Шкаф управления задвижкой схема принципиальная

Что запомнить

Традиционно, дорогой читатель, перечислим основные утверждения нашей статьи,

которые желательно помнить.

Электрозадвижка пожаротушения устанавливается на пожарный трубопровод.
В дежурном режиме задвижка закрыта и опломбирована, в рабочем открывается.
Для автоматизации работы электрозадвижки используется ШУЗ.
При монтаже задвижек на пожарный резервуар можно использовать сигнализатор.
Выделяются многооборотные, взрывозащитные и интегрированные задвижки.
Два вида пуска электропривода: дистанционный (от кнопки в шкафу управления) и автоматический (от системы ПС).
При выборе и монтаже особенно обращайте внимание на показатели DN и PN изделия.

Скачать проект

А читателям, подписавшимся на наш блог, предлагаем вниманию проект и подробную технологическую схему электрозадвижки ПТ.

Подписывайтесь и рекомендуйте блог своим друзьям.

До встречи в следующей статье!

Конструктивные особенности и назначение

Шкаф используют при создании автоматизированных систем на объектах оснащенных запорной арматурой. Он представляет собой металлический корпус внутри которого располагается панель и модуль связи с диспетчерским пунктом. В моделях с базовой комплектацией для этого используется GSM модем.

Наружная панель ШУЗ

На лицевой панели корпуса находятся кнопки для включения насосов. Кроме этого имеется и пульт с индикацией различных режимов:

  1. Питание;
  2. Авария;
  3. Пожар.

Кроме этого в оснащение шкафа управления пожарной задвижкой включена система автоматического питания.

Она используется при пропадании одной из фаз или неправильной последовательности их подключения. Как только восстанавливается основной ввод выполняется обратное переключение. Согласно техническому заданию заказчика щит может быть укомплектован дополнительным оборудованием.

Особенности применения ПКЛ в цепях управления задвижкой с реверсом.

В ШАК ПКЛ подключается непосредственно к выходным клеммам управления задвижкой.

При наличии слабого контрольного тока через обмотки двигателя задвижки на ноль, ПКЛ считает, что линия управления задвижкой в норме.

Вот как подключен ПКЛ к задвижке в ШАК:

Особенно следует уделить внимание тому, что при движении задвижки линия ПКЛ контроля соответствующего направления движения задвижки замыкается на ноль, что исключает контроль этой линии. Тем самым контролируется только обмотка двигателя задвижки, предназначенная для движения задвижки в противоположном текущему направлении

Тем самым контролируется только обмотка двигателя задвижки, предназначенная для движения задвижки в противоположном текущему направлении.

То есть если на задвижку подана команда «Закрыть» (в дежурном режиме так и есть), то будет контролироваться только целостность линии для движения в направлении «Открыть».

Задвижка достигнет крайнего положения и будет остановлена.

В зависимости от двух вариантов подключения получится следующая ситуация.

1. Если задвижка будет остановлена по внутреннему переключателю задвижки, то ШАК так и останется в состоянии закрытия задвижки. Реле управления ходом задвижки в направлении закрытия так и останется активированным и будет своими контактами замыкать линию ПКЛ на ноль.

И, несмотря на то, что цепь двигателя будет оборвана внутри задвижки, ПКЛ не зарегистрирует этот обрыв.

Это правильно — зачем контролировать цепь закрытия закрытой задвижки.

2. Если же мы будем прерывать ход задвижки при помощи сигнальных концевых переключателей, подключенных к клеммам 1-2,3-4 ШАК, то реле управления движением выключится для прерывания движения задвижки и тем самым прекратит замыкать на ноль линию контроля ПКЛ.

Но цепь двигателя задвижки не прервется ни выключателями 1КВО/1КВЗ ни 1ВМО/1ВМЗ и тем самым ПКЛ продолжит контролировать целостность целых цепей управления задвижки.

Правильная реализация этой логики работы требует тщательной настройки порядка срабатывания концевых переключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ.

Финансовая отчетность

Основные показатели бухгалтерской отчетности ООО «ШУЗ» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2019 годы

Выручка

Прибыль

Капитал

Активы

 
  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.

2015 г.

  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.

2016 г.

  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.

2017 г.

  • 2015 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
  • 2018 г.

2018 г.

2019 г.
Выручка 919 тыс. руб. 6,53 млн руб. 9,98 млн руб. 16,5 млн руб. 48,36 млн руб.
Прибыль -169 тыс. руб. -4,92 млн руб. -5,41 млн руб. 5,84 млн руб. -2,17 млн руб.
Капитал -159 тыс. руб. -4,92 млн руб. -10,57 млн руб. 3,48 млн руб. 1,49 млн руб.
Активы 195 тыс. руб. 7,18 млн руб. 3,08 млн руб. 11,11 млн руб. 11,54 млн руб.

Сравнительный финансовый анализ

Финансовый анализ ООО «ШУЗ» по 9 основным финансовым коэффициентам, рассчитанным согласно данным ФНС, а также их сравнение со средними (медианными) значениями по соответствующей отрасли за 2019 год.

1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) 

+ среднее значение по отрасли

0.13

0.56

2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 

+ среднее значение по отрасли

Недостаточно данных

0.1

3. Коэффициент покрытия инвестиций 

+ среднее значение по отрасли

0.13

0.58

1. Коэффициент текущей ликвидности 

+ среднее значение по отрасли

Недостаточно данных

1.51

2. Коэффициент быстрой ликвидности 

+ среднее значение по отрасли

Недостаточно данных

1.08

3. Коэффициент абсолютной ликвидности 

+ среднее значение по отрасли

Недостаточно данных

0.81

1. Рентабельность продаж 

+ среднее значение по отрасли

-4.49%

3.03%

2. Рентабельность активов 

+ среднее значение по отрасли

-18.81%

4.35%

3. Рентабельность собственного капитала 

+ среднее значение по отрасли

-145.83%

26.2%

Шкафы с плавным пуском

Частый прямой пуск является основным фактором, приводящим к преждевременному старению изоляции и перегреву обмоток электродвигателя и, как следствие, уменьшению его ресурса в несколько раз. Реальный срок эксплуатации электродвигателя в большей степени зависит не от времени наработки, а от общего количества пусков. Т.е. регулярное превышение температуры в обмотках электродвигателя приводит к уменьшению его жизненного цикла.

Пусковой ток при прямом включении в 6-7 раз превышает номинальный. Применение устройства плавного пуска позволяет уменьшить пусковой ток до значений в 2-3 раза превышающих номинальный.

Плавный пуск является щадящим для электродвигателя и механизма, что позволяет существенно уменьшить износ насосов, избежать гидроударов, а также снизить нагрузку на сеть во время пуска.

Если в шкафу предусмотрена установка устройства плавного пуска, то в маркировке шкафа добавляется обозначение «П».
Например, ШАУ-ПН-380-1-010-54П.

Сфера применения

Где мы можем использовать ЗРА с электродвигателем?

Перечислим, друзья, основные виды объектов, где применяется электрозадвижка для системы пожаротушения.

  • Общежития и жилые дома с количеством этажей от 12-ти и больше.
  • Административные постройки высотностью от 6-ти этажей.
  • Общественные здания (за исключением учреждений МБОУ).
  • Театры, клубы, кинотеатры (кроме сезонных) и другие сооружения, где ведется видеозапись.
  • Бытовые строения в промышленности общей кубатурой от 5000 м3 (кроме тех помещений, в которых запрещено использовать воду для тушения пожара).

Кроме этого, электрозадвижка обязательно монтируется на трубопроводе, который связан с АУПТ.

Сигнал о пожаре приходит на пульт от детекторов либо от кнопки тревоги,

а затем посылается ПКП на прибор, управляющий электрической заслонкой.

ЗРА ставится на трубу диаметром 1,5-200 см.

Хотя фактически их обычно устанавливают на трубу с диаметром от 5 см.

Правила монтажа

Как мы устанавливаем электрозадвижку для автоматического пожаротушения?

Сначала проверяем ее работоспособность.

  • Смазать или промыть клин.
  • Полностью закрыть задвижку.
  • Перевести в открытое состояние до упора.

Если она отработала, как надо, проверьте трубопровод на отсутствие посторонних предметов.

Также до установки обязательно убедитесь, что значения показателей DN и PN (особенно оно) электрозадвижки соответствуют проектным величинам. С ответным фланцем задвижка скрепляется болтами заданного диаметра, зависимо от DN.

Местонахождение фланцев и число болтов для крепления соответствуют ГОСТу 12821.

Затем можно смело начинать монтаж.

  1. Ставим электрозадвижку на свое место.
  2. Выполняем крепление арматуры.
  3. Устанавливаем электропривод.
  4. Монтируем блок управления (ШУЗ).

Срок гарантии электрозадвижки для установок пожаротушения не меньше 2-х лет, срок эксплуатации 10 лет.

Прибор рассчитан на минимум 2500 циклов работы.

Но если правильно выбрать PN, изделие может прослужить значительно больше.

Как маркируется задвижка

Какое обозначение присуще этой арматуре?

Электрозадвижка для систем пожаротушения маркируется в соответствии

с таблицей фигур ЗРА, принятой в конце XIX века.

Схема для определенной маркировки представлена на следующем рисунке.

Приведем расшифровку буквенно-цифрового обозначения задвижки для ПТ с кодом 30с941нж.

  • «30» – вид ЗРА (задвижка).
  • «с» – материал изготовления (углеродистая сталь).
  • «9» – вид привода (электромотор).
  • «41» – номер ЗРА от производителя.
  • «нж» – из чего изготовлен уплотнитель (легированная сталь).

Помимо этого, большую роль играет условный диаметр водопровода (DN).

Единица измерения – миллиметры.

К примеру, DN65 это труба с диаметром 65 мм.

Это может быть пожарный ввод, диаметр которого не должен быть меньше DN50.

Заметим, что этот показатель может отличаться на доли миллиметра, поэтому и назвать его точным нельзя – только условный.

Другой параметр – предел давления для нормальной работы электрозадвижки (PN).

Так, PN20 сообщает нам, что ЗРА будет нормально работать, если давление системы 20 Бар.

Что у нас получается?

Помимо основного обозначения важным является тип электрозадвижки по исполнению и параметр DN.

Зависимо от этого выбирается тип электропривода для задвижки.

Если одна диаметр одной трубы 120 мм (например, городской водопровод),

а другой 460 мм, то, конечно, на них надо устанавливать разные электроприводы.

Типы электрозадвижек

Узнаем, какой бывает электрозадвижка для пожаротушения по своему исполнению,

и как она работает в зависимости от этого исполнения.

  • Поворотная.
    В этой конструкции напор воды перекрывает заслонка, расположенная внутри самой трубы.
  • Клиновая.
    Поток огнетушащего вещества перекрывается плоской заглушкой, установленной на трубе ортогонально движению потока.
  • Шланговая.
    Перекрытие потока происходит за счет сильного сдавливания шланга.
  • Параллельная.
    Различают двух- и однокольцевые задвижки. Проток воды закрывается при попадании дисков в пазы.

Наиболее часто в системах ВПВ применяется автоматизированная задвижка клинового исполнения.

Кроме этого, задвижки с электроприводом выпускаются в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Второй фактор классификации – модель управления приводом.

Выделяют следующие типы.

Многооборотная.
Такая задвижка перекрывает водяной поток не только открытой/закрытой позиции, но и фиксирует заслонку еще в некоторых других положениях для регулирования водного протока.

Взрывозащитная.
Ее конструкция усилена для защиты от чрезвычайной ситуации,
к примеру, если по трубе у нас течет взрывоопасное вещество (химические, нефтегазовые предприятия).

Интегрированная.
Электрозадвижка с детекторами контроля протока.
Это может быть уровнемер, который непрерывно замеряет уровень жидкости, или сигнализатор, определяющий заданное положение уровня воды в трубной разводке.С их помощью автоматически регулируется положение заслонки путем отправки сигнала на ПКП после анализа ситуации на участке ВПВ.

По крайней мере, они должны быть отключены.

Здесь как раз можно воспользоваться сигнализатором, сообщающим об изменении уровня воды в резервуаре.

Как работает электрозадвижка

А как сделать из обычной задвижки электрическую?

Довольно просто.

Путем добавления к ее конструкции червячного редуктора и асинхронного двигателя.

Вращательное движение вала от двигателя сообщается редуктору, который активирует задвижку.

Поэтому электрозадвижка в пожаротушении позволит запирать

и отпирать заглушку дистанционно с прибора управления.

Схема устройства электрозадвижки приведена на рисунке ниже.

Определиться с конструктивным исполнением задвижки нам помогут нижеприведенные факторы.

  • Давление системы в рабочем состоянии.
  • Агрессивность водного потока.
  • Окружающая среда.
  • Меры необходимой безопасности.

Электрозадвижка с электроприводом для пожаротушения позволяет

проектировщикам выполнять сложные трубопроводные развязки, когда не требуется участие диспетчера.

Привод запорно-регулировочной арматуры имеет концевой выключатель.

Он определяет положение электрозадвижки в настоящий момент.

При положениях «закрыто» и «открыто» от выключателя на центральный пульт управления поступает информационный сигнал.

Если задвижку заклинит, либо она окажется в месте перекрытия других предметов,

то ограничительная муфта защитит водопровод и все узлы сети от повреждений.

Схема расключения электрозадвижки без учета детекторов давления представлена на картинке.

Здесь сигналы, идущие от концевых переключателей, останавливают электродвигатель.

Запорная арматура находится, соответственно, в открытом либо закрытом положении.

Привод открывает заслонку до тех пор, пока кто-то не нажмет «СТОП» или концевые выключатели не разомкнут контакт K2.2.

Он отвечает за остановку механизма в открытом положении.

Также схема работает и при закрытии.

В среднем или открытом положении заслонка открывается до тех пор,

пока не нажали на «СТОП» или концевой выключатель SQ2 не разомкнет контакт K1.2,

контролирующий работу при закрывании.

Автоматизация электрозадвижки пожаротушения

Собственно, для чего она нужна?

Чтобы регулировать поток огнетушащего вещества в трубопроводе, открывать и перекрывать напор воды.

А зачем задвижке привод, не достаточно ли ручного управления?

Не достаточно.Электрозадвижка пожаротушения применяется во многих случаях, например:

  • если водопровод расположен в труднодоступной либо опасной для человека зоне;
  • когда на объекте необходимо автоматическое регулирование водного напора;
  • на месте с затруднительным использованием ручного управления.

Электрический привод также поможет фиксировать неполное открытие задвижки,

нарушение режима работы, определять ее фактическое состояние.

Сфера применения

Оборудование этого типа, благодаря своим эксплуатационным качествам, получило широкое распространение в самых различных отраслях деятельности человека. Оно предназначено для выполнения следующих функций:

  • Управления электроприводом задвижки в ручном или автоматическом режиме;
  • Контроля за уровнем напряжения;
  • Формирования пакетов данных о состоянии запорной арматуры в соответствии с нормативными документами.

Столь широкие возможности позволяют использовать шкафы в различных автоматизированных линиях управления системами:

  • Водозаборов;
  • Насосных станций;
  • Пожарных установок.

Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки

Чаще всего, данную роль выполняет обыкновенный GSM модем. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.

При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.

Критерии выбора ШУЗ используется практически во всех отраслях производства, где присутствует необходимость осуществления контрольных действий за запорными механизмами. Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Учитывая, что цена за подобные устройства находится на вполне приемлемом уровне, то их покупка не должна вызвать проблем, тем более, что основными покупателями выступают крупные нефтяные и газовые организации, где присутствует необходимость контроля за запорной арматурой.

Читайте дополнительно: Составление энергетического паспорта

Шкаф управления для электропривода задвижки артматика.

На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем. Именно такой индивидуальный подход и является залогом успешной работы в дальнейшем. Помимо этого, здесь располагается система управления различными режимами — питание, авария и пожар.

В среднем, цена за приборы компании Грантор составляет порядка 50 тысяч рублей. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт. Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.

Необходима она для того, чтобы работа устройства происходила в нормальном режиме, даже в случае некорректного подключения фаз, либо пропадания одной из них. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, так как контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается.

Достоинства схемы Конечник S1 КБР , включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем. При этом, некоторые модификации ШУЗа могут работать в автоматическом или ручном режиме.
Шкаф управления насосами

Основные варианты логики функционирования АВР

Система АВР с приоритетом первого ввода

Суть работы системы АВР этого типа заключается в том, что нагрузка изначально подключается к источнику электроэнергии № 1. Когда случается перегрузка, короткое замыкание, обрыв фазы или другая аварийная ситуация, нагрузка переходит на запасной источник. Когда подача электричества на первом восстановлена до нормальных параметров, нагрузка автоматически переключается обратно.

Система АВР с приоритетом второго ввода

Логика работы та же, что и у предыдущего типа системы. Разница в том, что нагрузку подключают к вводу 2. В случае аварии напряжение переходит на ввод 1. После того, как напряжение на втором источнике будет восстановлено, напряжение автоматом переключится на него.

Система АВР с ручным выбором приоритета

Схема системы АВР с ручным выбором приоритета является более сложной, чем рассмотренные выше. В этом случае на системе АВР будет установлен переключатель, с помощью которого можно регулировать выбор приоритета АВР.

Система АВР без приоритета

Эта АВР функционирует от любого источника питания. В случае, когда напряжение идет на ввод 1, а на нём происходит аварийная ситуация, нагрузка переходит на ввод 2. После стабилизации работы первого ввода механизм продолжает работать на вводе 2. Когда произойдет авария на втором, напряжение автоматом переключится на первый.

Принцип работы

Шкаф управления имеет два режима работы: «Ручной» и «Автоматический». Выбор режима осуществляется с помощью переключателя на лицевой панели шкафа.
В ручном режиме управление осуществляется с передней панели шкафа кнопками «Пуск/Стоп» с отображением индикации состояний.

В автоматическом режиме управление осуществляется по внешнему сигналу, поступающему от прибора пожарного управления (ППУ) или прибора приёмно-контрольного пожарного (ППКП) любого типа, а также от устройств дистанционного пуска (УДП). При этом пуск насоса возможен одним из двух способов:
— подачей на клеммник шкафа управляющего напряжения 24В постоянного тока от внешнего источника питания. Например, через потенциальный выход ППУ или ППКП;
— подачей на клеммник шкафа управляющего напряжения 24В постоянного тока от встроенного в шкаф источника питания, путём замыкания внешнего «сухого контакта».
Например, через беспотенциальный выход ППУ/ППКП или контакты УДП.

Останов электродвигателя происходит при снятии управляющего напряжения с клеммника шкафа или при переводе переключателя выбора режимов в положение «Блокировка».

Что по нормативу

Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.

Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.

  1. СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.
  2. СП 10.13130.2009 (пункт 4.2.7): открытие ПК и электрической задвижки или пуск насосных установок должны выполняться одновременно.
    То есть, ЗРА обязательно должны переходить в открытое положение при задействовании основных компонентов противопожарной системы.
  3. СП 30.13330.2016 (пункт 7.2.9): на линии обвода счетчика запорная арматура оборудуется электрическим приводом для возможности ее запуска дистанционно вручную либо автоматически.
    Электрозадвижка здесь будет незаменима.
  4. ГОСТ 5762—2002 (раздел 4): приводит минимально допустимые диаметры проходного сечения, размеры и прочие параметры задвижек.
  5. ГОСТ Р 53325-2009: описывает пожарную автоматику.
  6. ГОСТ 12821-80: регламентирует стальные приварные фланцы, потребуется при монтаже.
  7. ГОСТ 9698-86: расскажет все о задвижках.

Помимо этого, СП 5 предписывает нам обязательный контроль запорно-регулировочной арматуры.

В этом есть смысл. Если, к примеру, у нас задвижка заклинила?

А при пожаре обязательно надо ее открыть.

Это может обернуться сильным промедлением и, следовательно, катастрофой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector