Гост 34305-2017 лифты пассажирские. лифты для пожарных

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы иосновной порядок проведения работ по межгосударственнойстандартизации установлены в ГОСТ1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основныеположения» и ГОСТ 1.2-2015″Межгосударственная система стандартизации. Стандартымежгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственнойстандартизации. Правила разработки, принятия, обновления иотмены»

Сведения остандарте

1ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение»(Ассоциация «РЛО»), Открытым акционерным обществом «Мослифт» (ОАО»Мослифт») на основе собственного перевода на русский языкнемецкоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию иметрологии

3ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии исертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятиепроголосовали:

Краткоенаименование страны по МК (ИСО 3166)004-97

Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенноенаименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики РеспубликиАрмения

Беларусь

BY

Госстандарт РеспубликиБеларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт РеспубликиКазахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. N817-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34303-2017 (EN13015:2001 + А1:2008) введен в действие в качестве национальногостандарта Российской Федерации с 1 марта 2019 г.

Дополнительные положенияи требования, включенные в текст стандарта для учета потребностейнациональной экономики указанных выше государств и/или особенностеймежгосударственной стандартизации, выделены курсивом*.________________*В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативныхдокументов в разделе «Предисловие» и приложении ДБ приводятсяобычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. -.

Наименование настоящегостандарта изменено относительно наименования указанногоевропейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ1.5 (подраздел 3.6).

Сопоставление структурынастоящего стандарта со структурой указанного европейскогостандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Сведения о соответствииссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам,использованным в качестве ссылочных в примененном международномстандарте, приведены в дополнительном приложении ДБ

6ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информацияоб изменениях к настоящемустандарту публикуется в ежегодноминформационном указателе «Национальныестандарты«, а текстизменений и поправок вежемесячном информационном указателе«Национальные стандарты«.В случае пересмотра (замены) илиотмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будетопубликовано в ежемесячноминформационном указателе «Национальныестандарты«. Соответствующаяинформация, уведомление и текстыразмещаются также в информационнойсистеме общего пользования наофициальном сайте Федеральногоагентства по техническому регулированиюи метрологии в сети Интернет(www.gost.ru)

10 Ввод в эксплуатацию

Порядок ввода в эксплуатацию устройств диспетчерского контроля устанавливается законодательством государства, проголосовавшего за принятие стандарта.

Приложение А (рекомендуемое)

f — диспетчерская служба. 2 — место нахождения лифта: 3 — устройство диспетчерского контроля. 4 — границы области применения данного стандарта. S — диспетчерское оборудование: б — коммуникационная сеть: ? — лифтовое диспетчерское оборудование. 8 — устройство еымаа

Рисунок А. 1 — Типовая схема устройства диспетчерского контроля

УДК 692.66:006.354 МКС 91.140.90

Ключевые слова: лифты, общие технические требования, диспетчерский контроль, устройство диспетчерского контроля, лифтовое диспетчерское оборудование

БЗ 4—2018/26

Редактор Е.А. Моисеева Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.С. Кабаиюва Компьютерная верстка И.А. Налвйкиной

Сдано 8 набор 25.10.2018. Подписано в печать 14.11.2016. Формат 60*84,/е. Гарнитура Ариал. Усл. печ. п. 1.40. Уч.-иад. п. 1,24.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении , 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. info@gostinfd.ru

\AV

4.3 Маркировка

4.3.1 Каждый лифт должен
быть снабжен табличкой, выполненной по ГОСТ 12969, ГОСТ
12970 и ГОСТ 12971.

В табличке для лифтов должны
быть указаны:

— наименование или товарный знак
изготовителя лифта;

— тип лифта (по ГОСТ
5746, ГОСТ 8823,
ГОСТ
8824)*, индекс лифта, климатическое исполнение, категория размещения;

— грузоподъемность и
вместимость кабины (для лифтов, в которых допускается перевозка людей);

— заводской номер, месяц и
год изготовления лифта.

*Без указания слова
«электрический».

4.3.2 Маркировку грузовых
мест следует производить по ГОСТ
14192.

Маркировка грузовых мест
оборудования лифта для районов Крайнего Севера Российской Федерации и
труднодоступных районов (например, горных и т.п.) — по ГОСТ
15846.

4.4 Упаковка

4.4.1 Составные части
оборудования лифта перед упаковкой должны быть законсервированы.

Временная
противокоррозионная защита — по ГОСТ
9.014.

Применение консервационных
масел для консервации канатов не допускается. Допускается их применение для
покрытия поверхности направляющих таврового профиля.

Консервация составных частей
лифтового оборудования должна обеспечивать их защиту до первой переконсервации:
составных частей лифта — до одного года, запасных частей — до 2,5 лет.
Переконсервацию должен проводить владелец лифта.

В упаковочных листах должны
быть указаны: дата и срок переконсервации, а также средства временной
коррозионной защиты.

4.4.2 Консервацию и упаковку
проводов и кабелей следует проводить с учетом требований ГОСТ 18690,
электрооборудования (в т.ч. жгутов) — по ГОСТ 23216.

4.4.3 Упаковка оборудования
и технической документации лифта — по ГОСТ 23170.

Канаты упаковывают в
полимерную пленку по ГОСТ 10354 или по другой
НТД, согласованной с Госгортехнадзором, или в водонепроницаемую бумагу по ГОСТ
8828 и ГОСТ
515.

Канат, смотанный в бухту,
должен быть крепко перевязан мягкой проволокой (по ГОСТ
3282 или другой НТД) или прядью того же каната, или лентой по ГОСТ
3560 (или другой НТД) не менее чем в четырех местах, равномерно
расположенных по окружности.

4.4.4 Упаковка оборудования
лифта в тропическом климатическом исполнении должна соответствовать требованиям
ГОСТ
24634, при этом лесоматериалы для тары должны быть пропитаны антисептиком.
Допускается вместо антисептирования окрашивать ящики в два слоя серой краской
марки ПФ-115 по ГОСТ 6465 или другими аналогичными красками.

4.4.5 Упаковка оборудования
лифта, направляемого в районы Крайнего Севера Российской Федерации и труднодоступные
районы, — по ГОСТ
15846.

5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность лифтов
обеспечивается выполнением совокупности требований — (кроме , -,
), разделов , -,
настоящего стандарта и ПУБЭЛ Госгортехнадзора.

6 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

6.1 Составные части
(оборудование) лифта (в т.ч. ЗИП и ЗИМ) следует подвергать приемочному контролю
службой технического контроля изготовителя с целью определения их пригодности к
отправке потребителю.

6.2 Приемочный контроль
составных частей лифта должен быть статистическим по альтернативному признаку
согласно ГОСТ
18242.

Параметры, размеры,
требования, подлежащие контролю, объем выборки и виды дефектов должны быть
указаны в технической документации на лифт.

а) план контроля:

— уровень контроля — II,

— тип плана контроля —
одноступенчатый,

— вид контроля — по ГОСТ
18242;

б) приемочный уровень
дефектности лебедки, редуктора (если он выпускается как запасная часть),
привода дверей лифта, ограничителя скорости, ловителей, гидравлического буфера,
устройства контроля загрузки кабины, дверей шахты, дверей кабины, пружин
ответственного назначения (пружины буферов, тормоза, ловителей, подвесок кабины
и противовеса и т.п.), ЗИП и ЗИМ:

0 % — для критических
дефектов;

2,5 % — для значительных
дефектов;

6,5 % -для малозначительных
дефектов.

Приемочный уровень
дефектности остальных сборочных единиц и деталей оборудования:

0 % — для критических
дефектов;

6,5 % — для значительных
дефектов.

Производственный цикл при
непрерывном статистическом контроле — один год.

6.4 Покупные изделия,
материалы и сырье следует подвергать входному контролю по ГОСТ 24297.

При входном контроле
низковольтное комплектное устройство (НКУ) должно быть проверено на
функционирование.

При поступлении от заказчика
или потребителя лифтов рекламаций или претензий к качеству покупного изделия
изготовитель лифта при входном контроле должен использовать другой более
жесткий вид контроля по ГОСТ
18242.

6.5 Составные части лифта,
детали и отливки, производимые другими изготовителями, Должны быть подвергнуты
изготовителем лифта визуальному контролю для обнаружения возможных повреждений
этого оборудования при транспортировании.

Изготовитель оборудования,
деталей и отливок при получении претензий от изготовителя лифта должен в
течение 3 сут проинформировать его о принятом решении по устранению дефекта.

5Информация по обеспечению безопасности персонала

5.1Общие положения

Безопасностьперсонала по техническому обслуживаниюлифтов достигается путем соблюдениятребований производственных (рабочих)инструкций по выполнению операцийпо техническому обслуживанию лифтов,охраны труда, соответствия квалификацииперсонала видам выполняемых работ,систематического повышения квалификацииперсонала с учетом проведения внеобходимых случаях оценки рисков.

Производственные(рабочие) инструкции следуетиспользовать для всех видовработ по техническому обслуживаниюлифтов, предусмотренных инструкцией потехническому обслуживанию изготовителялифта, руководства по техническомуобслуживанию лифтов специализированнойорганизации, осуществляющей техническоеобслуживание лифтов.

Производственные(рабочие) инструкции должнырегламентировать меры для безопасногопроведения работ, определенные длякаждой

Лифты для перевозки пожарных подразделений

Лифт для транспортировки пожарных предназначен для монтажа в зданиях с большим количеством посетителей/жильцов, соответствующих определенным конструктивным нормам и требованиям. При этом он отличается от обычного оборудования повышенным уровнем защиты и безопасности при соответствии особым правилам. Ниже рассмотрим, когда нужен такой лифт и чем отличается его работа от типовых подъемных установок.

Особенности работы

Лифты для пожарных подразделений представляют собой специальные конструкции с высоким запасом прочности и стойкости к различным агрессивным факторам. В обычное время они могут использоваться для перевозки пассажиров, но при пожаре их применение строго регламентировано для ускорения процесса ликвидации очагов возгорания и/или проведения спасательных операций.

Согласно ГОСТ пожарные лифты обязательно должны устанавливаться в зданиях, где предполагается высокая посещаемость, с целью обеспечения быстрой эвакуации пассажиров и доставки пожарных к очагу возгорания. Это могут быть как жилые, так и коммерческие, офисные, учебные, культурные, развлекательные и прочие объекты.

Правилами ГОСТ Р 52382-2010 определено, что конструкцией лифтов для перевозки пожарных подразделений должна быть предусмотрена работа в двух дополнительных режимах помимо обычной эксплуатации:

  1. «Опасность». Автоматический режим, при котором система управления следует особому заранее заложенному алгоритму. При получении тревожного сигнала оборудование, игнорируя все команды (как внешний вызов, так и нажатие клавиш внутри кабины), перемещается на первый этаж с последующим открытием дверей и шахт. Затем установка блокируется в режиме принудительного ожидания.
  2. «Транспортировка пожарных». В соответствии с ГОСТ лифт для пожарных подразделений выводится из режима принудительного ожидания вручную. Для этого необходимо вставить в соответствующее гнездо на панели специальный ключ и повернуть его. После этого будут доступны необходимые функции подъемной машины.

Основные требования и стандарты

Пожарные лифты в жилых зданиях должны соответствовать ряду жестких требований к используемым материалам, размерам конструкции и функциональным возможностям. Не менее важную роль играет термостойкость деталей, которая должна во много раз превосходить аналогичные параметры комплектующих обычного оборудования.

  • Габариты. В ГОСТ Р 53296-2009 обозначено, что лифт проектируется для перевозки пострадавших на носилках. Поэтому регламент требует предусмотреть размеры кабины не менее 1100 мм в длину при ширине от 2100 мм с дверным проемом 800 мм и более.
  • Грузоподъемность. Для возможности перевозить большое количество пассажиров и укомплектованные бригады спасателей грузоподъемность пожарного лифта должна составлять как минимум 630 кг.
  • Материалы. Отделка кабины разрешается только с использованием материалов умеренной токсичности.
  • Кабельные линии (сигнализация, управления и пр.) монтируются в огнестойких оболочках.
  • Кабина должна быть оборудована индикацией (сигнализацией) о недопустимой перегрузке.
  • Управление. Согласно ГОСТ Р 53296 на панелях управления, монтируемых в кабинах, должны быть функциональные клавиши экстренного открытия створок.
  • Люк. В потолке обязательно обустраивается люк от 500х700 мм.
  • Механизмы подъема комплектуются только огнезащитными панелями.
  • Изоляция. Двери оснащаются специальными прокладками для обеспечения наименьшей газопроницаемости.
  • Вентиляция. В соответствии с требованиями нормативных актов шахта лифта должна быть оборудована автономной вентиляцией.

Для минимизации ущерба и облегчения работы спасателей помимо тамбуров на каждом этаже должен быть предусмотрен свободный доступ к эвакуационной лестнице. Также нормами пожарной безопасности указан ряд других требований, которые являются не менее важными в условиях обеспечения необходимой защиты, проведения эвакуации, ликвидационных и спасательных мероприятий.

Особенности расходных материалов и деталей для лифтов для пожарных подразделений

Особые требования предъявляются не только к конструкции, условиям обустройства и функциональным возможностям лифтов для пожарных, но и к комплектующим и расходным материалам. При их подборе нужно обращаться только к специализированным компаниям, которые предлагают сертифицированные детали. Все необходимые запчасти для пожарных лифтов можно приобрести в ЛифтПласт по ценам производителя. Также наша компания оказывает услуги по индивидуальному изготовлению комплектующих в соответствии с требованиями заказчика.

Боле подробную информацию можно получить у наших менеджеров.

5.3 Внутренние размеры шахты лифта

Внутренние размеры шахты лифта должны обеспечивать
безопасность и работоспособность размещаемого в ней лифтового оборудования.

Рабочие
зоны для обслуживания оборудования в шахте должны иметь размеры, достаточные
для безопасного выполнения работ персонала.

5.3.1 Ширина и глубина шахты лифта

Глубина шахты лифта должна обеспечивать безопасное
горизонтальное расстояние между порогами погрузочной площадки и кабины для
входа людей в кабину и выхода из нее, для въезда в кабину средств напольного
транспорта.

Расстояние между элементами конструкции кабины и шахты лифта
должно исключать возможность проникновения человека в шахту при открытых дверях
шахты и/или кабины при нахождении кабины в зоне погрузочной площадки.

При
оборудовании противовеса ловителями ширина или глубина шахты должны быть
увеличены.

5.3.2 Высота шахты лифта

Высота шахты лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим
шкивом или барабаном трения должна быть такой, чтобы при противовесе (кабине), находящемся(ейся)
на полностью сжатых буферах, одновременно обеспечивались:

a)
возможность перемещения кабины (противовеса) по направляющим без взаимодействия
элементов лифта с нижней частью перекрытия шахты на расстояние не менее 0,1 +
0,035
V2,
предусмотренных ,
пункт 3.11.1 а;

b)
зазор между уровнем предназначенной для размещения обслуживающего персонала
площадки на крыше кабины и расположенной в проекции кабины нижней частью
перекрытия шахты, включая балки и размещенные под перекрытием элементы
конструкции не менее 1,0 + 0,0035 V2, м, предусмотренных ,
пункт 3.11.1 б;

c)
свободное пространство над кабиной, достаточное для размещения параллелепипеда
размерами не менее 0,5×0,6×0,8 м, лежащего на одной из своих
граней, предусмотренных ,
пункт 3.11.1 г.

При оборудовании крыши кабины лифта перилами
высота шахты должна определяться с учетом высоты перил.

5.3.3 Глубина приямка шахты лифта

При нахождении кабины лифта на полностью сжатых
буферах должно обеспечиваться:

a) свободное пространство в приямке, достаточное
для размещения прямоугольного параллелепипеда размерами не менее
0,5×0,6×1,0 м, лежащего на одной из своих граней;

b) зазор от пола приямка до нижних частей кабины
не менее 0,5 м.

6.6 Приемо-сдаточные испытания составных частей (оборудования) лифта

Составные части лифта,
упомянутые в ,
должны быть подвергнуты приемо-сдаточным испытаниям его изготовителем по
программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.

Объем выборки образцов
составных частей лифта устанавливается изготовителем лифта и указывается в
технической документации.

— после изготовления
опытного образца:

— предварительным;

— приемочным;

— при освоении производства
— квалификационным;

— при серийном производстве:

— приемо-сдаточным
испытаниям составных частей лифта;

— периодическим;

— типовым.

6.8 Периодичность проведения
испытаний лифта, указанных в , число лифтов, которое следует подвергать этим
испытаниям, и число лифтов в партии, из которой отбирают лифт для испытаний,
должны соответствовать таблице .

4 Параметры лифтов

4.1 Ряд номинальных грузоподъемностей

Числовые значения грузоподъемностей грузовых лифтов выбирают из ряда чисел, близкого к ряду предпочтительных чисел по ГОСТ 8032:- для номинальной грузоподъемности лифтов категории А:лифты с горизонтально-раздвижными дверями: 630; 1000; 1600; 2000; 2500; 3200; 3500; 5000,лифты с горизонтально-раздвижными дверями кабины и распашными дверями шахты: 3200,лифты с вертикально-раздвижными дверями: 1600; 2000; 2500; 3500; 5000;- для номинальной грузоподъемности лифтов категории В:лифты с вертикально или горизонтально раздвижными дверями: 2000; 2500; 3200; 3500; 5000,лифты с горизонтально-раздвижными дверями кабины и распашными дверями шахты: 500; 1000; 2000; 3200; 5000.

4.2 Ряд номинальных скоростей

Числовые значения номинальных скоростей движения кабины грузовых лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032:- для грузовых лифтов категории А номинальная скорость м/с: 0,25; 0,40; 0,50; 0,63; 1,0;- для грузовых лифтов категории В номинальная скорость м/с: 0,25; 0,40; 0,50; 0,63; 1,0; 1,60; 1,75; 2,5.

4.3 Полезная площадь кабины грузовых лифтов

Полезная площадь кабины грузовых лифтов категории А для номинальных грузоподъемностей, предусмотренных настоящим стандартом, должна соответствовать таблице 1. Ограничение полезной площади имеет целью предотвратить перегрузку пассажирами кабины лифта.Таблица 1 — Соотношение номинальной грузоподъемности и площади кабины

Номинальная грузоподъемность грузового лифта, кг

Максимальная полезная площадь кабины, м

500

1,4

630

1,66

1000

2,40

1600

3,56

2000

4,20

2500

5,00

3200

6,12

3500

6,60

5000

9,00

У грузовых лифтов самостоятельного пользования категории В должны быть предусмотрены:

a) исключение возможности пуска лифта из кабины или с погрузочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифта на 10%, но менее чем на 75 кг;

b) оборудование кабины сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

c) применение средств, препятствующих опусканию кабины за нижнюю границу зоны отпирания дверей при нахождении в ней груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины;

d) обеспечение прочности элементов лифта при размещении в неподвижной кабине равномерно распределенного по площади ее пола груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади кабины;

e) обеспечение прочности элементов лифта при посадке на буферы и ловители кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади кабины.У грузовых лифтов (несамостоятельного пользования) категории В должны быть предусмотрены:

a) исключение возможности пуска лифта из кабины или с погрузочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифта на 10%, но менее чем на 75 кг;

b) оборудование кабины сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

c) загрузка лифтов должна проводиться под контролем обученного и аттестованного персонала.

5 Порядок проведения испытаний

  • 5.1 Испытания на пожарную опасность проводятся в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

  • 5.2 Образец, предъявленный на испытания, должен представлять собой законченное изделие, его узлы или элементы, конструкция, состав и технология изготовления должны быть такими же, как у изделия, поставляемого потребителю.

  • 5.3 На испытания представляется не менее пяти изделий, набор комплектующих материалов и запасных частей. Количество ПРА для испытаний должно быть равно 10.

В обоснованных случаях разрешается проведение испытания на трех образцах светильников с соответствующим увеличением комплектующих изделий и материалов.

  • 5.4 Испытания включают в себя три этапа.

    • 5.4.1 Первый этап — испытания электроизоляционных и конструкционных материалов, применяемых в светильнике.

      • 5.4.1.1 Испытания на теплостойкость по 6.1 всех частей светильника, которые выполнены из таких материалов.

      • 5.4.1.2 Испытания на воспламеняемость под воздействием источника зажигания по 6.6, если есть отдельно отформованные образцы соответствующих частей светильника.

      • 5.4.1.3 Испытания на стойкость к воспламенению нагретой проволокой по 6.3, если нет отдельно отформованных образцов изделия.

      • 5.4.1.4 Испытания на стойкость к воспламенению от горелки с игольчатым пламенем по 6.2 для частей из неметаллических материалов, расположенных на расстоянии не более 50 мм от мест, где возможно образование токопроводящих мостиков, а также при прохождении тока короткого замыкания по поврежденному контуру и перегруженным блокам и узлам.

      • 5.4.1.5 Испытания по определению трекингостойкости по 6.5.

    • 5.4.2 Второй этап — испытания комплектующих элементов светильника или его узлов.

      • 5.4.2.1 Испытания ПРА люминесцентных светильников по 6.9.3.

      • 5.4.2.2 Испытания на стойкость к плохому контакту по 6.4 для комплектующих элементов, содержащих контактные соединения под винт (патроны резьбовые для ламп накаливания, патроны для люминесцентных ламп и стартеров, клеммные колодки).

      • 5.4.2.3 Испытания электродвигателя по 6.7.

      • 5.4.2.4 Испытания трансформатора по 6.8.

    • 5.4.3 Третий этап — испытания изделий в характерных пожароопасных режимах.

      • 5.4.3.1 Светильники с лампами накаливания по 6.9.1.

      • 5.4.3.2 Светильники с люминесцентными лампами по 6.9.2.

  • 5.5 По результатам испытаний делается заключение о пожарной безопасности. Светильник считается пожаробезопасным, если он выдержал все испытания.

4.2 Комплектность

4.2.1 В комплект лифта
должны входить:

— оборудование лифта в
соответствии со спецификацией на лифт, в т.ч. запасные части и материалы,
рассчитанные на гарантийный срок эксплуатации лифта, инструменты и
принадлежности (ЗИП), необходимые для технического обслуживания и ремонта
лифта; запасные изделия для пуско-наладочных работ при монтаже (ЗИМ) в
соответствии с их ведомостями;

— техническая документация,
отправляемая с лифтом, и Перечень деталей для замены в соответствии с
приложениями
и
соответственно.

В случае отправления
нескольких лифтов одного типа, вида, грузоподъемности, скорости и исполнения
(различное расположение противовеса, проходная или непроходная кабина и др.)
для установки на одном объекте или здании, техническую документацию отправляют
в одном экземпляре на 5 лифтов. Паспорт, принципиальная электрическая схема,
электрическая схема соединений, монтажный (установочный) чертеж следует отправлять
с каждым лифтом.

4.2.2 Составные части лифта:
лебедка, кабина, двери шахты, гидравлический буфер, ограничитель скорости,
натяжное устройство следует отправлять в собранном и отрегулированном виде,
если нет другого требования заказчика.

Кронштейны крепления этажных
переключателей, шунтов, датчиков селекции, этажных клеммных коробок следует
отправлять с присоединенными прижимами. Детали крепления направляющих следует
отправлять в собранном виде с присоединенными прижимами.

4.2.3 В разобранном виде
допускается отправлять:

— противовес;

— кабину грузового лифта с
размерами в плане 1500х2000 мм и более;

— кабину больничного лифта
для зданий лечебно-профилактических учреждений;

— двери шахты грузовых
лифтов с шириной проема более 2000 мм или высотой более 2600 мм;

— обрамление (при его
наличии) проемов шахтных дверей пассажирских лифтов.

4 Параметры лифтов

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

(Поправка. ИУС N 7-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. 163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2018 г.*________________* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. N 163-ст ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов отменен с 15 февраля 2020 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 81-20:2014 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 20. Пассажирские и грузопассажирские лифты» («Safety rules for the construction and installation of lifts — Lifts for the transport of persons and goods — Part 20: Passenger and goods passenger lifts», MOD) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов. ________________ Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — . Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом.________________ В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Введение», 2 «Нормативные ссылки», 3 «Термины и определения», 5 «Требования безопасности и/или защитные меры» выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. — Примечания изготовителя базы данных.Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (февраль 2019 г.) с Поправкой (ИУС 8-2018)8 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2019 годПоправки внесены изготовителем базы данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector