Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий (с изменениями на 8 октября 2018 года)

Процедура проведения аттестации

Утвердив положение о проведении аттестации, не стоит думать, что работа закончена: мало прописать все на бумаге, нужно еще организовать аттестацию и провести ее. Обычно аттестация делится на несколько этапов:

  1. подготовка к проведению аттестации;
  2. проведение аттестации;
  3. подведение итогов и принятие мер по итогам аттестации.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

На этапе подготовки к проведению аттестации необходимо создать аттестационную комиссию. Делается это приказом, причем можно издать отдельный приказ о создании комиссии, а можно прописать это в приказе о проведении аттестации. Приведем пример.

На этом же этапе разрабатывается график проведения аттестации работников. В нем необходимо указать не только Ф. И. О. работников и наименования занимаемых ими должностей, но и дату, время и место проведения аттестации, а также привести перечень документов, необходимых для представления в аттестационную комиссию. Кроме того, обязательно предусмотрите в графике графу для ознакомления работника, где он поставит свою подпись. Если сотрудник отказывается знакомиться с графиком проведения аттестации, необходимо сделать соответствующую отметку в графике и составить акт, подтверждающий это.

Лицо, ответственное за подготовку для комиссии документов по аттестуемым работникам, на подготовительном этапе оформляет и собирает необходимые для аттестации документы: отзывы, характеристики, анкеты, отчеты и пр.

Также рекомендуем провести разъяснительную работу с сотрудниками во избежание неправильного толкования ими целей и задач аттестации.

Следующий этап – проведение аттестации. Сама процедура проходит в обозначенном месте. Аттестация должна проводиться в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа от прохождения аттестации комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

В ходе заседания комиссия заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого (тот кратко оценивает его профессиональные, деловые и личные качества), рассматривает представленные документы, задает вопросы для выявления уровня профессиональных знаний, проводит письменное тестирование уровня профессиональной подготовки и знаний каждого аттестуемого работника.

Отметим, что важно правильно составлять письменные задания или задавать устные вопросы. Например, в Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 24.12.2014 по делу № 33-12241 работник, уволенный за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, был восстановлен, поскольку ответчик нарушил порядок проведения аттестации: вопросы, указанные в аттестационном листе, не соответствуют требованиям должностной инструкции, отсутствуют ответы истца на вопросы членов комиссии

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (его форма обычно утверждается локальным нормативным актом), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. Аттестованный работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под подпись.

Проведение аттестации сопровождается ведением протокола, в который заносится вся информация, в том числе об оценке квалификации работника. Затем члены комиссии проводят обсуждение и принимают решение по каждому аттестуемому в порядке, предусмотренном положением об аттестации (открытым или закрытым голосованием, в присутствии или в отсутствие работника и пр.). Решение комиссии закрепляется в протоколе и доводится до сведения работников под подпись в установленные сроки. После завершения процедуры аттестации в личную карточку работника вносится соответствующая информация.

Завершающим этапом аттестации является принятие работодателем решения, которое оформляется приказом. По итогам аттестации кого-то из аттестованных, возможно, поощрят или предложат ему перевод на вышестоящую должность, а кого-то, вероятно, будет решено уволить.

С таким приказом (об итогах аттестации) необходимо ознакомить всех заинтересованных работников.

IV. Ответственность за учет пожаров.

4.1. Ответственность за своевременность представления и достоверность данных о пожарах несут должностные лица субъектов, указанных в п.3.2. настоящей Инструкции, собственники объектов пожара, страховые организации, медицинские учреждения.

4.2. При выявлении должностными лицами субъектов, указанных в п.3.2. настоящей Инструкции, нарушений представления и(или) искажения данных, ими принимаются необходимые меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. По установленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров, искажений данных по пожарам вносятся дополнения и исправления, учитывающиеся в соответствии с настоящей Инструкцией. Одновременно вносятся исправления в государственную отчетность за тот период, когда имело место происшествие.

II. Основные понятия (применяются при учете пожаров и последствий от них)

2.1. Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2.1.1. Учету подлежат все пожары, независимо от места их возникновения и последствий.

2.1.2. Не подлежат учету:

— случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;

— случаи горения, как результат обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

— взрывы, вспышки и разряды статического электричества;

— случае коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах;

— горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;

— покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей;

— пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.

2.1.3. Перечисленные в п.2.1.2. настоящей Инструкции случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения), либо уничтожению, повреждению материальных ценностей вследствие воздействия опасных факторов пожара*.

Поврежденные материальные ценности — материальные ценности, которые могут быть путем восстановления (ремонта) приведены в состояние, годное для использования.

2.2. Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре.

Погибшим при пожаре признается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 дней) со дня происшествия от телесных повреждений (травм)*, полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара**, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара***.

Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.

2.3. Материальный ущерб от пожара — стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, затрат на тушение и ликвидацию последствий пожара, в том числе на восстановление объекта.

Материальный ущерб от пожара состоит из прямого и косвенного ущерба.

2.3.1. Прямой ущерб от пожара — оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.

2.3.2. Косвенный ущерб от пожара — оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (включая социально-экономические и экологические), а также восстановление объекта.

Правила заполнения карточки учета пожара

По официальным правилам карточки пожара хранятся в количестве 2 шт. – в подразделении ГПН (субъекта) и ФПС МЧС. Карточка учета пожаров заполняется работником ГПС – инспектором или иным лицом, занимающимся расследованием по факту ЧС. Бланк представляет собой таблицу с двумя полями – текстовой (для описания) и кодовой (для машинного чтения).

Рассмотрим механизм заполнения граф, который утверждается приказом МЧС №625. Всего документ включает 8 разделов.

Общие сведения

В графах раздела 1 устанавливается информация о месте и времени пожара. Данные записываются кодом.

Код строки Что отображается (с указанием кодовых таблиц)
1 Субъект РФ (т. 1)
2 Подразделение по классификатору территориальной ГПС (ФПС)
3 Номер карточки
4 Дата ЧС в формате «ДД-ММ-ГГ»
5 Город, класс пожарной охраны (т. 2, 3)

Объект пожара

Во втором разделе данные отображаются буквенно-цифровыми обозначениями.

Код строки Что отображается
6 Форма бизнес-предприятия (код 1–5)
7 Тип собственности (т. 4)
8 Пожарный риск (т. 4.1)
9 Форма предприятия (т. 4.2)
10 Учреждение госвласти, которое осуществляет деятельность на объекте пожара по классификатору Росстандарта ОК 006-201. Пустое поле допускается, если возгорание случилось на частных предприятиях (ТС)
11 Тип фирмы (т. 5), обозначение помещения по классу опасности (т. 5.1)
12 Объект пожара по месту очага (т. 6), код охраны (т. 7), данные о ТС при возгорании на нем (т. 8)
13 Число наземных этажей без учета нежилых
14 Номер этажа с очагом пожара
15 Степень огнестойкости (т. 9)
16 Место очага (т. 10), код постройки (т. 11) и земли вне собственности (коды 1–8)
17 Источник зажигания (т. 12)
18 Материал воспламенения (т. 13)
19 Наличие сертификата безопасности на источник огня (код 1–4)
20 Причина загорания (т. 14)
21 Виновник (т. 15), его характеристика (т. 16), состояние на момент ЧС (код 1–3), возраст
22 На каком этапе находится проверка (код 1–8), кем возбуждено дело (код 1–4), статья (разъяснения из п. 29 приказа №625)
23 Время последнего осмотра объекта службами ГПН
24 На сколько далеко находится пожчасть, прибывшая на место первой

Последствия пожара

Сведения в третьем разделе отображаются числами и выражают последствия от пожара в натуральных единицах – человек, рублей, штук и т. д. (14 строк). При этом учитывается количество полностью уничтоженных объектов, а также поврежденных. Подробное разъяснение с примерами приводится в п. 32 настоящего приказа.

Спасение и эвакуация


Графа «Спасено».

В четвертом разделе ведут учет спасенного и эвакуированного имущества (людей). В графах «Спасено» указывают количество техники, голов скота, материальные ценности в рублях, которые удалось спасти за счет действий бригады ГПС.

В строчках с подписью «Эвакуировано» записывают число людей, спасшихся самостоятельно (п. 36 настоящего приказа).

Развитие и тушение пожара

В разделе 5 указывают временные рамки спасательной операции начиная с момента вызова и заканчивая ликвидацией горения. Время записывается с точностью до минут в формате «ЧЧ-ММ».

Силы и средства пожаротушения

Для заполнения шестого раздела используется система таблиц 18–27. Графы описывают пожарную технику и инвентарь, которые применялись при тушении. Разъяснения по заполнению регламентированы п. 39–47 приказа.

Информация о травмированных и погибших

Раздел 7 служит для характеристики жертв пожара. Сведения вносятся в графы только после их фактического установления.

В разделе сообщается:

  • возраст и пол погибших, их социальный статус;
  • о причинах гибели;
  • о характере последствий для здоровья (степень тяжести).

Заполняют графы в соответствии с кодовыми обозначениями из таблиц 28–33.1 (п. 48–56 приказа).

Дополнительные сведения

Последний раздел формируется с учетом региональных особенностей ведения федерального наблюдения. ГПН по субъекту самостоятельно определяет, какие из данных будут занесены под условно свободные обозначения (до 6 символов).

Поле для записей используют для отображения важных сведений, которые не были занесены в карточку посредством кодирования. С этой целью его длина не ограничивается.

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г.N 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и устанавливает единый порядок статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации.

1.2. Инструкция обязательна для применения всеми федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре».

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий.

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector