Сп 50.13330.2012 тепловая защита зданий. актуализированная редакция снип 23-02-2003 (с изменением n 1)
Содержание:
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется
на проектирование тепловой защиты
строящихся или реконструируемых жилых,
общественных, производственных,
сельскохозяйственных и складских зданий
общей площадью более
(далее — зданий), в которых необходимо
поддерживать определенный
температурно-влажностный режим.
Нормы не распространяются на тепловую
защиту:
культовых зданий;
жилых и общественных зданий, отапливаемых
периодически (менее трех дней в неделю)
или сезонно (непрерывно менее трех
месяцев в году);
временных зданий, находящихся в
эксплуатации не более двух отопительных
сезонов;
теплиц, парников и зданий холодильников;
зданий, строений, сооружений, которые
в соответствии с законодательством
Российской Федерации отнесены к объектам
культурного наследия (памятникам истории
и культуры);
строений и сооружений в составе
инженерного обеспечения объекта —
трансформаторные подстанции, котельные,
КНС, ВНС, ЦТП и т.д.
Уровень тепловой защиты указанных
зданий устанавливается соответствующими
нормами, а при их отсутствии — по решению
собственника (заказчика) при соблюдении
санитарно-гигиенических норм.
Настоящие нормы при строительстве и
реконструкции существующих зданий,
имеющих архитектурно-историческое
значение, применяются в каждом конкретном
случае с учетом их исторической ценности
на основании решений органов власти и
согласования с органами государственного
контроля в области охраны памятников
истории и культуры.
5 Тепловая защита зданий
, (5.1)
, (5.2)
проектировании лечебно-профилактических, детских учреждений и домов-интернатов для престарелых не более 10 °С; — расчетная температура внутреннего воздуха здания, °С, принимаемая при расчете ограждающих конструкций групп зданий указанных в таблице 3: по поз.1 — по минимальным значениям оптимальной температуры соответствующих зданий по ГОСТ 30494 (в интервале 20-22 °С); по поз.2 — согласно классификации помещений и минимальных значений оптимальной температуры по ГОСТ 30494 (в интервале 16-21 °С); по поз.3 — по нормам проектирования соответствующих зданий. Таблица 3 — Базовые значения требуемого сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций
Здания и помещения, коэффициенты и |
Градусо-сутки отопительного периода, °С·сут/год |
Базовые значения требуемого сопротивления теплопередаче, (м·°С)/Вт, ограждающих конструкций |
||||
Стен |
Покрытий и перекрытий над проездами |
Перекрытий чердачных над неотапливаемыми подпольями и подвалами |
Фонарей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 Жилые, лечебно — профилактические и детские учреждения, школы, интернаты, гостиницы и общежития |
2000 |
2,1 |
3,2 |
2,8 |
0,3 |
0,3 |
4000 |
2,8 |
4,2 |
3,7 |
0,45 |
0,35 |
|
6000 |
3,5 |
5,2 |
4,6 |
0,6 |
0,4 |
|
8000 |
4,2 |
6,2 |
5,5 |
0,7 |
0,45 |
|
10000 |
4,9 |
7,2 |
6,4 |
0,75 |
0,5 |
|
12000 |
5,6 |
8,2 |
7,3 |
0,8 |
0,55 |
|
— |
0,00035 |
0,0005 |
0,00045 |
— |
0,000025 |
|
— |
1,4 |
2,2 |
1,9 |
— |
0,25 |
|
2 Общественные, кроме указанных выше, административные и бытовые, производственные и другие здания и помещения с влажным или мокрым режимом |
2000 |
1,8 |
2,4 |
2,0 |
0,3 |
0,3 |
4000 |
2,4 |
3,2 |
2,7 |
0,4 |
0,35 |
|
6000 |
3,0 |
4,0 |
3,4 |
0,5 |
0,4 |
|
8000 |
3,6 |
4,8 |
4,1 |
0,6 |
0,45 |
|
10000 |
4,2 |
5,6 |
4,8 |
0,7 |
0,5 |
|
12000 |
4,8 |
6,4 |
5,5 |
0,8 |
0,55 |
|
— |
0,0003 |
0,0004 |
0,00035 |
0,00005 |
0,000025 |
|
— |
1,2 |
1,6 |
1,3 |
0,2 |
0,25 |
|
3 Производственные с сухим и нормальным режимами* |
2000 |
1,4 |
2,0 |
1,4 |
0,25 |
0,2 |
4000 |
1,8 |
2,5 |
1,8 |
0,3 |
0,25 |
|
6000 |
2,2 |
3,0 |
2,2 |
0,35 |
0,3 |
|
8000 |
2,6 |
3,5 |
2,6 |
0,4 |
0,35 |
|
10000 |
3,0 |
4,0 |
3,0 |
0,45 |
0,4 |
|
12000 |
3,4 |
4,5 |
3,4 |
0,5 |
0,45 |
|
— |
0,0002 |
0,00025 |
0,0002 |
0,000025 |
0,000025 |
|
— |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
0,2 |
0,15 |
|
Примечания 1 Значения для величин, отличающихся от табличных, следует определять по формуле , где — градусо-сутки отопительного периода, °С·сут/год, для конкретного пункта;, — коэффициенты, значения которых следует принимать по данным таблицы для соответствующих групп зданий, за исключением графы 6, для группы зданий в поз.1, где для интервала до 6000 °С·сут/год: 0, 0,15; для интервала °С·сут/год: 0,00005, 0,3; для интервала 8000 °С·сут/год и более: 0,000025; 0,5. 2 Нормируемое значение приведенного сопротивления теплопередаче глухой части балконных дверей должно быть не менее чем в 1,5 раза выше нормируемого значения приведенного сопротивления теплопередаче светопрозрачной части этих конструкций. 3* Для зданий с избытками явной теплоты более 23 Вт/м, нормируемые значения приведенного сопротивления теплопередаче, должны определяться для каждого конкретного здания. |
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Самые популярные виды в странах СНГ
На территории СНГ в основном встречаются 5 видов этих птиц:
- рябинник;
- деряба;
- белобровик;
- черный дрозд;
- певчий дрозд.
Одним из самых габаритных видов этого семейства птиц является Деряба, который любит петь вдали от людей. Пение рябинника больше похоже на скрипение, а черный дрозд красиво поет на самых верхних ветках деревьев. Но, а самым красивым голосом несомненно обладает Певчий дрозд. Дрозды в основном предпочитают петь рано утром и перед закатом солнца.
СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle class=»comments_i __begin»>
Обсуждение: СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий
Министру регионального развития РФ
Слюняеву И.Н.
Из различных организаций в наш институт приходят запросы по поводу «Уведомле-ния о начале публичного обсуждения проекта свода правил» (Далее Уведомление). В данном уведомлении указано, что разработан проект Изменения №1 к СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая зашита зданий». В качестве разработчиков в начале были указаны: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), OOО «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общестаанных и жилых зданий» (Орфография сохранена из текста Уведомления), через 10 дней после размещения ООО «…………» было изъято из числа разработчиков дополнения.
НИИСФ РААСН федеральное государственное бюджетное учреждение более пятиде-сяти лет является автором и разработчиком главы СНиП «Строительная теплотехника», ко-торая в 2003 году была переименована в СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». На базе НИИСФ РААСН сложился уникальный коллектив специалистов, способный всесторонне рассматривать вопросы нормирования тепловой защиты зданий. Отечественные нормы по тепловой защите зданий всегда были передовыми в мире и ценились западными специалистами. Впервые в мире, в СССР в 1979 г. были введены нормы по учету влияния теплопроводных включений («мостиков холода») на теплопотери через ограждающие конструкции (большинство Европейских стран и сейчас не полностью решило эту задачу).
С 2010 года специалистами НИИСФ РААСН с привлечением ведущих ученых других институтов выполнял актуализацию СНиП 23-02-2003.Научным руководителем работ по документу является член-корреспондент РААСН, профессор, доктор технических наук Гагарин В.Г. Актуализация выполнялась с широким общественным обсуждением документа. Следует отметить, что данный СНиП затрагивает интересы большого числа строительных организаций и фирм – производителей теплоизоляционных материалов, а также Домостроительных комбинатов на всей территории РФ. В связи с этим по основным вопросам принимались взвешенные и компромиссные решения, с учетом государственной политики в области энергосбережения, коммунального хозяйства и строительства. Проект документа докладывался более чем на 30 специализированных конференциях, по актуализированной редакции было сделано более 20 публикаций в специализированных журналах. Окончательное обсуждение проекта документа проходило 2 ноября 2011 года в НИЦ Строительство (краткий отчет об этом обсуждении был помещен в двух центральных журналах), а также 21 декабря 2011 г. в Минрегионе. На проект редакции было получено 338 замечаний и предложений, которые были полностью или частично учтены. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 была утверждена Приказом Министра Регионального Развития №265 30 июня 2012 года. В настоящее время документ находится в наборе.
И вот теперь, без уведомления разработчика актуализированной редакции СНиП было разработано Изменение №1 к данному СНиП. Разработчик данного Изменения №1 никому неизвестен, его сайт практически отсутствует и Изменение №1 не вывешено на сайте. Нет данных ни его руководителей и специалистов, кто является авторами изменений. Кроме того не известно на чем основываются предлагаемые изменения, так как не известны предпосылки, их обосновывающие. Само Уведомление о начале публичного обсуждения напечатано с ошибками и официально не рассылается. Изменение №1 предполагает существенное изменение СНиП, вплоть до его названия. И главное оно не прошло той процедуры публичного обсуждения, которую должен проходить такой документ и которую прошел исходный документ.
Текст Изменения №1, который содержится в Уведомлении о начале публичного об-суждения, составлен небрежно и непрофессионально. Он содержит ошибки, как по существу, так и по сути.
Прежде всего, неверно предлагаемое название документа «Требования энергетиче-ской эффективности. Тепловая защита зданий, строений и сооружений» в силу следующих обстоятельств:
1. Предлагаемое добавление к названию «Требования энергетической эффективности» не соответствует Федеральному закону РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 4 статьи 2 этого закона «энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю». Данное понятие является экономическим. Энергоэффективность ничего общего не имеет с предлагаемыми в Изменении №1 требованиями, в которых требуется сокращение потребления энергии. В процессе обсуждения проекта СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» понятие энергетическая эффективность было удалено из Документа и из Приложений к нему.
2. В документе, предлагаемом к изменению, не рассматриваются вопросы тепловой за-щиты строений и сооружений, а рассматривается тепловая защита только зданий. Дело в том, что такие сооружения, как например мосты, в теплозащите не нуждаются, а те сооружения, которые нуждаются в тепловой защите, как например трубопроводы, про-ектируются в соответствии со специальными СП, которые содержат требования к их теплозащите и методы ее расчета и проектирования. Эти объекты проектируются по иным нормативным документам другими специалистами, и объединять нормы и пра-вила проектирования теплозащиты этих объектов в одном документе, по крайней мере, нецелесообразно. Кроме того нарушается принцип гармонизации с аналогичными Ев-ропейскими нормами, в которых также не рассматриваются вопросы тепловой защиты сооружений.
Относительно новых требований можно отметить следующее.
1. Требования в предлагаемом Изменении №1 к «Нормируемой удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий» не обоснованы ни тео-ретическими расчетами, ни путем экспериментального строительства. Они приведут к повышению стоимости строительства и к невыполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступ-ным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в котором требуется «снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов …».
2. Новые требования приведут к увеличению использования дорогих теплоизоляционных материалов с непроверенной долговечностью, а также к резкому снижению применения новых эффективных строительных материалов, хорошо зарекомендовавших себя в практике строительства, таких как изделия из поризованной керамики, автоклавного газобетона и др. Дело осложняется тем, что зарубежные инвесторы вложили средства в развитие производства этих материалов, и искусственное снижение объема их применения в строительстве подорвет доверие к нашей стране со стороны иностранных инвесторов. С этой точки зрения требования в предлагаемом Изменении №1 противоречат упомянутому Указу Президента РФ в части «предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов».
3. Введение в технический нормативный документ требований, расписанных по времени введения (с 2013г., с 2016 г. и с 2020 г.) не согласуется со здравым смыслом. Если авторы знают, как обеспечить данные требования с 2016 года , то надо представить обоснования и вводить их немедленно. Если же неизвестны методы обеспечения этих требований, то не надо их и заявлять раньше времени, когда еще неизвестно будут ли найдены технические решения для удовлетворения этих требований. Подобные требования можно вводить приказами министерства, а не в технические нормы без указания путей их достижения. Если будут неизвестны пути достижения требований, то участятся случаи фальсификации их выполнения, что приведет к «бумажной» экономии энергии и коррупции.
Редакция Таблицы 15 – «Классы энергосбережения жилых и общественных зданий», представленная в проекте Изменений №1 ухудшена по сравнению с Таблицей 15 утвержден-ной редакции актуализированного документа. В утвержденном документе границы классов энергосбережения совпадали с данными указанными в Постановлении Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18. В представленном Изменении №1 эти границы носят случайный ха-рактер и ни о чем не говорят, в том числе не соответствуют данным указанного постановле-ния и требованиям приведенным в самом Изменении №1.
Анализ текста Изменения №1 к СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая зашита зданий», а также сопутствующих обстоятельств, показывает, что Изменение составлено непрофессионально, а его обсуждение проходит с грубыми нарушениями установленного порядка. Учитывая тяжелые последствия для строительной отрасли страны, которые будут вызваны данным Изменением №1, следует считать экономической диверсией попытку его введения. В связи с этим считаем необходимым отклонить предлагаемые изменения №1 к актуализированной редакции СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 « Тепловая защита зданий».
Директор НИИСФ РААСН,
профессор, доктор технических наук Шубин И.Л.
Читайте статью .