Противопожарное водоснабжение. тема 10

Запрещенное использование: можно ли выделить земельный участок?

Справка! Закон запрещает выделение земельных участков на водопокрытых землях, а также отчуждение обособленного водного объекта без земельного участка, в границах которых он расположен.

Земельный участок, в границах которого находится водный объект нельзя разделить, если для этого потребуется разграничение пруда или обводненного карьера.

Закон может устанавливать особые водоохранные зоны на участках, примыкающих к береговой линии морей, рек, озер, водохранилищ. В зонах водоохраны запрещено:

  • распахивать земли;
  • производить вырубку или корчевку деревьев (кроме предусмотренных законом санитарных нужд);
  • устраивать животноводческие фермы;
  • размещать кладбища, иные захоронения и скотомогильники;
  • проводить химические работы, использовать ядохимикаты, удобрения, препараты для борьбы с сорняками и вредителями;
  • мыть и заправлять автотранспорт, устраивать автостоянки;
  • организовывать сбор и хранение мусора.

Охраняемые водные зоны подразделяют на три пояса:

  1. Пояс зоны строгого режима — охраняемая территория водозабора и гидротехнических сооружений. Здесь запрещено постоянное или временное нахождение посторонних лиц, допускаются только люди, работающие на водопроводных станциях.
  2. Пояс зоны ограничений — земли, примыкающие к источникам воды. На данной территории требуется особое разрешение санитарного надзора на такие виды деятельности как строительство, прокладка дорог, использование земель для сельскохозяйственных целей и так далее.
  3. Пояс зоны наблюдений — смежная территория, на которой проводится учет инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения через водопровод.

Расчет времени следования

В общем виде продолжительность выезда и следования на пожар любого подразделения может определяться по формуле:

T = L / Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута следования, км;
  • Vсл – средняя скорость движения (следования) пожарного автомобиля по маршруту следования, км/ч.

Величина Vсл колеблется от 25 до 45 км/ч и характерна для городов, районов. Она может прогнозироваться на основе математико- статистического анализа скоростных характеристик движения автомобильного транспорта в городах или рассчитываться по формуле:

Vсл = Vдв.max · С1 · С2, где:

  • Vдв.max – максимальная скорость движения по данной улице, км/ч;
  • С1 и С2 – постоянные коэффициенты, соответственно учитывающие состояние дорог и тепловой режим двигателя пожарных автомобилей. В зависимости от состояния дорог в городах С1 = 0,36-0,4. Величина С2 = 0,8 для летних условий и С2 = 0,9 – для зимних условий эксплуатации пожарной автомобильной техники.

Водные объекты с точки зрения законодательства Российской Федерации

Согласно законам РФ, воды могут принадлежать федеральной, муниципальной и частной собственности. К объектам, находящимся в собственности РФ, относят:

  • Водоемы, водотоки и подземные ВО, которые полностью располагаются на территории государства и занимают земли нескольких субъектов;
  • Территориальное море – пограничная морская зона вокруг континентальной территории страны и островов. Для ее определения отсчитывают 12 морских миль от береговой линии или от границы внутренних вод. Согласно международному морскому праву, территориальное море доступно для судоходства других государств;
  • Внутренним морем называется территория, расположенная между берегом и условными исходными линиями: уровнем максимального отлива, линией, проведенной через портовые сооружения, расположенные на наибольшем удалении от берега, прямой, соединяющей внешние точки самых отдаленных частей архипелагов. К внутренним относят:
  1. моря, все берега которых находятся в собственности одного государства (например, Белое);
  2. небольшие затоны, лиманы, бухты, образованные реками, полностью принадлежащими территории страны, если их ширина не больше 24 миль;
  3. водные территории портов;
  4. заливы, традиционно закрепленные за территорией страны на основании исторических договоров (например, залив Петра Великого).
  • Часть пограничных рек и озер. Граница территории РФ разделяет водный поток посередине у несудоходной реки (например, Псоу, Туманная) или по тальвегу судоходной (Амур, Днепр). В случае с озерами проводится прямая, соединяющая концы сухопутной границы (Псковское и Чудское озера);
  • ВО, принадлежащие к особо охраняемым природным территориям, здравницам и курортам.

В остальных случаях линия, юридически определяющая границы объектов, устанавливается исходя из:

  • среднемноголетнего уровня воды у водотоков и водоемов;
  • границе залежей торфа у болот;
  • максимальной линии отлива у морей;
  • среднего подпорного уровня воды у искусственных водоемов.

В собственности субъектов РФ находятся водоемы и водотоки, полностью расположенные на их территории и предназначенные для муниципальных нужд.

К частной собственности принадлежат небольшие изолированные искусственные водоемы. Они не являются самостоятельным объектом права, но рассматриваются вместе с землей, на которой расположены.

Водное законодательство РФ, помимо прав собственности, устанавливает также возможности использования водных ресурсов.

Захождение кораблей иных государств во внутренние воды возможно только по разрешению правительства РФ, кроме случаев визита глав других государств, стихийного бедствия и кораблекрушения.

По типу водопользования выделяют:

  • объекты общего пользования. Вода и береговая полоса (шириной 20 м.) таких объектов находится в государственной собственности и доступна любому гражданину РФ. Каждый человек должен иметь беспрепятственный доступ к ним и бесплатно использовать их в личных и бытовых целях. К береговой линии водоемов и водотоков примыкает водоохранная зона – территория, на которой действуют особые правила осуществления хозяйственной и производственной деятельности. Эти правила призваны предотвратить загрязнение воды бытовыми и промышленными отходами. Ширина водоохранной зоны прописана в Кодексе: она зависит от типа и размера водного объекта;
  • особо охраняемые природные территории. Такие водоемы и водотоки (или их части) имеют особое значение для сохранения биоразнообразия живых организмов (нерестилища ценных пород рыб, места обитания краснокнижных видов), науки и культуры (например, Ленские столбы), отдыха и оздоровления (например, озеро Баскунчак). Поэтому возможность использования воды для хозяйственных нужд и в производственных целях ограничена.

Передача прав собственности на водные ресурсы возможна при оформлении двух документов: договора аренды и лицензии на водопользование. На основании договора арендатор принимает от государства или муниципалитета на возмездной основе водный объект или его часть для получения прибыли. Срок аренды может составлять до 25 лет с возможностью продления. В лицензии прописываются, для чего может быть использован данный объект и какие сооружения, технические средства и устройства могут при этом применяться. Передача во временное пользование возможна для водоснабжения питьевой и технической водой, нужд гидроэнергетики и промышленности, рыбохозяйственной деятельности, животноводства и сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, транспортировки людей и грузов, сплава леса, обеспечения пожарной безопасности.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Подземный водный объект

Подземные водные объекты представляют собой сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

Подсистема мониторинга подземных вод ( подземных водных объектов) предназначена для оценки состояния подземных вод и прогноза изменения этого состояния, в том числе эксплуатируемых месторождений подземных вод; учета эксплуатационных запасов подземных вод и их использования; ведения государственного водного кадастра по разделу Подземные воды. Мониторинг подземных вод одновременно является составной частью государственного мониторинга водных объектов. Результаты мониторинга водных объектов в необходимых случаях учитываются в системе ГМСН.

Практически все поверхностные и большая часть подземных водных объектов, особенно в европейской части страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных комплексов, испытывают значительное антропогенное воздействие, что При недостаточной барьерной роли очистных сооружений и учащающихся год от года авариях на нефтепроводах, шла-конакопителях, очистных и других сооружениях выразилось в загрязнении, истощении и деградации водных объектов.

Для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные отзагрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Отнесение водного объекта к источникам питьевого воде снабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон санитарной охраны.

Орошение земель сточными водами, если это влияет или может повлиять на состояние подземных водных объектов, запрещается.

Запрет орошения земель сточными водами, если это влияет или может повлиять на состояние подземных водных объектов.

На стыке горного и водного права находятся отношения, связанные с использованием подземных вод и подземных водных объектов. По горному законодательству они являются частью недр.

Нормативы ПДВВ определяются для каждого проектируемого, строящегося или действующего объекта хозяйственной деятельности применительно к конкретному подземному водному объекту, на который может оказывать воздействие указанная деятельность.

Если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять в установленном порядке меры по охране подземных водных объектов и сообщить об этом в органы местного самоуправления, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственный орган управления использованием и охраной недр и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда.

При размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатацию водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры, предотвращающие из вредное влияние на поверхностные водные объекты и окружающую природную среду.

Совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство природных ресурсов осуществляет государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами федерального горного промышленного надзора — водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.

Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ подземные воды — это воды, в том числе минеральные, находящиеся в подземных водных объектах. При этом подземные воды и вмещающие их горные породы признаны единым водным объектом.

В настоящее время плата взимается за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников; за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; за размещение твердых и жидких отходов.

В настоящее время плата взимается за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников, за сбр ос загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за размещение твердых и жидких отходов. Также взимается плата за сверхлимитный выброс, сброс, размещение.

Запрет размещения захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

По каким правилам отводятся территории

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора.  При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Управление и мониторинг

Основным принципом управления водным фондом в РФ является бассейновый подход, который подразумевает выделение на всей территории России так называемых бассейновых округов (на данный момент их 21), каждый из которых состоит из речного бассейна и связанных с ним подземных водоемов.

В рамках одного бассейного округа формируется бассейновый совет, включающий представителей органов исполнительной власти, субъектов РФ и местного самоуправления. В бассейновом совете могут принимать участие лица, представляющие интересы водопользователей, общественных организаций и общин малочисленных народов.

Мониторинг земель водных объектов осуществляется государством и включает регулярные наблюдения за состоянием поверхностных и подземных водных объектов, а также прогнозирование возможных изменений состояния водных ресурсов.

Ведение государственного мониторинга осуществляется на нескольких уровнях:

  • локальном (водопользователи);
  • территориальном;
  • региональном;
  • федеральном.

Ведение Государственного водного кадастра осуществляется Министерством природных ресурсов и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Понятие и общая характеристика

Земельный кодекс РФ в ст. 102 относит к водному фонду помимо земель, занятых непосредственно водными объектами, также примыкающие к ним земли, необходимые для рационального использования водных ресурсов или защиты от вредного воздействия вод.

К ним относятся водоохранные зоны и территории, занятые под специальные гидротехнические сооружения и комплексы: насосные станции, очистные сооружения, плотины, дамбы, судоподъемники, причалы (пирсы), молы, водосбросы, водозаборы, мосты, судоходные шлюзы, рыбозащитные и рыбопропускные сооружения, берегозащитные и другие конструкции.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Какие существуют принципы передачи наделов

В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  • учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  • приоритет охраны земель;
  • участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • приоритет сохранности особо ценных земель;
  • платность использования земли;
  • деление земель по целевому назначению;
  • разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  • дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  • сочетание интересов общества и граждан.

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Определение оптимальных маршрутов следования

На тот или иной объект осуществляется при разработке и корректировке планов тушения пожаров, расписаний выездов на пожары, проведении пожарно-тактических учений.

Карта следования по маршруту

Величина ущерба во многом зависит от степени непрерывности процесса сосредоточения и введения сил и средств.

Следовательно, одним из путей снижения материального ущерба от пожаров является установление повышенных номеров пожара при первом извещении о пожаре на особо важные и опасные в пожарном отношении объекты, критически важные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, объекты с массовым сосредоточением людей, с тем, чтобы при возникновении пожаров на них можно было осуществлять непрерывный процесс сосредоточения и введения сил и средств. В настоящее время такая система номеров пожара устанавливается на многие объекты городов. Однако, она, при позднем обнаружении пожара и сообщений о нем, не может существенно снижать ущерб от пожар за время сосредоточения и введения сил и средств.

Положение ухудшается еще и тем, что с увеличением интенсивности движения городского транспорта уменьшается скорость движения пожарных автомобилей.

Период сосредоточения сил и средств можно получить за счет уменьшения времени извещения о пожаре. Это может быть достигнуто путем внедрения на объектах установок мониторинга территорий, автоматического обнаружения пожаров. За счет этого к прибытию подразделений на пожар все параметры его развития будут иметь наименьшие значения, а поэтому меньше будет требоваться сил и средств на тушение и как следствие – меньше будет продолжительность сосредоточения и введения сил и средств и ущерб от пожара в целом.

В итоге анализа общих закономерностей сосредоточения сил и средств можно сделать вывод о том, что это сложный процесс, который включает в себя совокупность тактико-технических действий нескольких подразделений по выезду, и следованию на пожар.

Во многом этот процесс носит случайный характер (скорость движения пожарного автомобиля на пожар, окружающая среда – случайные характеристики). Поэтому процесс сосредоточения и приведения сил и средств в готовность применения необходимо рассматривать и как разновидность случайного процесса. Без такого подхода уровень управления разбросом параметров этого процесса, а отсюда и обеспечением качества его протекания чрезвычайно низкий.

Независимо от наличия случайностей в процессе сосредоточения сил и средств, он базируется на определенных закономерностях, вскрытие и изучение которых одна из важнейших задач тактики тушения пожара, так как эти закономерности в основном и определяют эффективность тактико- технических действий подразделений в целом.

Кстати, пункт 76, главы 17 из ФЗ-123 гласит, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

«Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»

Пункт 63. Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов: разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector