Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверка знаний требований охраны труда. 40 ак.часов

Порядок обучения по охране труда работников на предприятии

Хочу сразу сделать акцент, что обучение по охране труда проходит на предприятии, а за ним следует проверка знаний. За последний пункт отвечают члены комиссии, созданной на предприятии из числа ответственных специалистов, которые прошли специальную подготовку по соответствующему профилю в учебном центре.

Не пройдя обучение безопасности труда и охране труда и последующую проверку, ни один работник организации не может быть допущен к самостоятельной работе – таковы правила, которые вы можете увидеть в Постановлении № 1/29 и Трудовом Кодексе.

Зачем нужно учиться по охране труда

В абз.2 ч.7 ст.212 ТК РФ говорится, что одной из обязанностей работодателя является обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Зачем ему это вменяется? Дело в том, что если не изучить требования охраны труда, любое неверное действие сотрудника может повлиять на качество его работы, а главное – сказаться на безопасности во время ее выполнения, что позволяет сохранить здоровье и жизнь человека.

Само собой, обучение за счет средств работодателя. А работник не просто должен, а обязан проходить это обучение (ст. 214 ТК РФ). Чувствуется разница, правда? Естественно, на обучение и сдачу экзамена законодательством дается время – с момента приема на работу – это один месяц, и данный интервал необходимо строго соблюдать.

Кто обязан проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда

Вопросы о том, кто обязан проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда и сколько действует удостоверение, всегда актуальны и пройти мимо них нельзя, особенно, если вы только-только осваиваете все тонкости и нюансы охраны труда на предприятии.

Итак, проходить обучение и проверку знаний должны следующие категории работников:

  1. Сотрудники рабочих профессий. Периодичность обучения по охране труда для данной категории определяется работодателем (п.2.2.3 Постановления 1/29). Как правило, это один год.
  2. ИТР, специалисты и руководящий состав. Периодичность обучения уже не такая частая, один раз в три года (п.2.3.1 Постановление 1/29).
  3. Работники, принятые по срочным трудовым договорам. На них распространяются те же самые требования, как и для сотрудников, оформленных на постоянной основе. Даже если работать они у данного работодателя будут два месяца.
  4. Совместители – с периодичностью в зависимости от должности (ИТР или рабочая специальность).
  5. Переведенные на другую должность.

Часто работодатели думают, что если принимаемый сотрудник устраивается со «свежим» удостоверением по охране труда, то учить и проверять знания ему не нужно. Но это ошибочное суждение!

Все принимаемые на работу сотрудники должны проходить обучение по охране труда по новой (п.2.2.1 Постановление 1/29). Даже если это обучение проводилось в учебном центре по 40-часовой программе, закон есть закон, «грызем гранит науки» с нуля. Знания в памяти еще свежи и будет проще на экзамене.

Есть и исключения из правил. В течение года с момента трудоустройства можно обучить следующих сотрудников:

  • специалистов по охране труда, если стаж не прерывался в течение пяти лет;
  • специалистов или инженеров по безопасности технологических процессов и производств;
  • педагогический состав, преподающий охрану труда;
  • инспекторов Госнадзора и контроля в области охраны труда.

Можно заключить ученический договор на обучение по охране труда?

Столкнулась я однажды с очень спорной ситуацией в плане обучения по охране труда и компенсации затраченных денежных средств работником работодателю.

У меня поменялся начальник отдела, где я у него была замом, и он в приказном порядке требовал составлять с работниками, прошедшими обучение по охране труда, ученический договор.

Долго спорили по этому счету, помогла только банальщина – нормативка.

  1. Работодатель обязан проводить обучение по охране труда и не допускать к работе, если такого обучения нет (ст. 212 Трудового кодекса РФ). Все расходы лежат по ТК РФ на плечах работодателя. То есть требовать возмещение за обучение по охране труда, если работник уволился, не правомерно. Ведь на другом предприятии это удостоверение уже будет недействительно, обучение нужно проходить с нуля!
  2. Ученический договор заключается в случае профессионального обучения, например, по конкретной профессии, специальности или квалификации (ст. 198, 199 ТК РФ).

Работодатель обязан создавать безопасные условия труда и охрану труда, и, соответственно, платить за это, как бы грустно это ни звучало.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

МИНТРУД РЕКОМЕНДОВАЛ РАБОТОДАТЕЛЯМ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено прохождение всеми работниками, в том числе руководителями организаций, а также работодателями — индивидуальными предпринимателями, обучения по охране труда и проверка знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В этой связи Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минобрнауки России и Роспотребнадзором разработана 36-часовая программа обучения «Основы медицинских знаний, которыми должны владеть работодатели для стимулирования и мотивации работников к сохранению и укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни».

Программа рекомендована Минтрудом России для работодателей и организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Программа состоит из нескольких учебных модулей, в том числе: «Профилактика наркологических расстройств», «Укрепление здоровья и профилактика хронических неинфекционных заболеваний на рабочем месте», «Основы здорового питания», «Основы иммунопрофилактики. Профилактика ВИЧ-инфекции для работающего населения».

Обучение по данной Программе будет способствовать формированию у граждан мотивации для ведения здорового образа жизни, решению задач по укреплению здоровья населения, и, как следствие, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний.

Особые случаи оформления

Рассмотрим случаи оформления инвалидности у детей при некоторых специфических заболеваниях:

  • При ЗПР оформить инвалидность довольно трудно. Этот вопрос должен решаться исключительно лечащим психотерапевтом. Именно он дает рекомендации и разрабатывает стратегию поведения родителей для оформления инвалидности.
  • При аутизме направление на МСЭ выдает психолог. Инвалидность дается на год, затем продлевается. Ее наличие позволяет создать для ребенка подходящую атмосферу для его развития, сэкономить на дорогостоящем лечении и уходе.
  • При синдроме Дауна направление дает лечащий врач-психотерапевт. Для оформления инвалидности ребенок должен посетить генетика, сделать ЭЭГ и ЭКГ.
  • При бронхиальной астме основным условием является лечение ребенка на стационаре в последние 12 месяцев. Необходимо сдать: анализ крови – общий и биохимический, на уровень сахара, посев и общий анализ мокроты, сделать спирографию, подготовить рентген легких, ЭКГ. Детям при наличии легкой или средней степени тяжести бронхиальной астмы инвалидность не назначают, так как в таком возрасте высоки шансы на то, что болезнь отступит самостоятельно.

Обратите внимание, что если указан диагноз аллергической бронхиальной астмы, вам откажут в инвалидности. Чтобы избежать этого, отведите своего ребенка к аллергологу и сдайте аллергопробы, чтобы исключить вероятность наличия аллергии

При эпилепсии далеко не всегда можно получить инвалидность. При оформлении учитывается, насколько снижено качество жизни пациента – насколько часты приступы, присутствуют ли нарушения опорно-двигательной системы, психические расстройства, нарушения зрения или слуха. Для оформления необходимо ЭЭГ, КТ и МРТ, выписка эпилептолога, заключение аллерголога-пульмонолога и гематолога, развернутый и биохимический анализ крови, анализ на содержание в крови препаратов, применяемых при эпилепсии.

Постеры и фото

Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым кодексом РФ

№47:

  • – Замечание, выговор, понижение в занимаемой должности, увольнение.
  • – Замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение.
  • + Замечание, выговор, увольнение.
  • – Предупреждение, выговор, увольнение.

Скачать образцы документов

Тема 1. Трудовая деятельность человека 3

Тема
2. Основные принципы обеспечения
безопасности и охраны труда 3

Тема
3. Основные положения трудового права
и правовые основы охраны труда 4

Тема
4. Государственное регулирование в
сфере охраны труда 4

Тема
5. Обучение работников рабочих профессий.
Инструкции по охране труда по профессии,
эксплуатации оборудования и видам
работ. Виды инструктажа по охране
труда. 5

Тема
6. Общественный контроль за охраной
труда в образовательной организации. 5

Тема
7. Ответственность за нарушение
законодательства о труде и локальных
нормативных актов предприятия.
Действующие правила возмещения
администрацией вреда, причиненного
работникам. 5

Тема
8. Производственный травматизм и
мероприятия по его профилактике. 5

Тема
9. Электробезопасность. 5

Тема
10. Безопасность эксплуатации транспортных
и грузоподъемных средств. 6

Тема
11. Безопасность эксплуатации сосудов,
работающих под давлением. 6

Тема
12. Взрыво- и пожарная безопасность. 6

Тема
13. Основные вредные производственные
факторы условий труда, профессиональные
заболевания и меры профилактики. 6

Тема
14. Обеспечение работников специальной
одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты.
Санитарно — бытовое и лечебно —
профилактическое обслуживание работников
рабочих профессий 7

Тема
15. Оказание первой помощи пострадавшему. 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН 7

Тема 1. Трудовая
деятельность человека

Общие
понятия о трудовой деятельности человека.
Труд как источник существования
общества и индивида. Разделение труда
и наемный (профессиональный)

труд.

Двойственный
характер труда: труд как процесс
преобразования материального мира
(простой процесс труда) и труд как
социальное отношение (трудовые отношения
нанимателя
и наемного работника).

Общие
сведения об организме человека и его
взаимодействии с окружающей средой.
Понятие внутренней устойчивости
(гомеостазис) и его приспособляемости
к изменяющимся
условиям (адаптация). Медицинское
определение понятий здоровья, болезни,
травмы, смерти.

Условия
труда: производственная среда и
организация труда. Опасные и вредные
производственные
факторы и их классификация. Концепция
порогового воздействия вредных
факторов. Концепция безпорогового
воздействия радиации. Понятия о предельно
допустимой концентрации (ПДК), предельно
допустимом уровне (ПДУ), предельно
допустимом значении (ПДЗ), предельно
допустимой дозе (ПДЗ). Тяжесть и
напряженность
трудового процесса. Тяжелые работы и
работы с вредными и (или) опасными
условиями труда. Оптимальные и допустимые
условия труда.

Социально-юридический
подход к определению несчастного случая
на производстве,
профессионального заболевания, утраты
трудоспособности и утраты профессиональной
трудоспособности. Утрата профессиональной
трудоспособности и возможности
существования как социальная опасность
для человека и общества. Смерть работника
как потеря возможности нормального
существования его иждивенцев.

Мобильный СонникДома Солнца

Часто задаваемые вопросы:

Что такое «Охрана труда»?

Как часто проводится специальное обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций?

Какова сумма штрафа работодателю за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без обучения и проверки знаний требований охраны труда?

Допускается ли на небольшом предприятии выполнение функций специалиста по охране труда аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда?

Кто осуществляет надзорно-контрольную деятельность за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда?

При наличии диплома о профессиональной переподготовке по программе «Охрана труда и безопасность производственной деятельности» есть ли необходимость, по факту трудоустройства на новое место работы в должности специалиста по охране труда, проходить обучение по программе «Охрана труда в организациях» (40 часов)?

Я работаю одновременно в нескольких организациях, достаточно ли мне одного удостоверения по программе «Охрана труда в организациях» или необходимо пройти обучение от каждой организации?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КИКУНИКУТАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГЕРГЕБИЛЬСКОГО РАЙОНА»

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРАХ 

Предмет: ОБЖ.
Класс: 8.
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Глава 1. Пожарная безопасность.
Урок 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Цель: рассмотреть вопросы прав граждан, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; познакомиться с правилами обеспечения личной безопасности при пожарах.

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Расулов Хайрула Рамазанович

Слайд 2

Текст слайда:

Организация и ход занятия

Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом.Окончание урока:Домашнее заданиеВыставление и комментирование оценокОтветы на вопросыСообщение темы и времени следующего занятия

Слайд 3

Текст слайда:

Повторение пройденного материала

При каких условиях огонь становится опасным для человека? Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров? Когда на Руси были сформированы пожарные команды? Перечислите их состав и оснащение. Расскажите об организации пожарной безопасности в Российской Федерации. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

Слайд 4

Текст слайда:

Закон РФ «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.)

Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит: от его поведения, соблюдения ППБ (правил пожарной безопасности) в повседневной жизни, умения действовать во время пожара. Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ. Для граждан РФ закон «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.) в области пожарной безопасности определяет : права, обязанности и ответственность.

Слайд 5

Текст слайда:

Права граждан в области ПБ
(пожарной безопасности)

Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причинённого пожаром, в установленном порядке; участие в установлении причин пожара, нанёсшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам ПБ (пожарной безопасности); участие в мероприятиях по обеспечению ПБ (пожарной безопасности).

Слайд 6

Текст слайда:

Обязанности граждан в области ПБ
(пожарной безопасности)

Граждане обязаны: соблюдать требования ПБ (пожарной безопасности), иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с ППБ (правилами пожарной безопасности),при обнаружении пожар(е)ов немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара; выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Слайд 7

Текст слайда:

Что значит – соблюдать требования ПБ

Соблюдать требования пожарной безопасности:научиться обращению с огнём в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки; не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии; знать подручные средства пожаротушения в доме (квартире); научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения);

Слайд 8

Текст слайда:

Первичные средства тушения пожаров

Чаще всего для ликвидации пожаров используют воду или песок. Бензин, ацетон, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости, загоревшиеся в доме, гараже, кладовой, тушат с применением воздушно-пенного огнетушителя. Если его нет, используются плотная ткань, одежда либо другие вещи, смоченные водой. В отдельных случаях для ликвидации возгорания можно использовать метод захлёстывания: по кромке огня ударяют мётлами, одеждой, ветками. Удары должны быть короткими и резкими, чтобы исключить приток воздуха);

Слайд 9

Текст слайда:

Ответственность граждан
за нарушение требований ПБ

За нарушение требований ПБ (пожарной безопасности), а также за иные правонарушения в её области они могут быть привлечены к ответственности:дисциплинарной, административной или уголовной

 В частности, в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено: за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершённое путём поджога и повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказание путём лишения свободы на срок до 5 лет

Слайд 10

Текст слайда:

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире. Необходимо немедленно вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, сообщить о том, что горит и свой точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, подъезд, этаж, код); если нет телефона, сообщить о пожаре через соседей. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытаться потушить начавшийся пожар подручными средствами, учитывая, что, собственно, горит. Чаще всего для ликвидации пожара используют воду, если горят твёрдые вещества (например, мебель). Для тушения разлившейся легковоспламеняющейся жидкости применяют огнетушители, если нет огнетушителей, используют плотные ткани (брезент), одежду либо другие вещи, смоченные водой, песок, землю из цветочных горшков, покрывая ими очаг пожара для прекращения поступления к нему воздуха. При опасности поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию в квартире (отключив автомат защиты в щитке).

Слайд 11

Текст слайда:

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире — продолжение

Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить её на электрические провода.  Пока огонь не потушен не открывайте окна и двери. Если ликвидировать очаг пожара в начале его возникновения своими силами не представляется возможным, то немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Главный враг при пожаре – дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ: Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань. Чтобы уберечься от огня, необходимо накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Если невозможно покинуть квартиру обычным путём, то следует воспользоваться балконной пожарной лестницей, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть дверь и звать на помощь. Не рекомендуется самостоятельно перебираться на соседний балкон, расположенный выше второго этажа.

Слайд 12

Текст слайда:

Угарный газ

Главный враг при пожаре – дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ: оксид углерода, СО — газ без цвета и запаха образуется при неполном сгорании углерода при пожарах, в печах, в двигателях внутреннего сгорания), угарный газ очень опасен для человека, так как даже незначительная доза его содержания в воздухе приводит к трагическим последствиям: 0,1% — обморок, 0,2% — кома и быстрая смерть.Для сравнения: концентрация углекислого газа СО2 в воздухе 0,5% не воздействует, 10% — паралич дыхательных центров, смерть. Угарный газ в 20 раз опаснее углекислого газа!

Слайд 13

Текст слайда:

Пожар в общественном месте

Опасность последствий пожаров в общественных местах может быть усугублена возникновением паники. Паника – это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, неудержимого неконтролируемого стремления избежать опасной ситуации. Паника во время пожара страшна тем, что люди, стремясь поскорее покинуть горящее помещение, скапливаются в проходах, мешая выходу.

Слайд 14

Текст слайда:

Правила безопасного поведения
при пожаре в общественных местах

Правила безопасного поведения при пожаре в общественных местах:Всегда постарайтесь запомнить маршрут движения к выходу

Обратите внимание на план эвакуации людей в случае пожара, постарайтесь представить направление и количество путей возможной эвакуации, местонахождение лестничных клеток и запасных выходов. Обратите внимание на наличие в коридорах и на лестничных клетках светильников, окрашенных в зелёный цвет

Это лампы аварийного освещения при эвакуации во время пожара. Услышав крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие и выдержку. Оглянитесь вокруг, оценивая обстановку. Заметив телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о пожаре в пожарную охрану. При заполнении помещения дымом или при отсутствии освещения продвигайтесь к выходу, держась за стены, поручни. Дышите через носовой платок или рукав одежды. Если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице. Не выпрыгивайте в окно с большой высоты. При невозможности выйти наружу, отступите в помещение, где нет пожара, плотно закройте дверь и там дожидайтесь помощи пожарных.

Слайд 15

Текст слайда:

Пожар на даче

Правила безопасного поведения при пожаре на даче:Немедленно оповестите жителей близлежащих домов о пожаре криками. Сообщите о пожаре в пожарную охрану с ближайшего телефона по номеру 01. Примите участие в тушении пожара, используя для этого вёдра с водой, песком, а зимой – снег. Если пожар застал вас дома, и нет возможности выйти, то постарайтесь спуститься в подвал, если он есть. Плотно закройте люк и обложите щели одеждой

После ликвидации пожара привлеките внимание пожарных стуком или криком для освобождения вас из подвала

Слайд 16

Текст слайда:

Дополнительный материал:
 

В феврале 1977 г. в горящей гостинице «Россия» проживавшие там японские туристы набросили на лица обильно смоченные водой полотенца, легли на пол и так дожидались, когда их вызволили из огня пожарные.

Слайд 17

Текст слайда:

Выводы

Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека («человеческий фактор»). Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия

Слайд 18

Текст слайда:

Вопросы

Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности. Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности? Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

Слайд 19

Текст слайда:

Задание

Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно.Продумайте план своего поведения на случай возникновения пожара

Изучите план эвакуации в случае пожара в школе, особое внимание обратив на:Маршруты эвакуации из различных классных аудиторий, Места точек сигнализации о пожаре,Места расположения огнетушителей

Этапы составления плана

Как правило, план обучения составляет специалист, трудовыми задачами которого являются обучение и подготовка персонала в данной организации. Как только руководству становится ясно, что имеется потребность в осуществлении обучения сотрудников, данному специалисту дается поручение подготовить соответствующий план с учетом направления, в котором выявлена недостаточная компетентность трудового коллектива.

Необходимость в обучении сотрудников может быть выявлена исходя из:

  • распорядительных документов руководства, содержащих требования к уровню подготовки персонала или рекомендации по повышению квалификации сотрудников;
  • предложений руководителей подразделений, сотрудники которых, по их мнению, нуждаются в обучении;
  • результатов аттестации персонала;
  • предложений самих сотрудников.

Для выполнения возложенной на специалиста задачи ему необходимо сделать следующее:

  • разработать программу подготовки персонала, которая будет учитывать потребности и цели обучения;
  • определить, какие мероприятия должны входить в план обучения;
  • если для обучения необходимо привлечение сторонних организаций, провести оценку рынка соответствующих услуг и выбрать наиболее подходящий вариант;
  • определить бюджет на проведение обучения с учетом расходов на внеплановые мероприятия, потребность в проведении которых может возникнуть непосредственно в ходе обучения;
  • разработать собственно план обучения сотрудников, который затем направляется руководству на согласование.

Составленный план обучения персонала (пример) рассылается руководителям подразделений, отделов предприятия для изучения и вынесения предложений по его усовершенствованию. По окончании согласований план утверждается и передается ответственным лицам для непосредственной реализации.

Разрешение видео

Перед тем, как выбрать хороший регистратор следует обратить внимание на качество записи. Минимальное, рекомендуемое значение FullHD составляет 1 920 х 1 080 пикселей

Встречаются и меньшие, но получить от них хорошую картинку не удастся. Качество видео не позволит распознать номер встречной машины даже в светлое время суток.

При выборе регистратора следует учитывать, что фактическая запись видео происходит в HD-качестве. После этого, программа преобразует его в FullHD. Результатом может стать размытая картинка. Аналогичная ситуация встречается с гаджетами, использующими Super HD-качество. Здесь оно достигается путём интерполяции из FullHD.

Значения разрешения видео
HD 720-1 280
Full HD 1 080-1 920
Super HD 1 296-2 304
Quad HD или 2К 1 440-2 560
Ultra HD или 4К 2 160-3 840

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

При планировании обучения с выявление потребностей в обучении. Для этого используются результаты продаж, результаты оценки персонала (тайный покупатель, тестирование, аттестация), анализ изменения ассортиментной матрицы, опрос руководителей и др. Данная информация аккумулируется в сводную таблицу.

Темы обучения

сезонность

Филиал 1

Филиал2

Филиал 3

Филиал 4

Филиал 5

Итог

Товарная категория 1

Группа товаров 1

всесезонный

х

х

2

Группа товаров 2

всесезонный

х

х

х

3

Группа товаров 3

всесезонный

х

1

Товарная категория 2

Группа товаров 1

весна, лето

х

1

Группа товаров 2

весна, лето

х

х

х

3

Группа товаров 3

весна, лето

х

х

2

Товарная категория 3

Группа товаров 1

осень, зима

Группа товаров 2

осень, зима

х

х

2

Группа товаров 3

осень, зима

х

х

2

Продажи

Стандарты обслуживания

всесезонный

х

1

Технология продаж

всесезонный

х

х

х

3

На основе планов выстраиваются и согласуются бюджеты на обучение.

ГРАФИКИ ОБУЧЕНИЙ

Графики обучений изначально составляются по каждому из виду обучения.Например, выездное обучение от поставщиков:

Месяц

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Поставщик 5

Тема

Новинки 20XX года

Обучение по товарной категории XXX

Обучение по товарной категории XXX

Обучение по товарной категории XXX

Знакомство с компанией

01

XX-XX январь Филиал 1

XX-XX январь Филиал 2

02

XX-XX февраль Филиал 3

03

XX-XX март Филиал 4

XX-XX март Филиал 5

04

XX-XX апрель Филиал 5

XX-XX апрель Филиал 4

05

XX-XX май Филиал 3

06

XX-XX июнь Филиал 2

XX-XX июнь Филиал 1

07

XX-XX июль Филиал 1

XX-XX июль Филиал 2

XX-XX июль Филиал 3

08

XX-XX август Филиал 4

XX-XX август Филиал 5

09

XX-XX сентябрь Филиал 1

XX-XX сентябрь Филиал 2

XX-XX сентябрь Филиал 3

10

XX-XX октябрь Филиал 4

XX-XX октябрь Филиал 5

11

XX-XX ноябрь Филиал 1

XX-XX ноябрь Филиал 2

XX-XX ноябрь Филиал 3

12

XX-XX декабрь Филиал 4

XX-XX декабрь Филиал 5

План обучения персонала на год образец скачатьПлан проведения обучения персонала образец для новых сотрудников компанииФ.И.О. ____________________________________________________________________________________________________________________Должность ___________________________________________ Подразделение ______________________________________________________Продолжительность испытательного срока с «___» __________________ г. по «___» __________________ г. ___________________________Наставник ____________________________________________Руководитель _______________________________________________________

Формат

Даты

Тема обучения*

* С активной ссылкой на учебный материал

Электронная база знаний

Школа новичкаКодекс компанииСтандарт обслуживания клиентовРабочая тетрадь должности

Вебинары по технологии продаж в записи

Типология клиентовЛестница продажУстановление контакта с покупателемВыявление потребностей в продажахПрезентация товараРабота с возражениямиЗавершение продажиДопродажи товара

Вебинары по продуктам в записи

Знакомство с компанией XXXЗнакомство с компанией YYYНовинки 20XX года

Тест для самопроверки по блокам

Тест для самопроверки знаний по продуктамТест для самопроверки знаний по технологии продаж

С планом ознакомлен ______________ ( ________________)           Дата «____» _______20 __г.Ждём вашего активного участия и желаем успешной работы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector