Урок 9§7. режимы функционирования, силы и средства рсчс
Содержание:
- Домашний очаг
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы
- 4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала системы
- Обязанности федеральных органов исполнительной власти
- Тесты по ОБЖ
- Бизнес и финансы
- 4.1.1.4 Требования по диагностированию системы
- Основные принципы и способы защиты населения.
- Справочная информация
- Предупреждение ЧС
- 3.2. Поддержание постоянной готовности органов управленияРсчс
- Бизнес и финансы
- Бизнес и финансы
- Справочная информация
Домашний очаг
ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:• изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
• планирование действий органов управления и сил единой системы, организация их подготовки и обеспечение деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
• пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
• проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
• ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:• усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
• принятие оперативных мер но предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
• уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
• восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:• непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
• проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• организация работ но ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
• непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
• организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Следующая страница Ликвидация чрезвычайных ситуаций
4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала системы
УКАЗАНИЯ ГОСТ:
В требованиях к
численности и квалификации персонала
на АС приводят:
— требования к численности
персонала (пользователей) АС;
—
требования к квалификации персонала,
порядку его подготовки и контроля знаний
и навыков;
— требуемый режим работы
персонала АС.
Для эксплуатации АС ИТ-инфраструктура
определены следующие роли:
—
Администратор;
— Пользователь (сотрудник
банка).
Основными
обязанностями администратора являются:
—
Модернизация, настройка и мониторинг
работоспособности комплекса технических
средств (серверов, рабочих станций);
—
Установка, модернизация, настройка и
мониторинг работоспособности системного
и базового программного обеспечения;
—
Установка, настройка и мониторинг
прикладного программного обеспечения;
—
Ведение учетных записей пользователей
системы.
— Установка, модернизация,
настройка параметров программного
обеспечения СУБД;
— Оптимизация
прикладных баз данных по времени отклика,
скорости доступа к данным;
— Разработка,
управление и реализация эффективной
политики доступа к информации, хранящейся
в прикладных базах данных.
—
Разработка, управление и реализация
эффективной политики информационной
безопасности системы;
— Управление
правами доступа пользователей к функциям
системы;
— Осуществление мониторинга
информационной безопасности.
Администратор
информационной безопасности данных
должен обладать высоким уровнем
квалификации и практическим опытом
выполнения работ по обеспечению
информационной безопасности, по
установке, настройке и администрированию
программных и технических средств,
применяемых в системе, по установке,
настройке и администрированию используемых
в АС СУБД.
Основными обязанностями пользователя
являются:
— Опыт работы с персональным
компьютером на базе операционных систем
Microsoft Windows на уровне квалифицированного
пользователя
— Свободно осуществлять
базовые операции в стандартных Windows.
Обязанности федеральных органов исполнительной власти
Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 13 Федерального закона):
1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти:
а) по отношению к подведомственным организациям:
- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
- утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дополнительный материал по теме:
о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), каковы ее задачи, структура, органы управления, силы и средства, режимы функционирования и управления
Тесты по ОБЖ
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- ОБЖ
- Тесты
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить тесты по ОБЖ.
- Все 3104
- Уроки 1002
- Презентации 840
- Тесты 134
- Планирование 289
- Мероприятия 354
- Прочее 485
- Все классы
- Дошкольникам
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Проверочная работа по теме «Первая помощь. Тест.» Данная разработка позволяет быстро проверить знания по теме» Оказание первой помощи»…
26.03.2020 Солдатова Татьяна Викторовна 328 7 |
Основные виды оружия и их поражающие факторы Тест по основным видам оружия массового поражения….
12.03.2020 Давыдова Алена Николаевна 457 5 |
Контрольная работа по ОБЖ в 5 классе «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» Тестовая работа по проверке знаний по теме «Криминогенные ситуации. 1.Что такое криминогенные ситуации:…
16.02.2020 Шуличенко Александр Николаевич 336 8 |
Итоговая проверочная работа по ОБЖ Данная проверочная работа за курс 8 класса. Состоит из заданий базового и повышенного уровня. Задание высокого уровня сложности одно. …
24.11.2019 Сидельникова Ирина Михайловна 927 31 |
«Безопасность при использование газа» для 1 -4 классов Викторина на тему «Безопасность при использование газа» для 1 -4 классов…
30.08.2019 Махмутьянова Лилия Мухаматвадиховна 439 7 |
Тест по теме. основы здорового образа жизни тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме «основы здорового образа жизни…
21.09.2019 Дрынов Юрий Григорьевич 3791 49 |
Тестовое задание по ПДД (5-6 класс). Тестовое задание с ответами (5-6 класс) для закрепления пройденного раздела «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения….
12.09.2019 Самойленко Владимир Николаевич 1297 35 |
КИМы для входного и итогового диагностирования на уроках ОБЖ в 10-11 классах Данные тесты помогут учителю ОБЖ при проведении входного и итогового диагностирования знаний школьников по предмету….
21.07.2019 Рогов Андрей Владимирович 1601 35 |
: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях.» Данный тест можно использовать главным образом для подготовки к олимпиадам по ОБЖ. Также его можно использовать в качестве средства для закрепления пройденного материала. 16.06.2019 Семенюк Сергей Дмитриевич 949 19 |
Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ Данная презентация предназначена, главным образом, для подготовки учащихся к олимпиадам ОБЖ. С ее помощью можно весьма эффективно готовиться к теоретическому разделу олимпиад….
27.03.2019 Семенюк Сергей Дмитриевич 1489 44 |
Разработка теста «Закрытые травмы» Разработка тестового материала по ОБЖ для обучающихся 11 классов…
28.03.2019 Рунова Ольга Алексеевна 2217 33 |
Контрольная работа для 9 класса Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера….
03.03.2019 Пронина Галина Михайловна 3297 108 |
Проверка знаний правил дорожного движения в ДОУ (педагогическая диагностика) Важнейшая роль в профилактике детского — транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дис…
15.01.2019 Пластинина Ирина Юрьевна 478 6 |
Тесты по ОБЖ для 9 класса Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций…
04.03.2019 Пронина Галина Михайловна 2874 40 |
Тесты по ОБЖ для 10 класса Оказание первой мед.помощи. Здоровый образ жизни…
04.03.2019 Пронина Галина Михайловна 1371 7 |
Тестовая работа по теме: «Оползни» Тестовая работа по теме: «Оползни»…
20.12.2018 Мухтаров Марат Шмидтович 929 21 |
Модуль «Основы здорового образа жизни» Данная работа предназначена для подготовки учащихся к олимпиаде по ОБЖ…
12.01.2019 Семенюк Сергей Дмитриевич 633 7 |
Тест по теме :»Гражданская оборона» тест содержит 11 вопросов, два из которых можно ответить письменно….
11.01.2019 Архипов Валерий Александрович 1062 62 |
Тестовая работа по теме «Оказание первой медицинской помощи» Тестовая работа по теме «Оказание первой медицинской помощи»….
20.12.2018 Мухтаров Марат Шмидтович 1206 22 |
Тестовое задание по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» Тестовое задание по дисциплине «ОБЖ» …
08.11.2018 Сон Карина Биунниевна 2118 12 |
- ← Назад
- Дальше →
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
4.1.1.4 Требования по диагностированию системы
АС ИТ-инфраструктура должна предоставлять
инструменты диагностирования основных
процессов системы, трассировки и
мониторинга процесса выполнения
программы.
Компоненты должны
предоставлять удобный интерфейс для
возможности просмотра диагностических
событий, мониторинга процесса выполнения
программ.
При возникновении аварийных
ситуаций, либо ошибок в программном
обеспечении, диагностические инструменты
должны позволять сохранять полный набор
информации, необходимой разработчику
для идентификации проблемы (снимки
экранов, текущее состояние памяти,
файловой системы).
Основные принципы и способы защиты населения.
Защита населения в нашей стране
осуществляется в соответствии с тремя
основными принципами:
-
Мероприятия по защите населения
разрабатываются и реализуются
заблаговременно; -
Планирование мероприятий осуществляются
с учетом природных, экономических и
социальных особенностей территории,
то есть вероятных Чрезвычайных Ситуаций; -
Объём и содержание мероприятий по
защите населения должны отвечать
необходимой достаточности и соответствовать
наличию сил и средств.
Защита населения осуществляется с
помощью следующих способов:
-
Оповещение;
-
Противорадиационная (ПР) и противохимическая
(ПХЗ) защита; -
Использование защитных сооружений;
-
Использование средств индивидуальной
защиты; -
Эвакуация населения.
Основные мероприятия:
-
Проведение радиационной и химической
разведок с систематическим контролем
степени радиоактивного и химического
заражения территории; -
Комплексное использование защитных
сооружений коллективного типа и средств
индивидуальной защиты; -
Использование режима радиационной
защиты.
Режим радиационной защиты предназначен
для максимально возможного ослабления
ионизирующего излучения путем
использования ослабляющих свойств
защитных сооружений и обычных зданий.
Он делится на следующие этапы:
-
Пребывание в защитных сооружениях
коллективного типа; -
Чередование пребывания в защитных
сооружениях и зданиях; -
Чередование пребывания в зданиях и на
открытой местности.
3. Эвакуация населения – наиболее
эффективный способ защиты населения,
но требует значительных материальных
затрат и высокой организованности.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Предупреждение ЧС
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Эти мероприятия носят организационный, организационно-экономический, инженерно-технический и специальный характер.
Основными мероприятиями по предупреждению ЧС являются:
- мониторинг и прогнозирование ЧС;
- рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
- предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- декларирование промышленной безопасности;
- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- проведение государственной экспертизы в области предупреждения ЧС;
- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; подготовка населения в области защиты от ЧС.
Более детально о мониторинге, прогнозировании ЧС, а также о мерах по предупреждению ЧС читайте в материале:
3.2. Поддержание постоянной готовности органов управленияРсчс
Поддержание
постоянной готовности органов управления
РСЧС осуществляется:
тщательным
и заблаговременным планированием
дежурства специалистов в сменах;
проведением
тренировок;
доведение
сигналов (тренировочных) управления и
оповещения;
доведение руководящих
документов по поддержанию сил и средств
постоянной готовности к применению;
оснащением
современными средствами связи, АСУ и
программными продуктами;
внедрением
норм материального стимулирования
служебной деятельности, при которых
работники органов управления получают
поощрение, адекватное требуемому уровню
образования, затраченным усилиям и
выполненному объему работ;
взаимозаменяемостью
специалистов дежурных смен в части
исполнения функциональных обязанностей;
проведением
многостепенных тренировок с органами
управления различных уровней РСЧС.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной