Сп 50.13330.2012 тепловая защита зданий. актуализированная редакция снип 23-02-2003 (с изменением n 1)

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется
на проектирование тепловой защиты
строящихся или реконструируемых жилых,
общественных, производственных,
сельскохозяйственных и складских зданий
общей площадью более
(далее — зданий), в которых необходимо
поддерживать определенный
температурно-влажностный режим.

Нормы не распространяются на тепловую
защиту:

культовых зданий;

жилых и общественных зданий, отапливаемых
периодически (менее трех дней в неделю)
или сезонно (непрерывно менее трех
месяцев в году);

временных зданий, находящихся в
эксплуатации не более двух отопительных
сезонов;

теплиц, парников и зданий холодильников;

зданий, строений, сооружений, которые
в соответствии с законодательством
Российской Федерации отнесены к объектам
культурного наследия (памятникам истории
и культуры);

строений и сооружений в составе
инженерного обеспечения объекта —
трансформаторные подстанции, котельные,
КНС, ВНС, ЦТП и т.д.

Уровень тепловой защиты указанных
зданий устанавливается соответствующими
нормами, а при их отсутствии — по решению
собственника (заказчика) при соблюдении
санитарно-гигиенических норм.

Настоящие нормы при строительстве и
реконструкции существующих зданий,
имеющих архитектурно-историческое
значение, применяются в каждом конкретном
случае с учетом их исторической ценности
на основании решений органов власти и
согласования с органами государственного
контроля в области охраны памятников
истории и культуры.

5 Тепловая защита зданий

,  (5.1)

,  (5.2)

проектировании лечебно-профилактических, детских учреждений и домов-интернатов для престарелых не более 10 °С;   — расчетная температура внутреннего воздуха здания, °С, принимаемая при расчете ограждающих конструкций групп зданий указанных в таблице 3: по поз.1 — по минимальным значениям оптимальной температуры соответствующих зданий по ГОСТ 30494 (в интервале 20-22 °С); по поз.2 — согласно классификации помещений и минимальных значений оптимальной температуры по ГОСТ 30494 (в интервале 16-21 °С); по поз.3 — по нормам проектирования соответствующих зданий.  Таблица 3 — Базовые значения требуемого сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций 

Здания и помещения, коэффициенты и

Градусо-сутки отопительного периода, °С·сут/год

Базовые значения требуемого сопротивления теплопередаче, (м·°С)/Вт, ограждающих конструкций

Стен

Покрытий и перекрытий над проездами

Перекрытий чердачных над неотапливаемыми подпольями и подвалами

Фонарей

1

2

3

4

5

6

7

1 Жилые, лечебно — профилактические и детские учреждения, школы, интернаты, гостиницы и общежития

2000

2,1

3,2

2,8

0,3

0,3

4000

2,8

4,2

3,7

0,45

0,35

6000

3,5

5,2

4,6

0,6

0,4

8000

4,2

6,2

5,5

0,7

0,45

10000

4,9

7,2

6,4

0,75

0,5

12000

5,6

8,2

7,3

0,8

0,55

0,00035

0,0005

0,00045

0,000025

1,4

2,2

1,9

0,25

2 Общественные, кроме указанных выше, административные и бытовые, производственные и другие здания и помещения с влажным или мокрым режимом

2000

1,8

2,4

2,0

0,3

0,3

4000

2,4

3,2

2,7

0,4

0,35

6000

3,0

4,0

3,4

0,5

0,4

8000

3,6

4,8

4,1

0,6

0,45

10000

4,2

5,6

4,8

0,7

0,5

12000

4,8

6,4

5,5

0,8

0,55

0,0003

0,0004

0,00035

0,00005

0,000025

1,2

1,6

1,3

0,2

0,25

3 Производственные с сухим и нормальным режимами*

2000

1,4

2,0

1,4

0,25

0,2

4000

1,8

2,5

1,8

0,3

0,25

6000

2,2

3,0

2,2

0,35

0,3

8000

2,6

3,5

2,6

0,4

0,35

10000

3,0

4,0

3,0

0,45

0,4

12000

3,4

4,5

3,4

0,5

0,45

0,0002

0,00025

0,0002

0,000025

0,000025

1,0

1,5

1,0

0,2

0,15

Примечания

1 Значения для величин, отличающихся от табличных, следует определять по формуле

,

где — градусо-сутки отопительного периода, °С·сут/год, для конкретного пункта;, — коэффициенты, значения которых следует принимать по данным таблицы для соответствующих групп зданий, за исключением графы 6, для группы зданий в поз.1, где для интервала до 6000 °С·сут/год: 0, 0,15; для интервала °С·сут/год: 0,00005, 0,3; для интервала 8000 °С·сут/год и более: 0,000025; 0,5. 2 Нормируемое значение приведенного сопротивления теплопередаче глухой части балконных дверей должно быть не менее чем в 1,5 раза выше нормируемого значения приведенного сопротивления теплопередаче светопрозрачной части этих конструкций. 3* Для зданий с избытками явной теплоты более 23 Вт/м, нормируемые значения приведенного сопротивления теплопередаче, должны определяться для каждого конкретного здания.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Самые популярные виды в странах СНГ

На территории СНГ в основном встречаются 5 видов этих птиц:

  • рябинник;
  • деряба;
  • белобровик;
  • черный дрозд;
  • певчий дрозд.

Одним из самых габаритных видов этого семейства птиц является Деряба, который любит петь вдали от людей. Пение рябинника больше похоже на скрипение, а черный дрозд красиво поет на самых верхних ветках деревьев. Но, а самым красивым голосом несомненно обладает Певчий дрозд. Дрозды в основном предпочитают петь рано утром и перед закатом солнца.

СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>cle class=»comments_i __begin»>

Обсуждение: СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий

Министру регионального развития РФ

Слюняеву И.Н.

Из различных организаций в наш институт приходят запросы по поводу «Уведомле-ния о начале публичного обсуждения проекта свода правил» (Далее Уведомление). В данном уведомлении указано, что разработан проект Изменения №1 к СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая зашита зданий». В качестве разработчиков в начале были указаны: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), OOО «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общестаанных и жилых зданий» (Орфография сохранена из текста Уведомления), через 10 дней после размещения ООО «…………» было изъято из числа разработчиков дополнения.

НИИСФ РААСН федеральное государственное бюджетное учреждение более пятиде-сяти лет является автором и разработчиком главы СНиП «Строительная теплотехника», ко-торая в 2003 году была переименована в СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». На базе НИИСФ РААСН сложился уникальный коллектив специалистов, способный всесторонне рассматривать вопросы нормирования тепловой защиты зданий. Отечественные нормы по тепловой защите зданий всегда были передовыми в мире и ценились западными специалистами. Впервые в мире, в СССР в 1979 г. были введены нормы по учету влияния теплопроводных включений («мостиков холода») на теплопотери через ограждающие конструкции (большинство Европейских стран и сейчас не полностью решило эту задачу).

С 2010 года специалистами НИИСФ РААСН с привлечением ведущих ученых других институтов выполнял актуализацию СНиП 23-02-2003.Научным руководителем работ по документу является член-корреспондент РААСН, профессор, доктор технических наук Гагарин В.Г. Актуализация выполнялась с широким общественным обсуждением документа. Следует отметить, что данный СНиП затрагивает интересы большого числа строительных организаций и фирм – производителей теплоизоляционных материалов, а также Домостроительных комбинатов на всей территории РФ. В связи с этим по основным вопросам принимались взвешенные и компромиссные решения, с учетом государственной политики в области энергосбережения, коммунального хозяйства и строительства. Проект документа докладывался более чем на 30 специализированных конференциях, по актуализированной редакции было сделано более 20 публикаций в специализированных журналах. Окончательное обсуждение проекта документа проходило 2 ноября 2011 года в НИЦ Строительство (краткий отчет об этом обсуждении был помещен в двух центральных журналах), а также 21 декабря 2011 г. в Минрегионе. На проект редакции было получено 338 замечаний и предложений, которые были полностью или частично учтены. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 была утверждена Приказом Министра Регионального Развития №265 30 июня 2012 года. В настоящее время документ находится в наборе.

И вот теперь, без уведомления разработчика актуализированной редакции СНиП было разработано Изменение №1 к данному СНиП. Разработчик данного Изменения №1 никому неизвестен, его сайт практически отсутствует и Изменение №1 не вывешено на сайте. Нет данных ни его руководителей и специалистов, кто является авторами изменений. Кроме того не известно на чем основываются предлагаемые изменения, так как не известны предпосылки, их обосновывающие. Само Уведомление о начале публичного обсуждения напечатано с ошибками и официально не рассылается. Изменение №1 предполагает существенное изменение СНиП, вплоть до его названия. И главное оно не прошло той процедуры публичного обсуждения, которую должен проходить такой документ и которую прошел исходный документ.

Текст Изменения №1, который содержится в Уведомлении о начале публичного об-суждения, составлен небрежно и непрофессионально. Он содержит ошибки, как по существу, так и по сути.

Прежде всего, неверно предлагаемое название документа «Требования энергетиче-ской эффективности. Тепловая защита зданий, строений и сооружений» в силу следующих обстоятельств:

1. Предлагаемое добавление к названию «Требования энергетической эффективности» не соответствует Федеральному закону РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 4 статьи 2 этого закона «энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю». Данное понятие является экономическим. Энергоэффективность ничего общего не имеет с предлагаемыми в Изменении №1 требованиями, в которых требуется сокращение потребления энергии. В процессе обсуждения проекта СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» понятие энергетическая эффективность было удалено из Документа и из Приложений к нему.

2. В документе, предлагаемом к изменению, не рассматриваются вопросы тепловой за-щиты строений и сооружений, а рассматривается тепловая защита только зданий. Дело в том, что такие сооружения, как например мосты, в теплозащите не нуждаются, а те сооружения, которые нуждаются в тепловой защите, как например трубопроводы, про-ектируются в соответствии со специальными СП, которые содержат требования к их теплозащите и методы ее расчета и проектирования. Эти объекты проектируются по иным нормативным документам другими специалистами, и объединять нормы и пра-вила проектирования теплозащиты этих объектов в одном документе, по крайней мере, нецелесообразно. Кроме того нарушается принцип гармонизации с аналогичными Ев-ропейскими нормами, в которых также не рассматриваются вопросы тепловой защиты сооружений.

Относительно новых требований можно отметить следующее.

1. Требования в предлагаемом Изменении №1 к «Нормируемой удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий» не обоснованы ни тео-ретическими расчетами, ни путем экспериментального строительства. Они приведут к повышению стоимости строительства и к невыполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступ-ным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в котором требуется «снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов …».

2. Новые требования приведут к увеличению использования дорогих теплоизоляционных материалов с непроверенной долговечностью, а также к резкому снижению применения новых эффективных строительных материалов, хорошо зарекомендовавших себя в практике строительства, таких как изделия из поризованной керамики, автоклавного газобетона и др. Дело осложняется тем, что зарубежные инвесторы вложили средства в развитие производства этих материалов, и искусственное снижение объема их применения в строительстве подорвет доверие к нашей стране со стороны иностранных инвесторов. С этой точки зрения требования в предлагаемом Изменении №1 противоречат упомянутому Указу Президента РФ в части «предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов».

3. Введение в технический нормативный документ требований, расписанных по времени введения (с 2013г., с 2016 г. и с 2020 г.) не согласуется со здравым смыслом. Если авторы знают, как обеспечить данные требования с 2016 года , то надо представить обоснования и вводить их немедленно. Если же неизвестны методы обеспечения этих требований, то не надо их и заявлять раньше времени, когда еще неизвестно будут ли найдены технические решения для удовлетворения этих требований. Подобные требования можно вводить приказами министерства, а не в технические нормы без указания путей их достижения. Если будут неизвестны пути достижения требований, то участятся случаи фальсификации их выполнения, что приведет к «бумажной» экономии энергии и коррупции.

Редакция Таблицы 15 – «Классы энергосбережения жилых и общественных зданий», представленная в проекте Изменений №1 ухудшена по сравнению с Таблицей 15 утвержден-ной редакции актуализированного документа. В утвержденном документе границы классов энергосбережения совпадали с данными указанными в Постановлении Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18. В представленном Изменении №1 эти границы носят случайный ха-рактер и ни о чем не говорят, в том числе не соответствуют данным указанного постановле-ния и требованиям приведенным в самом Изменении №1.

Анализ текста Изменения №1 к СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая зашита зданий», а также сопутствующих обстоятельств, показывает, что Изменение составлено непрофессионально, а его обсуждение проходит с грубыми нарушениями установленного порядка. Учитывая тяжелые последствия для строительной отрасли страны, которые будут вызваны данным Изменением №1, следует считать экономической диверсией попытку его введения. В связи с этим считаем необходимым отклонить предлагаемые изменения №1 к актуализированной редакции СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 « Тепловая защита зданий».

Директор НИИСФ РААСН,

профессор, доктор технических наук Шубин И.Л.

Читайте статью .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector