Гост 8220-85 (гост не действует в рф). гидранты пожарные подземные. технические условия (с изменением n 1)

Протокол ТО пожарных гидрантов

Техническое обслуживание этой части водопровода включает в себя выявление неисправностей наружных блоков (крышки люка, корпуса установки и стенок колодца), фиксацию отсутствия воды в колодце и самом гидранте, проверку герметичности клапана, диагностику его работы.

Работу специалистов предприятия, с которым заключен договор на обслуживание системы, сопровождают коммунальные службы, которые очищают колодец от мусора, и дорожники, обеспечивающие подъезды спецтехники к месту, подлежащему осмотру.

Обслуживание внешних деталей

Правила обслуживания пожарных гидрантов предполагают регламентные работы дважды в год: весной и осенью. Внешние же детали водопроводной системы обязаны находиться под контролем постоянно. В зимний период крышку люка очищают от снега, наледи, песка и грязи. Недопустимо ставить на люк тяжелые предметы. Обслуживание этой части водопровода возложено на коммунальщиков или иных лиц согласно утвержденной инструкции.

Дорожные службы следят, чтобы во время проведения ремонта магистрального покрытия на люки не попал асфальт. Запечатанная крышка часто становится преградой для проведения операции в экстренных ситуациях.

Плановое ТО

Осенью работы ведут по плану:

  • оценивают уровень подземных вод в колодце;
  • откачивают лишнюю жидкость;
  • ставят ПГ на учет;
  • при полной технической исправности системы проводят утепление колодца.

Весной проводят более масштабные действия:

  • снимают утеплитель
  • устанавливают на кран колонку;
  • совмещают с пожарным рукавом;
  • оценивают соответствие горловины колодца колонке;
  • прочищают заправочное отверстие;
  • производят пуск воды;
  • делают замеры мощности напора и расхода воды;
  • составляют акт проверки.

В случае выявления малейшей неисправности проводят ремонт и замену деталей.

Испытание системы

Перед непосредственным испытанием проводят подготовку оборудования:

  • специальным инструментом снимают крышку люка и сдвигают ее по направлению к себе;
  • опускаясь в колодец, соблюдают технику безопасности: необходимо надеть специальный костюм, исключить наличие в зоне работ легковоспламеняющихся предметов и источников огня, включая зажженные сигареты.

Далее переходят к непосредственной проверке. Гидрант устанавливают на подставку в самом колодце, соблюдая его вертикальную ориентацию. Расстояние от оси до стенок люка – не менее 17.5 см. Забор воды проводят следующим образом:

  1. На резьбу головки накручивают колонку. Нижняя часть ключа квадрата колонки обязана совпасть с квадратом штанги гидранта.
  2. Ключ поворачивают по часовой стрелке.
  3. Проверив закрытие резьбы головки и плотность фиксации колонки, открывают клапан. Ключ поворачивают против часовой стрелки, следя, чтобы были закрыты вентили.
  4. Открывают вентили и проверяют напор воды, отсутствие протечек, работу и подвижность вращающихся деталей.

Пожарные гидранты (ПГ): подземный, надземный: устройство, ТТХ

Пожарный гидрант — это очень важный элемент общей системы обеспечения пожарной безопасности городов, населенных пунктов и предприятий. Уход и контроль за системами и сетями противопожарного водоснабжения очень важен для успешного пожаротушения, неотъемлемым элементом которой является пожарный гидрант (ПГ).

Гидрант пожарный — устройство на водопроводной сети, позволяющее подключать оборудование, обеспечивающее подачу воды для тушения пожара. Наличие пожарных гидрантов является отличительной особенностью сетей противопожарного водоснабжения.

Для пожарных нужд гидрант может быть использован и для непосредственной подачи воды в рукава. и как водопитатель насоса на пожарной машине.

К примеру, в нашей публикации по проверкам противопожарного водоснабжения приведены правила ухода и контроля за пожарными гидрантами.

Давайте теперь ближе разберем понятие пожарного гидранта. Пожарный гидрант это техническое приспособление предназначенное для отбора воды на нужды пожаротушения.

Пожарные гидранты подразделяются на:

По вариантам исполнения гидрантов и о их плюсах и минусах можно много говорить и спорить, но факт таков, что в России очень популярен (если так можно сказать) подземный пожарный гидрант, а в Европе, США и других странах надземный вариант ПГ.

В России в 95% случаях используется подземный ПГ – о нем и поговорим в первую очередь.

Подземный

Подземный пожарный гидрант – устанавливается на подземную водопроводную сеть, размещается в колодце, закрытом крышкой и используется совместно с пожарной колонкой.

ПГ который находится под землей

Предназначен для отбора воды на пожарные нужды с помощью пожарной колонки. Как и все технические приспособления, пожарный гидрант должен отвечать определенным нормам и правилам.

Раньше действовал ГОСТ 8220-85. (Дата окончания действия: 01 июля 2011)

Сейчас подробную информацию Вы можете найти в ГОСТ Р 53961-2010 Гидранты пожарные подземные.

Если быть точным в нашей стране применяют подземные гидранты двух типов – московского (буква М) и ленинградского (буква Л). Различие между ними (если не углубляться в технические особенности самого гидранта, а они есть) в устанавливаемой пожарной колонке, которая закрепляется на гидранте. Рассматривать будем московский ПГ.

Указательная табличка городских пожарных гидрантов размера 12×16 см, красного цвета и имеет надпись символов и цифровых значений белого цвета. На ней, кроме того, указаны номер пожарного гидранта, внутренний диаметр водопровода в дюймах. Буква Т на табличке указывает, что гидрант расположен на тупиковой сети водопровода, а буква К – на кольцевой.

 Отдельный материал по обозначениям: 

Обозначение пожарного гидранта

Пожарный гидрант подземный в разрезе

Техническое обслуживание

Предназначено для поддержания гидранта в постоянной технической готовности. Обслуживание гидранта на водопроводной сети производится в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-83.

Техническое состояние гидранта проверяют два раза в год: весной и осенью.

Проверка включает в себя:

  • Исправности люка и крышки водопроводного колодца;
  • Исправности крышки гидранта;
  • Исправности резьбы ниппеля;
  • Исправности верхнего квадрата штанги;
  • Исправности корпуса гидранта;
  • Герметичности клапана;
  • Наличия воды в корпусе гидранта и в колодце;
  • Легкости открывания и закрывания клапана;
  • Наличия консервационной смазки на резьбе ниппеля;
  • Работы гидранта с установкой пожарной колонки и определения пропускной способности (расхода воды) гидранта.

Меры безопасности

Перед работой проверить плотность резьбового соединения гидранта с пожарной колонкой.

При производстве ремонтных работ перекрыть водопроводную сеть, откачать воду из колодца.

Правила при установки пожарной колонки

Техническое состояние пожарных гидрантов с пуском воды проверяют два раза в год: в апреле и сентябре-октябре.

Первая проверка определяет:

  • наличие указателя, место его нахождения и снятие утеплителя;
  • устанавливает пожарную колонку на гидрант;
  • выявляет соответствие квадрата на стержне гидранта квадрату торцевого ключа колонки;
  • удобство присоединения напорно-всасывающих рукавов;
  • соответствие расположения отверстия горловины колодца гидранта колонке.

При этом прочищают заправочное отверстие, удаляют пробку и засоры; пускают воду, открывая шаровой клапан, закрывают шаровой клапан, проверяют работу выпускного отверстия для воды, закрывают горловину колодца крышкой и осматривают место подъезда к гидранту.

При второй обязательно учитывают:

  • наличие подземных вод в колодце гидранта и его стояке и откачивание их, забивку выпускного отверстия пробкой и принятие гидранта на учёт;
  • утепление пожарных гидрантов производят после их проверки на техническую исправность.

Неисправные гидранты утеплять запрещается. Утепление таких гидрантов производят после устранения неисправности.

Установка пожарной колонки на пожарный гидрант

  • Всю процедуру установки необходимо исполнять в перчатках или крагах;
  • открывать крышку люка колодца с ПГ необходимо от себя при помощи крюка, лома или других инструментов;
  • необходимо проконтролировать правильную установку пожарной колонки на резьбовое соединение ПГ, чтоб не допустить прекоса колонки;
  • при открывание ПГ и пуска воды в колонку проверить закрытие всех напорных патрубков;
  • открывать ПГ необходимо плавно, чтоб не допустить гидравлического удара (не допустить срыва колонки с ПГ) при этом необходимо отклонить голову от самой колонки (то есть не стоять над колонкой, а быть в стороне);
  • перед снятием колонки с ПГ проверить закрытие ПГ и отсутствие воды в колонке.

Место обозначения пожарного гидранта

Как было сказано выше, отсутствие или неисправность ПГ очень усложняет тушение пожара. Подземные ПГ имея ряд преимуществ (таких как возможность их оборудования на проезжей части, эстетичность, антивондальность), но и ряд существенных недостатков, а именно:

  • сложность применения (необходимость установки колонки)
  • возможность блокировки автотранспортом
  • сложность нахождения
  • которые влияют на скорость ликвидации пожара.

Нормативные документы:

ГОСТ Р 53961-2010 “Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Технические требования. Методы испытаний.”

Испытание водопровода на водоотдачу

В связи с тем, что в период эксплуатации водопроводных сетей диаметр труб уменьшается за счет коррозии и отложений на стенках необходимо проводить испытания для выявления фактического расхода с целью определения их максимальной водоотдачи.

Водопроводные сети испытываются в часы максимального водопотребления в жилом секторе (с 7 до 9 часов), на промышленных объектах при наличии хозяйственно-питьевого водопровода (в часы пересмены), при наличии производственно-противопожарного водопровода (в часы максимального его использования).

Испытанию в первую очередь должны подвергаться участки водопроводной сети:

  • с пониженным давлением; с малым диаметром труб (75; 100 мм); тупиковые линии; старые линии;
  • линии с большой протяженностью;
  • наиболее удаленные от насосных станций линии;
  • линии с большим водопотреблением;
  • участки у наиболее пожаровзрывоопасных производственных объектов;
  • вновь проложенные участки;
  • участки, где проводились ремонтные работы.

Способ № 1. Испытания проводят путем забора воды из водопроводной сети пожарными автомобилями.

Забор производится через рукава диаметром 80 (65) мм и стволами с диаметром насадка 19 мм и более.

Для проведения испытания необходимо знать водоотдачу данной водопроводной сети.

Таблица № 1

Водоотдача водопроводной сети

Исходя из водоотдачи, определяют количество пожарных автомобилей, требуемых для проведения испытаний. Автомобили устанавливают на соседние гидранты, от каждого патрубка насоса прокладывается рукавная линия длиной 20 м со стволом с диаметром насадка не менее 19 мм.

Работа стволов считается нормальной, если дальность компактной струи составляет не менее 17 метров и давление на насадке не менее 40 метров.

Если при этом на насосе имеется подпор давления воды (определяется по манометру на всасывающем патрубке насоса), насадок у одного из стволов сворачивается. Если дальность струи и давление на стволе остаются в установленных пределах, то сворачивается насадок у следующего ствола. Испытание продолжается до тех пор, пока подпор на насосе не станет равным 10 м.

В зависимости от диаметра водопровода и вида водопроводной сети (кольцевая, тупиковая) количество стволов может изменяться. При малых диаметрах сетей или тупиковых возможно использование стволов «Б» или различные комбинации «А» и «Б».

Водоотдачу водопроводной сети определяют по сумме расхода используемых стволов.

Таблица № 2

Водоотдача водопроводной сети по расходу пожарных стволов

Способ № 2. Производится с помощью пожарной колонки и контрольно-измерительного прибора. Испытание проводится одной из сторон (ОВКХ или подразделением ГПС) при наличии поверенного и сертифицированного оборудования.Испытания проводят, как при обычном давлении, так и с включением насосов-повысителей.

Для проведения испытания необходимо:

  • установить пожарную колонку на гидрант;
  • подсоединить к соединительным головкам колонки манометр и гладкий патрубок контрольно измерительного прибора (рисунок 1);
  • открыть пожарный гидрант до полного перекрывания его сливного канала; открыть вентиль запорного устройства колонки подающей воду на манометр и замерить её давление (рисунок 2);
  • открыть вентиль запорного устройства колонки подающей воду на гладкий патрубок и замерить давление (рисунок 3);
  • по установившемуся давлению воды и вторичному показанию стрелки манометра, а также табличных данных приведенных в таблице, определить водоотдачу из гидранта в начале водопроводного участка, затем повторить аналогичные испытания в конце водопроводного участка. Среднее арифметическое значение двух величин, полученных в ходе испытаний, будет являться водоотдачей участка водопроводной сети.

Испытание водопроводной сети на водоотдачу

Таблица № 3

Расход воды через один гладкий патрубок пожарной колонки в зависимости от его диаметра и напора у гидранта

Формула для расчёта значений, не вошедших в таблицу:

Q = N √P,

где:

  • P – показания манометра, м;
  • N – коэффициент равный 5,25 и 8,3 – для патрубков диаметром 65 и 77 мм, соответственно.

Примечание. Результаты испытаний водопроводной сети на водоотдачу (по первому и второму способу) оформляются актом.

Акт испытания пожарных водоемов и гидрантов на водоотдачу

Примечание: акт испытания пожарных водоемов и гидрантов на водоотдачу доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.

Проверка гидрантов на водоотдачу: правила

Установленные гидранты проверяются организацией, отвечающей за водопроводные сети, два раза в год. Участвует в проверке также представитель пожарной охраны

После снятия крышки обращают внимание на наличие воды в колодце и корпусе. Это может быть следствием негерметичности клапана

Проверяют, есть ли проходы к месту установки, целостность знаков-указателей, расстояния от них до колодца.

Проверка на водоотдачу

Проверка гидрантов на водоотдачу:

  1. Устанавливают пожарную колонку.
  2. Открывают подачу воды.
  3. Замеряют пропускную способность при помощи забора в пожарную машину или приборов.

Важно! Проверка делается в часы максимального водоразбора при положительной температуре наружного воздуха. Измеряется также давление воды

При осенней проверке перед холодами необходимо осушить колодец. По итогам проверки составляется акт, где отражаются данные о водоводе, измеренные напор и расход

Измеряется также давление воды. При осенней проверке перед холодами необходимо осушить колодец. По итогам проверки составляется акт, где отражаются данные о водоводе, измеренные напор и расход.

Требования по ГОСТ

Подземные пожарные гидранты, их марки и размеры описывает ГОСТ Р 53961-2010.

Согласно этому документу:

  • гидранты изготавливаются для работы под давлением до 10 атм;
  • допускается ход клапана 24-30 мм;
  • количество оборотов штанги от 12 до 15;
  • высота должна быть 500-3500 мм;
  • имеет три стандартных диаметра: 100, 125 и 150 мм.

Требования к конструкции:

  • устройство должно выдержать испытание давлением 15 атм;
  • при давлении до 10 атм герметичность должна сохраняться;
  • количество остающейся в корпусе воды после использования не более 100 см³;
  • размер квадрата штанги для соединения с ключом КП — 22 на 22 мм.

Материалы для изготовления должны быть коррозионно-устойчивы (применяют чугун или бронзу).

Важно! Гидранты монтируются строго вертикально на промытых сетях перед их гидравлическим испытанием

КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1. По требованию потребителя, сливной канал корпуса гидранта должен быть укомплектован обратным клапаном, предотвращающим проникание грунтовых вод в полость гидранта.

4.2. По согласованию изготовителя с потребителем, к каждой партии гидрантов должна быть приложена эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601*.________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. — Примечание изготовителя базы данных.К гидрантам, изготовляемым для экспорта, комплектность должна соответствовать требованиям заказа-наряда внешнеторговой организации.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Гидранты

Проверку пожарных гидрантов проводить при соблюдении следующих условий:

  • пуск воды производить только при положительных температурах; при температуре воздуха от 0 до -15 °С, допускается только внешний осмотр без пуска воды.
  • при температуре ниже -15 °С открывание крышек колодцев для осмотра запрещается во избежание потерь тепла самого колодца.

При проверке пожарных гидрантов необходимо проверить:

  • состояние подъездов к пожарным гидрантам;
  • размещение гидрантов в колодцах должно обеспечивать свободную установку крышки колодца и открытие крышки гидранта и полное навертывание пожарной колонки;
  • наличие указателей, соответствие координат на указателе фактическому расположению пожарного гидранта (в случае неверно указанных координат расположения необходимо произвести корректировки в справочнике, схемах и планшетах, водоисточников, а так же поставить в известность представителя ОВКХ);
  • наличие и исправность люка и крышки колодца;
  • целостность и исправность крышек и резьбы ниппеля, верхнего квадрата штанги и корпуса гидранта;
  • наличие крышки стояка гидранта; наличие воды в колодце, корпусе гидранта; крепление корпуса гидранта к подставке; герметичность клапана, легкость его открытия и закрытия; состояние резьбы на гидранте (путем накручивания пожарной колонки); проверить работу гидранта с установкой пожарной колонки и определить пропускную способность (расход воды) гидранта;
  • уточнить вид и диаметр водовода на котором установлен гидрант.

Примечание. Минимальные расстояния до внутренних поверхностей колодца, которые должны соответствовать:

  • от стенок труб (при диаметре труб до 400 мм) – 0,3 метра; (от 500 до 600 мм) – 0,5 метра, (более 600 мм) – 0,7 метра;
  • от плоскости фланца (при диаметре труб до 400 мм) – 0,3 метра, (более 400 мм) – 0,5 метра;
  • от края раструба, обращенного к стене (при диаметре труб до 300 мм) – 0,4 метра, (300 мм) – 0,5 метра;
  • от низа трубы до дна (при диаметре труб до 400 мм) – 0,25 метра, (от 500 до 600 мм) – 0,3 метра, более 600 мм – 0,35 метра;
  • от верха штока задвижки с выдвижным шпинделем – 0,3 метра; от маховика задвижки с не выдвижным шпинделем – 0,5 метра;
  • от крышки гидранта до крышки колодца не более 450 мм по вертикали, а расстояние в свету между гидрантом и верхом обечайки не менее 100 мм;
  • высота рабочей части колодцев должна быть не менее 1,5 метра.

Пуск воды в рукав осуществляется в следующей последовательности:

  • открыть крышку колодца гидранта с помощью ключа пожарной колонки; установить колонку пожарную колонку путем навертывания на ниппель гидранта;
  • наполнить гидрант водой путем открытия его центральным ключом пожарной колонки на пол оборота;
  • после наполнения гидранта водой центральный ключ пожарной колонки открыть полностью.
  • Прекращение подачи осуществляется в следующей последовательности: закрыть запорными вентилями шиберные задвижки колонки; закрыть гидрант центральным ключом пожарной колонки.

Характерные неисправности

В практической деятельности личный состав подразделений ГПС сталкивается со следующими наиболее часто встречающимися неисправностями пожарных гидрантов:

Табличка:

  • отсутствует координатная табличка;
  • данные на координатной табличке не соответствуют действительности или плохо видны.

Колодец:

  • засыпан грунтом, мусором и т.д.; заасфальтирован;
  • заставлен оборудованием, автотранспортом и т.п.;
  • отсутствует подъезд;
  • заглушен;
  • не закрыт (течёт);
  • низкое давление в сети;
  • разморожен;
  • отсутствует дренаж колодца; сдвинут комплект; нет крышки комплекта; нет подъезда;
  • наледь не позволяет произнести открытие.

Стояк:

  • нет стояка;
  • низко расположен стояк; сбита резьба на стояке; стояк не закреплён; стояк забит грунтом; трещина в стояке; нет крышки стояка; смещен стояк;
  • не работает сливное устройство.
  • шток: нет штока; шток сорван; шток изогнут;
  • длинный шток не позволяет произвести пуск воды; большой квадрат штока; стёрты грани штока.

Фланец:

  • болты па верхнем фланце препятствуют наворачиванию колонки; течь под верхний или нижний фланец; разбит фланец.
  • Магистраль:
  • отключена;
  • нет обводного кольца.

Заполнение журнала о состоянии пожарного гидранта

Где должен находиться огнетушитель

Очень важно в момент ЧП не растеряться и быстро найти место хранения пожарного инвентаря. Для этого существуют правила установки огнетушителей на различных объектах

Где должен располагаться огнетушитель (РЖД)

Железная дорога является сооружением повышенной опасности сама по себе, а в случае возникновения пожара на пассажирском транспорте или при перевозке опасных грузов, пожар может превратиться в катастрофу

Поэтому на железной дороге особое внимание уделяется мерам по предотвращению пожаров, соблюдаются все требования к размещению огнетушителей

В пассажирских вагонах они предусмотрены для различных источников возгорания:

  • ОПС-1. Располагается в электрощите, предназначен для тушения электрооборудования. Срабатывает сам при достижении определенной температуры, без участия людей.
  • Пенный — ОПВ. Подвешивается возле нерабочего тамбура. Предназначен для тушения любого огня, кроме электрооборудования под напряжением.
  • Порошковый — ОП. Располагается в вагоне со стороны рабочего тамбура.
  • Углекислотные — УО. Эти огнетушители следует располагать на высоте не более 1,5 м от пола в косом коридоре вагона.

Где и как должен располагаться огнетушитель водного типа

Эффективные и самые безопасные — водные огнетушители. Принцип их работы основан на мелком распылении капель воды. В состав раствора добавлено небольшое количество специальных пламегасящих веществ для усиления эффективности работы. Распылитель «ШИП» делает из струи плоский направленный поток высокой скорости, который прибивает к земле остатки продуктов горения и понижает температуру источника возгорания.

Обратите внимание! Разместить такие огнетушители лучше в легкодоступных местах без доступа солнечного света. Запрещается нагрев, разбор и механические повреждения корпуса

Также их нельзя хранить на улице в холодное время года. На месте размещения нужно оставить информацию о фактическом местонахождении баллона

Запрещается нагрев, разбор и механические повреждения корпуса. Также их нельзя хранить на улице в холодное время года. На месте размещения нужно оставить информацию о фактическом местонахождении баллона.

Размещение на объектах повышенной опасности

К местам повышенной опасности относятся многие производства, особенно связанные с переработкой, обработкой опасных веществ или любых химических составов. Также к этой категории относятся места хранения токсичных или взрывчатых веществ (склады в армии, военные хранилища горючего и прочие).

На таких территориях могут храниться и перерабатываться самые разные вещества, поэтому огнетушители должны быть универсального назначения. Чаще всего применяют порошковые с различными наполнителями (солями калия, фосфор-аммония, графитом). Также используют углекислотные и хладоновые огнетушители.

Расстановка огнетушителей обязательно вблизи от мест возможного возгорания, на пути проходов и выходов. Главный критерий их размещения — расстояние от возможного очага пожара до огнетушителя должно позволять взять баллон в первые секунды возгорания.

Даже личный гараж может представлять повышенную опасность с учетом количества хранимых там разных веществ.

Важно! Расположение огнетушителей должны быть в местах, огражденных от внешнего воздействия

Расчет для автотранспорта

Автомобиль или любой другой транспорт является средством повышенной опасности. В случае аварии или поломки агрегатов машины возможно возникновение пожара. Поэтому каждый водитель в целях собственной безопасности должен иметь огнетушитель в машине.

Обратите внимание! Хранить его нужно возле водительского сиденья, а не в багажнике, откуда его просто можно не успеть достать в случае опасной ситуации. Для автотранспорта рекомендованы к применению хладоновые или порошковые огнетушители

Для автотранспорта рекомендованы к применению хладоновые или порошковые огнетушители.

Расчет норматива представлен в таблице.

Масса машины Объем огнетушащего вещества Количество огнетушителей
до 3,5 тонн 2 кг/л 1
до 7,5 тонн 2 к/л 2

Для перевозчиков горючих грузов обязательны 2 порошковых баллона с массой вещества 5 кг. Баллоны размещаются в разных концах машины чтобы расстояние от очага пожара до огнетушителя было минимальным.

Авто огнетушитель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Гидранты должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.Гидранты, предназначенные для экспорта, должны, кроме того, соответствовать требованиям, установленным в заказе-наряде внешнеторговой организации.

2.2. Основные размеры клапана должны соответствовать указанным на черт.2.

Черт.2

2.3. Конструкция корпуса гидранта должна выдерживать пробное давление не менее 1,5 МПа (15 кгс/см).

2.4. Гидрант в сборе должен обеспечивать:- герметичность при гидравлическом давлении не менее 1 МПа (10 кгс/см);- открывание и закрывание ключом пожарной колонки при вращающем моменте не более 150 Н·м (15 кгс·м) и давлении воды не менее 1 МПа (10 кгс/см).

2.5. Клапан гидранта и его привод должны выдерживать осевую нагрузку не менее 3·10 Н (3·10 кгс). .

2.6. Количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно быть более 100 см.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7. Диаметр сливного канала корпуса гидранта должен быть не менее 8 мм. По требованию потребителя, на выходе сливного канала должна быть трубная цилиндрическая резьба по ГОСТ 6357.

2.8. Наружная резьба ниппеля — специальная по приложению к ГОСТ 7499.

2.9. Резьба шпинделя и гайки клапана должна быть трапецеидальная по ГОСТ 24738.

2.10. Резьбы клапана должны быть метрическими по ГОСТ 24705* с полями допусков и 7Н по ГОСТ 16093*.________________* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ 24705-2004 и ГОСТ 16093-2004, соответственно. — Примечание изготовителя базы данных.2.11. Корпус гидранта и клапан должны быть изготовлены из материала с механическими и антикоррозионными свойствами не ниже свойств чугуна марки СЧ 15 по ГОСТ 1412.2.12. Шпиндель гидранта должны изготовлять из стали с основными свойствами не ниже чем у стали марки 30Х13 по ГОСТ 5632.2.13. Резьбовую часть ниппеля должны изготовлять из материалов с механическими и антикоррозионными свойствами не ниже чем у латуни марки ЛК1 по ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 по ГОСТ 613.Конструкцией и креплением ниппеля гидранта должны исключаться возможность проворачивания ниппеля при навертывании пожарной колонки и обеспечиваться надежность и прочность соединения.2.14. Кольцо клапана должно быть изготовлено из морозостойкой резины повышенной твердости по ГОСТ 7338.Допускается применение других уплотнительных материалов с механическими свойствами, не уступающими резине марки ТМКЩ по ГОСТ 7338.

2.15. Отливки гидранта — по ГОСТ 26358. Отклонения размеров и массы отливок из серого чугуна — по 8-му классу точности ГОСТ 26645.

2.16. Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже чем у латуни марки ЛК1 по ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 по ГОСТ 613.Допускается получение седла клапана на корпусе гидранта с нанесением цинка на посадочное место.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.17. Лакокрасочное покрытие наружных поверхностей гидранта — по ГОСТ 9.032 класса не ниже VI для условий эксплуатации УХЛ 4 по ГОСТ 9.104. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием — по ГОСТ 9.402*.________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004. — Примечание изготовителя базы данных.2.18. Квадрат штанги для соединения гидранта с ключом пожарной колонки — 22х22 мм. Размеры квадрата — с точностью по 12-му квалитету ГОСТ 25347. Поверхность квадрата должна иметь твердость 24…36,3 HRC.2.19. Полный срок службы гидранта — не менее 18 лет.2.20. Вероятность безотказной работы за 200 циклов (цикл — полное открывание и закрывание) — не менее 0,996.2.19, 2.20 (Измененная редакция, Изм. № 1).2.21. Крышка гидранта должна быть откидной и не препятствовать навертыванию пожарной колонки.2.22. Критерии отказов гидрантов: — проворачивание штанги в муфте;- проворачивание или смятие резьб (М 60х2; ТР 24х2; 6” сп);- неперекрытие сливного отверстия при полностью открытом клапане;- повреждение уплотнительного кольца, Т-образного уплотнения, резиновых прокладок;- проворачивание ниппеля;- поломка направляющих клапана в корпусе;- проворачивание бронзовой втулки в корпусе клапана;- срез заклепки в муфте;- срез шплинтов крепления ниппеля в штанге;- потеря герметичности;- отслоение цинкового покрытия посадочного места клапана или его полный износ в любом месте.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector