Типы тамбур-шлюзов
Содержание:
- Подпор воздуха в лестничную клетку
- Назначение
- Образование и наука
- Устройство
- 4 Из чего состоит?
- Куда идет свежий воздух
- Moulinex ME 456139 – богатая комплектация
- Тамбур-шлюз
- Проблема притока воздуха
- 3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
- Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА
- Железная дорога
- В какие сроки
- Симптомы вшей на голове: как выглядят, как избавиться от паразитов
- Кабины с вращающимися дверьми ROTANT
- Примечания
- 3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
- Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА
- 5 Проектирование и монтаж
Подпор воздуха в лестничную клетку
Не на всех лестничных клетках требуется воздушный подпор. Снабжать чистым воздухом лестничную площадку со стандартного типа лестницах в жилых домах не нужно.
Стандартные лестничные площадки делят на такие виды:
- незадымляемые;
- со входом по открытому месту.
Пути эвакуации в современных высотных зданиях, лестничные площадки с подпором воздуха при пожаре создаются в том случае, если там нельзя сделать окна, и проход к ним не осуществляется через открытую область. Все имеющееся оборудование должно работать исправно. С этой целью регулярно специалистами проводится технический осмотр и проверка приборов дымоудаления и воздушного подпора, а также осуществляется ремонт и замена деталей и узлов в случае необходимости.
Назначение
Тамбур со створками дверей и открытый тамбур на входе в школу
Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара. В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. В проёмах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения. В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.
Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения горячего или слишком холодного воздуха при открывании дверей. В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами или в южных районах с жарким климатом устраивают тамбуры, в условиях средней полосы выходы устраиваются без тамбуров. Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей.
Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проёма и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении.
Образование и наука
Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия
Устройство
Ширина тамбуров принимается больше ширины проёмов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проёма), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра. Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь. Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проёма.
В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично.
Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учётом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи.
Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.
4 Из чего состоит?
Система подпора воздуха состоит из следующих элементов
-
1. Вентилятор подпора воздуха. Данный элемент создает высокое давление в шахте дома, лифте и тамбур-шлюзе, а также лестничной клетке, для того, чтобы предотвратить их задымление.
Подходящие показатели объема воздуха и давления определяются при помощи специального метода, рекомендуемого органами пожарного надзора. Также устройство проводит свежий воздух внутрь здания. Вентиляторы комплектуются электроприводами или тепловыми замками.
- 2. Воздухоотвод для подпора воздуха. Обеспечивает перемещение дымовой массы из здания наружу. Вентилятор и воздухоотвод изготавливаются строго из несгорающих материалов.
- 3. Регулятор избыточного давления.
- 4. Клапан подпора воздуха. В автоматическом режиме контролирует сброс текущих параметров давления для необходимых участков безопасности.
- 5. Контролеры для автоматизации противодымной вентиляции.
Куда идет свежий воздух
Настолько важна, друзья, эта система!
По статистике при возгорании многие люди погибают по причине отравления угарным газом или от удушья.
В этой безвыходной ситуации нам и приходят на помощь системы дымоудаления и подпора воздуха при пожаре.
Благодаря им люди беспрепятственно эвакуируются из строения, не получив отравление, и не задохнувшись от недостатка кислорода.
Это, например, следующие типы помещений.
- Подпор воздуха в шахту лифта. Также предусматривается для работы пожарных бригад.
- Подпор воздуха в тамбур шлюз. Это специальные помещения, перекрывающие воздушные потоки с продуктами горения.
- Подпор воздуха в коридор. Используется как для наиболее распространенного места эвакуации.
- Подпор воздуха в лестничную клетку. Эта зона тоже удобна для эвакуации рабочего персонала.
Помимо этого, свежим воздухом необходимо снабжать и так называемые безопасные зоны,
куда могут эвакуироваться инвалиды и другие люди для сохранения жизни.
На основании п. 7.1 из СП 7.13130.2013, подпор воздуха и дымоудаление
блокируют либо ограничивают распространение продуктов горения
по эвакуационным проходам и в помещения зон безопасности.
Из этого положения СП 7, мы видим, что подпор воздуха в зоны безопасности МГН также обязателен.
Когда срабатывает система ПС, то сразу блокируется система обычной вентиляции.
И правильно, так как она будет только содействовать дальнейшему развитию возгорания.
А система ДУ забирает продукты горения из сооружения.
Расчет подпора воздуха в лестничную клетку, эвакуационный коридор, шахту лифта либо другое место ведется согласно с п. 7 СП 7.
Также система ДУ не дает угарному газу или задымленности формировать среди противопожарных участков, забирает излишнее тепло.
Так, систему подпора в эвакуационный коридор мы тоже проектируем согласно нормам СП 7.13130.2013.
Moulinex ME 456139 – богатая комплектация
В комплект к этой модели идут два диска с перфорацией разного диаметра, а также конусы для овощей (тёрка, резка кубиками, соломкой). Это позволяет использовать мясорубку с максимальной пользой, приготавливая различные заготовки, а не только фарш.
За минуту устройство производит до 2, 3 килограмм. При обычной работе мощность составляет 700 Вт, а при повышенных нагрузках – 2000 Вт.
Модель отлично справляется с переработкой жёстких и жилистых кусков, а также хрящей, мелких косточек. Мотор имеет защиту, которая срабатывает при перегреве, автоматически останавливая работу.
Достоинства:
- предельная мощность – 2000 Вт;
- прорезиненые ножки обеспечиваю устойчивость;
- хранение аксессуаров в корпусе;
- приемлемая стоимость – 6 тыс. р.
Недостатки:
отсутствие реверсивного режима.
Тамбур-шлюз
А это специальная противопожарная зона.
Она проектируется с целью предотвращения попадания токсичных веществ из одной зоны сооружения в соседнюю.
Тамбур-шлюз с подпором воздуха обязательно оснащен приточкой для нагнетания давления до регламентного значения 20 Па.
У такого помещения двери самозакрывающиеся, без какого-либо запорного механизма.
Согласно п. 4.9 СНБ 2.02.01-98, эти противопожарные зоны подразделяются на 3 вида.
- I тип. Сооружение обнесено перекрытиями/перегородками и заполнением проемов 1-го типа. Стена кирпичная либо из гипсокартона с нанесением огнезащитной мастики.
- II тип. Заполнение 2-го, перекрытия 3-го, а перегородки 1-го типа.
- III тип. Перекрытия 4-го, заграждения 2-го, а заполнение 3-го типа.
Они ограждают объекты классов А, Б по пожароопасности от прилегающих лифтовых шахт, эвакуационных проходов, лестничных площадок.
Подпор воздуха в тамбур шлюз при пожаре следует выполнять на основании п. 7.14 СП 7.
Проблема притока воздуха
При проектировании установки подпора воздуха у специалистов трудностей обычно не возникает.
Здесь мы опираемся на 123-ФЗ, СП 7.13130.2013 и другие нормативы.
Но, как обычно, все случается на практике.
Давайте представим ситуацию, когда приведена в действие система ДУ из эвакуационного прохода.
Начался забор задымленного воздуха из пространства и его выброс в шахту дымоудаления.
В проходе для эвакуации образуется минусовое давление.
Вследствие этого, открывающиеся наружу двери из коридора прижимаются к своим створкам давлением в соседнем помещении.
Поэтому открыть их очень тяжело, либо совсем невозможно.
А по п. 7.16 СП 7, максимальное избыточное давление на такую дверь – 150 Па.
Чтобы уравновесить давление рекомендуется монтаж системы подпора воздуха, то есть притока с улицы.
Расстояние между подпором и дымоудалением задается п. 7.11 СП 7, применительно к разным местам выброса продуктов горения.
Но излишняя компенсация тоже вредит, поскольку спровоцирует распространение дыма между помещениями.
А п. 8.8 для компенсации рекомендует монтировать систему подпора с естественным притоком.
Поэтому, следуя этим нормативам, мы можем обойтись без полноценной приточки с подпорным вентилятором.
Естественный приток предполагает шахты с клапанами или проемы наружу.
Но как быть, если у нас работает принудительная вентиляция подпора воздуха,
а при пожарной ситуации люди пораспахивали все окна, двери и бегут по коридорам на выход?
Правильно, образуется излишнее давление в проходе для эвакуации по сравнению, например, с лестничной площадкой или тамбуром.
Благодаря воздушному притоку из окон и работы приточной вентиляции, дым, конечно, хлынет из прохода дальше в другие помещения.
Как решить эту проблему?
Можно, к примеру, поставить в местах эвакуации датчики давления с анализаторами и другое оборудование КИПиА.
Но беда в том, что на все проектируемые устройства у нас должен быть сертификат ПБ.
Об этом, конечно, хорошо осведомлен пожарный инспектор…
Что же тогда делать?
Выход из сложившейся ситуации на самом деле простой –
достаточно установить сертифицированный клапан сброса избыточного давления,
управляемый дистанционно или автоматически.
Сейчас эти устройства обязательно имеют сертификат.
При описанной ситуации с распахнутыми окнами такой клапан
перейдет в закрытое положение и отключит приточную компенсацию в коридор для эвакуации.
Минусовое давление от работы дымоудаляющего оборудования будет тогда уравновешиваться давлением из распахнутых окошек.
А в штатной ситуации клапан будет открываться, например,
при превышении избыточным давлением отметки 90 Па и закрываться при снижении его до 40 Па.
Эти пороговые значения удобно настраиваются регулировочным винтом, сжимающим и разжимающим пружину.
3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
Расчетная температура наружного воздуха: -28СРасчетная температура внутреннего воздуха: +20СРасчетная скорость ветра: 4.9м/с
Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:Pri = 20 — g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2) =19 ПаPr-i = 20 — g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2)=21 Паρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг — плотность воздуха в помещениях зданияρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг — плотность наружного воздухаSdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг — характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюзаРасход в тамбур шлюз:Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/сGr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/сПодача вентилятора:Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч
Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.
Заземление и уравнивание потенциалов.Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:защитный проводник питающей линии;
заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;металлические трубы коммуникаций.Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.
Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании
- Подробности
- Категория: проект Архитектура
Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА
В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.
Здание — общественное, расположено в г.Москва.h2 =2.3 м — высота 2-го этажа (от пола 1-го надземного этажа до пола 2-го этажа)hdr =1.9 м — высота дверных проемовFdr =1.7 м² — площадь двериn =3 шт — кол-во дверей тамбур-шлюзаhI =.0 м — отметка i-го надземного этажа, где расположен тамбур шлюзh-I =-3.0 м — отметка i-го подземного этажа относительно 0.000, где расположен тамбур шлюзh-N =-3.0 м — глубина Расположение тамбура:на подземном этаже.
Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120. В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.
Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.
Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.
Железная дорога
План плацкартного вагона: 6, 11 — тамбуры
Шум в тамбуре вагона намного интенсивнее, чем в салоне — слышны парные стуки колёсных пар двух соседних вагонов на стыках рельсов и шум трения колёс об рельсы
Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми. Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения. Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров). Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случаях расцепки от состава или неисправности пневматической системы экстренного торможения.
В какие сроки
Согласно нормативной документации проведение повторного инструктажа работников осуществляется не реже, чем раз в полгода. Но при этом не запрещается проводить это мероприятие чаще.
Чтобы зафиксировать сроки проведения рекомендуется издать локальный акт, в котором четко расписать:
- через какой период времени проводить инструктаж с работниками;
- кто может этим заниматься.
Периодичность проведения повторного инструктажа по ОТ и ТБ может быть установлена ежеквартально. Это решение руководства. Оно обосновано и не является излишеством, так как напоминание для работника о безопасных методах и приемах работы относится к мерам профилактики.
Симптомы вшей на голове: как выглядят, как избавиться от паразитов
Кабины с вращающимися дверьми ROTANT
Кабины с вращающимися дверьми представляют собой полноростовые электромеханические турникеты, лопасти и стены которых изготавливаются из бронестекла (пулестойкого или устойчивого к пробиванию). Вращающиеся двери могут иметь три или четыре лопасти, либо два сектора (рис.8, рис.9, рис.10) В отличие от обычных полноростовых турникетов в кабины с вращающимися дверьми встраиваются металлодетекторы. При обнаружении оружия у проходящего человека ротор такой кабины переходит в реверсный режим вращения, вынуждая нарушителя выйти обратно из кабины. Однако при подобном алгоритме работы снижается пропускная способность шлюза и осложняется выход людей из охраняемого помещения. Эта проблема решается установкой дополнительных полукруглых раздвижных дверей на выходе из кабины. Такое решение применяется, например, в кабинах ROTOCOM производства фирмы SAIMA и PRIORA TONDA фирмы . (рис.8)
Рис. 8. Кабина с вращающейся дверью с тремя лопастями и дополнительной раздвижной дверью
При срабатывании металлодетектора направление вращения ротора этих кабин не меняется. Вместо этого проход нарушителя в охраняемое помещение блокируется с помощью дополнительной двери, закрывающейся только перед нарушителем. Выход из помещения при этом остается открытым и пропускная способность кабины не падает. Дополнительные раздвижные двери могут устанавливаться как с одной, так и с двух сторон кабины. При этом описанный алгоритм работы действует как при входе, так и при выходе из охраняемого помещения.
Рис. 9. Кабина с вращающейся дверью с четырьмя лопастями
Рис. 10.
Как и тамбур-шлюзы, кабины с вращающимися дверьми могут работать в ручном и автоматическом режимах, интегрируются с СКД.
Основным достоинством кабин с вращающимися дверьми является их очень высокая пропускная способность.
К недостаткам этих кабин в первую очередь относится их большая стоимость.
Области применения шлюзовых кабин различных типов определяются в первую очередь требованиями к пропускной способности и ограничениями по стоимости. Кабины с вращающимися дверьми имеют самую большую пропускную способность и, вместе с тем, самую высокую цену. Полуавтоматические тамбуры, наоборот, отличаются низкой стоимостью и невысокой пропускной способностью. Автоматические шлюзы имеют средние значения и позволяют наиболее надежно контролировать доступ на охраняемый объект.
Примечания
- Тамбур//Энциклопедия современной техники. Строительство. Том 3 (Проектные организации – Яхтклуб) —М.: Советская энциклопедия, 1965
- Тамбур//Партина А.С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь —М.:Стройиздат, 2001
- Тамбур-шлюз//Пожарная безопасность. Энциклопедия. —М.:ФГУ ВНИИПО, 2007
- ↑ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- ↑ Теребнёв В. В. и др. Противопожарная защита и тушение пожаров. Книга 1:Жилые и общественные здания и сооружения. — М.:Пожнаука, 2006.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 6 февраля 2011.
- СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования п. 6.1
- СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ Нормы и правила проектирования п. 5.3.2.7
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п. 53
- Д.Н. Ушаков. Тамбур // Толковый словарь Ушакова (рус.). — 1935-1940., Толковый словарь. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
- Тамбур // Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. (рус.). — 1910., Толковый словарь иностранных слов. Л. П. Крысин.- М: Русский язык, 1998.
- Т. Ф. Ефремова. Тамбур // Толковый словарь Ефремовой (рус.). — 2000., Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова. 2000.
- Тамбур // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
Расчетная температура наружного воздуха: -28СРасчетная температура внутреннего воздуха: +20СРасчетная скорость ветра: 4.9м/с
Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:Pri = 20 — g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2) =19 ПаPr-i = 20 — g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2)=21 Паρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг — плотность воздуха в помещениях зданияρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг — плотность наружного воздухаSdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг — характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюзаРасход в тамбур шлюз:Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/сGr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/сПодача вентилятора:Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч
Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.
Заземление и уравнивание потенциалов.Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:защитный проводник питающей линии;
заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;металлические трубы коммуникаций.Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.
Проект тамбуршлюза с подпором воздуха в административном здании
- Подробности
- Категория: проект Архитектура
Мы выполнили проектирование тамбур-шлюза с подпором воздуха в административном здании для отсечения эвакуационной лестничной клетки от подвала.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАМБУР ШЛЮЗА С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА
В здании по адресу г.Москва, предусматривается устройство тамбур-шлюза с подпором воздуха для отсечения эвакуационной лестничной клетки от цокольного этажа.
Здание — общественное, расположено в г.Москва.h2 =2.3 м — высота 2-го этажа (от пола 1-го надземного этажа до пола 2-го этажа)hdr =1.9 м — высота дверных проемовFdr =1.7 м² — площадь двериn =3 шт — кол-во дверей тамбур-шлюзаhI =.0 м — отметка i-го надземного этажа, где расположен тамбур шлюзh-I =-3.0 м — отметка i-го подземного этажа относительно 0.000, где расположен тамбур шлюзh-N =-3.0 м — глубина Расположение тамбура:на подземном этаже.
Существующие кирпичные перегородки имеют огнестойкость REI120. В тамбур шлюзе предусматриваются три двери направлением в сторону эвакуации, огне-стойкостью REI60.
Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организа-ционных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечи-вать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопас-ного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опас-ных факторов пожара.Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (от-делок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функциониро-вания систем противопожарной защиты.
Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не со-ответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектиро-вании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.
5 Проектирование и монтаж
Эффективное и правильное функционирование противопожарной системы зависит от грамотных подсчетов и установки оборудования, которые должны выполняться профессионалами при полном соответствии нормам пожарной безопасности. В процессе монтажа нужно учитывать такие факторы:
- Место размещения (верхняя часть лестничной площадки или стены сооружения).
- Гидросопротивление.
- Верхний порог избыточного давления (должен быть не более 150 Па).
- Нижний порог избыточного давления (не менее 20 Па).
- Забор воздуха должен осуществляться с подветренной стороны здания.
Расчет и проектирование системы противодымной защиты производятся только в том случае, если соблюдены следующие нюансы:
- Необходимые метеорологические условия и чистота воздуха в жилых и общественных зданиях.
- Наиболее низкий уровень вибрации и шума при работе оборудования для дымоудаления.
- Полная безопасность системы подпора воздуха в случае аварийной взрывоопасной ситуации.
Справка. При соблюдении всех требований, выдвигаемым к системе подпора воздуха, обеспечивается ее бесперебойное функционирование в условиях высокой температуры, и гарантируется эффективная работа в случае пожара.