Типы тамбур-шлюзов

Подпор воздуха в лестничную клетку

Не на всех лестничных клетках требуется воздушный подпор. Снабжать чистым воздухом лестничную площадку со стандартного типа лестницах в жилых домах не нужно.

Стандартные лестничные площадки делят на такие виды:

  • незадымляемые;
  • со входом по открытому месту.

Пути эвакуации в современных высотных зданиях, лестничные площадки с подпором воздуха при пожаре создаются в том случае, если там нельзя сделать окна, и проход к ним не осуществляется через открытую область. Все имеющееся оборудование должно работать исправно. С этой целью регулярно специалистами проводится технический осмотр и проверка приборов дымоудаления и воздушного подпора, а также осуществляется ремонт и замена деталей и узлов в случае необходимости.

Назначение

Тамбур со створками дверей и открытый тамбур на входе в школу

Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара. В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. В проёмах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения. В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.

Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения горячего или слишком холодного воздуха при открывании дверей. В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами или в южных районах с жарким климатом устраивают тамбуры, в условиях средней полосы выходы устраиваются без тамбуров. Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей.

Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проёма и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении.

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Устройство

Ширина тамбуров принимается больше ширины проёмов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проёма), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра. Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь. Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проёма.

В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично.

Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учётом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи.

Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.

4 Из чего состоит?


Система подпора воздуха состоит из следующих элементов

  1. 1. Вентилятор подпора воздуха. Данный элемент создает высокое давление в шахте дома, лифте и тамбур-шлюзе, а также лестничной клетке, для того, чтобы предотвратить их задымление.

    Подходящие показатели объема воздуха и давления определяются при помощи специального метода, рекомендуемого органами пожарного надзора. Также устройство проводит свежий воздух внутрь здания. Вентиляторы комплектуются электроприводами или тепловыми замками.

  2. 2. Воздухоотвод для подпора воздуха. Обеспечивает перемещение дымовой массы из здания наружу. Вентилятор и воздухоотвод изготавливаются строго из несгорающих материалов.
  3. 3. Регулятор избыточного давления.
  4. 4. Клапан подпора воздуха. В автоматическом режиме контролирует сброс текущих параметров давления для необходимых участков безопасности.
  5. 5. Контролеры для автоматизации противодымной вентиляции.

Куда идет свежий воздух

Настолько важна, друзья, эта система!

По статистике при возгорании многие люди погибают по причине отравления угарным газом или от удушья.

В этой безвыходной ситуации нам и приходят на помощь системы дымоудаления и подпора воздуха при пожаре.

Благодаря им люди беспрепятственно эвакуируются из строения, не получив отравление, и не задохнувшись от недостатка кислорода.

Это, например, следующие типы помещений.

  • Подпор воздуха в шахту лифта. Также предусматривается для работы пожарных бригад.
  • Подпор воздуха в тамбур шлюз. Это специальные помещения, перекрывающие воздушные потоки с продуктами горения.
  • Подпор воздуха в коридор. Используется как для наиболее распространенного места эвакуации.
  • Подпор воздуха в лестничную клетку. Эта зона тоже удобна для эвакуации рабочего персонала.

Помимо этого, свежим воздухом необходимо снабжать и так называемые безопасные зоны,

куда могут эвакуироваться инвалиды и другие люди для сохранения жизни.

На основании п. 7.1 из СП 7.13130.2013, подпор воздуха и дымоудаление

блокируют либо ограничивают распространение продуктов горения

по эвакуационным проходам и в помещения зон безопасности.

Из этого положения СП 7, мы видим, что подпор воздуха в зоны безопасности МГН также обязателен.

Когда срабатывает система ПС, то сразу блокируется система обычной вентиляции.

И правильно, так как она будет только содействовать дальнейшему развитию возгорания.

А система ДУ забирает продукты горения из сооружения.

Расчет подпора воздуха в лестничную клетку, эвакуационный коридор, шахту лифта либо другое место ведется согласно с п. 7 СП 7.

Также система ДУ не дает угарному газу или задымленности формировать среди противопожарных участков, забирает излишнее тепло.

Так, систему подпора в эвакуационный коридор мы тоже проектируем согласно нормам СП 7.13130.2013.

Moulinex ME 456139 – богатая комплектация

В комплект к этой модели идут два диска с перфорацией разного диаметра, а также конусы для овощей (тёрка, резка кубиками, соломкой). Это позволяет использовать мясорубку с максимальной пользой, приготавливая различные заготовки, а не только фарш.

За минуту устройство производит до 2, 3 килограмм. При обычной работе мощность составляет 700 Вт, а при повышенных нагрузках – 2000 Вт.

Модель отлично справляется с переработкой жёстких и жилистых кусков, а также хрящей, мелких косточек. Мотор имеет защиту, которая срабатывает при перегреве, автоматически останавливая работу.

Достоинства:

  • предельная мощность – 2000 Вт;
  • прорезиненые ножки обеспечиваю устойчивость;
  • хранение аксессуаров в корпусе;
  • приемлемая стоимость – 6 тыс. р.

Недостатки:

отсутствие реверсивного режима.

Тамбур-шлюз

А это специальная противопожарная зона.

Она проектируется с целью предотвращения попадания токсичных веществ из одной зоны сооружения в соседнюю.

Тамбур-шлюз с подпором воздуха обязательно оснащен приточкой для нагнетания давления до регламентного значения 20 Па.

У такого помещения двери самозакрывающиеся, без какого-либо запорного механизма.

Согласно п. 4.9 СНБ 2.02.01-98, эти противопожарные зоны подразделяются на 3 вида.

  • I тип. Сооружение обнесено перекрытиями/перегородками и заполнением проемов 1-го типа. Стена кирпичная либо из гипсокартона с нанесением огнезащитной мастики.
  • II тип. Заполнение 2-го, перекрытия 3-го, а перегородки 1-го типа.
  • III тип. Перекрытия 4-го, заграждения 2-го, а заполнение 3-го типа.

Они ограждают объекты классов А, Б по пожароопасности от прилегающих лифтовых шахт, эвакуационных проходов, лестничных площадок.

Подпор воздуха в тамбур шлюз при пожаре следует выполнять на основании п. 7.14 СП 7.

Проблема притока воздуха

При проектировании установки подпора воздуха у специалистов трудностей обычно не возникает.

Здесь мы опираемся на 123-ФЗ, СП 7.13130.2013 и другие нормативы.

Но, как обычно, все случается на практике.

Давайте представим ситуацию, когда приведена в действие система ДУ из эвакуационного прохода.

Начался забор задымленного воздуха из пространства и его выброс в шахту дымоудаления.

В проходе для эвакуации образуется минусовое давление.

Вследствие этого, открывающиеся наружу двери из коридора прижимаются к своим створкам давлением в соседнем помещении.

Поэтому открыть их очень тяжело, либо совсем невозможно.

А по п. 7.16 СП 7, максимальное избыточное давление на такую дверь – 150 Па.

Чтобы уравновесить давление рекомендуется монтаж системы подпора воздуха, то есть притока с улицы.

Расстояние между подпором и дымоудалением задается п. 7.11 СП 7, применительно к разным местам выброса продуктов горения.

Но излишняя компенсация тоже вредит, поскольку спровоцирует распространение дыма между помещениями.

А п. 8.8 для компенсации рекомендует монтировать систему подпора с естественным притоком.

Поэтому, следуя этим нормативам, мы можем обойтись без полноценной приточки с подпорным вентилятором.

Естественный приток предполагает шахты с клапанами или проемы наружу.

Но как быть, если у нас работает принудительная вентиляция подпора воздуха,

а при пожарной ситуации люди пораспахивали все окна, двери и бегут по коридорам на выход?

Правильно, образуется излишнее давление в проходе для эвакуации по сравнению, например, с лестничной площадкой или тамбуром.

Благодаря воздушному притоку из окон и работы приточной вентиляции, дым, конечно, хлынет из прохода дальше в другие помещения.

Как решить эту проблему?

Можно, к примеру, поставить в местах эвакуации датчики давления с анализаторами и другое оборудование КИПиА.

Но беда в том, что на все проектируемые устройства у нас должен быть сертификат ПБ.

Об этом, конечно, хорошо осведомлен пожарный инспектор…

Что же тогда делать?

Выход из сложившейся ситуации на самом деле простой –

достаточно установить сертифицированный клапан сброса избыточного давления,

управляемый дистанционно или автоматически.

Сейчас эти устройства обязательно имеют сертификат.

При описанной ситуации с распахнутыми окнами такой клапан

перейдет в закрытое положение и отключит приточную компенсацию в коридор для эвакуации.

Минусовое давление от работы дымоудаляющего оборудования будет тогда уравновешиваться давлением из распахнутых окошек.

А в штатной ситуации клапан будет открываться, например,

при превышении избыточным давлением отметки 90 Па и закрываться при снижении его до 40 Па.

Эти пороговые значения удобно настраиваются регулировочным винтом, сжимающим и разжимающим пружину.

3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ

Расчетная температура наружного воздуха: -28СРасчетная температура внутреннего воздуха: +20СРасчетная скорость ветра: 4.9м/с

Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:Pri = 20 — g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2) =19 ПаPr-i = 20 — g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2)=21 Паρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг — плотность воздуха в помещениях зданияρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг — плотность наружного воздухаSdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг — характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюзаРасход в тамбур шлюз:Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/сGr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/сПодача вентилятора:Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч

Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.

Заземление и уравнивание потенциалов.Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:защитный проводник питающей линии;

заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;металлические трубы коммуникаций.Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.

Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании

Подробности
Категория: проект Архитектура

Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА

В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.

Здание — общественное, расположено в г.Москва.h2 =2.3 м — высота 2-го этажа (от пола 1-го надземного этажа до пола 2-го этажа)hdr =1.9 м — высота дверных проемовFdr =1.7 м² — площадь двериn =3 шт — кол-во дверей тамбур-шлюзаhI =.0 м — отметка i-го надземного этажа, где расположен тамбур шлюзh-I =-3.0 м — отметка i-го подземного этажа относительно 0.000, где расположен тамбур шлюзh-N =-3.0 м — глубина Расположение тамбура:на подземном этаже.

Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120. В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.

Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.

Железная дорога


План плацкартного вагона: 6, 11 — тамбуры

Шум в тамбуре вагона намного интенсивнее, чем в салоне — слышны парные стуки колёсных пар двух соседних вагонов на стыках рельсов и шум трения колёс об рельсы

Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми. Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения. Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров). Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случаях расцепки от состава или неисправности пневматической системы экстренного торможения.

В какие сроки

Согласно нормативной документации проведение повторного инструктажа работников осуществляется не реже, чем раз в полгода. Но при этом не запрещается проводить это мероприятие чаще.

Чтобы зафиксировать сроки проведения рекомендуется издать локальный акт, в котором четко расписать:

  • через какой период времени проводить инструктаж с работниками;
  • кто может этим заниматься.

Периодичность проведения повторного инструктажа по ОТ и ТБ может быть установлена ежеквартально. Это решение руководства. Оно обосновано и не является излишеством, так как напоминание для работника о безопасных методах и приемах работы относится к мерам профилактики.

Симптомы вшей на голове: как выглядят, как избавиться от паразитов

Кабины с вращающимися дверьми ROTANT

Кабины с вращающимися дверьми представляют собой полноростовые электромеханические турникеты, лопасти и стены которых изготавливаются из бронестекла (пулестойкого или устойчивого к пробиванию). Вращающиеся двери могут иметь три или четыре лопасти, либо два сектора (рис.8, рис.9, рис.10) В отличие от обычных полноростовых турникетов в кабины с вращающимися дверьми встраиваются металлодетекторы. При обнаружении оружия у проходящего человека ротор такой кабины переходит в реверсный режим вращения, вынуждая нарушителя выйти обратно из кабины. Однако при подобном алгоритме работы снижается пропускная способность шлюза и осложняется выход людей из охраняемого помещения. Эта проблема решается установкой дополнительных полукруглых раздвижных дверей на выходе из кабины. Такое решение применяется, например, в кабинах ROTOCOM производства фирмы SAIMA и PRIORA TONDA фирмы . (рис.8)


Рис. 8. Кабина с вращающейся дверью с тремя лопастями и дополнительной раздвижной дверью

При срабатывании металлодетектора направление вращения ротора этих кабин не меняется. Вместо этого проход нарушителя в охраняемое помещение блокируется с помощью дополнительной двери, закрывающейся только перед нарушителем. Выход из помещения при этом остается открытым и пропускная способность кабины не падает. Дополнительные раздвижные двери могут устанавливаться как с одной, так и с двух сторон кабины. При этом описанный алгоритм работы действует как при входе, так и при выходе из охраняемого помещения.


Рис. 9. Кабина с вращающейся дверью с четырьмя лопастями


Рис. 10.

Как и тамбур-шлюзы, кабины с вращающимися дверьми могут работать в ручном и автоматическом режимах, интегрируются с СКД.

Основным достоинством кабин с вращающимися дверьми является их очень высокая пропускная способность.

К недостаткам этих кабин в первую очередь относится их большая стоимость.

Области применения шлюзовых кабин различных типов определяются в первую очередь требованиями к пропускной способности и ограничениями по стоимости. Кабины с вращающимися дверьми имеют самую большую пропускную способность и, вместе с тем, самую высокую цену. Полуавтоматические тамбуры, наоборот, отличаются низкой стоимостью и невысокой пропускной способностью. Автоматические шлюзы имеют средние значения и позволяют наиболее надежно контролировать доступ на охраняемый объект.

Примечания

  1. Тамбур//Энциклопедия современной техники. Строительство. Том 3 (Проектные организации – Яхтклуб) —М.: Советская энциклопедия, 1965
  2. Тамбур//Партина А.С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь —М.:Стройиздат, 2001
  3. Тамбур-шлюз//Пожарная безопасность. Энциклопедия. —М.:ФГУ ВНИИПО, 2007
  4. ↑ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
  5. ↑ Теребнёв В. В. и др. Противопожарная защита и тушение пожаров. Книга 1:Жилые и общественные здания и сооружения. — М.:Пожнаука, 2006.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 февраля 2011.
  7. СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования п. 6.1
  8. СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ Нормы и правила проектирования п. 5.3.2.7
  9. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п. 53
  10. Д.Н. Ушаков. Тамбур // Толковый словарь Ушакова (рус.). — 1935-1940., Толковый словарь. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
  11. Тамбур // Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. (рус.). — 1910., Толковый словарь иностранных слов. Л. П. Крысин.- М: Русский язык, 1998.
  12. Т. Ф. Ефремова. Тамбур // Толковый словарь Ефремовой (рус.). — 2000., Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова. 2000.
  13. Тамбур //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ

Расчетная температура наружного воздуха: -28СРасчетная температура внутреннего воздуха: +20СРасчетная скорость ветра: 4.9м/с

Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:Pri = 20 — g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2) =19 ПаPr-i = 20 — g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2)=21 Паρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг — плотность воздуха в помещениях зданияρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг — плотность наружного воздухаSdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг — характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюзаРасход в тамбур шлюз:Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/сGr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/сПодача вентилятора:Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч

Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.

Заземление и уравнивание потенциалов.Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:защитный проводник питающей линии;

заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;металлические трубы коммуникаций.Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.

Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании

Подробности
Категория: проект Архитектура

Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА

В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.

Здание — общественное, расположено в г.Москва.h2 =2.3 м — высота 2-го этажа (от пола 1-го надземного этажа до пола 2-го этажа)hdr =1.9 м — высота дверных проемовFdr =1.7 м² — площадь двериn =3 шт — кол-во дверей тамбур-шлюзаhI =.0 м — отметка i-го надземного этажа, где расположен тамбур шлюзh-I =-3.0 м — отметка i-го подземного этажа относительно 0.000, где расположен тамбур шлюзh-N =-3.0 м — глубина Расположение тамбура:на подземном этаже.

Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120. В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.

Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.

5 Проектирование и монтаж

Эффективное и правильное функционирование противопожарной системы зависит от грамотных подсчетов и установки оборудования, которые должны выполняться профессионалами при полном соответствии нормам пожарной безопасности. В процессе монтажа нужно учитывать такие факторы:

  • Место размещения (верхняя часть лестничной площадки или стены сооружения).
  • Гидросопротивление.
  • Верхний порог избыточного давления (должен быть не более 150 Па).
  • Нижний порог избыточного давления (не менее 20 Па).
  • Забор воздуха должен осуществляться с подветренной стороны здания.

Расчет и проектирование системы противодымной защиты производятся только в том случае, если соблюдены следующие нюансы:

  • Необходимые метеорологические условия и чистота воздуха в жилых и общественных зданиях.
  • Наиболее низкий уровень вибрации и шума при работе оборудования для дымоудаления.
  • Полная безопасность системы подпора воздуха в случае аварийной взрывоопасной ситуации.

Справка. При соблюдении всех требований, выдвигаемым к системе подпора воздуха, обеспечивается ее бесперебойное функционирование в условиях высокой температуры, и гарантируется эффективная работа в случае пожара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector