Передвижная азс: описание, устройство, принцип работы, применение

Содержание:

Правила пожарной безопасности

Изложены в разделе XVII «ППР в РФ» о требованиях к автозаправочным станциям:

  • Перед проведением ремонтных работ на технологическом оборудовании – резервуарах, емкостях, трубопроводах, колонках для раздачи ГСМ должна быть проведена очистка от следов нефтепродуктов, их паров, для исключения возникновения возгорания при проведении огневых работ, включая газовую, электрическую сварку металлических конструкций.
  • При проведении ремонтно-восстановительных работ на АЗС ее руководитель, ответственный за ПБ должны обеспечить необходимые противопожарные меры.
  • Запрещается устанавливать технологическое оборудование, предназначенное для работы со взрывопожароопасными углеводородными материалами, не соответствующее используемой на АЗС технологической системе, технико-эксплуатационным, конструкторским документам.
  • При заполнении наземных, подземных резервуаров жидкими нефтепродуктами запрещено использовать больше 95% их внутреннего объема хранения, при этом работы по наполнению должны производиться исключительно закрытым способом.
  • Запрещено перекрывать деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения моторного топлива при операциях слива-налива.
  • Выходы паров нефтепродуктов в атмосферу должны осуществляться только через деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения ГСМ или дыхательные клапаны цистерн автотранспорта, перевозящих топливо.
  • Работы по техническому сервису, ремонту внутри резервуаров допускается производить только в тех случаях, когда концентрация паров нефтепродуктов составляет не больше 20% нижней концентрации предела распространения огня; проводя непрерывный контроль газовоздушной среды.

В период заправки автотранспорта необходимо соблюдать такие требования:

  • Мотоциклы, мопеды подаются к колонкам, раздающим топливо, с заглушенными двигателями, останавливаемыми и запускаемыми не ближе 15 м от колонок; автомашины – собственным ходом.
  • Следует соблюдать расстояние не меньше 1 м между стоящими в очереди к топливораздаточной колонке автомобилями, чтобы обеспечить им возможность маневра, выезда с территории АЗС в случае возникновения пожара, аварийной ситуации.
  • Проливы нефтепродуктов следует засыпать песком, удалять специальными адсорбирующими веществами, удаляя их, а также обтирочные материалы, загрязненные ГСМ, в плотно закрывающиеся ящики из металла, вывозя их с территории по окончании рабочих смен.

Запрещается:

  • Заправлять любой автотранспорт с не заглушенным двигателем.
  • Движение автотранспорта над подземными резервуарами, кроме случаев, предусмотренных технико-эксплуатационным регламентом.
  • Сливо-наливные работы на резервуарах хранения, заправка автотранспорта как в период грозы, так и при ее приближении.
  • Допускать к работе дежурный персонал, сотрудников подрядных организаций в спецодежде, загрязненной ГСМ; обуви, способной вызвать искры.
  • Заправку грузовых автомашин, любой специальной техники с пассажирами в кабинах.
  • Заправлять автотранспорт, перевозящий различные виды опасных грузов – от сжатых, сжиженных горючих газов, ЛВЖ до взрывчатых, ядовитых веществ, радиоактивных материалов, который необходимо заправлять на специальных АЗС.
  • Въезд на территорию тракторов, не имеющих на выхлопных трубах искрогасителей, во время проведения сливо-наливных работ, выдачи бензина.

Довольно много противопожарных мероприятий регламентирует РД 153-39.2-080-01 – о правилах технической эксплуатации автозаправочных станций, в частности:

  • АЗС должны быть обеспечены молниезащитой зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций.
  • Запас ЛВЖ в мелкой таре не должен превышать 5 суточный объем торговли, при этом в операторной, торговом зале АЗС не должно находиться больше 20 единиц тары технических жидкостей для автомобилей.
  • На всех АЗС должны разрабатываться, утверждаться «Планы ликвидации аварий, пожаров».

Производство мини АЗС для предприятий

ООО «Топливные Модульные Системы» готовы разработать индивидуальный проект под Ваши нужды от обычного топливозаправочного пункта (от 5 м3) до строительства нефтебазы или же стационарной АЗС.

Так же приглашаем всех к нам на производство, где каждый сможет убедиться с качеством изготовления топливозаправочных пунктов, модульных и контейнерных АЗС ( КАЗС) , газозаправочных станций (АГЗС).

Топливные Модульные Системы имеет сервисную и техническую поддержку АЗС. Есть возможность купить топливозаправочный пункт в лизинг или взять в аренду. По Вашему желанию, мы можем оказать комплексную услугу: установка АЗС + поставка нефтепродуктов. Цены на нефтепродукты у нас ниже рыночных. Звоните!

Виды топливозаправочных пунктов

  1. Открытое исполнение. Заправочная колонка и прочее оборудование располагаются под козырьком. ТРК находится на специальном экологическом поддоне.
  2. С закрытым технологическим отсеком. ТРК и прочее оборудование находятся в закрытом отсеке, который запирается на ключ.
  3. В контейнером исполнении. ТЗП в контейнерном исполнении можно изготовить:
    • в морском контейнере (в 20-футовом или 40-футовом)
    • в контейнере из проф.листа
    • в контейнере из стали (стальной профиль)
    • в контейнере из металлических панелей или панелей из алюмокомпозита

Технологический отсек можно изготовить с жалюзями или дверьми.

Модульные автозаправочные станции

Подвидом контейнерных АЗС являются модульные автозаправочные станции (МАЗС). Их название можно объяснить тем, что такие АЗС представляют собой единое заводское изделие, состоящее из нескольких наземных топливных резервуаров. Главным отличием между модульными и контейнерными АЗС является тот факт, что первые не подразумевают наличия какого-либо жесткого каркаса вокруг резервуара с топливом. Все необходимые элементы системы выдачи топлива расположены непосредственно на самом резервуаре.

Несмотря на явное различие, указанное выше, разделение между КАЗС и МАЗС носит чисто условный характер и не указывает ни на какие существенные функциональные различия разных типов автозаправочных станций.

Отпуск топлива

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

— следить за исправностью работы топливных колонок;

— смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

— в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

— отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

— осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

Все транспортные средства заправляются в порядке очереди, исключение – автомобили специального назначения (пожарные машины, полиция, скорая помощь, снегоуборочная техника, рейсовые маршрутные автобусы), автомобили со скоропортящимися продуктами.

Заправка машин иностранных граждан осуществляется по сервисным книжкам и только за наличный расчет.

Продавать топливо в пластиковые канистры и стеклянные емкости запрещено. Расчет за нефтепродукты осуществляется через кассу с выдачей чека, который содержит информацию о стоимости и количестве продукта.

Передвижная АЗС

ПАЗС – это, не что иное, как специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива.

Стандартная комплектация передвижных заправочных станций включает:

• цистерну-хранилище топлива;

• автономный источник питания (бензиновый или дизельный генератор);

• топливораздаточную колонку;

• система раздачи топлива, оснащенная электронным дисплеем, отображающим расход топлива.

ПАЗС незаменимы в местах крупных стоянок автотранспорта, на трассах популярных туристических маршрутов, на строительных площадках и сельскохозяйственных угодьях. Успешно применяются они при проведении ремонтных работ на технологическом оборудовании стационарных АЗС. Диапазон рабочих температур ПАЗС достаточно широк и расположен в промежутке от 400С до — дозированная 400С.

Где выучиться профессии оператор заправочной станции?

Обучать данной профессии может сам работодатель. Чаще всего у крупных компаний уже подготовлена программа подготовки специалистов данного профиля и есть необходимый штат обучающего персонала.

Во время прохождения обучения сотрудник изучает следующее:

  • разновидности, особенности и свойства продаваемых нефтепродуктов;

  • наименование и устройство оборудования;

  • принципы работы с документацией, в том числе и с бухгалтерской;

  • устройство кассовых аппаратов, работа с банковским терминалом.

Кроме того, во время обучения операторы знакомятся с историей компании, изучают ее принципы работы и коммерческой безопасности, правила внутреннего распорядка.

А поскольку работа с горючими материалами может быть опасной, также изучаются правила безопасности, оказания первой помощи и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Также операторов для работы на заправочных станциях готовят и на специальных курсах, которые существуют при образовательных центрах и есть практически в каждом городе.

Передвижная автозаправочная станция: общая информация

Итак, передвижной АЗС называется мобильный топливный резервуар, который, как правило, вмещает в себя от трех до ста тысяч литров соответствующего топлива, и необходимая система по распространению этого топлива среди различных транспортных средств. Данный резервуар является передвижным, поскольку он либо устанавливается на базу автомобиля, либо изготавливается в виде прицепа или полуприцепа.

Особой популярностью такие АЗС пользуются в сельском хозяйстве, на стройке, а также при различных видах ремонтных и дорожных работ вдали от крупных населенных пунктов. Иными словами, передвижные АЗС незаменимы там, где есть необходимость в постоянной дозаправке различного транспорта вдали от цивилизации и стационарных автозаправочных станций. Помимо удобства, мобильные АЗС привлекают еще и тем фактом, что они позволяют предприятиям экономить достаточное количество средств, поскольку оптовая закупка топлива окажется гораздо дешевле, что вполне понятно любому здравомыслящему человеку.

В словаре Д.Н. Ушакова

СТАНДА́РТ, стандарта, ·муж. (·англ. standart).1. Типовой образец, которому должно удовлетворять изделие по размерам, форме и качеству. Изготовлять что-нибудь по определенному стандарту.2. перен. О том, что не заключает ничего характерного, что шаблонно, трафаретно (·разг. ·неод. ). Подлинным стандартом в пьесе оказались все отрицательные персонажи.3. Мерило, основа чего-нибудь (экон.). Золотой стандарт в денежном обращении.II. СТАНДА́РТ, стандарта, ·муж. см. штандарт» title=’что такое штандарт, значение слова штандарт в словаре Ушакова’>штандарт.

Марки бензинов

В СССР на заправках встречалось горючее следующих марок:

  • А-56, предназначенное для низкофорсированных моторов, выпуск прекращен в начале 60-х годов;
  • А-66, использовался в моторах со степенью сжатия не выше 6,5 единиц, поставки прекратились в конце 70-х годов;
  • А-72, предназначенный для заправки автомобилей старых моделей (степень сжатия до 7 единиц), выпуск завершили в 80-е годы;
  • А-76, созданный для моторов грузовиков и такси, во второй половине 90-х годов был вытеснен маркой АИ-80;
  • АИ-93, предназначенный для моторов со степенью сжатия от 8,0 единиц, в начале 90-х был заменен на АИ-92;
  • АИ-95 и АИ-98, ограниченно поставлялись в крупные города для автомобилей иностранных представительств и для отечественных лимузинов ЗиЛ.

В соответствии со стандартном ГОСТ 32513-2013 на территории России используются бензины:

  • АИ-80 или «нормаль» (поставки прекращены в 2014-15 гг.);
  • АИ-92 или «регуляр», предназначенный для моторов со степенью сжатия до 9 единиц;
  • АИ-95 или «премиум», используемый в атмосферных двигателях со степенью сжатия до 10 единиц;
  • АИ-95+, отличающийся введением присадок, повышающих мощность двигателя и не допускающих формирования отложений на распылителях форсунок;
  • АИ-98 или «экстра», рекомендованный для бензиновых моторов с наддувом;
  • специальные сорта горючего с октановым числом 100-102 единицы, созданные для гоночных условий (не входят в требования ГОСТ);
  • небольшими партиями по ГОСТ 51105-97 выпускался бензин АИ-91, соответствующий по антидетонационным параметрам топливу АИ-92.

Сферы применения

Основные сферы использования бензина:

  1. Для работы автомобильных силовых установок различают зимние и летние сорта бензина. В топливо, рассчитанное на эксплуатацию при низких температурах воздуха, вводятся легкие фракции, улучшающие запуск холодного двигателя. Заправлять такое горючее летом не следует, поскольку в топливных магистралях формируются паровые пробки, приводящие к остановке силового агрегата.
  2. Для заправки самолетов, оснащенных поршневыми моторами. В маркировку вводится литера «Б» (например, Б-70), в состав жидкости вводятся присадки, обеспечивающие работу двигателя при полете на высоте более 7-8 км над уровнем моря. Из топлива удаляются фракции, способные формировать паровые пробки в магистралях. В состав авиационных бензинов не входят присадки, формирующие нагар на поршневой группе и электродах свечей зажигания. Для повышения октанового числа в состав горючего введен тетраэтилсвинец.
  3. Для использования в химической промышленности (например, как растворитель при извлечении канифоли или растительных масел). Компоненты с высокой температурой кипения (более 180°С) применяются как исходное сырье для получения других горючих жидкостей.
  4. Для бытовых целей (например, для заправки зажигалок или очистки одежды от жировых загрязнений).
  5. Для растворения лакокрасочных материалов или антикоррозионных мастик на резиновой основе. Например, уайт-спирит или растворитель 646 изготовлены на основе бензина, из которого удалена часть фракций и введены присадки.
  6. Для очистки деталей двигателей внутреннего сгорания или газовых авиационных турбин в ходе проведения капитального ремонта.

Состав бензина

В состав бензина входит смесь жидких углеводородов, выкипающих при температуре от 33°С (пусковая фракция, отвечающая за легкость старта силового агрегата в зимний период). Конец выкипания топлива происходит при нагреве до 205°С. Температурный диапазон кипения может корректироваться в зависимости от количества и типа введенных присадок. В составе горючего присутствует сера (вредная примесь, допустимая объемная доля не превышает 0,05%) и бензол (допускается объемное содержание до 5%).

Для улучшения устойчивости к детонации в состав горючего вводят присадки. Например, в СССР для получения бензина сорта АИ-93 использовался тетраэтилсвинец. Поскольку компонент является токсичным и негативно влияет на каталитические нейтрализаторы (стали устанавливаться в Европе и США с начала 80-х годов), то его применение запретили. Монометиланилин позволяет поднять октановое число, но при сгорании образуется нагар, который оседает на клапанах и электродах свечей, выводя мотор из строя.

Для получения горючего с числом 92, 95 или 98 используются эфиры и спирты, которые могут растворять резиновые или пластиковые элементы систем впрыска. Для снижения негативного эффекта объемная доля присадок ограничивается 15% от объема горючего. При сгорании эфира и спирта образуется водяной пар и углекислый газ, нагар на компонентах выпускной системы не формируется.

В СССР в состав этилированного топлива входил краситель, предупреждавший водителя о наличии тетраэтилсвинца и позволявший армейским службам быстро определить сорт горючего. Например, А-72 отличался розовым цветом, а А-76 имел насыщенный желтый оттенок. В АИ-93 вводился краситель красно-оранжевого цвета, а АИ-98 отличался насыщенным синим цветом. Пигмент попадал в цилиндры мотора и сгорал, не оставляя нагара на стенках и выхлопных каналах.

В авиационный бензин обязательно вводятся красящие добавки и антиокислители, не позволяющие формирование осадков из соединений свинца. В горючем присутствуют компоненты, не допускающие коррозию трубопроводов подачи топлива и корпусов карбюраторов или аппаратуры впрыска бензина. Поскольку на самолете установлено несколько баков, то имеются электрические помпы для перекачки горючего в расходный резервуар. В бензине присутствуют добавки для устранения электростатического заряда.

1.7 Потребности в основных видах ресурсов для технологических нужд

Основные технологические показатели участка ЖМТ сведены в таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели

Примечание

1

Пропускная способность АЗС:

В час «пик»

Авт./час

136

В сутки

Авт./сут.

200

в год

Авт./год

45000

2

Годовой объем реализации топлива:

бензин Аи-92

м3/год

1170

бензин Аи-95

м3/год

420

Бензин Аи-98

м3/год

400

Дизельное топливо ДТ-Евро

м3/год

390

Дизельное топливо ДТ

м3/год

620

Всего:

м3/год

3000

3

Объем хранимого топлива в резервуарах:

Бензин Аи-92

мі

30

Бензин Аи-95

мі

10

Бензин Аи-98

мі

10

Дизельное топливо ДТз

мі

20

Дизельное топливо ДТ

мі

20

4

Всего объем резервуаров:

Общая вместимость резервуаров:

мі

мі

90

85,5

При 95% заполнении

Число ТРК:

Трехтопливная:

шт.

3

6-тирукавная

Всего:

шт.

3

5

Аварийный резервуар V=10 мі

шт.

1

Одностенный

Принципы построения названий АЗС

  1. Названия с вхождением слов «ойл», «нефть», «петрол» и т.д. Данная стратегия формирования брендов является одной из наиболее популярных среди владельцев автозаправочных станций. Ее главное преимущество в том, что она позволяет автоматически вызывать нужные ассоциации у автолюбителей. Более того, вышеперечисленные слова можно комбинировать с другой лексикой, получая лаконичные и запоминающиеся названия, как, к примеру, «Нефтьмагистраль», «ПетролСтейшн», «Карат-Ойл» и т.д.
  2. Названия со словом «авто». Данный способ формирования названий АЗС используется гораздо реже, чем предыдущий. Возможно это связано с тем, что подобные названия вызывают ассоциации с сервисом авто целом, а не с его заправкой в частности. Однако и такие бренды могут быть весьма броскими и актуальными, как, к примеру «АвтоАльянс», «Гепард-Авто» и т.д.
  3. Названия-аббревиатуры. Эта стратегия формирования названий редко используется в других сферах, однако пользуется популярностью среди владельцев АЗС. Аббревиатуры могут использоваться вместе с другими словами, или же использоваться как самостоятельные единицы. При помощи данного метода можно получить лаконичные и запоминающиеся названия, такие как «РК», «ТНК», «МТК Холдинг» и т.д.
  4. Прочие, оригинальные названия. Подобные бренды могут быть связанными с деятельностью заправки, или же не иметь к ней ни малейшего отношения. В данном случае спектр выбора ограничивается лишь фантазией заинтересованных лиц. Пожалуй, единственными факторами, объединяющими данную группу, названий является яркость и ассоциативность брендов. 

Требования к площадкам размещения автозаправочных станций

Кроме требований, которые выдвигаются к самим АЗС, есть еще и ряд необходимых условий, которые должны быть соблюдены с точки зрения места, на котором располагается АЗС. Если вы хотите расположить передвижную АЗС в пределах любого населенного пункта, то разрешается делать это только на территории стационарной АЗС, которая по разным причинам не функционирует на данный момент.

При этом автомобиль должен свободно подъезжать вдоль контейнера с одной стороны, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Кроме этого сама площадка должна быть ровной и иметь заземление, чтобы обезопасить клиентов ПАЗС и обслуживающий персонал.

В конце хотелось бы сказать, что только при соблюдении всех перечисленных выше требований эксплуатация передвижных АЗС будет безопасной и эффективной.

План пожаротушения

В нем должны быть отработаны следующие вопросы:

Схема расстановки сил и средств

  • прогнозирование поражения людей и объектов о теплового излучения “огненного шара”;
  • прогнозирование поражения людей при взрыве емкости находящейся в очаге пожара;
  • прогнозирование размеров зон ВОК при проливах СУГ;
  • тепловая защита горящих и негорящих резервуаров и зданий передвижными средствами;
  • количество сил и средств подразделений пожарной охраны УГПС МВД РФ для тушения различных видов(вариантов) пожаров на АЗС;
  • количество сил и средств для осаждения газо-воздушного облака, после ликвидации основного пожара.

Таким образом, рассматриваемый вопрос тушения пожаров СУГ на АЗС требует дополнительной научной проработки по иным вопросам связанным, как с прогнозированием, так и с выявлением наиболее целесообразных средств и способов тушения; методов расчета требуемого количества сил и средств по возможным вариантам возникновения пожаров.

Практика показывает, что в зарубежных странах площади разлива СУГ составляют следующие величины:

  • истечение из насоса 450 – 800 м2;
  • истечение из вентиля или уплотнения 250 – 700 м2;
  • истечение из трубы 1000 – 2500 м2;
  • истечение из автоцистерны топливозаправщика – до 10000 м2.

В практике были катастрофические пожары СУГ, где погибли десятки людей и огромное количество разлитого пропана, пропилена, бутана и т.п.

АЗС представляет собой сложную пожаровзрывоопасную систему, которая чаще всего расположена вблизи зданий, объектов, лесов и требует серьезного и быстрого её изучения.

Классификация автозаправок

Современные заправочные станции в первую очередь классифицируются по конструктивному исполнению:

  1. Стационарные АЗС – всем привычные станции, имеющие подземные топливохранилища и располагаемые вдоль оживленных трасс, в городах;
  2. Блочные (БАЗС). От предыдущей разновидности отличаются тем, что топливораздаточные в этом случае размещаются непосредственно над топливохранилищем, находящимся под землей и зачастую составляют с ним единое целое. Резервуары – горизонтальные, только двухстенные. В блок хранения горючего входит все нужное оборудование: контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства и система, защищающая окружающую среду от загрязнения;
  3. Контейнерные. У этих бензозаправок топливохранилища находятся над землей. При этом бензоколонки интегрированы непосредственно в контейнер: и то и другое выполнено в виде единого заводского изделия. Контейнерная станция используется для приема, не длительного хранения и выдачи потребителям, максимум, 3-х разновидностей горючего (чаще всего в населенных пунктах);
  4. Модульные (МАЗС). Также комплектуются резервуарами под топливо с надземным расположением. В состав заправочной станции тоже входят контейнеры. Подключенные к ним ТРК образуют цельное заводское изделие. Отличие от предыдущего типа топливозаправочных станций в том, что бензоколонки находятся не внутри контейнеров, а на отдельных островках. Такое решение дает возможность устанавливать различные типы ТРК, т. к. в отличие от КАЗС лимиты по габаритам бензоколонок здесь отсутствуют. Между собой МАЗС различаются количеством и видом оборудования, а также габаритами, некоторыми конструктивными особенностями;
  5. Передвижные (ПАЗС). Это мобильные автономные системы, смонтированные на шасси авто, полуприцепе либо прицепе, сделанные как одно целое. На ПАЗС имеется резервуар-цистерна емкостью 5-20 «кубов». Отсеков может быть несколько: для заливки горючего разного типа. В зависимости от этого на передвижных АЗС находится одна либо две колонки.

Контейнерная станция

Существуют и другие классификации автозаправочных станций: например, по расположению топливохранилищ:

  • подземные;
  • надземные;
  • на транспортном средстве.

Если учитывать нормативные параметры, то АЗС подразделяются:

  • по числу колонок;
  • по количеству возможных заправок авто за сутки;
  • по объему топливохранилищ;
  • по количеству заправок во время пиковой нагрузки.

Классификация станций по функциональному назначению:

  • ведомственные;
  • общего пользования (описание см. выше).

Маркировка бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Примеры названий автозаправок

1. Названия, ассоциирующиеся с деятельностью автозаправки

Atom Oil

Energy gas

Energy Oil

Inter oil

LK oil

RUSOIL

S’Oil

Shishkoil

Standart oil

Sv oil

Taxioil

АЗС Aris

АЗС Инна

Ал-Газ

Бензо

Волганефтепродукт

ГазON

ГазИнвестГрупп

ГАЗОЙЛ

Газомаркет

Газпромнефть

ГазЭкоСеть

Газэнерго

Дальнефтепродукт

ЕвроГаз

Заправка газом

Кавгаз

КрайсНефть

ЛУКОЙЛ

Луксойл

МУСТАНГ ойл

Нева – Ойл

Нефтесинтез

Ник Ойл

Ока- пропан

Орснефть

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

Петройл

Приморский газ

Приоритет – Газ

Пропан24

Роснефть

РусГаз

Сиб-ойл

СибТоп

Станция

Стартгаз

Татнефть

Топлайн

Уфимнефть

ФастОйл

Химпродукт-АЗС

Юг Ойл

Юкойл

2. Названия, связанные с автомобилями

AutoБавария

Avtofood

Автодизайн Ди-Эс-Ай

Автомобилист

Транzит

Три Версты

Транзит-Сити

Альянс Авто

Старт- Автогаз

Центр Дорожного Сервиса

Магистраль

Магистраль № 3

Мегаавтоград

3. Другие оригинальные названия

25 часов

Aero

Circle K

ESCA

Esco

Fuel Energy

IRBIS

Legion

Minol

Neste

Ostwald

PNB

QUADRO

Salavat

Shelf

Shell

Tamic energy

Techno

V & V

VERA

VERVEX

Vintek

Альвит

Аркадия

АТГ

Аэлита

БАСК

Беркут

Варта

Ват

Вектор

Велигонты

Веллудо

Викмос

Владимировка

Восток

ВР

Гайва

Горизонт

Гранд

Держава

Драйв

Евро

Жемчужная

Идель

Иликом

Импульс

Капитан

Катран

Клен и К

Концептлайн

КРЕМЕНЪ

Кристалл

Лагуна

Лация

Лекар

Лидер

Линос

Марс-Прогресс

Мега

Мидас

МИК

Мирком

Митекс

Монолит

МуТон

Народная

Ника

Никольское

Новатэк

НОРД

Одуванчик

Оёк

Октан- маркет

Октант

Омни

Опти

ОУИТ

Панда

Партнер XXL

Планета

Позитив

ПРАЙМ

Прайс

Промрезерв

Регион

Рейн

Рубин

Саланг

Северное

Сибиряк

Синий ангар

Синтез Н

Собит

СОДРУЖЕСТВО

Солвис

Солид

Стандарт 24

Стимул

Стифкор

Столица – М

Танкер-Трейд

Техас

ТНК

Топ- Сис

Топаз

Успех

Фаэтон

ФЛАГМАН

Форсаж

Форт – Римэкс

Чемпион

Шелл

Эко – Бор

Эко Power

Экогаз

Эко-Ном

Энергис

Энергия

Энергоресурс

Эрон – М

Юг

Юлия

Янтарь

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.

Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Примеры названий АЗС

Названия с вхождением слов «ойл», «нефть», «петрол» и другими

Gb Petrol

GT OIL

MMK Petrol

Nova Petroleum

SunPetrol

UNKOIL

Альфа-Петрол-С

А-Ойл

Артойл

Востатнефть

Газпромнефть

Газстрой Люкс

Джет Петролеум

Джи Би Петрол

Интернешнл Петролиум Сервис

Интеройл

Интертрест-Ойл

Карат-Ойл

Каройл

Контур-Ойл Групп

Лаки-Ойл

Лукойл

Мега Ойл

Московия Нефтепродукт

Навойл

Нафта

Нефтехим

Нефто

Нефто-сервис

Нефтьмагистраль

Нефтьреммонтаж

Никойл

НИЛ Петролеум

НТК Нефть

ОЙЛ+

Ойлсити

ПакрОйл

Петрол

Петрол Стейшн

Петрол-Инвест

Промгаз

Роснефть

РусПетрол

Сибнефть

Сибур-Петрокон

ССТ-Ойл

Тассойл

Топливная Компания Траст

Транснефть

Трансойл

ФиКойл

Экойл

Югнефтегаз

Названия-аббревиатуры

AGIP

ARIS

BP

ETO

Gb

GF

GP

NPS

PK

VK

АВИА

АВИС- АМ

АЗС

БТК

ВПК-Экспресс

ВСК

Ё4

ЁЦ

ЗАК

МГПЗ

МТК Холдинг

НБА-Северо-Запад

ОНЦ Титан

ОРТК

ПНК

РК

СБС XXI

СМТ

СнПС

СТС

ТкНП

ТНК

ТОКО-2

ТСК-Макс

ФСВ

ЮА

Прочие и оригинальные названия

Бикос-Гео

Комплекс

Аист

АкваПикет

Алексахин

Алтай

Альтаир

Аналог 2001

Бест1

Вавилон

Валента

Велес

Видное-АЗС

Влата

Влатика

кллакарт

Гестия

Грейтек

Грин Идеал

Гришков и К

Грэйс Роуд

Доверие и удача

Долус

Дюса

Енисей

Интероргсинтез

Интоп

Ипогат

Кантри Столица

Картекс

Кинг

Компания Дюка

Комплекс

Комплес-М

Кондор

Корпорация ФБ

Лагуна-С

Лемма

Лилия-2

Луч

МаиФ

Макс

Марка

Маттехресурс

Меридиан экспресс

Меркурий

Меркурий и Партнеры

Мигеко

Минтек

Модуль-А

Морион-Холдинг

Навина

НеоТек

Одинцовская топливная компания

Октан

Ола

Олимп+

Оптима Юнион

Пеллетэкс

Пиоритет

Плюс-Х

Поворот

Покрова

Ресурс-Трейдинг

Росресурс

Самбарис-Л

Сатурн 21 век

Сбулс-1

Сибинтэк

Сибирьнефть

Сокол

Софразвитие

Спрут

Стинвест

Строй плюс инвест

Татнефть

ТиСа

Титан-96

Тотал

ТрансАЗС

Транстэк

Трансэнергоснаб

Трасса

Трейдинг-Ресурс

Триумф

Фаворит

Форос

Фортекс

Эверон

Экспресс-Сервис

Юнитек

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector