Специальная пожарная техника камаз

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм 7735
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2980
Грузоподъёмность, кг 10000
Максимальная нагруженная масса, кг 20775
Вариация двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л. с. 230

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.

Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.

Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 \ 16500 кг.

Урал 5557-10

Автомобили на шасси УРАЛ

Преимуществом шасси этой марки считается высокая проходимость по бездорожью и возможность дополнения тяжелым оборудованием. Таким машинам под силу снежная целина и косогоры. Они без труда преодолевают вертикальные препятствия высотой до 55 см и заезжают на склоны до 20°. На базе УРАЛа производят основные виды ПА:

  • автоцистерны;
  • насосно-рукавные автомобили;
  • насосные станции;
  • автоподъемники.

Для новейших разработок конструкторами были выбраны три типа шасси:

  • 4320;
  • 43206;

УРАЛ-4320

Это длиннобазовое трехосное шасси было выбрано для производства ПА тяжелого класса с резервуаром до 8 м3. Преимущество этих машин – использование в любой местности без ограничения температуры. На шасси ставятся двойные кабины со спальным местом, хотя по количеству мест боевого расчета они все ограничены и предназначены для 6 человек.

Конструктивно ПА на базе УРАЛа-4320 – модульный кузов и двухрядная кабина. В кузовной части размещается отсек для ПТВ, цистерна и отделение для насоса. Машина работает на дизельном топливе и для обогрева всех рабочих систем использует независимый отопитель.

На базе УРАЛа-4320 производят:

  • АЦ-6.0-6000/300;
  • АЦ 7.0-7000/420;
  • АЦ 8.0 – 8000/480.

УРАЛ-43206

Это автомобили среднетяжелого класса с объемом цистерны до 4 м3. В отличие от УРАЛа-4320 у них короткая двухосевая база, что значительно снижает общий вес автомобиля. Именно поэтому чаще всего эту модификацию используют на пожарах в городской черте.

Кузов у УРАЛа-43206 двухмодульный, совмещающий в себе бак для воды и отсек для пены с насосом. Кабина также двухрядная на 6 мест, при этом спальное место отсутствует. Для обогрева рабочих систем используется автономный отопитель, работающий на дизеле.

На шасси УРАЛа-43206 производят:

  • АЦ 3.0-40;
  • АЦ 3.0-40/4
  • АЦ 4.0-40;
  • АЦ 4.0-40/4

УРАЛ-5557

Полноприводный автомобиль тяжелого класса, который в отличие от модели 4320 комплектуется низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой. Эта функция делает машину универсальной к условиям эксплуатации: транспортное средство преодолевает целину, песчаные местности, болота.

Кузовная часть в этой модели двухмодульная, состоящая из цистерны и пенобака, совмещенного с насосным отделением. А вот кабина, несмотря на тяжелый класс автомобиля, рассчитана всего на 4 человек. Вариантом считаются машины с индексом NEXT, предполагающие расширенные кабины до 6-7 человек.

На базе УРАЛ-5557 производят:

  • АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
  • АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.

Как погадать на Цыганских картах?

Простое гадание онлайн поможет получить точный ответ всего за несколько секунд. Для получения предсказания сконцентрируйтесь на вопросе, сосредоточьтесь и вытяните одну карту из колоды. Ее значение даст ответы на самые интересующие вас вопросы:

·         Сколько детей будет в вашей семье. Этот вопрос волнует очень многих: не стоит бояться полученного ответа, вы узнаете, какие сюрпризы судьба для вас приготовила.

Исполнение Желаний — «ЗАГАДАТЬ»

·         Каким будет пол детей. Некоторые заранее хотят мальчика или девочку, а кто-то сразу мечтает о двух малышах одного или разного пола. Узнайте, сбудутся ли ваши пожелания.

·         Будет ли муж поддерживать вас в семейных делах и заботится о детях. Помощь партнера – важнейшее условие счастливой семейной жизни. Узнайте, как будут складываться ваши семейные отношения после рождения одного или нескольких детей.

Двигатель

Модель ММЗ Д-245.11Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, кВт (л.с.) 80 (108,8) при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350) при 1300-1700 мин.-1

Производитель

Код изделия по ОКП 48 5411 2112
Нормативный документ ТУ 4854-298-00231395-99
Производитель ОАМО «Завод им. И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ)

Сцепление

  • Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой – 7,44;
    • второй – 4,10;
    • третьей – 2,29;
    • четвертой – 1,47;
    • пятой – 1,00;
    • заднего хода – 7,09.
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число – 20:1.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная система — тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная система — тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.
  • Вспомогательная тормозная система — используется двигатель без применения специальных устройств.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Две аккумуляторные батареи 6СТ-110А3, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Кузов

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-0.8-40/2 (530104) модель 002-ММ

  • Цельнометаллический, сварной, оснащен алюминевыми полками и панелями.
  • Отсеки оборудованы шторками, дверьми производства «ПО Берег».
  • В передней части кузова установлены выдвижные каретки для гидравлического инструмента и электросилового оборудования.

Пожарное оборудование

  • Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
  • Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
  • Отапливаемый насосный отсек.
  • Дополнительная система охлаждения коробки передач.
  • Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
  • Возможна установка насоса МАВ-200 фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Пожарно-техническое вооружение

  • Снаряжение боевого расчета.
  • ПТВ для тушения пожара:
    • рукава всасывающие, напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
    • рукава пожарные напорные ∅ 51, ∅ 66, ∅ 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи.
  • Головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные: комбинированные, перекрывные.
  • Пеногенератор ГПС-600.
  • Огнетушители порошковые.
  • Аварийно-спасательный инструмент Спрут,
  • Эконт, Простор.
  • Ранцевая установка пожаротушения «Игла».
  • Бензогенератор «Вепрь», дисковая пила МЭУШ-850 и осветительный комплекс МОК-1 с пневматической мачтой и двумя прожекторами по 500 Вт.

Входящие ссылки

  • АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет
  • ESTERI LK-6000A
  • NH-30(пожарный насос)
  • NP 3000
  • NP 4000
  • NP 6000
  • Пожарные автомобили насосно-рукавные
  • Unimod
  • АА 8,5-70(43118) — Пожавто
  • АБР-5(4308)
  • Автомобили пожарно-спасательные
  • АЛ-50(53229)ПМ-513
  • АЛ-30/40(4320-60)
  • АНР 40-1,4(43118)
  • АНР 40-800(43253)
  • АНР 40-1,4(4320)
  • АНР-40-1500(43206)
  • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
  • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
  • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
  • АПП-0,5(396255)
  • АПП-0,5(Iveco Daily)
  • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
  • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
  • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
  • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
  • АЦ 0,8-4(5301 ФБ)ПМ-541
  • АЦ 0,8-4/400(432732)
  • АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д
  • АЦ 1,6-10(66)
  • АЦ 1,6-40(33081)ПМ-623
  • АЦ 2,5-20(33092)
  • АЦ 2,5-40(433440)
  • АЦ-2,5-40(131)-6ВР
  • АЦ 3,0-40(433362)ПМ-574
  • АЦ 4,0-50/4(13.290)
  • АЦ 5,0-100(43118)
  • АЦ 5,0-100(43118)-2
  • АЦ 5,0-40(5557)
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-525А
  • АЦ 8,0-40(65224)СпецтехникаПожаротушения
  • АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»
  • АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
  • АЦ 10-150(631708)
  • АЦ 2,3-4(33086)
  • АЦ 2,5-40(4308)
  • АЦ-3,0-40(43206)-14БВР
  • АЦ 3,0-40(43253)Приоритет
  • АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ
  • АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб
  • АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет
  • АЦ-4,0-40(43206)-14ВР
  • АЦ-40(131) модель 137 (-137А)
  • АЦ-40(43101)-1ИР
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-593
  • АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС
  • АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF — «Тайга»
  • АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-583
  • АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР
  • АЦ-7,0-40 (53215) ПМ-524
  • АЦ-7,5-40(43118)-026МИ
  • АЦ-8,0-100(AD380T42W) — произв. ООО Чибис
  • АЦ 8,0-40 (4320-80)
  • АЦ-8-40(53215)
  • АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
  • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
  • АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника
  • АЦ-10,0-150(65225)018-МИ
  • АЦ-2,0-4/400(5301)
  • АЦ-2,0-40(4308)004-МС
  • АЦ-2,2-40(33081)
  • АЦ-2,5-30(433452)
  • АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540
  • АЦ 2,5-40(433442)ПМ-548В
  • АЦ 2,6-30(33086)
  • АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536
  • АЦ-3,2-40(433104)8ВР
  • АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС
  • АЦ-3,2-40/4(13.290)
  • АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
  • АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
  • АЦ-3-40(4326)ПМ-536Б
  • АЦ-4,0-40(433112)ПМ-599
  • АЦ-4,5-40/4(43253)
  • АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102)
  • АЦ 4-40(433104)ПМ-540А
  • АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А
  • АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596
  • АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР
  • АЦ-5,0-70-NATISK (43118)
  • АЦ-5-40(5557)ПМ-587
  • АЦ 6,0-70/4(18.290)
  • АЦ 8,0-70(5557-82)
  • АЦ 8,0-90/6(65111)
  • АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575
  • АЦБ 5,0-40(55571)
  • АЦУ-10 (53-12)
  • Безбородько Михаил Дмитриевич
  • Варгашинский завод ППСО
  • История пожарных автомобилей
  • Базовое шасси КамАЗ 4308 (4х2)
  • Давид Саруханов
  • 05.01.2001 г.Новосибирск ЦУМ
  • 2017 май. Российская Федерация, Красноярский край. Природный пожар.
  • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
  • 23.02.1991 Пожар в гостинице «Ленинград»
  • Маркировка пожарных автомобилей
  • Новости
  • Архив новостей за 2015 год
  • Новости-2016
  • Нормативы по ПСП
  • НЦП-40/100-Р-Р
  • НЦПВ-4/400Т
  • НЦПН-100/100
  • НЦПН-100/100М
  • НЦПН-70/100-WILO
  • Определение предельного расстояния подачи ОТВ
  • Основные пожарные автомобили
  • Основные пожарные автомобили общего применения
  • Пена средней кратности
  • ПН-40УВ
  • Итоги работы за 2015
  • Сниппеты
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
  • Пожарные автолестницы
  • Пожарные автомобили
  • Пожарные автомобили дымоудаления
  • Пожарные автомобили пенного тушения
  • Пожарные автомобили первой помощи
  • Пожарные автонасосные станции
  • Пожарные аэродромные автомобили
  • Пожарные рукавные автомобили
  • Развертывание сил и средств
  • Расчет требуемого количества автоцистерн для организации подвоза воды к месту пожара
  • Специальная защитная одежда пожарного изолирующего типа
  • Статистика пожаров РФ 2013
  • Цветографические схемы пожарных автомобилей

Технические характеристики

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм 7693
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2650
Грузоподъёмность, кг 6745
Максимальная нагруженная масса, кг 20775
Вариация двигателя Вариация двигателя ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя, л. с. 180
Сцепление двухдисковое, фрикционного типа
Расход топлива (при скорости 60 км/час) 37 л. /100 км.
Рама лонжеронная, клепанная

Двигатель

Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.

Колеса и шины

Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).

Гидрооборудование

В гидрооборудование данного самосвала входят:

  • гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
  • гидровыводы для прицепа;
  • гидроцилиндр для подъёма бортов;
  • масляный бак;
  • распределитель подъёма платформы.

Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.

Электрооборудование

Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.

В качестве источника питания служат две аккумуляторные батареи (последовательное соединение) и генератор, который работает вместе с регулятором напряжения. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом и такие электрические приборы как генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.

Электросхема автомобиля Урал 5557

Тормозная система

Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.

Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.

Насосная установка¶

Rosenbauer NH-30

  • насоса нормального давления НД;
  • насоса высокого давленияВД;
  • напорного коллектора НД;
  • коллектора для подключения катушки высокого давления;
  • необходимых коммуникаций
  • пеносмесителя и контрольных приборов.
  • заполнения цистерны водой через пожарный насос от водоисточника;
  • заполнения цистерны водой через дополнительную линию от гидранта;
  • заполнение пенобака пенообразователем через разъем на крыше АЦ и через разъем слива/наполнение пенобака дополнительным насосом;
  • забора воды из цистерны пожарным насосом;
  • забора воды из водоисточника через заборный патрубок пожарного насоса и от гидранта.
  • забора пенообразователя от постороннего резервуара и штатного пенобака автоцистерны
  • подачи воды и пены через патрубки в выкидные рукавные линии нормального давления;
  • подачи воды и пены в рукавную катушку высокого давления;
  • промывка насоса и водопенных коммуникаций после применения пенообразователя;
  • слива и продувки насоса, патрубков и катушки ВД от воды по окончанию работы

Rosenbauer NH-30

Основные характеристики насоса

Характеристика Показатель
Ступень нормального давления
Номинальная подача, л/с 40
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 100
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время всасывания с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с 40
Ступень высокого давления
Номинальная подача, л/с 4
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 400
Совместная работа двух ступеней
Номинальная подача ступени нормального давления, л/с 20
Номинальная подача ступени высокого давления, л/с 4
Напор ступени нормального давления в номинальном режиме, м 100
Напор ступени нормального давления в номинальном режиме, м 400

Насосный отсек

Насосный отсек автомобиля

Насосный отсек автомобиля

Задний отсек служит для размещения насосной установки с водопенными коммуникациями. Отсек снабжен цельнометаллической дверью, которая в открытом положении образует защитный козырек над оператором, защищая его от дождя, пыли и солнечного света.В насосном отсеке установлен воздушный обогреватель воздуха (отопитель) фирмы Eberspacher типа AIRTRONIC D2, 24V. Отопитель работает независимо от двигателя автомобиля и подключен к топливному баку и электрической сети автомобиля. Управление отопителем осуществляется с пульта управления из кабины водителя установленного на дополнительной панели за сидением водителя.Все основные средства управления противопожарными системами обслуживаются пневматической системой дистанционного управления. Питание системы осуществляется за счет компрессора машины. Для обеспечения абсолютной надежности предусмотрено техническое обслуживание и текущий ремонт спускного отверстия системы подготовки воздуха PREP-AIR.

Цветографические схемы

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и зву­ковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.

Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси

На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра­му, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол­жен находиться в пределах 110-125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

Основные производители

Для производства специальной пожарной техники используются шасси проверенных производителей, чьи автомобили доказали свою пригодность долгими годами, а то и десятилетиями безупречной службы. В роли поставщиков выступают:

  • Fuso Canter – торговая марка японского производителя Mitsubishi, чьи шасси выпускаются в городе Кавасаки, единственная импортная фирма в списке, ее продукция является основой для компактной техники спасательного профиля;
  • ГАЗ – Горьковский автозавод, расположенный в Нижнем Новгороде, предоставляет компактные «Газели» для штабных нужд и сопутствующего борьбе с огнем оказания первой помощи;
  • КамАЗ – Камский автомобильный завод из Набережных Челнов (Татарстан), наиболее востребованный производитель, на основе его машин комплектуются пожарные экипажи разного назначения, обязательно с большим запасом воды и пенообразователя;
  • УАЗ – Ульяновский автозавод из одноименного областного центра, его продукция превращается в пожарные пикапы первой помощи и аварийно-спасательные авто;
  • «Урал» – Уральский автомобильный завод из Миасса Челябинской области, известен своими АЦЛ, способными спасти людей даже из высокого многоэтажного здания.

Система дополнительного охлаждения двигателя агрегатов и узлов пожарной автоцистерны

Пожарные автоцистерны при тушении пожаров часто продолжительное время работают в стационарном режиме, и эффективность системы охлаждения значительно снижается, двигатель перегревается из-за отсутствия встречного потока воздуха. Чтобы не допустить перегрева двигателя в стационарных условиях работы пожарного автомобиля, он оборудуется дополнительной системой охлаждения.

Конструктивное исполнение этой системы у всех пожарных автоцистерн не имеет принципиальных отличий (рис. 21).

Рис. 21 Принципиальная схема работы теплообменника

Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаждения.

На рис. 22 показано устройство теплообменника. Он состоит из нижнего патрубка с термостатом, корпуса, в котором размещен змеевик, изготовленный из латунной трубы и для лучшей теплопередачи выполненный в две спирали. Его концы выведены наружу через крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Крышка через резиновую уплотнительную прокладку крепится к корпусу винтами.

Рис. 22  Устройство теплообменника: 1 – патрубок нижний; 2-термостат; 3 – корпус; 4 – змеевик; 5 – крышка; 6 – штуцера; 7 – резиновая проклад­ка; 8 – винт

При необходимости винты можно вывернуть и змеевик вместе с крышкой отсоединить от корпуса. К штуцерам подсоединяются трубопроводы, по которым вода из напорного патрубка пожарного насоса поступает в змеевик теплообменника и возвращается во всасывающий патрубок насоса.

На рис. 23 показана принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя пожарной автоцистерны.

Рис. 23 Принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя

Пожарный насос 6 установлен на водоисточник и подает воду для тушения пожара. При нагревании системы охлаждения двигателя до 95 °С и выше необходимо включить в работу систему дополнительного охлаждения. Для этого первоначально открывается вентиль 5 трубопровода 4, соединяющего всасывающую полость насоса со змеевиком 11 теплообменника 10. Затем открывается вентиль 8 трубопровода 9, соединяющего напорную полость насоса с теплообменником. Холодная вода из напорной полости насоса по трубопроводу поступает в змеевик теплообменника и после нагревания возвращается во всасывающую полость насоса.

Горячая вода системы охлаждения двигателя поступает через открытый термостат в теплообменник, охлаждается с помощью змеевика и поступает через верхний патрубок в радиатор 1 для дополнительного охлаждения, затем через нижний патрубок радиатора она подается в водяной насос 2 системы охлаждения двигателя.

Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. Для этого вентиль 8 закрывается полностью и открывается кран продувки 7. Всасывающая полость работающего пожарного насоса создает разрежение, которое через открытый вентиль 5 распространяется по трубам. Воздух через открытый кран 7 подсасывается, проходит по трубам и освобождает их от остатков воды. Затем вентиль и кран закрываются.

Дополнительная система охлаждения обеспечивает продолжительную работу двигателя на пожарный насос при температуре окружающего воздуха до +35 °С. При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С.

Обозначение и расшифровка

Разберем детально на примере АЦ 3,0-40/4 (4331) мод. XXX A – 01 MC TУ XXX-XX

  • АЦ – тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АЛ и т.д).
  • 3,0 – главный параметр ПА (вместимость цистерны, масса порошка и т.д.).
  • 40/4 – главный параметр основного агрегата (подача насоса нормального/высокого давления и др.).
  • 4331 – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (ЗиЛ-4331).
  • А – обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т.д.).
  • 01 – двузначный цифровой индекс для обозначения модификаций базовой модели (01, 02, 03 и т.д.).
  • МС – две прописные буквы, указывающие название населенного пункта, в котором предприятие-изготовитель.
  • ТУ – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).

В обозначениях пожарных автомобилей величину главного параметра указывают в следующих единицах измерений:

  • вместимость цистерны для воды – м3;
  • вместимость бака для пенообразователя – м3;
  • масса вывозимого порошка – кг;
  • масса огнетушащего газа – кг;
  • подача насоса при номинальном числе оборотов – л/с;
  • напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов: нормального давления – м. вод. ст.;
  • высокого давления – м. вод. ст.;
  • расход лафетного порошкового ствола – кг/с;
  • мощность электрогенератора – кВт;
  • длина рукавной линии – км;
  • высота подъема стрелы – м;
  • производительность вентиляторной установки – тыс. м3;
  • число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) – количество;
  • грузовой момент – тм.

Еще примеры:

  • АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.
  • АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м ), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.
  • ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131 А.
  • АЛ-30 (4310) – пожарная автолестница с высотой подъема колен ле­стницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
  • АСА-20 (4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность ге­нератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Для выделения пожарных автомобилей из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж­ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор­мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Конструктивные особенности

Пожарный КамАЗ-43118 имеет модульную пожарную надстройку, которая представляет собой совокупность отдельно взятых функциональных блоков, надёжно сопряженных между собой за счёт унифицированных присоединительных размеров.

Машина способна доставлять на место пожаротушения боевой расчет, состоящий из семи человек.

Цистерна для хранения воды изготавливается из углеродистой марки стали. В случае расположения неподалеку от автомобиля открытого водного источника есть возможность тушить пожар уже и после того, как цистерна полностью опорожнится.

Бак, вмещающий в себя пенообразователь, производится из нержавеющей стали и потому способен долго служить даже в условиях очень интенсивной эксплуатации.

Пожарно-техническое оборудование закрепляется в отсеках имеющейся пожарной надстройки. Каждый отсек – это усиленная конструкция, применяющая высокопрочный стальной каркас. В наличии также панельные металлические двери, которые дают возможность не только быстро открывать или закрывать отсеки, но и обеспечивают превосходную защиту пожарного вооружения во время транспортировки или хранения. Каждая дверь имеет травмобезопасные ручки. Сиденья в кабине, выполненные откидными, оснащены ремнями безопасности. Сама же кабина боевого расчета утепляется «Кофлексом» или «Пенофолом».

Пеналы с расположившимися в них всасывающими рукавами фиксируются с помощью мономодульной системы, которая, в свою очередь, гарантирует хорошую эргономику, компактность и надежность хранения. Пожарный насос центробежного типа установлен в задней части автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector