Системы оповещения, профессиональное звуковое оборудование, конференц-системы

АПС и СОУЭ

  • Существует множество технических решений, направленных:
  • На как можно ранее обнаружение очага возникновения пожара.
  • Ограничение распространения огня, токсичных продуктов горения по помещениям зданий.
  • Оперативное оповещение о возникновении пожара, необходимости быстро покинуть здание.
  • Организационно и технически грамотное проведение безопасной, быстрой эвакуации, спасения людей из горящего, задымленного здания.
  • Эффективное тушение любых видов пожаров.

Наиболее распространены два вида противопожарной автоматики – АПС и СОУЭ. Расшифровка этих профессиональных сокращений такова:

  • Автоматическая пожарная сигнализация.
  • Система оповещения и управления эвакуацией.

Об АПС написано и известно довольно много. Даже неискушенный технически читатель слышал о дымовых и тепловых датчиках, сигналах тревоги при срабатывании таких устройств в помещениях, если в них начинается пожар. Наличие АПС с большой долей вероятности обеспечит минимальные потери собственника от пожара из-за быстрого обнаружения, оперативного прибытия пожарных подразделений, которые потушат его.

Гораздо меньше или совсем незнакомо многим СОУЭ, предназначенное как для информирования работников предприятия, организации, посетителей, так и для помощи людям во время эвакуации наружу из помещения здания, где они оказались на момент возникновения пожара.

Учитывая, что для многих посетителей пути эвакуации (коридоры, лестницы, выходы) незнакомы и являются непроходимым лабиринтом, а для персонала в условиях сильного задымления, неизбежной паники сложно преодолимы – эта система часто единственная надежда выбраться наружу, попасть на свежий воздух живым.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение
мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской
обороны и защиты населения;

осуществляют меры
по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают
в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления
гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и
другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат
в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств.

2. Органы местного
самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия
по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны
и защиты населения;

проводят
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в
состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы;

проводят первоочередные
мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают
и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств
индивидуальной защиты и иных средств.

Факторы риска

В случае сложных родов, разрывов, большого кровотечения или кесарева сечения молодая мама должна особенно внимательно относиться к своему здоровью. Если анализ крови выявляет повышение нейтрофилов, это может сигнализировать о:

  • воспалительном процессе,
  • остатках последа в матке и начале воспалительного процесса,
  • обострении хронических заболеваний в послеродовой период,
  • послеродовом воспалении мочеполовой системы,
  • нарушениях функции кроветворения или функции свертывания крови,
  • проникновении инфекции через трещины сосков.

Во время беременности организм женщины расходует значительное количество витаминов и полезных микроэлементов. Об их критически низком уровне тоже могут говорить повышенные лейкоциты.

Блок запуска оповещения (в модификации «АК»)

1 из 2

Блок запуска оповещения БЗО-АК служит для выполнения речевого оповещения населения по командам через канал Ethernet с пункта управления. БЗО-АК непрерывно отслеживает свое состояние и передает эту информацию на пункт управления.

  • Блок управления оповещением
  • Усилитель со встроенным блоком питания и контроллером зарядки АКБ
  • Коммутатор фидерных линий
  • Модем GSM/3G (рекомендуемая модель PSI-MODEM-3G/ROUTER)
  • Модем ADSL (рекомендуемая модель TC DSL ROUTER X400 A/B)
  • Коммутатор Ethernet (рекомендуемая модель FL SWITCH SFNB 5TX)
  • Контрольные световые индикаторы (красная и зеленая лампы)
  • Однополюсной вводной автомат (C16A)
  • Однополюсной автомат для розетки (C16A)
  • Однополюсной автомат для АКБ (C16A)Магнитоконтактный датчик открытия двери
  • Термодатчик
  • Шкаф металлический (с климат-контролем или без него)
  • УЗИП третьего типа для защиты БП
  • Клеммники на громкоговорители
  • Розетка для пусконаладочных и сервисных работ на DIN-рейку
  • Прибор учета электрической энергии

2. Блок запуска оповещения (в модификации «ЭС»)

Блок запуска сирен БЗО-ЭС служит для управления электромеханической сиреной по командам через канал Ethernet с пункта управления. БЗО-ЭС непрерывно отслеживает свое состояние и передает эту информацию на пункт управления.

  • Блок управления оповещением
  • Блок интерфейса ModbusTCP (EM-MODBUS-GATEWAY-IFS).
  • Пускатель трехфазного электродвигателя (ELR H3-I-PT/500AC-9-IFS)
  • Модем GSM/3G (PSI-MODEM-3G/ROUTER)
  • Модем ADSL (TC DSL ROUTER X400 A/B)
  • Коммутатор Ethernet (FL SWITCH SFNB 5TX)
  • Замок ручного пуска
  • Контрольные световые индикаторы
  • Трехполюсной вводной автомат (C16A)
  • Магнитоконтактный датчик открытия двери
  • Термодатчик
  • Шкаф металлический
  • Блок резервированного питания
  • УЗИП третьего типа для защиты БП
  • Клеммники четырехполюсные на ввод и на двигатель
  • Розетка для пусконаладочных и сервисных работ на DIN-рейку

Ваша заявка принята.

Мы позвоним Вам в рабочее время (после 9.00) для уточнения параметров подключения. Будьте на связи!

Виды систем

СОУЭ неразрывно связано с АПС. Автоматическая сигнализация выступает побудительной, первичной системой для срабатывания приборов, устройств СОУЭ. К сведению: аналогично АПС является «спусковым крючком» для срабатывания АУПТ – автоматических установок как порошкового, газового, так и водяного дренчерного пожаротушения.

В простейших установках АПС, защищающих одно или несколько помещений, элементы оповещения являются ее неотъемлемой частью, в сложных, многофункциональных СОУЭ, предназначенных для всего здания или комплекса строений, такие системы проектируются, монтируются отдельно, но всегда соединены, сблокированы или интегрированы с установками АПС.

Для разных типов, видов помещений, зданий в зависимости от их назначения, вместимости (количество посетителей, учащихся, зрителей, больничных коек), площади (торговых, зрительных залов, спортивного сооружения, пожарного отсека), этажности, категории взрывопожарной опасности нормами, установленными государством в области ПБ, требуются различные по техническому составу, способу действия СОУЭ:

  • Тип 1. Только звуковое оповещение (различные по тональности сирены, сигналы тревоги).
  • Тип 2. По 1 типу + световые табло «Выход», установленные над дверными проемами помещений с нахождением людей, коридоров, ведущих на лестничные клетки, холлов, вестибюлей, тамбуров, эвакуационных выходов непосредственно из здания.
  • Тип 3. Звуковое (с трансляцией специально написанных текстов через громкоговорители, акустические колонки) оповещение о необходимости, порядке эвакуации + табло «Выход».
  • Тип 4. Аналогично 3 типу + световые знаки ПБ с указанием оптимального направления движения из каждого помещения, разделение здания (этажи, отсеки, группы помещений) на самостоятельные зоны оповещения с обратной связью с помещением диспетчерской, постом охраны.
  • Тип 5. В основном по 4 типу. Дополнительно – наличие четкого алгоритма выполнения различных сценариев эвакуации из каждой зоны оповещения + скоординированное, централизованное управление инженерными системами здания, предназначенными для осуществления эвакуации при возникновении пожара. Отличие от 4 типа – световые указатели с направлением движения должны обеспечивать возможность изменять смысл информации.

Во всех типах систем оповещения допустимо использовать световые мигающие оповещатели.

Для небольших строений, отдельных помещений обычно в соответствии норм достаточно простых систем 1, 2 типа; для большинства зданий – 3 типа; для огромных по площади, архитектурно сложных комплексов с большим количеством персонала, посетителей необходимо проектировать, устанавливать, отлаживать системы 4, 5 типа.

Отключение радиоточки

Подключение и отключение дополнительных услуг — это личный выбор каждого гражданина. Отказаться от предоставления радиоточки можно такими способами:

  1. Нужно прийти в фирму, которая предоставляет услуги вещания и оповещения населению в своем городе. Для отказа от услуги нужно заполнить заявление установленного образца, но перед этим все равно придется погасить задолженность по этой услуге (если она присутствует). За отключение услуги тоже придется заплатить, квитанция об оплате услуги отключения должна быть скреплена с самим заявлением. Документы передаются на регистрацию, спустя небольшое количество времени радиоточку отключают.
  2. То же самое можно сделать, посетив МФЦ по месту жительства.
  3. Отказаться от предоставления радиоточки можно с помощью портала Госуслуги. Этот способ удобен во всех отношениях: все делается быстро и в удаленном режиме.

Структуризация систем оповещения ГО и ЧС

Устанавливаются системы оповещения ГО и ЧС не везде, а только на крупных объектах, которые попадают в категорию опасных, либо на тех, где одновременно пребывает большое количество людей.

  1. Централизованного оповещения (СЦО):
    • региональная автоматизированная (РАСЦО);
    • территориальная автоматизированная (ТАСЦО).
  2. Локальные (ЛСО).
  3. Объектовые (ОСО).
  4. Управляющие оповещением и эвакуацией людей (СУОЭ).

Основной принцип размещения устройств оповещения граждан – установка оборудования вблизи крупных промышленных объектов, например, гидросооружений, химических производств и других. То, какой именно вариант оповещения населения будет применен, зависит от вида угрозы, ее мощности и опасности.

Как работают системы оповещения регионального и территориального уровней

Оповещение самого высокого уровня осуществляется централизованно, автоматически запускаясь в случае ЧС. Все сигналы, поступающие от пунктов МЧС, передаются в регионы, органы и соединения, подчиняющиеся федеральному центру.

В свою очередь РАСЦО обязаны передать сигнал далее к управлениям ГО и ЧС. Должны быть оповещены:

  • руководители организаций, отвечающих за ГО;
  • диспетчера служб оперативного реагирования, которые находятся на опасных и крупных производственных объектах;
  • население регионов;
  • органы управления ГО.

Техническая база всех систем оповещения РФ – комплекс П-160.

Местные системы оповещения населения ГО и ЧС

Следующая ступень передачи сигнала о ЧС – это объекты местного уровня:

  • дежурные диспетчера на потенциально опасных объектах и крупных предприятиях с экономической ценностью;
  • городское и сельское руководство ГО;
  • население.

Оповещение для жителей и должностных лиц осуществляется раздельно. Функционирование системы обеспечивает комплекс технических устройств (КТС) П-164 или П-166, либо автоматизированные системы оповещения (АСО). Обе системы работают по каналам тональной частоты, что позволяет выбирать конкретную зону для оповещения, не задействуя остальную территорию.

Особенности организации локального оповещения населения

ЛСО создаются в тех районах, где работают или строятся потенциально опасные объекты. За их технической исправностью и готовностью к задействованию в случае возникновения ЧС следит начальник ГО. Он же и занимается оповещением населения, руководителей и сотрудников предприятий о непредвиденных угрозах:

  • техногенных авариях;
  • вторжении противника;
  • природных катастрофах.

Такая многоуровневая система оповещения, слаженно и продуктивно исполняющая свои задачи, является наиболее эффективной в плане массового оповещения людей о грозящей опасности и ее предотвращения.

Объектовые системы оповещения – обеспечение безопасности предприятий

ОСО запускается в тех случаях, когда возникшая опасность ограничивается пределами территории одного объекта. Цель ее – довести информацию о ЧС руководящим лицам, персоналу, службам, ответственным за ГО на объекте.

Система работает в основном на базе КТС П-164, однако, на сегодня активно рассматриваются различные варианты ее усовершенствования.

Как пример – системы СГС-22М, которые позволяют оповещать открытые зоны и закрытые помещения на объекте, передавать предупреждающие сигналы, речевые сообщения, а в одностороннем порядке использоваться в местных каналах вещания. При этом с их помощью возможна организация и городского, и локального оповещения. Управление системой может осуществляться удаленно. Еще один плюс – возможность передачи специальных сообщений на телефоны, записанные в базе.

Внедрение также технологий и систем мировых стандартов:

  • АТМ (B-ISDN);
  • сотовая радиосвязь;
  • GSM;
  • спутниковые персональной связи;
  • цифровые (ISDN);
  • пейджинговые;
  • мобильная связь –

позволяет силам ГО работать еще качественнее и эффективнее, снабжая эти и другие службы РФ бесперебойной и высокоскоростной связью.

Системы оповещения гражданской обороны

В целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во исполнение федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), правительство Российской Федерации утвердило положение №794 от 30/12/2003 о создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Необходимость данного положения обусловлена возникновением прогнозируемых или стихийных: техногенных, природных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), требующих оперативного взаимодействия и полной координации со стороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В число основных задач данной системы входит оповещение ответственных должностных лиц оперативных единых дежурно-диспетчерских служб ЕДС МЧС РФ, управлений, ведомств, служб оповещения населения, находящегося в районе ЧС. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих, модернизируемых, а также вновь создаваемых систем оповещения гражданской обороны (ГО).

Системы оповещения ГО строятся на различных уровнях взаимодействия:

  • федеральная система оповещения;
  • региональные системы оповещения;
  • территориальные системы оповещения;
  • местные системы оповещения;
  • локальные системы оповещения (ЛСО);
  • объектовые системы оповещения (ОСО).

Федеральная системы оповещения

Работает в автоматическом режиме и обеспечивает поступление сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров (РЦ), органов управления по делам ГО и ЧС и до федеральных органов исполнительной власти.

Региональные системы оповещения

Обеспечивают автоматическую передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления (РЦ) до подчиненных им органов управления по делам ГО и ЧС, сил, соединений и частей войск ГО.

Территориальные системы оповещения

Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации до:

  • органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов;
  • руководителей организаций и служб, обеспечивающих ГО в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в Москве и Санкт-Петербурге;
  • диспетчеров оперативных дежурных служб на потенциально опасных объектах и других крупных объектах экономики;
  • населения, проживающего на территории того или иного субъекта Российской Федерации.

Местные системы оповещения

Обеспечивают передачу сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города и прилегающих к нему районов до:

  • оперативных дежурным служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
  • руководящему составу гражданской обороны города, городского и сельского районов, и руководителям районных и городских служб гражданской обороны;
  • населению, проживающему на территории города, городского или сельского района.

Средства местных систем оповещения можно условно разделить на средства оповещения ответственных должностных лиц и средства оповещения населения.

Локальные системы оповещения будут рассмотрены далее.

Объектовые системы оповещения

Используются в государственных организациях и предназначены для доведение сигналов и информации оповещения до:

  • руководителей и персонала объекта;
  • объектовых сил и служб гражданской обороны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector