Правила пожарной безопасности в школе

Содержание:

Какие разделы нужно внести в инструкцию по пожарной безопасности

Врачи клиники Бобыря стаж работы от 10 лет

Внешкольные мероприятия

Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части. Конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности можно включать в любой этап спортивного соревнования. Приведем некоторые примеры организации подобных мероприятий:

  • в начальной школе пожарную тематику можно использовать в качестве дидактического материала на уроке русского языка или математики. Детям будет интересна инсценировка стихотворений детских поэтов (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского) с костюмами и музыкальным сопровождением. Эстафета и массовые игры могут содержать элементы правил эвакуации на пожаре, которые изучаются на уроках ОБЖ;
  • в средней школе учащиеся отличаются особой активностью, с удовольствием участвуя в мероприятиях пожарно-профилактической работы. Детей можно привлекать к оформлению плакатов по пожарной безопасности, макетов, демонстрирующих эвакуацию в здании при пожаре. Ребята могут примерить комплект боевой одежды, развернуть пожарный рукав, использовать пожарный кран;
  • в старшей школе профилактика пожарной безопасности проводится в русле профориентационной работы и подготовки учеников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Мальчики-старшеклассники показывают себя как надежные помощники педагогов во время тренировочной эвакуации, а девочки выступают в роли сандружинниц.

План эвакуации школы – практическая часть

Для предотвращения паники и обеспечения безопасной и организованной эвакуации согласно плану эвакуации школы при пожаре, необходимо заранее подготовить  учеников и персонал на рациональное реагирование в случае возникновения пожароопасной или аварийной ситуации в школе.

План эвакуации школы предусматривает определенный порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, который можно быстро и с успехом применить в большинстве школ. Практическая отработка данного порядка действий должна производиться не реже 2-х раз в год.

Последовательность действий учебного персонала и учеников школы включает в себя 5 этапов:

  1. Поднятие тревоги (включение звуковой сигнализации).
  2. Вызов пожарной службы, скорой медицинской помощи, милиции, МЧС.
  3. Эвакуация школы.
  4. Сбор всех учащихся и персонала школы в отведенном месте.
  5. Перекличка (для проверки всех присутствующих на месте учеников и персонала школы). 

Поднятие тревоги – первый пункт плана эвакуации школы

При обнаружении пожара член персонала или ученик обязаны сразу поднять тревогу о пожаре. Для оповещения о пожаре применяется серия звонков, которая в любой части здания будет служить сигналом для начала полной эвакуации из здания школы.

Вызов пожарной службы

В случае возникновения пожара любого типа, даже небольшого, или же если имеются подозрения на пожар, необходимо немедленно сообщить в пожарную службу по телефону 01. Также классный руководитель или дежурный проводит дублирование вызова пожарной службы, сообщая директору о том, что служба вызвана.  

План проведения эвакуации в школе – порядок действий

После сигнала тревоги учащиеся в сопровождении учителей выходят из кабинетов и по одному цепочкой идут по намеченному маршруту эвакуации к месту сбора. Дальше классы идут размеренным и ровным шагом, позади следует учитель с классным журналом.

При этом каждый учитель закрывает за собой все двери, которыми больше никто не воспользуется.

Подойдя к лестнице, ученики одного класса должны организованно спуститься по одной стороне лестницы, оставляя вторую ее часть свободной для прохода. Недопустимо бежать толпой! Те, кто на момент тревоги отсутствовал в классах, должны немедленно идти к отведенному месту и присоединится к остальной группе.

Директор школы или человек, временно его замещающий, при сигнале тревоги дает команду по отключению электропитания во всей школе и следует к заранее отмеченному месту, где должен оставаться до тех пор, пока не получит доклад от всех школьных групп.

Уборщицы, повара, административный и остальной персонал при сигнале тревоги также должны направиться к месту сбора.

Место сбора 

Место сбора должно находиться у входа в школу. Прибыв на место, каждый класс или группа, должны занять там определенное место и никуда не расходиться. 

Перекличка – последний пункт плана эвакуации школы при пожаре 

После прибытия классов к месту сбора в немедленном порядке проводиться перекличка по журналам, каждый педагог должен сообщить директору о присутствии учеников своего класса в полном составе. В случае отсутствия кого-либо персонал должен сразу начать его поиски, не пропуская ни одного места, где дети могли бы спрятаться.

По приезду пожарной службы директор школы встречает начальника караула и докладывает о том, все ли люди были эвакуированы и находятся в безопасности.  

Заказать план эвакуации во всех регионах России (в т.ч. Крым) Вы можете разделе изготовление планов эвакуации, связавшись с нами через форму Контакты или по телефону 8 800 777 16 92. Мы возьмем на себя все заботы по изготовлению плана.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете прямо сейчас связаться с нашим онлайн-менеджером и получить детальную консультацию по интересующему вопросу.

Детальнее о стоимости наших услуг Вы можете узнать в разделе Прайс-листы.

Подготовка к учебной эвакуации

Как и в любом деле, подготовка к тренировке по эвакуации важная часть мероприятия. На плечи руководителя образовательного учреждения ложатся следующие обязанности:

  • Руководитель совместно с заместителями повторяет знания положений на случай пожара в ОУ, изучают положение о проведении учебной эвакуации, изучают действия персонала и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Руководитель утверждает план подготовки и план проведения учебной эвакуации из здания ОУ в случае возникновения пожара.
  • Утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и учащимися структурных подразделений образовательного учреждения при проведении учебной тренировки;
  • Организовать проведение учебных занятий администрацией образовательного учреждения (заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по безопасности) с учебно-воспитательным и обслуживающим составом по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении, планов эвакуации и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
  • Организовать проведение учебных занятий классных руководителей с учащимися своих классов по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и планов эвакуации на случай пожара, учитывая различные места возможного возгорания, пожара
  • Назначить ответственного за проведение инструктажа по инструкции о порядке по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц образовательного учреждения или из работников другого образовательного учреждения, комитета по образованию, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации учащихся; фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и учащихся и т. п.);
  • Утвердить список фотографов и видеооператоров для съемок проведения учебной тренировки (при необходимости);
  • Утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки согласовать с местным отделом по ЧС;
  • Издать приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»;

Инструкция

Документы любят порядок.

Действия при пожаре в квартире или здании

Профилактические мероприятии по предупреждению возникновения пожара в квартире

  • Не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Приобретите хотя бы один огнетушитель.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели.
  • Следите за исправностью электропроводки, розеток.
  • Не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности).
  • Не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т. п.

Действия при пожаре в квартире

  1. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112).
  2. Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).
  3. При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
  4. Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).
  5. При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
  6. Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.
  7. Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
  8. При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.
  9. При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуация отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Действия при пожаре в здании

  1. Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь.
  2. Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 метров.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:

  1. Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.
  2. Отключите попутно электроэнергию.
  3. Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне нашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.
  4. По пути за собой плотно закрывайте дверь.
  5. Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:

Не поддавайтесь панике.
Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).
Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.
Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надёжно загерметизировать своё помещение:
плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань;
закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия;

если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.

Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112) и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

Другие средства пожаротушения

Как известно, здания делятся на категории по степени огнестойкости. Для учреждений образования, расположенных в сельской местности и имеющих степень огнестойкости от III до V, требуется организовать пожарные посты.

Каждый такой пост в обязательном порядке оснащается стендом с набором необходимых первичных средств. Что к ним относится?

Это два огнетушителя емкостью 10 л (для пенных) или 5 л (для порошковых), приставная лестница, ведра (4 шт.), багры, топоры, лопаты − по 2 шт., две бочки с водой по 0,25 м куб. (зимой − ящики с песком).

Использовать средства пожаротушения для хозяйственных и других нужд запрещено.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Действия в процессе эвакуации и тушения

Правила пожарной безопасности в школе требуют отработки до автоматизма навыков поведения у детей и взрослых. Прежде всего, нужно определить самые безопасные пути и выходы, предотвратив панику. Для этого учителям и воспитателям настоятельно рекомендуется не оставлять учащихся без присмотра до полной ликвидации пожара. В первую очередь эвакуируют больных и маленьких детей.

В зимнее время беспомощных малышей нужно выносить или выводить, закутав в теплые вещи или одеяла, старшие собираются сами или берут с собой верхнюю одежду.

Все помещения тщательно проверяются, чтобы никто не остался спрятавшимся под партой или в шкафу, на выходах выставляются посты для предотвращения возврата людей в опасную зону.

Не следует распахивать окна и двери, а также выбивать стекла во избежание еще большего распространения дыма и огня.

Грамотные и вовремя предпринятые действия при пожаре способны спасти человеческие жизни, что позволит выйти из ситуации с минимальным ущербом.

Документация

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Перед проведением учебной эвакуации составляется план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре.

Издается приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»

Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации школы, состоящий из графической и текстовой частей.

По итогам проведенного мероприятия составляется акт, в котором изложены результаты отработки эвакуации, отмечают недостатки и предлагают меры по улучшению проведения и организации будущих учебных тренировок.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Обруч после грыжесечения

Многие больные после хирургического лечения грыжи хотят как можно быстрее восстановиться. Можно ли для этого использовать гимнастику с обручем?

Ответ врачей: однозначно нет, если грыжа располагалась в поясничном отделе. При локализации в шейной и грудной зоне занятия допускаются с разрешения врача.

После операции на месте выпячивания:

  • сращиваются позвонки там, где удалили патологически деформированную ткань,
  • деструктивный диск заменяют имплантом,
  • удаляют частично хрящевые структуры.

Оперативное вмешательство позволяет устранить выпячивание, восстановить расположение сосудисто-нервного пучка. Но дисковая структура и сам позвоночник остаются без изменений.

Ответственность за нарушение требований разработки плана

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, ответственным за подготовку ПЭ и его размещение является руководитель организации/здания/помещения. Если не соблюдаются требования и правила разработки ПЭ, то КоАП РФ статья 20, пункт 4 предусматривает административную ответственность в виде денежных штрафов:

Ответственное лицо

Штраф при однократном нарушении

Штраф при повторном нарушении

Частное лицо

от 3000 до 4000 рублей

от 4000 до 5000 рублей

Должностное лицо

от 15 000 до 20 000 рублей

от 20 000 до 30 000 рублей

Индивидуальный предприниматель

от 30 000 до 40 000 рублей

от 40 000 до 50 000 рублей

Юридическое лицо

от 150 000 до 200 000 рублей

от 200 000 до 400 000 рублей

А ещё, помимо денежного штрафа, для юридических лиц, повторно нарушающих правила грозит остановка их деятельности до 90 дней.

Пожарная безопасность в школе

Под это понятие подпадают следующие пункты:

  • приобретение учебным учреждением первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок);
  • установка сигнализации, тревожной системы (автоматизированная система оповещения);
  • разработка стендов с правилами действий при ЧС;
  • свободные запасные входы и выходы;
  • мониторинг за исправностью электросетей и незамедлительное устранение неполадок;
  • утверждение планов эвакуации;
  • назначение ответственных за эвакуацию, разграничение обязанностей;
  • проведение занятий по пожарной безопасности (ПБ) с учениками, лекций по ПБ для учителей.

Действия персонала при ЧС

Порядок действий при пожаре в школе выглядит так:

  1. Оповещаем о случившемся экстренные службы.
  2. Начинаем плановую эвакуацию детей.
  3. Пытаемся потушить пламя самостоятельно.

Это основные действия при пожаре в школе. Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Вызов пожарных

Это самое первое действие. Даже при правильной эвакуации и принятии необходи-мых мер рисковать жизнями детей нельзя. С огнем и его последствиями должны работать профессионалы.

Куда звонить

Оповещают о возгорании две службы:

  1. Первая – пожарная охрана. Единый номер 101. Дозвониться до диспетчера можно как со стационарного телефона, так и с мобильного, звонок будет бесплатным.
  2. Вторая – единая система 112. В этом случае вы попадете к оператору, который сам направит на место ЧП необходимые экстренные службы.

Что говорить

Принявшему вызов диспетчеру сообщите следующую информацию:

  • точный адрес, по которому произошло возгорание;
  • тип объекта (в нашем случае – школа);
  • обозначьте, что горит (кровля, забор, отдельный кабинет, целый этаж);
  • ответьте на уточняющие вопросы диспетчера (об этажности объекта, не перекрыты ли подъездные пути);
  • назовите себя (имя, фамилия, контактный номер).

Детальная информация видна на видео:

Объявление об эвакуации в здании

Инструкция о порядке действия персонала при пожаре в школе гласит: дежурные и учителя не должны способствовать развитию паники. Фразы «Горим» и «Пожар» исключены.

Если в здании нет автоматизированной системы извещения, то даются два длинных и один короткий звонок. При наличии голосовых оповещений и громкой связи сообщается о необходимости покинуть здание.

Вывод детей и взрослых

Правила поведения при пожарах и ЧС в школах отрабатываются во время учений. В каждом общеобразовательном учреждении есть схема эвакуации, которой нужно придерживаться при выводе людей из здания.


Алгоритм действий выглядит так:

  1. В каждом классе эвакуацией руководит учитель, во время занятий которого произошла ЧС.
  2. Детей нужно построить парами (это позволит школьникам не потеряться во время выхода).
  3. Педагог объясняет, что портфели и сумки нужно оставить, сам берет классный журнал. Учетная документация понадобится для пересчета детей.
  4. Учитель раздает средства индивидуальной защиты (если они есть) или смачивает водой ткань. Объясняет, что дышать нужно через нее.
  5. После педагог встает в начало колонны. Замыкают цепочку физически развитые ребята.
  6. Продвижение к выходу должно быть быстрым, но переходить на бег нельзя.
  7. В случае значительных задымлений колоннам нужно пригнуться.
  8. Допускается вывод детей в незадымленный кабинет с дальнейшей эвакуацией на улицу.
  9. По пути следования колонны нужно просмотреть помещения. В них могут прятаться дети.
  10. После выхода на улицу ребят пересчитывают. Перекличка осуществляется по спискам из классных журналов.

В холодное время года учащихся обязательно размещают в близлежащих безопасных, теплых зданиях.

Детальная информация видна на видео:

Что делать, если возможности выхода нет

В некоторых ситуациях огонь может отрезать пути выхода из здания. Проводить детей вблизи открытого пламени опасно.

Действовать в этом случае нужно так:

  1. Заходим в незадымленные классные или подсобные комнаты.
  2. Закрываем двери, щели прикрываем смоченной тканью. Если в комнате есть вентиляционные отверстия, завешиваем тканью и их.
  3. Нельзя открывать окна. Это усилит задымление.
  4. При проникновении дыма нужно дышать через смоченную водой ткань и не вставать в полный рост.

Ответственный учитель предотвращает панику. По регламенту пожарные бригады приезжают в течение максимум десяти минут. Первым делом сотрудники МЧС извлекают из здания отрезанных огнем людей

Как только вы услышите звук пожарной сирены, открывайте окно, привлекайте внимание спасателей

При применении батутов и спасательных тентов объясните детям, что при прыжке нужно сгруппироваться.

Тушение огня своими силами


Самостоятельное тушение пожара.

Что делать, если в школе произошел незначи-тельный пожар? Попробовать потушить его самостоятельно.

Это оправдано исключительно при небольших возгораниях:

  • на борьбу с огнем можно направить огнетушители, которыми должны быть оборудованы школы;
  • бороться с пламенем разрешается с помощью инструментов пожарного щита (ведер для воды, песка).

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы. Противопожарные средства в школе

Противопожарные средства в школе

Правила оказания первой помощи пострадавшим

Какой бы организованной ни была эвакуация, дети могут толкать друг друга.

Без травм обходится редко, первую помощь пострадавшим желательно оказать сразу:

  • При подозрениях на переломы, трещины поврежденную конечность обездвиживают, накладывают тугую повязку и шину.
  • Ожоги нельзя смазывать маслом, кремом. Тело промывают холодной водой, накрывают стерильной повязкой. Пострадавшему дают принять обезболивающую таблетку. Не пытайтесь снять с места ожога одежду! Это могут делать только медработники.
  • Если человек надышался продуктами горения, находится без сознания, нужно освободить от одежды шею (расстегнуть пуговицы, снять галстук, платок), дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. После напоить пострадавшего крепким чаем или кофе.

Когда нельзя использовать хулахуп?

Вечером и ночью

В детских домах или других круглосуточных учреждениях существует должность дежурного, который в ночное и вечернее время, а также в выходные дни обязан контролировать, соблюдается ли пожарная безопасность объектов. Для этого он должен осуществлять определенные действия.

Заступая на пост, ответственный должен проверить, в каком состоянии находятся противопожарные средства, исправна ли телефонная линия, а также пожарная сигнализация и освещение. Обязательно следует убедиться, что выходы ничем не загромождены, а двери при необходимости можно легко открыть

Для этого важно регулярно осматривать все коридоры, тамбуры, холлы, фойе и вестибюли

Если обнаружены нарушения, дежурный обязан их устранить самостоятельно или сообщить руководителю (его заместителю).

У него должны иметься сведения о количестве и расположении воспитанников и работников учреждения. При необходимости он сообщает эти данные в пожарную охрану. Дежурный обязан иметь при себе полный комплект ключей от всех выходов и автомобильных ворот, а также электрический фонарь.

Входящие ссылки

  • Топ 10 автоцистерн по итогам 2017 года
  • Пожарные автоцистерны
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector