Почему в москве массово эвакуируют школы, детские сады и суды

Содержание:

Класс здания

Строительство детского сада

Сначала расскажем о том в каких зданиях должны располагаться детские сады. Здания детских дошкольных образовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1.

В зависимости от количества мест в детском саду здание должно иметь соответствующее конструктивное и объемно-планировочное исполнение, а именно:

  • до 50 мест – в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;
  • до 100 мест – в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
  • до 150 мест – в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
  • до 350 мест – в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1, а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

Здания детских дошкольных образовательных организаций обязательно защищаются автоматическими установками пожарной сигнализации сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в пожарную охрану.

Сигнал оповещения (пожарная сигнализация) в детском саду

В зависимости от числа этажей в здании и в зависимости от числа мест выбирается соответствующий тип системы оповещения людей о пожаре:

  • для одноэтажных зданий или с количеством мест до 100 предусматривается система оповещения первого типа (звуковое оповещение);
  • для двухэтажных зданий или с количеством мест от 100 до 150 предусматривается система оповещения второго типа (звуковое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»);
  • для трехэтажных зданий или с количеством мест от 151 до 350 предусматривается система оповещения третьего типа (речевое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»).

В детских садах при применении третьего типа системы оповещения и выше оповещаются только персонал при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику, например: «Всему персоналу! Ситуация 01!».

Для помещений детских садов также повышенные требования по отделке помещений, так не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, то есть с характеристиками выше чем Г1, В2, Д2, Т2, РП1. Отделка потолков и стен музыкальных и физкультурных залов в детских садах должна быть выполнена из негорючих материалов класса КМ0 и (или) материалов класса КМ1 с характеристиками Г1, В1, Д2, Т2, РП1. Характеристики материала можно посмотреть в сертификатах пожарной безопасности и декларациях о соответствии.

Слаженность действий

Проверка, организованная в середине июля 1941 года Отделом школ ЦК ВКП(б)продемонстрировала отсутствие слаженности в проведении эвакуационных мероприятий в отношении детей.

За неимением плана мобилизации вывоз подрастающего поколения столиц проходил с грубыми нарушениями. Ребятишек, посаженных на поезда, не успевали обеспечить продуктами питания и предметами первой необходимости, более того их не сопровождал медицинский персонал. Кураторами детских групп назначались некомпетентные люди без педагогического образования, каждый из которых нёс ответственность за 600 учеников.

Данные недоработки при детской эвакуации способствовали росту числа инфекционных заболеваний, сбою в режиме питания, плохому соблюдению санитарных норм, и даже несчастным случаям со смертельным исходом из-за попустительского педагогического надзора.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Часто задаваемые вопросы

Пользователи в Bнтернете, имеющие отношение к вопросам обеспечения ПБ в детских образовательных учреждениях, нередко ищут дополнительную информацию по интересующим их темам.

Поэтому стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся, сходные по тематике следующие вопросы, дав ответы на основании требований норм, сводов правил по ПБ.

Каких размеров должны быть дверные проемы в ДОУ

Согласно СНиП 21-01-97*, определяющего требования к ПБ зданий, сооружений, в помещениях класса функциональной опасности Ф 1.1, к которым относятся дошкольные образовательные организации, должно быть не меньше двух дверных проемов, если в нем могут находиться больше 10 человек.

При этом их высота в свету выполняется не меньше 1,9 м, а ширина не меньше 1,2 м при числе эвакуирующихся больше 15 человек. Для дверей вспомогательных помещений допускается уменьшение ширины до 0,8 м.

Все двери, установленные в проемах строительных, противопожарных преград на путях эвакуации, выполняются открывающимися по ходу движения из здания.

СП 118.13330.2012*, являющийся актуализированной версией СНиП 31-06-2009 об общественных зданиях, сооружениях, требует, чтобы ширина дверного проема при выходе на лестничную клетку пути эвакуации таких зданий, включая ДОУ, была не менее ширины этого марша и составляла не меньше, чем 1,2 м.

Еще более жесткие требования правил проектирования для новостроящихся зданий организаций дошкольного образования изложены в СП 252.1325800.2016. Согласно этому документу ширина коридоров, являющихся путями эвакуации, должна составлять не меньше 1,6 м, а ширина дверных проемов помещений дошкольных групп – не меньше 1,2 м с уплотнением в притворах для защиты от проникновения дыма.

Каковы требования пожарной безопасности к линолеуму для детского сада

Линолеум является относительно недорогим видом покрытия, износостойким, легко очищающимся в ходе мокрой уборки, в том числе с добавлением антибактериальных растворов. Он широко используется в ДОУ для отделки коридоров, полов других помещений на путях эвакуации – холлов, вестибюлей, входных групп зданий такого назначения, а также зальных помещений – столовых, игровых комнат.

Федеральный закон РФ № 123-ФЗ допускает для отделки полов в любых помещениях, в том числе на путях эвакуации зданий ДОУ, относящихся к классу Ф 1.1 функциональной пожарной опасности, использовать горючие покрытия, в том числе и линолеум в рулонах, выполненный из полимерных материалов; если класс его пожарной опасности, указанный в сертификатах, декларациях соответствия пожарной безопасности, не ниже чем КМ2.

Это означает его слабую горючесть – Г1, умеренную воспламеняемость – В2, умеренную дымообразующую способность – Д2, умеренную опасность по токсичности продуктов горения – Т2, нераспространение пламени при горении – РП1.

Такое требование должно обязательно учитываться как при проектировании зданий ДОУ, так и особенно строго соблюдаться в ходе текущих, капитальных ремонтов, когда подрядные организации, выигравшие тендер на проведение работ, довольно часто в погоне за прибылью не гнушаются закупать и использовать более дешевые отделочные материалы, не соответствующие требованиям пожарной безопасности.

Поэтому обязательно необходим входной, выборочный контроль, поступающих на объект строительства, реконструкции или ремонта помещений ДОУ горючих отделочных материалов, со стороны руководства учреждений, ответственных за ПБ, участвующих в приемке объектов, при подписании актов, форм выполненных работ.

Каковы требования пожарная безопасность к прачечной в ДОУ

Кроме стирки постельного белья, полотенец, спецодежды персонала в прачечной ведется их хранение, глажка, что при нарушениях правил ПБ может привести к возникновению очага возгорания

Поэтому должно быть уделено особое внимание состоянию электропроводки, утюгов; закрыты стеклянными плафонами/колпаками все светильники; работники прачечной проинструктированы под подпись

Помещение прачечной должно быть укомплектовано огнетушителями, согласно расчету их необходимого количества, зависящего от площади.

Как обеспечивается пожарная безопасность пищеблока в ДОУ

Согласно требованиям СП 252.1325800.2016 пищеблок ДОУ должен быть отделен от остальных помещений здания противопожарными перегородками 1 типа, перекрытиями – не ниже 3 типа. Кроме того, в пищеблоке запрещается установка газового кухонного оборудования.

Учитывая, что пищеблок оборудован большим количеством мощного электрического кухонного оборудования особое внимание должно быть уделено правильной установке, эксплуатации автоматической аппаратуры электрозащиты; а помещение укомплектовано порошковыми, углекислотными огнетушителями для ликвидации возможных очагов возгорания

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Обязательное ознакомление

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.)

Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью — либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.

В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.

Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей
. Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ — спасти жизни воспитанников.

Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей — например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.

Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:

  1. какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
  2. кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
  3. кто отвечает за эвакуацию детей;
  4. где находятся места сбора;
  5. кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
  6. кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
  7. кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
  8. каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.

Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.

Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником — залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.

Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).

На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.

Слаженность действий

Проверка, организованная в середине июля 1941 года Отделом школ ЦК ВКП(б)продемонстрировала отсутствие слаженности в проведении эвакуационных мероприятий в отношении детей.

За неимением плана мобилизации вывоз подрастающего поколения столиц проходил с грубыми нарушениями. Ребятишек, посаженных на поезда, не успевали обеспечить продуктами питания и предметами первой необходимости, более того их не сопровождал медицинский персонал. Кураторами детских групп назначались некомпетентные люди без педагогического образования, каждый из которых нёс ответственность за 600 учеников.

Данные недоработки при детской эвакуации способствовали росту числа инфекционных заболеваний, сбою в режиме питания, плохому соблюдению санитарных норм, и даже несчастным случаям со смертельным исходом из-за попустительского педагогического надзора.

Уголок (стенд)

Профилактика пожарной безопасности в детском саду проводится разными способами:

  • Строгим соблюдением противопожарного режима, чтобы исключить любую причину появления/занесения источника открытого огня в помещения детского сада.
  • Контролем за состоянием электрической арматуры, проводки осветительной сети, различного электрооборудования, установленного на кухне, в прачечной; помещении распределительного щита, обслуживающего здание ДОУ.
  • Обучением как педагогического, обслуживающего персонала учреждения мерам ПБ, правильным действиям по эвакуации подопечных, способам тушения пожаров на ранней стадии развития, так и детей основным нормам безопасного поведения в быту.

Если информация для сотрудников доносится в ходе ряда постоянных инструктажей, касающихся вопросов эффективного обеспечения безопасности в детских учреждениях образования, в том числе с разбором происшедших пожаров на подобного рода объектах защиты, то для детей в процессе их обучения хорошим подспорьем педагогам ДОУ давно служат стенды, уголки противопожарной пропаганды.

Нарисованные профессиональными художниками интересные ситуации, изображающие малышей, неизменно привлекают детей, заставляют задавать вопросы о том, что изображено на плакатах, размещенных на стенде по ПБ.

Это позволяет педагогам в игровой форме давать подопечным первичные знания об обеспечении пожарной безопасности в повседневной жизни, разъясняя поступки, действия людей, которые могут привести к случайным возгораниям, их опасности для здоровья; о том, как нужно себя вести в таких ситуациях, чтобы не пострадать от огня, дыма.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, и багры;
  • кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

А всё могло быть иначе

Кстати, Василий Пронин был причастен еще к одному важному документу, о котором в своих работах упоминают исследователи Ксения Сак и Никита Пивоваров. За несколько недель до объявления немцами войны, а точнее 3 июня 1941 года, он передал Сталину проект Постановления Совнаркома СССР «О частичной эвакуации населения г

Москвы в военное время», в которой выдвигал инициативу созыва особой комиссии по эвакуации граждан, ключевых в военно-экономическом отношении предприятий и важных политических учреждений

За несколько недель до объявления немцами войны, а точнее 3 июня 1941 года, он передал Сталину проект Постановления Совнаркома СССР «О частичной эвакуации населения г. Москвы в военное время», в которой выдвигал инициативу созыва особой комиссии по эвакуации граждан, ключевых в военно-экономическом отношении предприятий и важных политических учреждений.

Согласно документу в общей сложности предполагалось вывести из города 1 040 000 человек, среди которых значились 432 000 школьников, 226 000 дошкольников, 101 000 воспитанников детсадов и яслей, а также 174 000 детей с матерями.

Эвакуацию предлагалось проводить железнодорожным и автобусным транспортом, для чего соответствующим ведомствам необходимо было дать распоряжение предусмотреть в своей деятельности возможность экстренного вывоза большого количества людей. Кроме того, рекомендовалось заранее оснастить всем необходимым для жизни клубы, дома отдыха и иные помещения восточных областей страны, куда планировалась переброска эшелонов с эвакуированными детьми.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Табель обязанностей воспитателей и персонала дошкольного образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации в дошкольном образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

Должность Участок ответственности на время проведения тренировки Действия при учебной тревоге
Руководитель Территория, здание, помещения дошкольного образовательного учреждения Контролирует соблюдение плана проведения учебной тренировки*. Условно вызывает пожарную охрану. Контролирует, все ли дети….(полное
описание в пакете документов по ПБ)
Воспитатели групп: «Солнышко», «Василек», «Зайчики» и т.д. Помещения групп При поступлении сигнала о пожаре ….(полное описание
в пакете документов по ПБ)
Музыкальный руководитель, Педагог- логопед, Педагог-психолог Помещения групп При поступлении сигнала о пожаре ….
Рабочий(ие) образовательного учреждения Территория ДОУ При поступлении сигнала о пожаре ….
Медицинский работник Место сбора после эвакуации (отдельный корпус, летом игровая площадка) При поступлении сигнала о пожаре ….
Охранник, вахтер, сторож Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле ДОУ При поступлении сигнала о пожаре ….
Работники кухни Помещения кухни При поступлении сигнала о пожаре ….
Заместитель руководителя по административно — хозяйственной работе Территория, здание, помещения дошкольного образовательного учреждения При поступлении сигнала о пожаре ….
В зависимости от штатного расписания добавить позиции

Слаженность действий

Проверка, организованная в середине июля 1941 года Отделом школ ЦК ВКП(б)продемонстрировала отсутствие слаженности в проведении эвакуационных мероприятий в отношении детей.

За неимением плана мобилизации вывоз подрастающего поколения столиц проходил с грубыми нарушениями. Ребятишек, посаженных на поезда, не успевали обеспечить продуктами питания и предметами первой необходимости, более того их не сопровождал медицинский персонал. Кураторами детских групп назначались некомпетентные люди без педагогического образования, каждый из которых нёс ответственность за 600 учеников.

Данные недоработки при детской эвакуации способствовали росту числа инфекционных заболеваний, сбою в режиме питания, плохому соблюдению санитарных норм, и даже несчастным случаям со смертельным исходом из-за попустительского педагогического надзора.

Можно ли использовать в дошкольных образовательных учреждениях универсальную инструкцию по пожарной безопасности, подходящую для всех организаций?

Таких инструкций не
существует, и это очень важно для детского сада. С момента вступления в силу
новых

Правил противопожарного режима в РФ ( Нов

ред. от 23.04.2020), безликие (то есть
инструкции без указания
особенностей функционального назначения объекта, вида деятельности), так называемые универсальные инструкции считаются несоответствующими
правилам и не должны применяться в образовательных учреждениях,
в Вашем случае — для детского сада

С момента вступления в силу
новых


Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020),
безликие (то есть
инструкции без указания
особенностей функционального назначения объекта, вида деятельности), так называемые универсальные инструкции считаются несоответствующими
правилам и не должны применяться в образовательных учреждениях,
в Вашем случае — для детского сада.

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

А всё могло быть иначе

Кстати, Василий Пронин был причастен еще к одному важному документу, о котором в своих работах упоминают исследователи Ксения Сак и Никита Пивоваров. За несколько недель до объявления немцами войны, а точнее 3 июня 1941 года, он передал Сталину проект Постановления Совнаркома СССР «О частичной эвакуации населения г

Москвы в военное время», в которой выдвигал инициативу созыва особой комиссии по эвакуации граждан, ключевых в военно-экономическом отношении предприятий и важных политических учреждений

За несколько недель до объявления немцами войны, а точнее 3 июня 1941 года, он передал Сталину проект Постановления Совнаркома СССР «О частичной эвакуации населения г. Москвы в военное время», в которой выдвигал инициативу созыва особой комиссии по эвакуации граждан, ключевых в военно-экономическом отношении предприятий и важных политических учреждений.

Согласно документу в общей сложности предполагалось вывести из города 1 040 000 человек, среди которых значились 432 000 школьников, 226 000 дошкольников, 101 000 воспитанников детсадов и яслей, а также 174 000 детей с матерями.

Эвакуацию предлагалось проводить железнодорожным и автобусным транспортом, для чего соответствующим ведомствам необходимо было дать распоряжение предусмотреть в своей деятельности возможность экстренного вывоза большого количества людей. Кроме того, рекомендовалось заранее оснастить всем необходимым для жизни клубы, дома отдыха и иные помещения восточных областей страны, куда планировалась переброска эшелонов с эвакуированными детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector