Снип ii-л.18-71 средние специальные учебные заведения. нормы проектирования

Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории

6.26 Учебные помещения профессиональных образовательных
организаций включают:

— кабинеты и лаборатории;

— групповые и лекционные аудитории.

6.27 Состав учебных помещений следует определять в
соответствии с учебными планами и программами, исходя из условий проведения
занятий в одну смену.

6.28 При учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах
информатики и вычислительной техники и лекционных аудиториях вместимостью более
75 мест рекомендуется предусматривать препараторские площадью не менее 18 м2.

6.29 При учебных лабораториях физики и химии следует
предусматривать лаборантские площадью не менее 32 м2.

6.30 Залы дипломного и курсового проектирования следует
рассчитывать на 30 % от численности дипломников. Рекомендуемая вместимость
залов составляет от 12 до 50 мест.

6.31 Планировка учебных кабинетов, лабораторий, групповых и
полугрупповых аудиторий должна обеспечивать боковое освещение учебных мест
естественным светом с левой стороны, или смешанное освещение — верхнее с
боковым. Освещение только верхним естественным светом, допускается в лекционных
аудиториях вместимостью более 100 мест, залах курсового и дипломного
проектирования.

6.32 При проектировании кабинета информатики и
вычислительной техники следует руководствоваться требованиями СанПиН
2.2.2/2.4.1340.

6.33 Препараторские при лекционных аудиториях и кабинета
информатики и вычислительной техники должны иметь не менее двух выходов: один —
в аудиторию, другой — в коридор (рекреацию).

6.34 В лекционных аудиториях вместимостью до 75 мест
включительно допускается устройство горизонтального пола.

6.35 Уровень пола перед доской лекционных аудиторий,
лабораторий и учебных кабинетов может быть поднят на высоту до 30 см над
уровнем остального горизонтального пола. Ширина повышенной части пола должна
составлять не менее 150 см, ширина прохода между повышенной частью и первым
рядом — не менее 110 см.

6.36 В аудиториях с амфитеатром при наличии
демонстрационного стола, пол от меловой доски до второго ряда мест должен быть
горизонтальным.

6.37 Лекционные аудитории вместимостью до 75 мест, имеющих
меньшую высоту, рекомендуется размещать в блоке (зоне) учебных помещений.
Аудитории большей вместимости — в блоке общественно-бытовых помещений.

6.38 Рекомендуемые удельные показатели площади кабинетов,
лабораторий и аудиторий приведены в приложении .

Текстовое изменение опечатки

Как подобрать парту для школьника

При выборе ортопедической парты для школьника необходимо руководствоваться индивидуальными параметрами ребенка. Оптимальные размеры такой мебели для домашнего использования – 70х40 или 105-40 сантиметров

Обратите внимание на наличие следующих параметров:

  • возможность регулировки угла наклона столешницы;
  • возможность зафиксировать столешницу горизонтально;
  • оптимальная высота парты в зависимости от роста школьника – 52-56 сантиметров.

Сколиоз – частая проблема современных школьников. Искривление позвоночника становится следствием неправильного положения тела за письменным столом. Избежать патологии можно, если подобрать парту и стул к ней оптимальной высоты
. Сориентироваться вам поможет таблица соответствия.

При выборе изделия также обратите внимание на такие важные нюансы:

  • столешница должна иметь достаточные размеры для комфортной работы;
  • углы парты должны быть закруглены, не должно быть никаких выступающих элементов, о которые ребенок мог бы пораниться;
  • механизм регулировки высоты стола и угла наклона должен быть максимально простым, но, в то же время, надежным;
  • наличие дополнительных ящичков для канцелярских принадлежностей.

Среди современных производителей и моделей мебели для школьников стоит выделить растущие ортопедические парты Moll. Модельный ряд этого немецкого производителя включает несколько моделей функциональных и комфортных парт, которые соответствуют всем приведенным выше требованиям и отлично подойдут для детей младшего школьного возраста, учеников средней школы и старшеклассников.

Внимание! Выбирайте парту с матовой столешницей неброского цвета. Глянцевые поверхности бликуют, что отвлекает школьника, также как и яркие цвета.

Ответственность дисциплинарная

Привлечение к дисциплинарной ответственности допускается в том случае, когда лицо совершило дисциплинарный поступок, то есть  не исполнило или исполнило с нарушением возложенные на него должностные обязанности по вине самого лица.

Лицо, нарушившее нормы трудового законодательства, может быть привлечено к следующим видам дисциплинарной ответственности:

  • замечанию;
  • выговору;
  • увольнению.

В отношении некоторых работников указанный список взысканий расширен в связи с принятыми на предприятии уставами или иными положениями, касающимися дисциплины на предприятии.

Обратите внимание на то, что применение мер дисциплинарной ответственности, которые не указаны трудовым законодательством или иным федеральными актами, не допускается. Так, например, когда предприятия локальными актами практикуют применение штрафов за несоответствие внешнего вида, то такие действия законными считаться не могут

Так, например, когда предприятия локальными актами практикуют применение штрафов за несоответствие внешнего вида, то такие действия законными считаться не могут.

В связи с этим в отношении работодателя могут применяться меры административного наказания в соответствии с п. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В трудовом законодательстве содержится правило, в соответствии с которым работник подлежит привлечению только к одному из установленных видов взыскания за каждое совершенное им дисциплинарное нарушение.

Стоит отметить и то, что назначается наказание в связи с совершенным дисциплинарным нарушением только на основании усмотрения работодателя.

В случае принятия решения о необходимости наложения дисциплинарного взыскания работодатель должен учитывать тяжесть проступка работника и иные обстоятельства, имеющие существенное значение.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93(в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93(в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 — 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100, а при наличии оборотных классов — 120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;
  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для детей 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее — заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков — не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 — 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Библиотеки

6.39 Библиотеку следует размещать изолированно от актового и
спортивного залов, столовой и учебно-производственных мастерских.

6.40 Библиотека должна иметь отдельный служебный вход.

6.41 Антресоли в читальных залах должны иметь не менее двух
эвакуационных выходов.

6.42 В библиотеке следует предусматривать условия для работы
студентов с электронными носителями информации и интернетом (медиатеку) с
использованием оснащенных компьютерами индивидуальных кабин. Индивидуальные
кабины рекомендуется размещать в специально выделенной зоне читальных залов.
Количество оснащенных кабинами читательских мест, рекомендуется принимать не
более 30 % от общего количества читательских мест библиотеки.

6.43 Устройство прохода через помещения библиотеки в другие
помещения учебного учреждения не допускается.

6.44 В колледжах — территориально-отраслевых и
программно-отраслевых комплексах, библиотека может предусматриваться, как в
каждом отделении колледжа, так и при головном отделении, как объединенная
библиотека, а также — в сочетании этих двух вариантов. Выбор варианта
устройства библиотеки определяется заданием на проектирование.

6.45 Общую площадь библиотеки следует определять из расчета
не менее 0,8 м2 на одного студента.

6.46 Библиотеки профессиональных образовательных организаций
проектируется из расчета численности читателей, равного сумме 100 % расчетного
контингента студентов и 100 % численности преподавателей.

6.47 Количество читательских мест библиотеки определяется из
расчета не менее 9 % численности читателей.

6.48 Величина книжного фонда библиотеки укрупнено
принимается из расчета 50 единиц на одного читателя.

6.49 При реконструкции и расширении существующих библиотек
образовательных организаций площадь книгохранилища следует принимать с учетом
реального книжного фонда, но не менее расчетной.

6.50 Площадь читального зала следует принимать из расчета не
менее 2,4 м2 на одно обычное читательное место и не менее 6,0 м2
на одну индивидуальную кабину. Площадь читательского места инвалида
определяется по СП

136.13330.

6.51 Площадь помещений закрытого хранения книжного фонда
следует принимать из расчета не менее 2,5 м2 на 1000 единиц хранения
со стационарными стеллажами и не менее 1,5 м2 на 1000 единиц
хранения с передвижными стеллажами.

6.52 Площадь помещения для хранения книжного фонда на
электронных носителях рекомендуется принимать не менее 12 м2.

6.53 Вспомогательные помещения библиотек профессиональных
образовательных организаций следует принимать согласно СП 118.13330.

Текстовое изменение № от 01.01.1979

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector