Глава 33. охрана труда. общие положения

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 N 181-ФЗ (последняя редакция)

Документ утратил силу или отменен 17 июля 1999 года N 181-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 N 53-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране труда и сфера его применения
    • Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда
    • Статья 4. Основные направления государственной политики в области охраны труда
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
    • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда
  • Глава II. Право и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
    • Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
    • Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
    • Статья 10. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда
  • Глава III. Обеспечение охраны труда
    • Статья 11. Государственное управление охраной труда
    • Статья 12. Служба охраны труда в организации
    • Статья 13. Комитеты (комиссии) по охране труда
    • Статья 14. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
    • Статья 15. Обязанности работника в области охраны труда
    • Статья 16. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям охраны труда
    • Статья 17. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
    • Статья 18. Обучение по охране труда и профессиональная подготовка по охране труда
    • Статья 19. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
  • Глава IV. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда
    • Статья 20. Государственный надзор и контроль
    • Статья 21. Государственная экспертиза условий труда
    • Статья 22. Общественный контроль за охраной труда
  • Глава V. Ответственность за нарушение требований охраны труда
    • Статья 23. Ответственность организаций за выпуск и поставки продукции, не соответствующей требованиям охраны труда
    • Статья 24. Ответственность за нарушение требований охраны труда
    • Статья 25. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда
    • Статья 26. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда
  • Глава VI. Заключительные положения
    • Статья 27. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
    • Статья 28. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Статья 216. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

координируют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Оставить ответ

Трудовой кодекс

Изменения в Трудовой Кодекс внесены в 2002 году. Основной раздел озвучивает порядок трудовых отношений между сотрудниками и работодателями. Ниже выделены основные аспекты, которые там прописаны:

  • установление государственных гарантий;
  • свобода граждан;
  • защита прав и интересов обеих сторон;
  • создание благоприятных условий для работы;
  • запрет на нарушение интересов государства;
  • официальное оформление каждого работника;
  • прохождение вводного и периодического инструктажа;
  • наличие должностной инструкции для каждого сотрудника.

Правовые основы

Статья № 56 ТК РФ рассказывает об оформлении трудовых отношений и подписании контракта. Организация обязана предоставить человеку должность с учетом его квалификации. Снабдить рабочим местом и необходимым для работы инвентарем, оборудованием. Обеспечить безопасность на рабочем месте. Сотрудник в свою очередь обязуется соблюдать устав компании и исполнять свои обязанности, согласно должностной инструкции.

На заметку! Срок трудового договора не должен превышать пять лет. После этого контракт должен перезаключаться.

Личная жизнь

Рис. 5. Дочь Сергея Шойгу

Создать семью Сергею было суждено на пятом курсе института. Его женой стала однокурсница Ирина Антипина, дочь А. Антипина, который тогда управлял Красноярским стройтрестом. Сегодня она — активный человек, бизнес-вумен (возглавляет туристическую фирму «Экспо-ЭМ»), надежная поддержка, опора своего мужа. Через некоторое время после свадьбы у них родился ребенок — дочь Юлия. Сегодня она — руководитель службы экстренной психологической помощи МЧС России.

Младшая дочь, Ксения, окончив экономический факультет МГИМО, сегодня дипломированный специалист. Для разнообразия жизни снялась в эпизоде «Утомленных солнцем-2».

Сергей Шойгу ведет интересную и разнообразную жизнь. Он занимается футболом, верховой ездой, болеет за «ЦСКА» и «Спартак», коллекционирует колюще-режущие предметы, музицирует на гитаре, любит живопись.

В качестве компромата можно назвать курение и отказ от здорового питания, но это личное дело. Для своего возраста он находится в отличной спортивной форме, бодр, оптимистичен.

Учитывая все заслуги трудовой деятельности Сергея Кужугетовича, сегодня можно смело сказать: звание Героя России, которое было вручено в 1999 году, досталось ему по праву.

1.3. Государственные нормативные требования охраны труда и система нормативных правовых актов

В
соответствии со ст.
211 Трудового кодекса РФ
государственными
нормативными требованиями охраны труда,
содержащимися в федеральных законах и
иных нормативных правовых актах
Российской Федерации и законах и иных
нормативных правовых актах субъектов
Российской Федерации, устанавливаются
правила, процедуры и критерии, направленные
на сохранение жизни и здоровья работников
в процессе трудовой деятельности.

Государственные
нормативные требования охраны труда
обязательны для исполнения юридическими
и физическими лицами, при осуществлении
ими любых видов деятельности, в том
числе при проектировании, строительстве
(реконструкции) и эксплуатации объектов,
конструировании машин, механизмов и
другого оборудования, разработке
технологических процессов, организации
производства и труда.

Статья 215 ТК РФопределяет соответствие производственных
объектов и продукции государственным
нормативным требованиям охраны труда.

Федеральный
закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О
техническом регулировании»

предусматривает разработку технических
регламентов
в целях
защиты жизни и здоровья граждан, охраны
окружающей среды.

Порядок
разработки и утверждения подзаконных
нормативных правовых актов по охране
труда, а также сроки их пересмотра
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

Постановлением
Правительства Российской Федерации от
23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых
актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда»

установлено, что в Российской Федерации
действует система нормативных правовых
актов, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда.

В
утвержденный данным постановлением
Перечень видов нормативных правовых
актов, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда,
входят.

1. Межотраслевые
правила по охране труда (ПОТ Р М),
межотраслевые типовые инструкции по
охране труда (ТИ Р М).

2. Отраслевые
правила по охране труда (ПОТ Р О),
отраслевые типовые инструкции по охране
труда (ТИ Р О).

3. Правила
безопасности (ПБ), правила устройства
и безопасной эксплуатации (ПУБЭ),
инструкции по безопасности (ИБ).

4. Государственные
стандарты системы стандартов безопасности
труда (ГОСТ Р ССБТ).

5. Строительные
нормы и правила (СНиП), своды правил по
проектированию и строительству (СП).

6. Государственные
санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы (санитарные правила (СП),
гигиенические нормативы (ГН), санитарные
правила и нормы (СанПиН), санитарные
нормы (СН).

Работодатель
обязан проводить своевременную
актуализацию нормативных правовых
актов по охране труда в соответствии
со своей спецификой и видами деятельности.

Отзывы о Сериал «Законы улиц» (2016) 22

Соусы или концентрированный вкус Грузии

Основа любого соуса – местные травы (кинза, тархун, базилик, чабер, мята, лук). Дополнительным сырьем выступают соки и мякоть граната, ежевики, алычи, терна, смородины, кизила. В сочетании со специями (например, кинзой и чесноком), а также свежими овощами и фруктами, они идеально дополняют любое блюдо и создают неповторимый национальный колорит.

Чаще всего на столах кафе, ресторанов и домов местных жителей стоят следующие соусы:

  • бажу (баже)

или император всех соусов. Грецкие орехи, чеснок, специи в измельченном виде кипятят в сметане и подают к мясным блюдам по исключительным случаям;

ткемали

кисло-сладкий соус из сушеных слив, зелени, трав и чеснока, обладающий острым послевкусием;

аджика

острый соус из красного перца, чеснока и зеленых трав;

сацебели или грузинский кетчуп

кисло-сладкий соус из томатов, паприки, чеснока и специй.

Фирменными соусами Грузии также считаются гаро, сациви, киндз-дзмари, имеретинский, терновый и кизиловый. Соус в красивой упаковке — неплохой подарок для друзей из солнечного Кавказа.

Перечень обязанностей работодателя по охране труда

Итак, согласно Трудовому Кодексу нашей страны, работодатель, как ответственное лицо, в области охраны труда своим сотрудникам должен обеспечить следующее.

  1. В первую очередь стоит упомянуть обеспечение сотрудникам безопасности, в которой они должны находиться при:
    • эксплуатации зданий фирмы;
    • использовании технического оборудования;
    • применении материалов и различного сырья.
  2. Обязан работодатель также создать и довести до рабочего состояния систему управления охраной труда.
  3. Научить работников использовать средства защиты индивидуального и коллективного типа, и обеспечить их наличие и применение при необходимости.
  4. Выстроить режим работы всех сотрудников организации согласно букве закона, а также нормативным документам, действующим на территории организации.

Выдержка из ТК РФ Статьи 212

В том случае, если лицо, руководящее фирмой, не выполнило обязательств по обеспечению полностью безопасных условий труда для своих сотрудников, оно по закону может привлекаться к ответственности юридического характера. К примеру, может проявляться она в виде выплаты штрафов и компенсаций работникам, если их жизни и здоровью будет нанесен вред в результате несчастного случая, произошедшего на производстве.

На работодателя в вопросах охраны труда налагается наибольшая степень ответственности, которую важно учитывать, чтобы вовремя предпринимать все требующиеся от вас действия

Еще одна обязанность, возложенная на работодателя в интересующей нас области, заключается в том, что он обязан застраховать работников от:

  • несчастливых случайностей, которые могут произойти на производстве;
  • профессиональных недугов, возникающих со временем.

Обязательное страхование является не выбором каждого работника, а обязательным действием, которое должно в его отношении производиться, так как искомая страховая система разработана и установлена на государственном уровне.

Представителям почти каждой профессии есть чего опасаться при производстве, а потому, необходимо, чтобы каждый из них знал, как предотвратить или в экстренных случаях минимизировать потенциальный ущерб здоровью

Уголовная ответственность

Самым тяжким видом наказания выступает уголовная ответственность, которая налагается лишь судебными органами в результате проведения следственных действий. Такое наказание предусмотрено за совершение умышленных или неумышленных преступлений со стороны гражданина в отношении иных сотрудников или лиц, в результате грубого нарушения техники безопасности.

Внутренние акты предприятия как один из элементов правовой основы

Таким образом, правовые и нормативные основы безопасности труда должны включать не только государственные нормативные акты, но и документы организации, уточняющие и систематизирующие вопросы в данной сферы с учетом специфики деятельности компании. Они имеют не только теоретическое, но и прикладное значение в рамках реализации трудовой деятельности рабочими предприятия. Пренебрежение предписаниями карается законом. Нарушителям грозит штраф или лишение свободы, если их действия причинили вред здоровью, повлекли за собой гибель человека.

Новое в законодательстве

Новшества можно разделить на несколько основных пунктов. Изменилась продолжительность рабочего времени. Продлили время обеда летом до двух часов тем сотрудникам, сферу деятельности которых можно отнести к опасным или вредным. Изменения коснулись также отпусков. В северных республиках дополнительные отпускные предоставляются лицам, у которых многодетная семья. Главное, чтобы трое или более детей еще не достигли 12-летнего возраста.

Ужесточился контроль за соблюдением надлежащих условий охраны труда. Включен дополнительный пункт о том, что в каждой организации сотрудникам должны предоставляться моющие средства для рук с обеззараживающим эффектом. Более жесткие правила появились для опасного производства. Теперь контролирующим органам необходимо вести дополнительный журнал, в котором каждый сотрудник должен расписываться за защитные предметы. Теперь на некоторых предприятиях предписано устанавливать стерильные комнаты.

Государственная политика

Основные положения закона по охране труда и технике безопасности и ТК РФ

В ст. 15 закона были установлены требования к работнику по обеспечению охраны труда. 214 статья Трудового кодекса, на первый взгляд, полностью идентична 15 статье 181-ФЗ, но при внимательном просмотре обнаруживается, что в ТК расширено понятие обязательного медосмотра, предоставлено право на внеочередное обследование, а также регламентировано проведение предрейсового, предсменного, послерейсового, послесменного обследований и обязательного психиатрического освидетельствования.

В 12 ст. 181-ФЗ указано, что в организациях со штатом 100 и менее работников решение о том, нужен или нет специалист по ОТ, принимается администрацией с учетом условий труда и специфики деятельности работодателя. Если же такого специалиста нет, то работодатель должен заключить договор «со специалистами, или организациями, оказывающими услуги в области ОТ». Следовательно, не исключался и договор с физлицом на оказание услуг по ОТ гражданско-правового характера.

Не пропустите!

В журнале «Справочник специалиста по охране труда»

Узнайте, сколько денег теряет работодатель, экономя на охране труда>>>

В 1999 году не было аккредитации в реестре организаций, оказывающих услуги по ОТ, поэтому предоставлять их могли те организации, которые вписывали в свой ОКВЭД код 74.14 – консультационные услуги в сфере бизнеса.

На сегодняшний день в ТК РФ четко прописаны требования к организации работы по охране труда. В соответствии со статьей 217 на предприятии должен быть назначен специалист или создана служба по ОТ, а не группа или отдел. При этом, по статье 195.3 ТК РФ, наименование служб и должностей должны соответствовать указаниям ст. 217 и профстандарта.

Профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда», утвержденным приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 524н, допускаются наименования должности – «Специалист по охране труда» или «Специалист в области охраны труда». Никакие другие вариации не допускаются.

В справочной Системе «Охрана труда» читайте рекомендации директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерия Коржа

Как создать службу охраны труда на предприятии>>>

В ст. 1 федерального закона об основах охраны труда упоминается незнакомый ныне термин «сертификат безопасности». Очевидно, что имеется в виду не сертификация оборудования или машин. Видимо, в 1999 году шла речь о сертификации производственного процесса. Некоторые инспекторы гострудинспекции запрашивают у работодателя данный сертификат, однако это требование незаконно.

В 215 статье ТК РФ, как и в статье 16 181-ФЗ указано, что «на технологические процессы должны быть получены сертификаты соответствия или декларации о соответствии». Такая формулировка некорректна. В законе «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ установлено следующее: «Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ». Технологические процессы продукцией не являются. Поэтому сертификата безопасности по ОТ в организации нет, но должен иметься сертификат пожарной безопасности. Это указано в ст. 146 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

НАША СПРАВКА

Многие организации имеют сертификат по OHSAS 18001:2007 (ГОСТ Р 54934-2012), и это относится к добровольной сертификации. В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании», обязательными являются технические регламенты, а стандарты носят характер добровольного применения (ст.11 Закона РФ «О техническом регулировании от 27.12.2002 г. № 184).

Нормативные документы по охране труда списком

Федеральные законы

  • «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (N 125-ФЗ от 24.07.1998)
  • «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ от 28.12.2013)
  • «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»(№ 116-ФЗ от 21.07.1997)

Про федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» можно спокойно забыть — утратил силу. Случилось это осенью 2006 года. Впрочем, его положения были компенсированы недавними изменениями в самом ТК РФ.

Подзаконные акты

Отдельные мероприятия охраны труда требуют отдельного регулирования. Так, составить систему управления охраной труда, выдать средства индивидуальной защиты и организовать службу охраны труда помогают следующие нормативные документы по охране труда:

  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»
  • Приказ Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»
  • Постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»
  • Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков его хранения”
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников»
  • Постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников»
  • Постановление Минтруда РФ от 17.01.2001 N 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»
  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

Видео по теме:

https://www.youtube.com/watch

Законодательство в области охраны труда становится все жестче

СанПиНы и СНиПы

Санитарные и строительные нормы и правила, применяемые в различных сферах деятельности, уже насчитывают более сотни документов. Приведем самые часто встречающиеся и обсуждаемые в качестве примера:

  • СанПиН 2.2.0.555-96 “Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 № 32)
  • СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ (утв. Постановлением от 11 июня 2003 года № 141)

Типовые инструкции и регламенты

А когда речь заходит о разработке локальной документации по охране труда, требуется нормативная основа, и здесь Вам помогут типовые инструкции и регламенты. Практически для каждой отрасли разработаны свои типовые документы, в зависимости от их специфики. Как и прежде, приведем пару примеров:

  • ТИ Р М-001-2000. Типовая инструкция по охране труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы» (утв. Минтрудом РФ 17.03.2000)
  • Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector