Птв пожарного автомобиля

АР-2 (131) 133

Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.

1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.

Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.

Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.

На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.

Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.

В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.

Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.

Количество мест в кабине 3
Рукава, шт.

150

110

77

 

67

88

102

Скорость выкладки, м/с 9
Тип лафетного ствола ПЛС-60КС
Полная масса 10425
Габариты, д*ш*в, мм 7275*2536*3030
Мощность двигателя, кВт 110
Расход топлива, л/100 км 40

См. также

  • Пожарный поезд
  • Самоходная пожарная машина
  • Пожарное судно
  • Пожарный самолёт
  • Пожарный вертолёт
  • Пожарный центробежный насос
  • Пожарный комбинированный насос
  • Вакуумный аппарат пожарных насосов

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

  • лестница малой длины. Пример –  авто АЛ18(52А)Л2. Длина – не более 20 метров;
  • лестница средней длины. Пример – авто АЛ30(131)Л21. Длина – до 30 метров;
  • лестница большой длины. Пример – авто АЛ45(257)ПМ109. Длина – 30 метров и более.

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Классификация пожарных автомобилей по полной массе

  • Лёгкие (L) – 2 000-7 500 кг. АЦ-1.3-4/400(5301), АЛ-17(5301). Доставляет к очагу возгорания пожарный расчёт и оборудование для тушения и спасения людей. Может применять воду и ВМП, которые подаются посредством рукава и ствола с повышенным давлением. Также есть возможность подключения к водопроводному гидранту.

  • Средние (M) – 7 500-14 000 кг. АЦ-2.6-30(33086), АЦ-40(131)-137А. Доставляет к территории пожара пожарников, воду, пенообразователь, необходимое оборудование и инструмент. Для тушения может использоваться имеющийся резервуар, либо задействуется насос для выкачки воды из водоемов, либо подключается напрямую к гидранту.

  • Тяжёлые (S) – 14 000 кг и более. АА-8.0-90/6(65224), АА-13/60(6560). Применяется для доставки пожарного расчёта, техники и пожарного вооружения, запасов воды к объектам комплексов аэропортов. Имеет встроенный пенообразователь, а также насос для использования воды из водоёмов. На кабине и переднем бампере находится лафетный ствол, позволяющий подавать воду и ВМП, а на заднем бампере имеется система покрытия ВПП пеной.

Характеристики пожарных автомобилей АПС

ТТХ пожарных автомобилей АПС зависят от базового шасси. Первой машинной этого класса стал АПС-2.0-4012 на базе Урала-42206. Эта полноприводная модель с колесной формулой 4х4 была переоборудована под нужды МЧС в 2003 году. Вместимость цистерны у нее составляла 2 м3, в качестве насосной установки использовался комбинированный насос НЦПК-40/100-4/4. В базовое оборудование входила одна рукавная катушка со стволом высокого давления, дающим 2 л/с.

В 2005 году к выпуску АПС приступил КамАЗ. В качестве базового шасси была использована полноприводная модель КамАЗ-43118. Автомобиль получил маркировку АПС-2.5-40/4. Вместимость цистерны была увеличена на 0.5 м3, в перечень стандартного оборудования вошли две катушки со стволом высокого давления мощностью 4 л/с.

Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.

АПС-3.0 (43206) Урал

Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.

АПС-3.0 (43253) КамАЗ

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.

Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.

Iveco-AMT

Пожарно-спасательный автомобиль тяжелого класса, разработанный на базе Iveco. Модель имеет индекс ПСА-С-6.0-70. Основное назначение – проведение операций по пожаротушению и аварийно-спасательных мероприятий в городской черте, сельской местности, промышленных объектах при низкой температуре окружающей среды до -60 градусов. Колесная формула у этого автомобиля – 6х6, что позволяет ему без труда преодолевать снежные заносы, болотистые местности и бездорожье.

Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.

Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ

Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.

В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.

Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Статью прислал: Ellada

Вспомогательная техника

Применяют для работы пожарных подразделений, передвижения сотрудников, перевозки различного инвентаря, имущества. В эту категорию входит широкий модельный ряд самой разной техники – бензовозы, грузовики, ремонтные мастерские.

Высокий уровень боевой готовности пожарных подразделений, точная и продуктивная работа специализированного оборудования во многом зависит от правильного содержания, и своевременного осуществления технического осмотра

Для обеспечения положительного результата необходимо уделять особое внимание организации и хранению пожарной техники. Круглосуточно поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, поскольку оно может понадобиться в любой момент

Важно хорошо изучить технические характеристики и конструктивные особенности пожарных машин. Эффективная эксплуатация техники требует наличия практического опыта, и теоретических знаний

Таблица №3

Пожарные автомобили
Специальные Вспомогательные

АЛ – автолестницы

АПК– автоподъемники коленчатые

АР – рукавные

ДУ – дымоудаления

ГДЗС – газодымозащитной службы

АСА – автомобили аварийно-спасательные

АШ — штабные

Бензовозы

Авторемонтные мастерские передвижного типа

Автобусы

Автокраны

Экскаваторы

Трактора

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Диагностические лаборатории

Автотопливозаправщики

Контрольное тестирование может проводиться как самим водителем, так и сотрудниками части. Помещение для проведения техосмотра должно быть оборудовано смотровой канавой и различными устройствами.  Ежегодно составляется график проведения техосмотра. Сотрудники части устраняют всевозможные неисправности, приводят в рабочее состояние оборудование, моют транспорт. Начальник караула принимает выполненную работу.

В конце рабочего дня водитель обязан в специальном журнале указать функциональные неисправности техники для предупреждения опасных ситуаций, в которых могут пострадать люди.

ПТВ — это… Что такое ПТВ?

ПТВ — Партия трудящихся Вьетнама Вьетнам, полит. ПТВ переключатель выпрямительного трансформатора ПТВ пневматический толкатель вагонеток ж. д. ПВ ПТВ …   Словарь сокращений и аббревиатур

ПТВ — приемник тонального вызова Тематики системы передачи Обобщающие термины аббревиатуры для использования в схемных обозначениях чертежа и для обозначений промышленной продукции аппаратуры системы передач с ЧРК …   Справочник технического переводчика

ПТВ — Телеканал Первоуральск ТВ (ПТВ) ПТВ Первоуральск ТВ Страна …   Википедия

ПТВ — паротепловое воздействие (нефт.) Партия трудящихся Вьетнама переключатель выпрямительного трансформатора пневматический толкатель вагонеток промышленное телевидение …   Словарь сокращений русского языка

ПТВ-2000 — Трамвайный вагон ПТВ 2000 Экземпляры: 0 Проект, г 2000 Выпускался, гг не выпускался …   Википедия

ПАРТИЯ ТРУДЯЩИХСЯ ВЬЕТНАМА — (ПТВ) создана 3 февр. 1930 на объединительной конференции в Гонконге (Сянгане) на основе коммунистич. орг ций, возникших во 2 й пол. 20 х гг. в Индокитае в обстановке развития рабочего и нац. освободит. движения; на этой конференции она была… …   Советская историческая энциклопедия

Партия трудящихся Вьетнама — (ПТВ)         создана 3 февраля 1930 под названием Коммунистическая партия Вьетнама на объединительной конференции в Гонконге (Сянгане) на основе коммунистических организаций, возникших в 20 х гг. в Индокитае в обстановке развития рабочего и… …   Большая советская энциклопедия

Вьетнам — (Vièt Nam)          I. Общие сведения          В. расположен в Юго Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Территория В. узкой полосой шириной до 600 км на С., 375 км на Ю. и 50 км в центральной части (наиболее узкой) протянулась в… …   Большая советская энциклопедия

Протромбиновое время — (ПТВ) и его производные протромбиновый индекс (ПТИ) и международное нормализованное отношение (МНО)  лабораторные показатели, определяемые для оценки внешнего пути свёртывания крови. Используются при оценке системы гемостаза в целом,… …   Википедия

Исторический очерк — Обзор историографии В. Периодизация истории В. Вьетнамская феод. историография начала складываться в 13 в. Первым крупным ее представителем явился Ле ван Хыу, издавший в 1272 Дайвьет ши ки ( Исторические записки о Дайвьете ), очерк истории… …   Советская историческая энциклопедия

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

Тест мощности нового iMac 2020 года. Он как минимум на 20% быстрее

Стейк

Приложение 5

Бюджетные удилища для твичинга

Примечания

  1. ГОСТ Р 53248—2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Номенклатура показателей -М.: Стандартинформ,2009 с.1
  2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 30 августа 2007 года N 548. Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (с изменениями на 21 января 2016 года)
  3. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006. с.31
  4. Баловнев В. И. Автомобили и тракторы: краткий справочник. -М.: Издательский центр «Академия», 2008 с. 309
  5. Богословский М. М. МОСКВА В 1870–1890-х ГОДАХ // Московская старина: Воспоминания москвичей прошлого столетия / Общ. ред., предисл. и прим. Ю. Н. Александрова.. — М.: Правда, 1989. — С. 411. — 544 с. — 510 000 экз.
  6. Курихин Олег Пожарный АМО//Техника-молодёжи № 3, 2002 год
  7. Иванов А. Ф. и др. Пожарная техника. Часть первая: Пожарно-техническое оборудование. -М.: Стройиздат, 1988 C. 7
  8. Курихин Олег Освещение на пожарах//Техника-молодёжи № 6, 2002 год
  9. ↑ Специальные пожарные автомобили//Пожарная безопасность. Энциклопедия. —М.:ФГУ ВНИИПО, 2007

ПРАВА НА СВП

Переносной пеноподъемник ПО-75 ПС

В качестве переносных пеноподъемников применяются трехколенные ручные пожарные лестницы, в верхней части которых закреплены от одного до трех пеногенераторов ГПС-600. Примером такого пеноподъемника может служить ПО-75 ПС.

Производился этот пеноподъемник торжокским предприятием ООО «Пожтехника» вплоть до 1994 года.

Пеноподъемник переносной ПО-75 предназначен для обеспечения подачи огнетушащего вещества (пены средней кратности) в резервуары высотой до 12-ти метров.

Пеноподъёмник является комплектующим изделием пожарной машины (автоцистерны, автомобиля воздушно-пенного тушения и др.). Пожарные машины должны быть укомплектованы трехколенной лестницей и пеногенератором ГПС-2000.

Технические характеристики

Максимальная рабочая высота, м 13,5
 Масса конструктивная, кг, не более  40,0
 Масса полная в комплекте с трехколенной лестницей Л-60А и генератором пены ГПС-2000, кг, не более  90,0
 Время сборки установки, с, не более  240
 * Подача максимальная (по раствору пенообразователя) при давлении перед пенообразующим устройством 0,6 Мпа
(6 кГс/см2), л/с
 20
 * Кратность пены  80-100
 Усилие двигателя, н (кГс), не более  850 (85)
 Усилие поворота удлинителя н (кГс), не более  400 (40)

* Показатели справочные, взятые из технических условий пеногенератора.

В комплект поставки входит: труба в сборе, вставка верхняя и нижняя, стойки верхняя правая и верхняя левая, стойка нижняя правая и нижняя левая, 4 фиксатора, 2 веревки с карабином, ось.

Верхняя и нижняя вставки предназначены для крепления стоек к трехколенной лестнице. На концах верхних стоек установлены чугунные искробезопасные ролики.

Труба в сборе устанавливается на верхней вставке и служит для подачи огнетушащего вещества от пожарного автомобиля через рукав пожарный диаметром 77 мм к пеногенератору.

Меры безопасности

При работе пеноподъемника запрещается:

  • пребывание людей в опасной зоне;
  • работать на пеноподъемнике, не убедившись в его правильной сборке и установке;
  • работать в зоне кабельных трасс и под линиями электропередач без представителя организаций, эксплуатирующих линий.

Подготовка и порядок работы

  1. Снять с машины трехколенную ручную пожарную лестницу и положить на землю.
  2. Установить на первое и третье колено лестницы соответственно верхнюю и нижнюю вставки.
  3. На верхнюю вставку установить правую и левую верхние стойки и застопорить фиксаторами. Шарнир фиксатора установить в положение, исключающее самопроизвольное выпадение фиксатора.
  4. Аналогично на нижнюю вставку устанавливаются нижние стойки, скрепив их между собой канатом.
  5. Трубу в сборе установить на верхнюю вставку и зафиксировать осью.
  6. Пристыковать к трубе генератор пены и рукав с головкой ГР-80 от пожарного автомобиля.
  7. Веревки закрепить к хомутам трубы.
  8. Перенести лестницу со смонтированным пеноподъемником к резервуару, установить в вертикальное положение так, чтобы нижние стойки упирались в резервуар.
  9. Выдвинуть лестницу на необходимую высоту и прислонить к резервуару стойками (верхними и нижними).
  10. Веревками повернуть трубу вверх так, чтобы её генератор заходил за верхнюю кромку резервуара.
  11. Подать от пожарного автомобиля пену в тушащую емкость.
  12. По окончании работы пеноподъемник разобрать, просушить, уложить на штатное место.

Порядок сборки и установки пеноподъемника переносного ПО-75

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector