмотрены для ИП, юридических лиц, включая госучреждения и общественные организации. ГПС наказывает руководителя или ответственное за объект лицо. Сумма штрафа:
- для ИП: 20 000 – 40 000 руб.;
- для юр. лиц: 150 000 – 200 000 руб.
Не устранение нарушения на протяжении 90 дн. грозит приостановлением деятельности предприятия.
Инспектор ГИБДД вправе проверить наличие работоспособного огнетушителя только при досмотре машины. Процедура сложная и применяется не часто (для нее нужны веские основания). Штраф составит 500 руб. (ст. 12.5 КоАП), но гражданин вправе требовать вынесения предупреждения. Надо помнить, что без исправного средства пожаротушения ТО пройти невозможно.
Техническое обслуживание огнетушителей
Одно из направлений в комплексном обеспечении предприятий пожарной безопасностью является техническое обслуживанием огнетушителей. На базе нашего предприятия создан цех по техническому обслуживанию огнетушителей.
Мы имеем в своем арсенале новейшее оборудование которое нам дает возможность на высоком уровне выполнять работы по перезарядке, осмотру и проверке ОТВ, ремонту и испытанию огнетушителей. Техническое обслуживание огнетушителя — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение неисправности в работе огнетушителя и обеспечение его работоспособности в режимах ожидания, применения по назначению, транспортировки и хранения, или принятие решений относительно ремонта или снятия его с эксплуатации.
Сроки проверки параметров ОТВ и перезарядки огнетушителей
Видиспользуемого ОТВ | Срок (не реже) | |
проверки параметров ОТВ | перезарядки огнетушителя | |
Вода (вода с добавками) | Раз в год | Раз в год |
Пена | Раз в год | Раз в год |
Порошок | Раз в год(выборочно) | Раз в 5 лет |
Углекислота (диоксид углерода) | Взвешиванием раз в год | Раз в 5 лет |
Хладон | Взвешиванием раз в год | Раз в 5 лет |
В техническое обслуживание огнетушителя входят следующие стадии:
- осмотр и проверка огнетушащего вещества
- перезарядка
- освидетельствование
- ремонт огнетушителя
- списание огнетушителя
- осмотр и проверка огнетушащего вещества
В осмотр и проверку ОТВ, порошковых огнетушителей входят следующие технологические операции:
- Проверка товарного вида огнетушителя
- Проверка качества порошка
- Проверка давления на манометре
- Замена пломбы огнетушителя
- Наклейка о проведении ТО огнетушителя.
В осмотр и проверку ОТВ, углекислотных огнетушителей входят следующие технологические операции:
1.Проверка товарного вида огнетушителя
2.Взвешивание огнетушителя (для определения количества углекислоты в огнетушителе)
3.Замена пломбы огнетушителя
4.Наклейка о проведении ТО огнетушителя.
Перезарядка огнетушителя
Стадия технического обслуживания огнетушителя, цель которой — заменить заряд огнетушащего вещества .В обязательном порядке один раз на пять лет проводится полная замена огнетушащего вещества и гидравлическое испытание корпуса огнетушителя. Огнетушители подлежат перезарядки после применения по назначению или по результатам осмотра .
Порошковые огнетушители, которые установлены на дорожно-транспортных средствах или которые испытали во время эксплуатации неблагоприятные климатические и (или) механические факторы. Должны перезаряжаться не реже раза в год. После перезарядки углекислотные огнетушители и огнетушители закачного типа проверяют на герметичность.
Все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового ОТВ или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение (ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017), но не реже сроков, указанных в таблице 1. Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого ОТВ.
Освидетельствование корпуса огнетушителя
Стадия технического обслуживания, цель которой — установить отсутствие повреждений, исправность корпуса и (или) баллона с газом-вытеснителем, проверить их прочность проведением гидравлического испытания и принять решение относительно возможности их последующей эксплуатации.
Освидетельствование корпуса огнетушителя проводится не реже одного раза в пять лет, а также в случаях выявления разного рода вмятин, ржавчине на корпусе огнетушителя, что должны быть обнаружены при осмотре.
При этом на корпус наносится специальная маркировка с указанием сроков следующего обязательного освидетельствования.
Ремонт огнетушителя
Ремонт огнетушителя. Замена обнаруженных во время осмотра или в ходе технического обслуживания повреждений и изношенных деталей и составных единиц огнетушителя. После проведения ремонта корпуса огнетушителей подлежат техническому осмотру.
Списание огнетушителей
Списание огнетушителя проводится в случае невозможности приведения огнетушителя на соответствие норм согласно ГОСТ Р 51017 и ГОСТ Р 51057.
Также огнетушитель подлежит списанию в случае разрыва или деформации корпуса при прохождении гидравлического испытания корпуса огнетушителя.
Внешний вид бирки
Как и в случае с журналом учета, в российском ГОСТе нет четких правил, как именно следует оформить дополнительную этикетку. Приведен только перечень обязательно указываемых данных:
- Информация об организации, производившей перезарядку огнетушителя (если она производилась).
- Марка огнетушителя и его масса в заряженном состоянии.
- Если после перезарядки изменились пожаротушительные свойства действующего вещества, следует указать типологию пожаров, которые можно тушить им.
- Дата перезарядки.
- Дата испытаний прочности (если они имели место).
Из этого перечня понятно, что данные касаются перезарядки или испытаний. Если же имеет место просто проверка, на дополнительной этикетке должны быть такие данные:
- инвентарный номер огнетушителя;
- его марка;
- дата осмотра;
- вес заряда и всего прибора;
- данные о дате следующей проверки;
- подпись ответственного лица.
Допускаются некоторые незначительные отличия при оформлении такого документа. В предыдущем разделе уже был образец бирки на огнетушитель. Ниже представлен еще один.
Несмотря на отличия в дизайне, мы имеем идентичное содержание в каждом образце бирки на огнетушитель. ГОСТ дает право «поиграть» с внешним видом документа, но при этом оставляет возможность для пожарного инспектора придраться к проверяемым. В особенности если они не очень разбираются в стандарте. Чтобы не стать жертвой это «дыры» в законе, как и в случае с журналом, можно согласовать дизайн бирки с местной пожарной службой или компанией, осуществляющей перезарядку прибора.
Обратите внимание, представленный выше образец бирки на огнетушитель — это лишь одна ее сторона, которая заполняется после каждой проверки и перезарядки. Это вариативная часть дополнительной этикетки, поэтому номер инвентарный прибора здесь может отсутствовать
Какое устройство брать для техосмотра?
В большинстве своем в автомобилях используется 2 вида огнетушителей:
- углекислотные (ОУ-2) — они же газовые;
- порошковые (ОП-2).
Оба они имеют свои преимущества и недостатки. Газовые способны накапливать статическое электричество, а используемый в них углекислый газ вреден для человеческого организма.
Порошковые, в свою очередь, требовательны к обслуживанию, а также не обладают охлаждающим эффектом, предотвращающем повторное загорание.
Еще одна разновидность огнетушителей — водные огнетушители.
Водные огнетушители не получили распространение из-за того, что могут применяться лишь при положительных температурах воздуха.
Большее распространение получили именно порошковые огнетушители — немногим уступая углекислотным в мощности, они намного дешевле, легче и элементарно удобнее в эксплуатации.
Для успешного прохождения техосмотра автовладелец должен предоставить огнетушитель, соответствующий определенным требованиям.
Читайте в этой статье, есть ли срок годности у автомобильного аккумулятора.
- Полезный объем огнетушителя должен составлять не менее 2 литров (для грузовиков — не менее 5 литров).
- Соответственно, оценивается и вес огнетушителя — пройти техосмотр не получится, если он весит менее 2 кг (5 кг у моделей для грузовиков).
- Устройство должно быть оснащено паспортом, в котором указываются важные сведения.
- У огнетушителя должен быть соблюден срок годности, истекший срок службы не позволит пройти техосмотр.
Методы испытаний огнетушителей
Методы испытания изложены в нормативных документах по пожарной безопасности.
Огнетушители проверяются на следующие ключевые технические параметры:
- Работоспособность.
- Надежность.
- Прочность.
- Неразрушимость при ударных нагрузках, падениях с высоты, вибрационном воздействии.
При этом количественная выборка изделий для испытаний проводится случайным/систематическим отбором.
Важна периодичность, порядок проведения испытания.
Согласно существующим методам, алгоритму технических испытаний:
- В случае если получены отрицательные результаты хоть по одному виду испытаний, в т.ч. сертификационных, являющихся окончательными перед получением «путевки в жизнь» этих технических устройств пожаротушения, то количество образцов для испытаний удваивают, повторяя их в полном объеме.
- При вновь полученных неудачных результатах изделие снимается с испытания до выявления, устранения причин.
В акт испытания, журнал учета, поступивших на техническое обслуживание изделий, ведущиеся в специализированной организации, выполняющей такие виды пожарно-технических работ, записывают всю информацию на каждый огнетушитель – от массы, объема корпуса до дат поверки индикаторов, регуляторов давления, следующих плановых испытаний, проверок.
Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.
Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.
В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.
В своём фото архиве нашел нечто похожее:
Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)
ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования» Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE
(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)
ТУ 4854-016-55800874-04
Контроль ОТ: зачем он нужен
Законодательство РФ предусматривает регулярный осмотр состояния огнетушителей. Это нужно дабы быть уверенными в их исправности. Чтобы в случае поломки корпуса и повреждения действующего вещества, вовремя диагностировать проблему и исправить ее.