Начальник пожарно-спасательного гарнизона

Как определяется

Номер (ранг) пожара определяется при разработке Расписания выезда для местного пожарно-спасательного гарнизона и одновременно определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, по которому предусматривается привлечение для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР) всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.

В дальнейшем номер (ранг) пожара определяется руководителем тушения пожара (РТП) в ходе разведки пожара и проведения боевых действий по его тушению. После чего РТП сообщает диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о подтверждении (снижении или повышении) установленного при высылке подразделения пожарной охраны ранга (номера) пожара, достаточности сил и средств на месте пожара, о необходимости вызова на место пожара дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения.

При необходимости привлечения сил и средств гарнизона, превышающих количество основных пожарных автомобилей, соответствующих номеру (рангу) пожара № 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом «БИС».

Начальник службы

Начальником нештатной службы связи назначается должностное лицо, находящееся на штатной должности в подразделении Государственной противопожарной службы пожарно-спасательного гарнизона.

Нештатная служба территориального гарнизона возглавляются должностными лицами Главного управления МЧС России, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделения которых входят в состав территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений ФПС, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.

Обязанности

Начальник службы связи при осуществлении своей деятельности обязан:

  • руководить личным составом службы связи в период несения им дежурства;
  • обеспечивать и лично контролировать готовность подразделений гарнизона к применению средств связи по назначению, принимать меры по устранению выявленных недостатков;
  • осуществлять контроль за организацией и постоянной готовностью систем оповещения должностных лиц гарнизона;
  • принимать меры по организации различных видов связи в гарнизоне, в том числе при тушении пожаров и проведении АСР;
  • осуществлять организацию и лично проводить занятия по изучению новых средств связи, а также обеспечивать подготовку личного состава подразделений гарнизона;
  • осуществлять организацию учета сил и средств гарнизона, входящих в состав службы связи, принимать меры по улучшению ее технической оснащенности;
  • анализировать работу средств связи в подразделениях гарнизона, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению технического состояния средств связи, в том числе контролировать качество связи и выполнение правил радиообмена в гарнизоне;
  • осуществлять организацию внедрения в практическую деятельность службы связи новых форм, методов и способов распознавания и выявления заведомо ложных сообщений о пожаре, а также необходимых для этого технических средств;
  • участвовать в проверках по установлению причин отказов средств связи;
  • оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации деятельности службы связи, в том числе в организации ремонта и эксплуатации средств связи;
  • осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств связи;
  • осуществлять в пределах своей компетенции контроль работы подразделений службы связи;
  • осуществлять организацию подготовки и самостоятельно разрабатывать документы службы связи.

Начальник нештатной службы связи

Права

Начальник службы связи вправе:

  • проверять несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях гарнизона;
  • требовать от должностных лиц подразделений гарнизона исполнения положений нормативных правовых актов в области связи;
  • запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности службы связи в подразделениях гарнизона, знакомиться с распорядительной и иной документацией;
  • вносить руководителям подразделений гарнизона предложения по организации и устранению недостатков в деятельности службы связи;
  • ходатайствовать перед начальником гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава службы связи;
  • отдавать распоряжения о введении временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем связи, а также в других необходимых случаях.

 СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ 

Дополнительно о других нештатных службах гарнизона читайте в материалах:

  • нештатная служба оперативного реагирования;
  • нештатная газодымозащитная служба;
  • нештатная техническая служба;
  • нештатная служба профилактики;
  • нештатная радиационно-химическая служба;
  • нештатная служба охраны труда.

Принцип формирования ДПД

Принципы добровольческих формирований пожарных заключаются в законности и добровольности участия.

Инициатором организации дружины на 2019 год могут быть только работники пред-приятий или члены общественных объединений. Если работодатель принуждает к подписанию гражданско-правового договора, то это незаконно. Перед учреждением ДПД работниками (гражданами) пишется письмо в свободной форме с просьбой создать пожарную структуру в компании (городе).

За этим следует формальная регистрация членов объединения в качестве добровольных пожарных. Им требуется пройти медосмотр, прослушать «пожарно-технический минимум» (ПТМ), зарегистрироваться волонтером и только потом заключать договор с фирмой.

Основные этапы учреждения ДПД (2018–2020 гг.):

  1. После согласия работодателя собирается учредительное собрание с председателем и секретарем.
  2. Утверждается повестка, положение и другие акты.
  3. Выбирается руководитель.
  4. Сотрудники пишут заявления на членство.

Учредителями дружины должны быть не менее 3-х человек. Они разрабатывают основной документ объединения – положение с приказом. Если дополнительно создается некоммерческое общество, требуется устав и регистрация в ЕГРЮЛ.

Положение

Положение о ДПД.

Является основным нормативным актом общества. Разрабатывается руководителями при участии бухгалтера, делопроизводителя, а также подразделений ГО МЧС.

В нем отражаются права и обязанности членов ДПД, материально-техническое оснащение дружины, а также вопросы компенсаций и льгот.

Нормативные акты

Дополнительные документы отражают более детальный план работы команды.

К ним относят:

  1. Ведомость материально-технического оснащения объектовой пожарной дружины на год.
  2. Приказы о назначении руководителя и участников.
  3. План работы добровольной пожарной дружины.
  4. График противопожарных тренировок.
  5. Табель занятий дружины.

Процедура создания

Рассмотрим основные моменты по учреждению ДПД.

Этапы (вопросы ведения) Описание
Инициативная группа Территориальные ДПД возглавляются учредителями (физ. и юр. лицами). Участниками являются местные добровольные пожарные. Объектовые ДПД организуются работниками (членами) по согласию с собственником.
Контроль деятельности Утверждается состав: сотрудники ДПД (спасатели-трудящиеся), водитель, бухгалтер, руководитель.
Создание положения В нем прописываются финансовые вопросы, льготы, гарантии, компенсации.
Вступление членов в общество Пишутся заявления.
Регистрация в реестре добровольных пожарных Осуществляется по запросу работодателя в МЧС. Руководитель направляет письмо в региональный отдел МЧС с просьбой зарегистрировать общество пожарной охраны вместе с данными сотрудников, которые автоматически записываются в реестр волонтеров. Предварительно общество запрашивает подтверждение согласия на обработку персональной информации.
Обучение в учреждениях МЧС Программы подразделяются на начальные (вводные) и последующие.
Медкомиссия Проводится по направлению.
Заключение договора по участию в добровольном пожарном обществе Подтверждает факт принятия на «службу».

Обучение добровольцев

Учебные программы разрабатываются Правительством, а утверждаются руководи-телем. Поэтому он несет ответственность за актуальность курса. Предприятие за свой счет командирует состав к месту учебы. Подготовка производится и дистанционно. Программа рассчитывается минимум на 20 ч.

На занятиях учат:

  • технике пожарной безопасности, тактике тушения возгораний;
  • пожарно-строевой подготовке и спасательным работам;
  • законодательным основам в области профессии;
  • тонкостям психологии, оказанию первой медпомощи.

По окончании обучения выдается сертификат или удостоверение, действующий в течение 1–3 лет. Стоимость образовательных услуг – 2000–3500 руб. на человека. В Московской области возможно пройти подготовку в учебном комбинате ВДПО. Профессиональных добровольцев принимают только в учреждениях ГПС.

Детальная информация видна на видео:

Руководство и состав дружины

Общество организуется по принципу равенства участников. Формально обязанности руководства несет лицо, избранное советом. А состав дружины формируется по личному заявлению граждан (минимум трех).

Зарплата

Зарплата волонтеров на тушение пожара по факту складывается из компенсаций и льгот. Общество для того и создается, что ожидает поддержки ее членов. Так как финансовые траты и без того значительные (комплект пожарной безопасности для фирмы обходится в 500 тыс. р.), руководство редко поощряет волонтеров.

Граждане рассчитывают только на поддержку со стороны властей и договор, который они подписывают.

Пожарная охрана в России

Так называется комплекс организаций, которые занимаются профилактикой, ликвидацией возгораний, проведением спасательных мероприятий.

К этой структуре относятся центры разного ведомственного подчинения и любых форм собственности.

Государственная противопожарная служба

В 2005 году была разделена на две части.

  1. Федеральную, в нее входят:
    • руководство МЧС и его структуры;
    • органы управления Министерства в субъектах России;
    • Госпожнадзор;
    • научно-исследовательские институты по пожарной безопасности, исследованию, разработке технических и химических средств для тушения возгораний;
    • специальные объекты и воинские отряды.
  2. Территориальную, к которой относятся местные и договорные пожарные подразделения. Несмотря на такую классификацию, вторая группа подчинена первой и является частью гарнизонов, главным центром управления которыми остается МЧС России.

Муниципальная

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Задачи отряда:

  • профилактика возгораний, контроль ПБ на своей территории;
  • ликвидация огня, помощь людям, снижение имущественных убытков;
  • разработка, планирование эффективных мероприятий для ЧС;
  • выезд на другие территории для оказания помощи по тушению огня в соответствии с регламентами МЧС.

Ведомственная

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

  • при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
  • контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
  • брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.

Частная

Федеральным законом №69 регламентируется и этот вид деятельности (ст.12.1). Документ допускает создание коммерческих подразделений ПО, численность и оснащение которой определяются собственником. Помощь в таком случае команда оказывает на основании заключенных договоров.

Нештатная

Эти службы организуются как подразделения гарнизонов пожарной охраны для выполнения определенных задач.

Как правило, в управлениях территориального подчинения обычно есть отделы:

  • газодымозащиты;
  • технические;
  • освещения, связи;
  • оперативные;
  • профилактические;
  • химические, радиационные.

В местных допускается отсутствие последнего пункта.

Возглавляют эти службы должностные лица МЧС.

Добровольная

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Таким образом, на вопрос, пожарные это МЧС или нет, можно ответить, что не каждый является сотрудником министерства, но в случае возникновения чрезвычайной ситуации поступает в распоряжение и под управление МЧС.

К сведению. Не стоит называть пожарного пожарником. Последний термин появился в 1812 году после того, как Наполеон сжег Москву.

По деревням ходили попрошайки, которые просили помощи на восстановление жилья. И В. А. Гиляровский определял термин «пожарник» как погорелец.

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

Этот документ является первым приложением к приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г.

Его параграфы:

  • основные положения, в которых дано определение структуры и общая суть документа;
  • порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
  • регламент привлечения ресурсов в зоны бедствий.

К Положению прилагаются образцы:

  • плана мероприятий гарнизона;
  • записки с указанием сведений по личному составу (строевой);
  • расписания (графика) выезда;
  • распределения техники по объектам (плана вовлечения ресурсов);
  • оценки потенциала опорного пункта (расчет);
  • описания техники и оборудования бригады;
  • списка документов для регламентирования действий частей;
  • перечня параметров пожароопасных предприятий;
  • списка поселений и предприятий в них (с планируемыми мероприятиями в случае возникновения возгорания);
  • программы составления необходимых документов по датам;
  • книги учета работ.

Это интересно: Табун

Описание ИП 212-52СМ (ИПДЛ-52СМ) 8-100м

Производитель: ИВС-Сигналспецавтоматика

Функционал: Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный линейный

Обязанности

Оперативный дежурный гарнизона обязан:

  • знать уровень подготовки руководителей подразделений гарнизона и их заместителей, начальников караулов к тушению пожаров и проведению АСР;
  • проходить аттестацию на право руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС и при прибытии к месту пожара (ЧС) осуществлять руководство тушением пожара и ликвидацией ЧС;
  • знать перечень и место расположения наиболее важных, взрывопожароопасных организаций, их пожарную опасность, состояние средств связи, наличие сил и средств в гарнизоне, тактико-технические характеристики техники, имеющейся на вооружении подразделений гарнизона;
  • руководить в период дежурства нештатной службой оперативного реагирования гарнизона;
  • осуществлять контроль несения гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области организации деятельности пожарной охраны, других нормативных правовых актов МЧС России, а также выполнение указаний начальника гарнизона, в том числе при проведении выездных проверок подразделений гарнизона;
  • выезжать на тушение пожаров и проведение АСР в качестве руководителя тушения пожара (руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации);
  • знать оперативную обстановку в гарнизоне, контролировать устранение выявленных недостатков в подразделениях гарнизона, в том числе с выездом в подразделения гарнизона;
  • обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;
  • осуществлять организацию в пределах компетенции и лично проводить пожарно-тактические учения (ПТУ), пожарно-тактические задачи (ПТЗ), командно-штабные учения (КШУ), контролировать организацию и проведение ПТЗ и занятий по подготовке в подразделениях гарнизона;
  • осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;
  • контролировать своевременную постановку в боевой расчет техники, в том числе вернувшейся в место постоянной дислокации после тушения пожаров и проведения АСР, рассматривать обоснованность вывода техники из боевого расчета и принимать соответствующие решения;
  • осуществлять организацию подготовки и разработки документов гарнизона;
  • контролировать работу диспетчеров гарнизона, подразделений гарнизона;
  • запрашивать и получать информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы.

Оперативный дежурный пожарно-спасательного гарнизона при тушении пожара

Система алюминиевых профилей СП60 (аналог Provedal)

Система профилей СП60 — аналог испанской системы «Provedal». Обладает оптимальным сочетанием умеренной цены, высоких эксплуатационных характеристик и эстетичности. Система СП60 — раздвижная, совмещаемая с системой СП34, из которой изготавливаются глухие и распашные створки.

Для переработки профилей не требуется дорогостоящего оборудования. Профили нарезаются на отрезной пиле под углом 90°. Технологические отверстия вырубаются с помощью штампов. Конструкция проста в сборке и монтаже. Допускается установка стекла толщиной до 6мм. Специальная конструкция профиля рамы с направляющими для колесиков створки обеспечивает плавное перемещение створки. В серии СП60 монтажная глубина профилей — 60 мм для рамы и 22 мм для створки. Видимые размеры в свету — 52 мм для створки и 32 мм для рамы. Возможность проектирования 2-, 3-, 4-створчатых конструкций.

Профили используют в окрашенном состоянии. Возможна порезка профиля в размер.

Обязанности начальника нештатной техслужбы:

  • руководить НТ-службой;
  • проверять службы и ЛС относительно боеготовности всех гарнизонных техсредств;
  • подготавливать и реализовывать теоретическое и практическое обучение по новым модификациям;
  • собирать текущие сведения о состоянии техсредств, своевременно выявлять проблемы и устранять их, улучшать ее состояние, проводить испытания;
  • расследовать ДТП, с участием пожарной спецтехникой;
  • помогать командирам в эксплуатации, ТО и ремонте спецтехники, техсредств;
  • контролировать деятельность в пределах своего направления работу НТ-службы;
  • реализовывать документооборот в пределах компетенций.

Усиленный вариант несения службы

При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.

При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:

  • организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;
  • усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
  • создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
  • проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;
  • доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;
  • проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;
  • проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;
  • уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав аэромобильной группировки ГУ МЧС России и опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

Должностные лица гарнизона МЧС

Служебные кадры пожарной охраны состоят из следующих групп лиц:

  • руководство (командир пожарной части, начальник дозора, командир подразделения);
  • диспетчер;
  • водитель гарнизона;
  • старший пожарный;
  • дежурный пожарный.

Подобная структура должностных лиц гарнизона позволяет улучшать эффективность всех спасательных работ подразделения. Именно командир пожарной части накладывает определенные обязанности на своих подчиненных, тем самым, возлагая на себя огромную ответственность за жизни сотрудников, а также населения России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector